Постановление Правительства Челябинской области от 14.10.2025 N 690-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2025 г. N 690-П
г. Челябинск
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14 октября 2025 г. N 690-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления
Правительства Челябинской области
1. В постановлении Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 137-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на добычу объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области, за исключением млекопитающих и птиц, отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов" (Южноуральская панорама, 19 апреля 2012 г., N 55, спецвыпуск N 12; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 8 июня 2013 г., N 87, спецвыпуск N 22; 8 ноября 2014 г., N 175, спецвыпуск N 50; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 декабря 2015 г.; 29 мая 2017 г.; 3 апреля 2018 г.; 3 августа 2018 г.; 3 декабря 2018 г.; 30 августа 2019 г.):
1) в преамбуле слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) пункты 2, 4 признать утратившими силу;
3) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на добычу объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области, за исключением млекопитающих и птиц, отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов", утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на добычу объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области, за исключением млекопитающих и птиц, отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов" (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mineco.gov74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства).";
в разделе II:
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.";
в абзаце четвертом цифры "209" заменить цифрами "215";
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Телефон Министерства: 8 (351) 263-06-14.
Телефон отдела особо охраняемых природных территорий: 8 (351) 263-50-49.";
абзац девятый признать утратившим силу;
в абзаце десятом слово "www.mineco174.ru" заменить словом "www.mineco.gov74.ru";
в абзаце одиннадцатом слово "info@mineco174.ru" заменить словом "info@mineco.gov74.ru";
абзацы тринадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют: Главное управление ветеринарии Челябинской области (далее именуется - Главное управление ветеринарии), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее именуются - многофункциональные центры) (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги). Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров размещены на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (https://mfc-74.ru). Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в любом многофункциональном центре на территории Челябинской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Место нахождения и почтовый адрес Главного управления ветеринарии: 454091, город Челябинск, улица Цвиллинга, дом 60.
Телефон Главного управления ветеринарии: 8 (351) 214-11-91.
Адрес электронной почты Главного управления ветеринарии: 8 (351) 214-11-91.
Официальный сайт Главного управления ветеринарии: https://guv.gov74.ru.";
пункт 8 дополнить словами "или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги";
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 11-1 изложить в следующей редакции:
"11-1. Документы (сведения), указанные в подпунктах 1, 2 (за исключением рекомендаций эпизоотологических служб) пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно в многофункциональный центр или Министерство.
Рекомендации эпизоотологических служб запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить рекомендации эпизоотологических служб в многофункциональный центр или в Министерство.";
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство или многофункциональный центр не должен превышать 15 минут.";
подпункт 10 пункта 20 признать утратившим силу;
в пункте 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";
в абзаце девятом подпункта 2 слова ", регионального портала" исключить;
абзац первый пункта 21-1 изложить в следующей редакции:
"21-1. В целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";
в разделе III:
в пункте 26:
в абзаце втором подпункта 1 слово "Минсельхоза" заменить словами "Главного управления ветеринарии";
в подпункте 2 слова "с указанием оснований для отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
в абзаце первом подпункта 2 пункта 28 слова "с указанием основания для отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
разделы IV, V признать утратившими силу;
приложение 2 к указанному Административному регламенту признать утратившим силу.
2. В постановлении Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 138-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на оборот объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области, за исключением водных биологических ресурсов" (Южноуральская панорама, 19 апреля 2012 г., N 55, спецвыпуск N 12; 8 июня 2013 г., N 87, спецвыпуск N 22; 8 ноября 2014 г., N 175, спецвыпуск N 50; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 декабря 2015 г.; 29 мая 2017 г.; 3 апреля 2018 г.; 3 августа 2018 г.; 3 декабря 2018 г.; 30 августа 2019 г.; 15 декабря 2023 г.):
1) пункты 2, 4 признать утратившими силу;
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на оборот объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на оборот объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области, за исключением водных биологических ресурсов (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mineco.gov74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства).";
в разделе II:
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.";
в абзаце четвертом цифры "209" заменить цифрами "215";
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Телефон Министерства: 8 (351) 263-06-14.
