Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 N 202-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.03.2024 г. N 202-П

   г. Челябинск

 

О Порядке определения объема

и условиях предоставления

в 2024 - 2026 годах областным

государственным бюджетным

и автономным учреждениям,

подведомственным Министерству

социальных отношений

Челябинской области, субсидий

на иные цели на адаптацию зданий

для доступа инвалидов и других

маломобильных групп населения

в указанные учреждения

 

 

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       В.В. Мамин

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 25 марта 2024 г. N 202-П

 

Порядок

определения объема и условия предоставления

в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным

и автономным учреждениям, подведомственным Министерству

социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные

цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других

маломобильных групп населения в указанные учреждения

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения (далее именуются соответственно - Учреждения, целевые субсидии) предоставляются Учреждениям в целях адаптации зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения: приспособления входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудования помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретения и установки пандусов, подъемников, оснащения тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля, проведения иных работ, установки информационных табло для глухих и слабослышащих, видеотерминалов, индукционных систем, информационных дисплеев, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств, приобретения оборудования, специальных технических средств для оснащения Учреждений в целях оказания социальных услуг, модернизации транспортных средств общего пользования для всех категорий инвалидов (далее именуется - Адаптация).

Адаптация предусмотрена государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".

3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.

4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, осуществляющим полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

5. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет Учредителю в сроки, установленные Учредителем, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) перечень объектов, подлежащих ремонту в рамках Адаптации, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, информацию о стоимости работ;

3) информацию о стоимости планируемых к приобретению Учреждением оборудования, расходных материалов, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, с указанием технических характеристик;

4) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

5) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

По собственной инициативе Учреждение вправе также представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

6. Требования, которым должно соответствовать Учреждение по состоянию на 1 января текущего финансового года:

1) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

2) отсутствие у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

7. Учредитель в течение 60 рабочих дней со дня окончания срока, установленного Учредителем для представления Учреждениями документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:

1) рассматривает представленные Учреждениями документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, на предмет достоверности информации, содержащейся в них, а также проверяет Учреждения на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

Рассмотрение документов осуществляется в том числе путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, и сведений, находящихся в распоряжении Учредителя и (или) полученных из иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2) принимает решение о предоставлении целевой субсидии (при отсутствии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка) или решение об отказе в предоставлении целевой субсидии (при наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка);

3) формирует перечень получателей целевых субсидий и объема целевых субсидий, утверждаемый приказом Учредителя, из Учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении целевых субсидий, и заключает с ними соглашение о предоставлении целевой субсидии, указанное в пункте 10 настоящего Порядка;

4) уведомляет Учреждения, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении целевых субсидий, об отказе Учреждению в предоставлении целевой субсидии.

8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:

1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной Учреждением информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

3) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Размер целевой субсидии определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 N 202-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения"Постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 N 202-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения"

 

Ci - объем субсидии i-му Учреждению;

Cобщ - пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;

Pi - объем запрашиваемых Учреждением средств;

Постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 N 202-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения"Постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 N 202-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения" - суммарный объем запрашиваемых Учреждениями средств.

10. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

11. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение Адаптации в Учреждении.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество проведенных Учреждением мероприятий по Адаптации.

Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашении.

12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:

1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий;

2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

3) невозможности осуществления Учреждениями расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.

14. Предоставление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

15. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

16. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.

17. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

18. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств.

Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.

19. Учреждение представляет Учредителю в сроки и по формам, указанным в Соглашении:

1) отчетность о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;

2) отчётность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии;

3) отчётность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.

20. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий Учреждениям осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.

21. В случае нарушения Учреждением условий Соглашения Учредитель до устранения указанных нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.

22. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Учредителя в следующих случаях:

при несоблюдении Учреждением условий и целей предоставления целевой субсидии, выявленном по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, - в полном объеме;

при недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, - в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии.

23. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию средств целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. В отношении Учреждений, которым предоставлены целевые субсидии в 2025 - 2026 годах, осуществляется мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения" от 25.03.2024 N 202-П