Постановление Губернатора Челябинской области от 27.12.2024 N 714 "О Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области"
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.12.2024 г. N 714
г. Челябинск
О Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Челябинской области
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области.
2. Установить штатную численность Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области в количестве 108 единиц, из них: 95 единиц - государственных гражданских служащих Челябинской области, 13 единиц - не относящихся к должностям государственной гражданской службы Челябинской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 27 декабря 2024 г. N 714
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) является исполнительным органом Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4. Министерство является правопреемником Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в части осуществления полномочий в сферах коммунальной энергетики, газового хозяйства, коммунального хозяйства, энергосбережения, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, водоснабжения и водоотведения.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Полное наименование - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области, сокращенное наименование - Министерство ЖКХ Челябинской области.
7. Местонахождение и юридический адрес Министерства: 454048, Российская Федерация, Челябинская область, город Челябинск, улица Елькина, дом 77.
II. Задачи Министерства
8. Основной задачей Министерства является реализация на территории Челябинской области единой государственной политики в сферах коммунальной энергетики, газового хозяйства, коммунального хозяйства, энергосбережения, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, водоснабжения и водоотведения.
Приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
2) информационное обеспечение исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
3) координация деятельности подведомственных организаций;
4) осуществление во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами Челябинской области мероприятий по мобилизационной работе, мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
5) осуществление в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
6) участие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности;
7) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
8) оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
9) представление Правительству Челябинской области сводной информации об итогах развития отраслей, относящихся к полномочиям Министерства;
10) рассмотрение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
11) участие в организации исследований по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
12) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;
13) в пределах своих полномочий осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму;
14) согласование графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании, а также графиков ограничения снабжения газом потребителей в случаях, предусмотренных законодательством, в части поставки газа для коммунально-бытовых нужд и нужд населения Челябинской области;
15) согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных потребителей;
16) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);
17) осуществление мониторинга определения в установленном законодательством Российской Федерации порядке плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
18) составление топливно-энергетического баланса Челябинской области;
19) осуществление мониторинга аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением гидротехнических сооружений), газоснабжения;
20) организация взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и предприятиями в рамках ликвидации аварийных ситуаций и инцидентов на объектах коммунального хозяйства;
21) осуществление мониторинга подготовки объектов коммунальной энергетики Челябинской области к отопительному периоду;
22) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения;
23) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
24) координация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями;
25) осуществление функций уполномоченного исполнительного органа Челябинской области в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных Законом Челябинской области от 27.06.2013 г. N 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области";
26) формирование и ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации реестра квалифицированных подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
27) формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения Челябинской области, подлежащих категорированию в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
28) выдача разрешений (за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами):
на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов), за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;
на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов), за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;
29) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
2) издавать приказы, инструкции и иные акты, связанные с деятельностью Министерства, по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
4) создавать отраслевые комиссии, советы для реализации возложенных на Министерство функций;
5) созывать совещания по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций Челябинской области;
6) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы в государственных, муниципальных и других органах в целях реализации возложенных на Министерство функций и задач;
7) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
11. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области в пределах своих полномочий;
5) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своих полномочий;
6) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций;
7) обеспечивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиту персональных данных в соответствии с возложенными задачами.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет Министр жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
13. Министр имеет одного первого заместителя, заместителей Министра (далее именуются - заместители Министра), назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
14. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, принимает решения о поощрении, награждении и применении дисциплинарных взысканий, предоставлении ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков, направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации, установлении ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах фонда оплаты труда;
3) организует мероприятия по нематериальной мотивации сотрудников Министерства, направленные на создание и (или) поддержание корпоративных ценностей Министерства, укрепление традиций, включая внедрение современных кадровых технологий;
4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Губернатором Челябинской области штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции сотрудников Министерства, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Министерства;
8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) законами Челябинской области, издает приказы нормативного характера;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
10) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
11) организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в подведомственных отраслях, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Челябинской области;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
15. Министр вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям, начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.
16. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями.
17. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или иное лицо на основании соответствующего приказа Министра.
VI. Имущество и финансы Министерства
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
19. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
21. Заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, ненадлежащее исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
22. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте, должностной инструкции, в соответствии с законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
23. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.