Телефон отдела особо охраняемых природных территорий: 8 (351) 263-50-49.";
абзац девятый признать утратившим силу;
в абзаце десятом слово "www.mineco174.ru" заменить словом "www.mineco.gov74.ru";
в абзаце одиннадцатом слово "info@mineco174.ru" заменить словом "info@mineco.gov74.ru";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют: Главное управление ветеринарии Челябинской области, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее именуются - многофункциональные центры) (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги). Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров размещены на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (https://mfc-74.ru). Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в любом многофункциональном центре на территории Челябинской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).";
пункт 8 дополнить словами "или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги";
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство или многофункциональный центр не должен превышать 15 минут.";
подпункт 10 пункта 20 признать утратившим силу;
в пункте 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";
в абзаце девятом подпункта 2 слова ", регионального портала" исключить;
абзац первый пункта 21-1 изложить в следующей редакции:
"21-1. В целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";
в разделе III:
в подпункте 2 пункта 26 слова "с указанием оснований для отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
в абзаце первом подпункта 2 пункта 28 слова "с указанием основания для отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
разделы IV, V признать утратившими силу.
3. В постановлении Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 326-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (Южноуральская панорама, 21 июля 2012 г., N 109, спецвыпуск N 26; 6 апреля 2013 г., N 51, спецвыпуск N 13; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 14 июня 2014 г., N 87, спецвыпуск N 24; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 1 февраля 2016 г.; 3 августа 2018 г.; 4 декабря 2018 г.; 1 августа 2019 г.; 15 декабря 2023 г.; 9 апреля 2024 г.):
1) пункты 2, 4 признать утратившими силу;
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mineco.gov74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).
На федеральном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация, размещенная на федеральном портале, официальном сайте Министерства, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявители на получение государственной услуги: физические и юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги, представившие в Министерство документы, необходимые для предоставления государственной услуги.";
в разделе II:
в пункте 7:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и особо охраняемых природных территорий (далее именуется - отдел государственной экологической экспертизы).";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"1) приемная Министра экологии Челябинской области: телефон 8 (351) 263-06-14;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"3) отдел государственной экологической экспертизы: телефон 8 (351) 263-50-49;";
в абзаце десятом слово "info@mineco174.ru" заменить словом "info@mineco.gov74.ru";
в абзаце двенадцатом слово "exp@mineco174.ru" заменить словом "oopt@mineco.gov74.ru";
в абзаце тринадцатом слово "www.mineco174.ru" заменить словом "www.mineco.gov74.ru";
пункт 8 дополнить словами ", или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Срок проведения государственной экологической экспертизы, за исключением срока проведения экспертизы документов и (или) документации, материалов (далее именуются - материалы), - 42 рабочих дня.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней по заявлению заявителя.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 5 рабочих дней после ее оплаты и приемки представляемых материалов в полном объеме с учетом возможности дополнительного представления материалов общественных обсуждений объекта экспертизы в соответствии с пунктом 5 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2024 г. N 694 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы" (далее именуется - Положение).
Срок для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 33 рабочих дня со дня получения заявителем уведомления о некомплектности представляемых материалов либо уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.";
пункт 10 признать утратившим силу;
в пункте 11:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заявителем материалов требованиям статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее именуется - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:";
абзац первый подпункта 1 признать утратившим силу;
абзац шестой подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, юридическими лицами, организованных органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Материалы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Министерство.
