Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 221-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цифровизацию деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.03.2024 г. N 221-П

   г. Челябинск

 

О Порядке определения объема и

условиях предоставления в 2024 - 2026

годах субсидий бюджетным и

автономным учреждениям на

цифровизацию  деятельности областных

государственных учреждений социальной

защиты населения и признании

утратившими силу некоторых постановлений

Правительства Челябинской области

 

 

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цифровизацию деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 21.01.2022 г. N 19-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2022 - 2024 годах субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты населения Челябинской области на реализацию регионального проекта "Цифровое государственное управление" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 января 2022 г.);

2) постановление Правительства Челябинской области от 07.11.2023 г. N 603-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.01.2022 г. N 19-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 ноября 2023 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       В.В. Мамин

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 28 марта 2024 г. N 221-П

 

Порядок

определения объема и условия предоставления

в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным

учреждениям на цифровизацию деятельности областных

государственных учреждений социальной защиты населения

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цифровизацию деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".

2. Предоставление в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цифровизацию деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее именуются - целевые субсидии) осуществляется в целях цифровизации деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее именуются - Учреждения) на закупку автоматизированных рабочих мест (далее именуются - АРМ) в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".

3. Предоставление Учреждениям целевой субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.

4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

5. Для получения целевой субсидии Учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

2) информацию о планируемом к приобретению имуществе (АРМ), необходимом для цифровизации деятельности Учреждения (с указанием его технических характеристик);

3) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

4) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.

Учреждение вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем Учреждения (лицом, его заменяющим) и скреплены печатью Учреждения.

6. Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:

1) рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, на предмет достоверности информации, содержащейся в них, а также проверяет Учреждения на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.

Рассмотрение документов осуществляется в том числе путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, и сведений, находящихся в распоряжении Учредителя и (или) полученных из иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2) принимает решение о предоставлении целевой субсидии (при отсутствии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка) и заключает с Учреждением соглашение о предоставлении целевой субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении целевой субсидии оформляется в форме приказа Учредителя об утверждении перечня получателей целевой субсидии и объёмов целевой субсидии (далее именуется - Перечень получателей целевой субсидии), в котором указываются Учреждения - получатели целевой субсидии и размер целевой субсидии для каждого их них, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

3) уведомляет Учреждения об отказе в предоставлении целевой субсидии (при наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка) путем направления им соответствующего уведомления с обоснованием причин отказа.

7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:

1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

3) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.

8. Размер целевой субсидии (S) рассчитывается по формуле:

 

S = Sобщ x (T / Tобщ), где:

 

Sобщ - общий объем целевых субсидий;

T - объем средств, необходимых Учреждению - получателю целевой субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

Tобщ - общий объем средств, необходимых Учреждениям - получателям целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

9. Предоставление целевой субсидии осуществляется на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

В случае необходимости внесения в Соглашение изменений или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.

10. Результатом предоставления целевой субсидии является приобретение Учреждением АРМ.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество приобретенных Учреждением АРМ за счет средств целевой субсидии.

Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашении.

11. Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года (года предоставления целевой субсидии) должны соответствовать следующим требованиям:

1) у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

2) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.

12. Перечень получателей целевой субсидии может быть изменен Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:

1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объёма средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевой субсидии;

2) выявления необходимости перераспределения целевой субсидии между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год;

3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.

14. Предоставление целевой субсидии Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

15. Операции со средствами целевой субсидии учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

16. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.

17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.

18. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).

Учредитель принимает решение только при наличии и в объёме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчётов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

19. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объём указанных обязательств Учреждений.

Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в соответствующем финансовом году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.

20. Отчётность о достижении результата предоставления целевой субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, отчётность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, и отчётность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, представляются Учреждением по формам и в сроки, установленные Соглашением.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчётности и сроки их представления.

21. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления целевой субсидии Учреждению осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.

В отношении Учреждений, которым предоставлены целевые субсидии в 2025 - 2026 годах, осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

22. В случае нарушения Учреждением условий Соглашения Учредитель до устранения указанных нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.

23. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

при несоблюдении Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленном по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, - в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии;

при недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, - в объёме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.

24. При невозврате Учреждениями целевой субсидии в сроки, установленные в пункте 23 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цифровизацию деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" от 28.03.2024 N 221-П