Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 01.07.2025 N 502-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.07.2025 г. N 502-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 1 июля 2025 г. N 502-П

 

Порядок

предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий

сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение

части затрат на выполнение научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет порядок, цель и условия предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

научно-исследовательские работы научные исследования, направленные на получение, применение новых знаний, связанных с созданием и совершенствованием техники, технологии, управления и организации производства; разработка программ развития предприятия, включая подготовку аналитического материала; создание и (или) совершенствование программного обеспечения производственных и управленческих процессов; поиск новых областей применения результатов научно-исследовательских работ;

опытно-конструкторские работы - разработка образца нового изделия и (или) новой технологии, технической и (или) конструкторской документации на новое изделие или новую технологию. Опытно-конструкторские работы могут проводиться на производственных площадках получателей субсидий и (или) на территории исполнителей опытно-конструкторских работ;

сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;

отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе (далее именуются - НИОКР).

4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с выполнением НИОКР, которые произведены не ранее чем за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, по следующим направлениям затрат: приобретение сырья и (или) материалов, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий; затраты на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР, за период осуществления данными работниками НИОКР, в том числе затраты на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее именуются - затраты). Выполнение НИОКР должно быть закончено в году предоставления субсидии.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.

5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

6. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат на выполнение НИОКР.

В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Постановление N 1781).

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

8. Критерием отбора является выполнение НИОКР исполнителем НИОКР на основании заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и исполнителем НИОКР договора на выполнение НИОКР по одному или нескольким из следующих направлений:

1) разработка и внедрение технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения;

2) разработка и внедрение технологий (и их элементов) возделывания сельскохозяйственных культур с целью воспроизводства плодородия почв, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения качества растениеводческой продукции;

3) производственная оценка (испытание) и внедрение в производство сортов сельскохозяйственных культур;

4) разработка и внедрение технологий производства высококачественного семенного (посадочного) материала сельскохозяйственных культур, в том числе плодовых и ягодных культур, для условий Южного Урала;

5) разработка и внедрение технологий хранения сельскохозяйственной продукции и (или) посевного и (или) посадочного материала сельскохозяйственных культур;

6) разработка, совершенствование конструкции и внедрение в производство универсальных, комбинированных посевных и почвообрабатывающих машин, машин для внесения средств химической защиты растений, внесения минеральных и органических удобрений, машин для послеуборочной обработки сельскохозяйственных культур, рекомендуемых для применения в условиях Южного Урала;

7) разработка и внедрение технологий (в том числе в виде рекомендаций и мероприятий) по содержанию, кормлению, разведению, получению качественной продукции в животноводстве, в том числе направленных на повышение продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы, на увеличение объемов производства (переработки) и улучшение качества продукции животноводства;

8) разработка технологий, технологических процессов и технических средств в направлении переработки сельскохозяйственных отходов, побочных продуктов животноводства и птицеводства.

9. Возмещение части затрат на выполнение НИОКР в агропромышленном комплексе по направлениям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется с учетом установленных настоящим пунктом особенностей предоставления субсидии в размере 90 процентов от фактически понесенных затрат, но не выше предельной стоимости НИОКР.

Возмещение части затрат на выполнение НИОКР в агропромышленном комплексе по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в размере 90 процентов от фактически понесенных затрат.

Размер предельной стоимости НИОКР рассчитывается или устанавливается исходя из направлений НИОКР, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 пункта 8 настоящего Порядка.

По направлению НИОКР, предусмотренному подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, размер предельной стоимости НИОКР на одного получателя субсидии устанавливается в размере 0,020 тыс. рублей на один гектар земель сельскохозяйственного назначения, на которых проводилось научное исследование, и рассчитывается по формуле:

 

Пст = Sзем.уч x 0,020, где:

 

Пст - предельная стоимость НИОКР;

Sзем.уч - площадь земельного участка, на котором проводилось научное исследование.