Материалы, указанные в абзацах шестом - восьмом пункта 11 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить материалы, указанные в абзацах шестом - восьмом пункта 11 настоящего Административного регламента, в Министерство.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы материалы самостоятельно.";
пункт 13 признать утратившим силу;
подпункты 2, 3 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"2) заявитель не оплатил проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
3) заявителем не представлены материалы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности представленных материалов;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство не должен превышать 15 минут.";
в подпункте 7 пункта 18 слова ", на региональном портале" исключить;
в пункте 19:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";
в абзаце десятом подпункта 2 слова "и регионального портала" исключить;
абзац первый подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"6) в целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";
пункты 22 - 26 раздела III изложить в следующей редакции:
"22. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и материалов;
2) рассмотрение заявления и материалов, принятие решения о проведении государственной экологической экспертизы либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) проведение государственной экологической экспертизы, утверждение заключения государственной экологической экспертизы;
4) выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы.
23. Прием и регистрация заявления и материалов.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в Министерство заявления и прилагаемых материалов.
Ответственный специалист отдела работы с обращениями граждан и документооборота Министерства регистрирует заявление и прилагаемые материалы в журнале учета входящей корреспонденции, присваивает заявлению входящий номер и передает заявление в отдел государственной экологической экспертизы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых материалов в Министерство.
24. Рассмотрение заявления и материалов, принятие решения о проведении государственной экологической экспертизы либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых материалов в отдел государственной экологической экспертизы.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы определяет ответственного исполнителя из штатных сотрудников отдела для:
проверки соответствия объекта государственной экологической экспертизы требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверки полноты представленных заявителем материалов;
подготовки сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
направления заявителю уведомления о некомплектности представленных материалов, уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены материалы, предусмотренные абзацами шестым - восьмым пункта 11 настоящего Административного регламента, такие материалы запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7-2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При соответствии объекта государственной экологической экспертизы требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", и соответствии материалов пункту 11 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных материалов направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае, если заявителем не представлены материалы, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим Административным регламентом возложена на заявителя, ответственный исполнитель направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, уведомление о некомплектности представляемых материалов с указанием недостающих материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента, а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае выявления несоответствия объекта государственной экологической экспертизы требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", материалы возвращаются заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы или при непредставлении указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента материалов в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о некомплектности представляемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, представляемые материалы возвращаются заявителю.
Отказ в проведении государственной экологической экспертизы утверждается приказом Министерства.
Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства, предусмотренного абзацем тринадцатым настоящего пункта.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины такого отказа с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также указывается перечень установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги.
Уведомления, формируемые Министерством в период организации проведения государственной экологической экспертизы, включая уведомления об отказе в проведении государственной экологической экспертизы, подписываются Министром экологии Челябинской области и направляются в форме электронных документов посредством использования федерального портала или ведомственного программного ресурса (за исключением случаев, если представляемые материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) относятся к служебной информации ограниченного распространения).
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 38 рабочих дней со дня регистрации заявления.
25. Проведение государственной экологической экспертизы, утверждение заключения государственной экологической экспертизы.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство сведений об оплате проведения государственной экологической экспертизы и материалов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
25-1. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 5 рабочих дней после ее оплаты и приемки представляемых материалов в полном объеме с учетом возможности дополнительного представления материалов общественных обсуждений объекта экспертизы в соответствии с пунктом 5 Положения.
В течение этого срока отдел государственной экологической экспертизы:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;
подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа Министерства на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его для утверждения Министру экологии Челябинской области.
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства.
25-2. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется приказом Министерства.
Срок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено законодательством об экологической экспертизе, не должен превышать 42 рабочих дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дней по заявлению заявителя, направляемому в электронной форме (за исключением случаев, если представляемые материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) относятся к служебной информации ограниченного распространения) с использованием федерального портала или ведомственного программного ресурса в форме электронных документов, подписанных в соответствии с пунктом 6 Положения.
Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, либо состава экспертной комиссии, в том числе в случае поступления в Министерство информации о несоответствии членов экспертной комиссии требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе", оформляется приказом Министерства.
Министерство обеспечивает размещение на своем официальном сайте уведомления о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию о сроке проведения такой экспертизы, форме, дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии (далее именуется - проект заключения).
Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:
при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляет календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывает для членов экспертной комиссии задание на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивает предоставление экспертам дополнительной информации, поступившей по объекту экспертизы в период организации и проведения государственной экологической экспертизы до дня завершения либо отказа в проведении государственной экологической экспертизы, в том числе с учетом положений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 17 Положения;
организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний, а также в течение 5 рабочих дней со дня их проведения направляет в адрес заявителя копии протоколов заседаний экспертной комиссии, на которых присутствовал заявитель или его представитель, в соответствии с пунктом 16 Положения;
уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, посредством направления уведомления в соответствии с пунктом 16 Положения, а также о сроках устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы не позднее чем за 5 рабочих дней до дня завершения государственной экологической экспертизы.
25-3. Уведомления, формируемые Министерством в период проведения государственной экологической экспертизы, включая уведомления о направлении заключения государственной экологической экспертизы, подписываются Министром экологии Челябинской области и направляются в форме электронных документов посредством использования федерального портала или ведомственного программного ресурса (за исключением случаев, если представляемые материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) относятся к служебной информации ограниченного распространения).
25-4. Заявитель или его представитель:
в случае присутствия на заседаниях экспертной комиссии докладывает о характере намечаемой хозяйственной и иной деятельности, об основных решениях, предусмотренных документами и (или) документацией, являющимися объектом экспертизы, а также представляет пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов экспертизы;
вправе инициировать проведение заседаний экспертной комиссии, а также запрашивать на заседаниях экспертной комиссии разъяснения экспертов в отношении имеющихся замечаний к представляемым материалам;
в случае внесения в процессе проведения государственной экологической экспертизы изменений в представляемые материалы представляет такие материалы в Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до дня завершения государственной экологической экспертизы.
25-5. Министерство на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы, содержащего перечень и обоснование необходимости представления заявителем дополнительных материалов, в том числе с указанием требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, соблюдение которых предполагается проверить посредством запрашиваемых дополнительных материалов, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивает у заявителя такие дополнительные материалы, необходимые для всесторонней и объективной оценки объекта экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы, за исключением материалов, которые могут быть получены Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) которые опубликованы в реестрах, иных источниках, доступ к которым не ограничен.
Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заявителем дополнительных материалов, в том числе с указанием требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, соблюдение которых предполагается проверить посредством запрашиваемых дополнительных материалов, фиксируются в уведомлениях, формируемых на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, с указанием срока представления таких материалов.
Указанные уведомления направляются заявителю в соответствии с пунктом 25-3 настоящего Административного регламента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дня завершения государственной экологической экспертизы.
Срок представления дополнительных материалов продлевается по заявлению заявителя, направляемому в электронной форме (за исключением случаев, если дополнительные материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) относятся к служебной информации ограниченного распространения) с использованием федерального портала или ведомственного программного ресурса в форме электронных документов, подписанных в соответствии с пунктом 6 Положения, и устанавливается не позднее чем за 5 рабочих дней до дня завершения государственной экологической экспертизы.
В случае непредставления заявителем дополнительных материалов представляемые материалы рассматриваются экспертной комиссией в исходном объеме.
25-6. Для установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду экспертная комиссия определяет:
комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
достоверность и полноту информации, представляемой на государственную экологическую экспертизу;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
25-7. В процессе проведения государственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляются поступившие в Министерство документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона "Об экологической экспертизе", если эти общественные экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы, замечания по объекту экспертизы, поступившие в ходе общественных обсуждений объекта экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
25-8. В процессе работы экспертной комиссии:
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе:
организационное заседание, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
рабочие заседания, проводимые на основании запросов заказчика или по решению экспертной комиссии;
заключительное заседание, на котором заказчик информируется о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения, экспертной комиссией одобряется проект заключения;
определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
рассматриваются документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, заключения общественной экологической экспертизы, замечания по объекту экспертизы, поступившие в ходе общественных обсуждений объекта экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии и передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений с учетом дополнительных материалов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения (в случае представления таких материалов), и рассматривается на заседаниях экспертной комиссии;
на заседаниях экспертной комиссии обсуждаются материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, заключений общественных экологических экспертиз, замечаний по объекту экспертизы, поступивших в ходе общественных обсуждений объекта экспертизы, а также поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
на заседаниях экспертной комиссии экспертами даются разъяснения заказчику и (или) его представителям в отношении имеющихся замечаний к представляемым материалам.
