Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06.06.2024 г. N 349-П

   г. Челябинск

 

О порядках определения объема

и условиях предоставления

в 2024 - 2026 годах областным

бюджетным и автономным

учреждениям субсидий на иные

цели, предусмотренных

постановлением Правительства

Челябинской области

от 17.12.2020 г. N 689-П

"О государственной программе

Челябинской области "Развитие

социальной защиты населения

в Челябинской области"

В соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, для организации просветительской работы среди граждан по вопросам инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми;

2) Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 09.07.2021 г. N 295-П "О Порядках определения объема и условиях предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 688-П "О государственной программе Челябинской области "Доступная среда" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 июля 2021 г.);

2) постановление Правительства Челябинской области от 05.06.2023 г. N 317-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 09.07.2021 г. N 295-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 июня 2023 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области              В.В. Мамин

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 06.06.2024 г. N 349-П

 

Порядок определения объема и условия

предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным

и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение

мероприятий по формированию условий для беспрепятственного

доступа инвалидов и других маломобильных групп населения

к приоритетным объектам и услугам, для организации

просветительской работы среди граждан по вопросам

инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях

инвалидов с другими людьми

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, для организации просветительской работы среди граждан по вопросам инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, для организации просветительской работы среди граждан по вопросам инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми (далее именуются - целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Челябинской области (далее именуются - Учреждения), за счет средств областного бюджета в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", в целях проведения мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, для организации просветительской работы среди граждан по вопросам инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми. Целевые субсидии предоставляются на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установку пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля, проведение иных работ, установку информационных табло для глухих и слабослышащих, видеотерминалов, индукционных систем, информационных дисплеев, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств, приобретение оборудования, специальных технических средств для оснащения Учреждений в целях оказания социальных услуг, модернизацию транспортных средств общего пользования для всех категорий инвалидов.

3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству здравоохранения Челябинской области.

4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

 

II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

 

5. Для получения целевых субсидий Учреждения представляют Учредителю в сроки, установленные Учредителем, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;

2) перечень объектов, на которых планируется проведение соответствующих работ (оказание услуг), акт обследования таких объектов, дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);

3) информацию о планируемом к приобретению имуществе;

4) информацию об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

5) справку об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

6. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления Учреждениями документов, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные Учреждениями, и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, путем издания приказа Учредителя.

7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий:

1) несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.

8. Размер целевых субсидий определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"

 

Ci - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;

k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;

Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;

S - нераспределенный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в текущем финансовом году на дату рассмотрения Учредителем документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

В случае если Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" меньше S, то Ci = Ai.

9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в текущем финансовом году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

10. Учреждения на 1 января текущего финансового года должны соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

11. Результатом предоставления целевых субсидий является проведение работ по адаптации не менее 1 здания Учреждений для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения ежегодно.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевых субсидий, является количество зданий Учреждений, адаптированных для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.

12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены в текущем финансовом году в следующих случаях:

1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление целевых субсидий;

2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.

14. Учредитель на основании приказа о распределении целевых субсидий формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.

15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

16. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

17. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.

18. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

 

III. Требования к отчетности

 

19. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;

отчет о достижении результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.

 

IV. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления целевых субсидий и ответственность

за их несоблюдение

 

20. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевых субсидий подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

Учредитель принимает решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

21. Учреждения представляют Учредителю информацию о:

принятых обязательствах до начала текущего финансового года;

обязательствах, подлежащих принятию в текущем финансовом году, в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в Единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

обязательствах, подлежащих принятию в текущем финансовом году в целях проведения капитального ремонта, в случае направления до 1 января текущего финансового года соответствующей сметной или проектно-сметной документации, в том числе на проведение государственной (негосударственной) экспертизы, в случаях, установленных действующим законодательством;

неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.

Учредитель на основании поступившей информации и документов, предусмотренных настоящим пунктом, в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.

22. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.

23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.

Мониторинг достижения значения результата предоставления целевых субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевых субсидий (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, начиная с предоставления Учреждениям целевых субсидий с 2025 года.

24. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.

В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.

25. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 24 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 06.06.2024 г. N 349-П

 

Порядок определения объема и условия

предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным

и автономным учреждениям субсидий на иные цели на реализацию

мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (далее именуются - целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Челябинской области (далее именуются - Учреждения), в целях реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов на:

приобретение реабилитационного и абилитационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники для оснащения медицинских организаций, оказывающих услуги ранней помощи (далее именуется - оборудование);

обучение специалистов медицинских организаций, участвующих в реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также в оказании ранней помощи (далее именуется - обучение).

Предоставление целевых субсидий предусмотрено государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".

3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству здравоохранения Челябинской области.

4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

 

II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

 

5. Для получения целевых субсидий Учреждения представляют Учредителю в сроки, установленные Учредителем, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевых субсидий, в том числе предварительную смету на приобретение оборудования, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию (для направления, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка);

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевых субсидий, в том числе предварительную смету на обучение, и (или) иную информацию (для направления, указанного в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка);

3) информацию о планируемом к приобретению оборудовании (для направления, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка);

4) информацию об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

5) справку об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

6. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления Учреждениями документов, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные Учреждениями, и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, путем издания приказа Учредителя.

7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий:

1) несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.

8. Размер целевых субсидий определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"

 

Ci - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;

k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;

Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;

S - нераспределенный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в текущем финансовом году, на дату рассмотрения Учредителем документов.

В случае если Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"Постановление Правительства Челябинской области от 06.06.2024 N 349-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" меньше S, то Ci = Ai.

9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в текущем финансовом году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

10. Учреждения на 1 января текущего финансового года должны соответствовать следующим требованиям:

1) у Учреждения должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

2) у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

11. Результатами предоставления целевых субсидий являются:

1) для направления, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка, - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в семьях и обеспеченных реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью:

в 2024 году - до 94 процентов;

в 2025 году - до 97 процентов;

в 2026 году - до 98 процентов;

2) для направления, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка, - увеличение доли специалистов в Челябинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Челябинской области до 50 процентов.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления целевых субсидий, являются:

для направления, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка, - доля семей в Челябинской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, в общей численности семей Челябинской области, включенных в программы ранней помощи;

для направления, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка, - доля специалистов в Челябинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Челябинской области.

Значения результатов предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашениях.

12. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены в текущем финансовом году в следующих случаях:

1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление целевых субсидий;

2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.

14. Учредитель на основании приказа о распределении целевых субсидий формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.

15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

16. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

17. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.

18. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

 

III. Требования к отчетности

 

19. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевых субсидий;

отчет о достижении результатов предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевых субсидий.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.

 

IV. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления целевых субсидий и ответственность

за их несоблюдение

 

20. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевых субсидий подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

Учредитель принимает решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

21. Учреждения представляют Учредителю информацию о:

принятых обязательствах до начала текущего финансового года;

обязательствах, подлежащих принятию в текущем финансовом году, в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в Единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.

Учредитель на основании поступившей информации и документов, предусмотренных настоящим пунктом, в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.

22. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.

23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.

Мониторинг достижения значений результатов предоставления целевых субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления целевых субсидий (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, начиная с предоставления Учреждениям целевых субсидий с 2025 года.

24. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.

В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевых субсидий, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.

25. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 24 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" от 06.06.2024 N 349-П