По направлениям НИОКР, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка, размер субсидии не может превышать на одного получателя субсидии:

расходов получателя субсидии на выполнение НИОКР с учетом установленной предельной площади земельного участка, на котором проводилось научное исследование;

предельной стоимости НИОКР, рассчитанной с учетом затрат на один гектар убранной площади соответствующего вида сельскохозяйственных культур в году, предшествующем году предоставления субсидии, и установленной предельной площади земельного участка, на котором проводилось научное исследование. Затраты на один гектар убранной площади соответствующего вида сельскохозяйственных культур рассчитываются Министерством на основании сводных данных формы N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур, ежегодно утверждаемого приказом Минсельхоза России, формы N 4 КФХ-ЧО "Информация о производстве продукции растениеводства крестьянских (фермерских) хозяйств", утвержденной приказом Министерства от 20.01.2016 г. N 11 "Об утверждении форм отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, и индивидуальных предпринимателей".

Размер предельной стоимости НИОКР на одного получателя субсидии по направлениям НИОКР, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

 

Пст = Зраст x Sзем.уч, где:

 

Пст - предельная стоимость НИОКР;

Зраст - затраты на один гектар убранной площади соответствующего вида сельскохозяйственных культур;

Sзем.уч - предельная площадь земельного участка, на котором проводилось научное исследование.

Предельная площадь земельного участка, на котором проводилось научное исследование, устанавливается для видов сельскохозяйственных культур в следующих размерах:

50 гектаров для зерновых и (или) зернобобовых культур;

50 гектаров для масличных и (или) технических культур;

50 гектаров для кормовых культур;

5 гектаров для картофеля;

2 гектара для овощных культур открытого грунта;

0,020 гектара для овощных культур защищенного грунта;

2 гектара для плодовых и ягодных культур.

При этом предельное значение затрат на производство посадочного материала (саженцев, рассады) плодовых и ягодных культур с закрытой корневой системой в условиях защищенного грунта на 1 гектар убранной площади земельного участка плодовых и ягодных культур устанавливается в следующих размерах:

для плодовых культур не более 70000000 рублей;

для ягодных культур не более 90000000 рублей;

для рассады картофеля не более 70000000 рублей.

По направлению НИОКР, предусмотренному подпунктом 6 пункта 8 настоящего Порядка, размер предельной стоимости НИОКР на одного получателя субсидии устанавливается в размере 49,9 процента от фактических затрат, понесенных на выполнение НИОКР, но не более 3 млн. рублей.

По направлению НИОКР, предусмотренному подпунктом 7 пункта 8 настоящего Порядка, размер субсидии не может превышать на одного получателя субсидии:

затрат получателя субсидии на выполнение НИОКР с учетом установленного предельного поголовья, на котором проводилось научное исследование;

предельной стоимости НИОКР, рассчитанной с учетом затрат на одну среднегодовую голову соответствующего вида животных в году, предшествующем году предоставления субсидий, и установленного предельного поголовья животных, на котором проводилось научное исследование. Затраты на одну среднегодовую голову соответствующего вида животных рассчитываются Министерством на основании сводных данных формы N 13-АПК "Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур, ежегодно утверждаемого приказом Минсельхоза России.

Размер предельной стоимости НИОКР по направлению НИОКР, предусмотренному подпунктом 7 пункта 8 настоящего Порядка, на одного получателя субсидии рассчитывается по формуле:

 

Пст = Зжив x Nжив, где:

 

Пст - предельная стоимость НИОКР;

Зжив - затраты на одну среднегодовую голову соответствующего вида животных;

Nжив - предельное поголовье животных, на котором проводилось научное исследование.

Предельное поголовье животных, на котором проводилось научное исследование, устанавливается для видов сельскохозяйственных животных в количестве:

30 голов для лошадей;

15 голов для крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления;

300 голов для овец и коз;

100 голов для свиней;

1000 голов для сельскохозяйственной птицы.