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
25-9. При одобрении проекта заключения, подготовленного руководителем экспертной комиссии и ее ответственным секретарем, двумя третями списочного состава экспертной комиссии (полученное при расчете значение округляется до целого числа по правилам математического округления) проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего становится заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, такие члены экспертной комиссии подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представляемых материалов требованиям в области охраны окружающей среды.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представляемых материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией и подписанное членами экспертной комиссии в полном составе, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел государственной экологической экспертизы для подготовки проекта приказа об утверждении указанного заключения и направления его для утверждения Министру экологии Челябинской области либо уполномоченному им лицу.
25-10. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Министра экологии Челябинской области либо уполномоченного им лица.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
Сведения о выдаче заключения государственной экологической экспертизы подтверждаются записью в реестре выданных заключений государственной экологической экспертизы, ведение которого осуществляется в соответствии с Положением.
Сведения о заключении государственной экологической экспертизы по форме, определяемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, размещаются на официальном сайте Министерства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
Результатом административной процедуры является утверждение приказом Министерства заключения государственной экологической экспертизы.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 42 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней по заявлению заявителя.
26. Выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется ответственным специалистом отдела государственной экологической экспертизы в электронной форме (за исключением случаев, если представляемые материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) относятся к служебной информации ограниченного распространения) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае подачи представляемых материалов в электронной форме посредством использования федерального портала заявитель информируется о результате проведения государственной экологической экспертизы Министерством посредством федерального портала в день внесения соответствующей записи в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.";
разделы IV, V признать утратившими силу;
приложение 2 к указанному Административному регламенту признать утратившим силу.
4. В постановлении Правительства Челябинской области от 03.10.2019 г. N 434-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если его строительство, реконструкция осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 октября 2019 г.; 6 июля 2020 г.; 28 июня 2023 г.):
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если его строительство, реконструкция осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)", утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если его строительство, реконструкция осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mineco.gov74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация, размещенная на федеральном портале, региональном портале, официальном сайте Министерства, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
в разделе II:
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.";
в абзаце пятом слово "info@mineco174.ru" заменить словом "info@mineco.gov74.ru";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Телефон Министерства: 8 (351) 263-06-14.";
абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Телефон отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и особо охраняемых природных территорий Министерства: 8 (351) 263-50-49.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если его строительство, реконструкция осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) (далее именуется - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 13:
абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;";
подпункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:
"9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1-3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2023 года N 509-ФЗ "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются;
11) в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта 1 настоящего пункта, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию наряду с документами, указанными в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, прикладываются договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные настоящим пунктом объекты. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подтверждается, что строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись исключительно с привлечением средств застройщика и указанного в настоящем подпункте иного лица (иных лиц).";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Указанное в подпункте 9 настоящего пункта заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4 и 9 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктами 2, 4 и 9 настоящего пункта, в многофункциональный центр или в Министерство.";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, оформляется в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).";
пункт 15 признать утратившим силу;
в пункте 17:
подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства, протяженности линейного объекта в соответствии с частью 6-2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства, протяженности линейного объекта в соответствии с частью 6-2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство или многофункциональный центр не должен превышать 15 минут.";
абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";
абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. В целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";
в пункте 30 раздела III:
абзац седьмой дополнить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги.";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги, визирует его у начальника отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и особо охраняемых природных территорий Министерства;";
разделы IV, V признать утратившими силу.
