Постановление Губернатора Челябинской области от 27.12.2024 N 713 "О Министерстве международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области"
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.12.2024 г. N 713
г. Челябинск
О Министерстве международного
и межрегионального сотрудничества
Челябинской области
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области.
2. Установить штатную численность Министерства международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области в количестве 46 единиц, из них: 43 единицы - государственные гражданские служащие Челябинской области, 3 единицы - не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 27 декабря 2024 г. N 713
Положение
о Министерстве международного и межрегионального
сотрудничества Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области (далее именуется - Министерство) является исполнительным органом Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, исполнительными органами Челябинской области и исполнительными органами других субъектов Российской Федерации (далее именуются - исполнительные органы), Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), официальными представительствами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, посольствами, консульскими учреждениями, другими официальными представительствами иностранных государств на территории Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство является правопреемником Министерства экономического развития Челябинской области в части полномочий в сфере международного и межрегионального сотрудничества.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
6. Полное наименование - Министерство международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области, сокращенное наименование - Минсотрудничество Челябинской области.
7. Местонахождение и юридический адрес Министерства: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57.
II. Задачи Министерства
8. Основной задачей Министерства является реализация на территории Челябинской области единой государственной политики в сфере международного и межрегионального сотрудничества, развития торгово-экономических отношений с иностранными государствами.
Приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
9. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции:
1) участвует в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) участвует в рассмотрении предложений исполнительных органов, органов местного самоуправления по осуществлению взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития международных и внешнеэкономических связей;
3) осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей;
4) готовит и (или) рассматривает в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении, прекращении и приостановлении действия соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашений в рамках межрегионального сотрудничества Челябинской области;
5) разрабатывает государственные программы Челябинской области в сфере развития международного и межрегионального сотрудничества и участвует в их реализации;
6) организует информационное обеспечение международных и внешнеэкономических связей, а также межрегионального сотрудничества Челябинской области;
7) осуществляет мониторинг реализации соглашений Челябинской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Челябинской области о межрегиональном сотрудничестве;
8) осуществляет анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических связей, формирование приоритетов международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области;
9) участвует в развитии торгово-экономических отношений Челябинской области с иностранными государствами, в том числе государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
10) координирует и развивает в пределах своих полномочий торгово-экономические отношения Челябинской области с другими субъектами Российской Федерации;
11) обеспечивает координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности исполнительных органов Челябинской области;
12) организует в пределах своих полномочий проведение в Челябинской области международных мероприятий, обеспечивает участие Челябинской области в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом;
13) участвует в пределах своих полномочий в разработке документов стратегического планирования Челябинской области, осуществляет мониторинг их реализации;
14) осуществляет анализ статистической информации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
15) осуществляет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета;
16) осуществляет внутренний финансовый аудит;
17) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
18) обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
19) в пределах своих полномочий осуществляет мероприятия по мобилизационной работе и гражданской обороне во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами Челябинской области;
20) проводит конкурсы и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
21) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;
22) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;
23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать у исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него обязанностей, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
3) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов исполнительных органов Челябинской области, заинтересованных организаций;
4) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
11. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, первого заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области в пределах своих полномочий;
5) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своих полномочий;
6) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет Министр международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
13. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке по представлению Министра и по согласованию с первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
14. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности и ответственность между заместителями Министра;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства;
4) утверждает штатное расписание и структуру Министерства в пределах установленной Губернатором Челябинской области штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции сотрудников Министерства, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;
7) утверждает планы работы структурных подразделений Министерства, а также отчеты об их деятельности;
8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
9) принимает решения о поощрении, награждении сотрудников Министерства и применении к ним дисциплинарных взысканий, предоставлении ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков, направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации, установлении ежемесячных и иных дополнительных выплат в пределах фонда оплаты труда, организует мероприятия по нематериальной мотивации сотрудников, направленные на создание и (или) поддержание корпоративных ценностей Министерства, укрепление традиций, включая внедрение современных кадровых технологий, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
15. Министр вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.
16. На период отсутствия Министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя Министра или заместителя Министра на основании соответствующего приказа Министерства.
17. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, служебным распорядком Министерства, должностными регламентами и должностными инструкциями.
VI. Имущество и финансы Министерства
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
19. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
21. Первый заместитель и заместитель Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, ненадлежащее исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
22. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
23. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.