По направлению НИОКР, предусмотренному подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка, размер предельной стоимости НИОКР на одного получателя субсидии устанавливается в размере 90 процентов от фактических затрат, понесенных на выполнение НИОКР, но не более 5 млн. рублей.

В случае превышения размера общей суммы субсидии, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

10. Результатом предоставления субсидии является количество выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе:

в 2025 году - 3 единицы;

в 2026 году - 3 единицы;

в 2027 году - 3 единицы.

В случае выполнения в рамках НИОКР прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок по их итогам должны быть получены результаты интеллектуальной деятельности, способные к правовой охране в качестве объекта патентных прав.

11. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).

12. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, установленной Соглашением.

13. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет его проверку.

В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней до окончания срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку для устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный настоящим пунктом. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Министерством. Отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.

14. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет".

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.

В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

16. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения сельскохозяйственным товаропроизводителем;

сельскохозяйственный товаропроизводитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному товаропроизводителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

17. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя на день подачи заявки;

2) заключение Соглашения в установленный настоящим Порядком срок;

3) представление в Министерство заявки и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка;

4) сельскохозяйственный товаропроизводитель обязуется представить отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае осуществления хозяйственной деятельности в году, предшествующем году предоставления субсидии, и в случае, если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также отчетность за год предоставления субсидии;

5) сельскохозяйственный товаропроизводитель обязуется представить в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением;

6) неполучение сельскохозяйственным товаропроизводителем бюджетных средств на возмещение части затрат на выполнение идентичных исследований и работ в рамках направлений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, на протяжении пяти лет, предшествующих году предоставления субсидии;

7) направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

8) сельскохозяйственный товаропроизводитель согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.

18. Сельскохозяйственные товаропроизводители, претендующие на получение субсидии, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, и следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

2) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;

3) договоры на выполнение НИОКР, заключенные между участником отбора и исполнителями НИОКР, с приложением сметы расходов на выполнение НИОКР;

4) отчеты о выполнении НИОКР, подготовленные в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2017 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";

5) уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения или свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (при наличии);

6) при выполнении опытно-конструкторских работ - видео- и (или) фотоматериалы опытного образца нового изделия, иллюстрирующие конструкционные особенности рабочего органа, машины, оборудования и принципы их работы, конструкторская документация по разработке нового изделия;

7) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные и оплаченные сельскохозяйственным товаропроизводителем затраты, по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:

платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату фактических затрат, понесенных и оплаченных сельскохозяйственным товаропроизводителем;

документы, подтверждающие факт поставки материальных ресурсов и оказания услуг, выполнения работ (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) акт выполненных работ (акт оказания услуг));

8) документ, выданный кредитной организацией, о реквизитах банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;

9) отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае осуществления хозяйственной деятельности в году, предшествующем году предоставления субсидии, и в случае, если отчетность не была представлена ранее в Министерство);

10) документ, подписанный руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, содержащий информацию о размещении сведений о проведении НИОКР в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

11) документ, подтверждающий получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав (при необходимости).

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленным пунктом 20 настоящего Порядка.

19. Представление документов, подтверждающих затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.

20. Требования к оформлению документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.

Любые исправления в документах не допускаются.

Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.

Электронные копии документов и материалы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, информации, сведений несут сельскохозяйственные товаропроизводители.

21. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям и критерию отбора, предусмотренным пунктами 8 и 16 настоящего Порядка, на основании представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.

Министерство организует рассмотрение научно-техническим советом Министерства, созданным приказом Министерства, документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на предмет соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условия о соответствии выполненной НИОКР направлению, предусмотренному пунктом 8 настоящего Порядка, а также на предмет достижения результата НИОКР.

22. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.

23. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".

24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).

25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих произведенные затраты, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.

26. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

28. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии Министерство направляет требование о возврате части предоставленной субсидии, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Ti / Si)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Si - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, а также о недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии.

30. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе" от 01.07.2025 N 502-П