5. В постановлении Правительства Челябинской области от 03.10.2019 г. N 435-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 октября 2019 г.; 6 июля 2020 г.; 28 июня 2023 г.; 15 декабря 2023 г.):
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)", утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mineco.gov74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация, размещенная на федеральном портале, региональном портале, официальном сайте Министерства, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
в разделе II:
в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.";
в абзаце пятом слово "info@mineco174.ru" заменить словом "info@mineco.gov74.ru";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Телефон Министерства: 8 (351) 263-06-14.";
абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Телефон отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и особо охраняемых природных территорий Министерства: 8 (351) 263-50-49.";
пункт 11 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) отказ в выдаче разрешения на строительство;
4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.";
пункт 13 признать утратившим силу;
в пункте 14:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случаях, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 573 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 73 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
после абзаца двадцатого дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) копия договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории или заключен такой договор, а в случае, если реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется без заключения такого договора, - копия решения о комплексном развитии территории. При этом в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию, с привлечением средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации предоставление копий таких договора о комплексном развитии территории и (или) решения не требуется.";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 - 8, 11 и 12 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 - 8, 11, 12 настоящего пункта.";
абзац шестой пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, в многофункциональный центр или в Министерство.";
в пункте 16:
в абзаце первом слова "по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту" заменить словами ", рекомендуемая форма которого утверждается Министерством";
в абзаце третьем слова "по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту" заменить словами ", рекомендуемая форма которого утверждается Министерством";
пункт 18 признать утратившим силу;
в пункте 20:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае, предусмотренном частью 11-1-1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренными частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является несоответствие проектной документации очередности планируемого развития территории, предусмотренной проектом планировки территории;";
в подпункте 2:
в абзаце втором слово "статьи" заменить словом "пункта";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"наличие у Министерства информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, федерального государственного земельного контроля (надзора) или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае Министерство обязано запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство или многофункциональный центр не должен превышать 15 минут.";
в пункте 26:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"26. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";
абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"27. В целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";
подпункт 3 пункта 28 изложить в следующей редакции:
"3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр экологии Челябинской области (далее именуется - Министр) либо по поручению Министра первый заместитель Министра, заместитель Министра.";
в разделе III:
в пункте 33:
в абзаце седьмом слова "с указанием причин отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
в абзаце восьмом цифры "2 - 8, 10, 11" заменить цифрами "2 - 8, 11, 12";
в абзаце двадцать третьем слова "с указанием причин отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
в пункте 36:
в абзаце двадцать девятом слова "с указанием причин отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
в абзаце сорок четвертом слова "с указанием причин отказа" заменить словами "с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении государственной услуги";
разделы IV, V признать утратившими силу;
приложения 3, 4 к указанному Административному регламенту признать утратившими силу.
6. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области" (Южноуральская панорама, 25 декабря 2010 г., N 316, спецвыпуск N 77; 11 августа 2011 г., N 198, спецвыпуск N 52; 3 декабря 2011 г., N 292, спецвыпуск N 66; 15 сентября 2012 г., N 141, спецвыпуск N 34; 9 октября 2012 г., N 152; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 6 марта 2014 г., N 30; 2 октября 2014 г., N 152, спецвыпуск N 41; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 октября 2015 г.; 26 августа 2016 г.; 22 февраля 2018 г.; 26 сентября 2018 г.; 27 марта 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск N 12; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 апреля 2023 г.; 17 июля 2024 г.; 4 февраля 2025 г.):
1) пункт 3 раздела I признать утратившим силу;
2) подпункт 3 пункта 12 раздела III признать утратившим силу;
3) абзац второй подпункта 4 пункта 14 раздела V изложить в следующей редакции:
"состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru), а также официального сайта исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт исполнительного органа в сети Интернет);".
7. В абзаце первом пункта 35 раздела IV Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18.03.2025 г. N 272-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 марта 2025 г.), слова "пункте 32" заменить словами "пункте 34".
