Постановление Правительства Челябинской области от 02.10.2025 N 674-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 185-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.10.2025 г. N 674-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 185-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2023 г. N 185-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования" (Южноуральская панорама, 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 февраля 2016 г.; 25 сентября 2018 г.; 22 декабря 2023 г.) следующие изменения:
1) пункты 2, 4 признать утратившими силу;
2) в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования, утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования (далее именуется - государственная услуга) устанавливает порядок предоставления Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) предоставление государственной услуги в электронной форме.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).";
в разделе II:
абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, Челябинская область, город Челябинск, площадь Революции, дом 4.";
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 11 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) документ, удостоверяющий личность заявителя;";
пункт 12 признать утратившим силу;
пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. Заявитель представляет документы одним из следующих способов:
1) непосредственно в Министерство.
При непосредственном представлении документов в Министерство заявитель предъявляет подлинник документа, указанного в подпункте 1-1 пункта 11 настоящего Административного регламента;
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью и описью вложения (далее именуется - посредством почтового отправления).
При направлении документов посредством почтового отправления документ, указанный в подпункте 1-1 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляется в виде нотариально заверенной копии;
3) в электронной форме с использованием федерального портала.
При представлении документов в электронной форме с использованием федерального портала установление личности (идентификация) заявителя осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - единая система идентификации и аутентификации), документ, указанный в подпункте 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляется в форме скан-образа.
Документы в электронной форме должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
14. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.";
пункт 17 дополнить словами "в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство";
в пункте 19:
в подпункте 1 слова "на первичной консультации в Министерстве" заменить словами "на официальном сайте Министерства";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) посредством федерального портала.";
подпункт 6 признать утратившим силу;
в пункте 20:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:";
в абзаце девятом подпункта 2 слова "регионального портала," исключить;
пункт 20-1 изложить в следующей редакции:
"20-1. В целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
оборудование входа в здание Министерства пандусом;
создание в здании условий для прохода инвалидов, в том числе помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".";
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на предоставление государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) использование информационных технологий в процессе предоставления государственной услуги.
23. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Датой приема документов, представленных в электронной форме с использованием федерального портала, считается дата их поступления в Министерство посредством федерального портала. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет заявителя на федеральном портале.
Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федерального портала (при условии завершения заявителем прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации) обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления на федеральном портале;
прием и регистрация заявления;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.";
в разделе III:
в пункте 25:
абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
"При личном обращении заявителя специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление способом, установленным в Министерстве, и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое подписывается Министром, и направляет его заявителю посредством почтового отправления либо вручает ему лично.
При поступлении документов заявителя в Министерство посредством почтового отправления специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, проверяет их на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление способом, установленным в Министерстве. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое подписывается Министром, и направляет его заявителю посредством почтового отправления.
При поступлении документов заявителя в электронной форме с использованием федерального портала специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление способом, установленным в Министерстве, и направляет заявителю в личный кабинет заявителя на федеральном портале уведомление о приеме документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, готовит уведомление об отказе в приеме документов и направляет его в личный кабинет заявителя на федеральном портале.";
в подпункте 1 слова "в журнале регистрации" заменить словами "в Министерстве";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) направление заявителю в личный кабинет заявителя на федеральном портале уведомления о приеме документов (в случае если документы были представлены в электронной форме с использованием федерального портала).";
в пункте 26:
в абзаце втором слова "в журнале регистрации" заменить словами "в Министерстве";
в абзаце четвертом слова "по почте заказным письмом, электронной почте (в случае поступления документов заявителя по электронной почте) или вручает лично" заменить словами "способом, указанным заявителем в заявлении (посредством почтового отправления, на адрес электронной почты заявителя, в личный кабинет заявителя на федеральном портале или вручает лично заявителю)";
разделы IV и V признать утратившими силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
