Постановление Правительства Челябинской области от 10.10.2024 N 567-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 29.06.2023 г. N 354-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.10.2024 г. N 567-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2024 году
субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение
части затрат на приобретение
сельскохозяйственной техники
и признании утратившим силу
постановления Правительства
Челябинской области от 29.06.2023 г. N 354-П
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.
2. Установить, что отбор получателей субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники проводится в соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2023 г. N 354-П "О Порядке предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2023 г.).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 10 октября 2024 г. N 567-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на приобретение сельскохозяйственной техники
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2024 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение сельскохозяйственной техники по договорам купли-продажи и договорам финансовой аренды (лизинга).
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство.
5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на 2024 год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Способ проведения отбора получателей субсидий (далее именуется - отбор) - запрос предложений.
Сайт в сети "Интернет", обеспечивающий проведение отбора, - официальный сайт Министерства в сети "Интернет" (https://agro.gov74.ru).
6. Способ предоставления субсидии - возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
7. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет объем средств, предусмотренный в областном бюджете на 2024 год на соответствующие цели Министерству, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, соответствующие критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.
9. Критериями отбора являются:
1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) приобретение участниками отбора новой сельскохозяйственной техники по договорам купли-продажи и (или) принятие сельскохозяйственной техники в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга): беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства), доильные залы; доильные установки (кроме роботизированных); установки для охлаждения молока, молокопроводы; станции приемки и учета молока; установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни); установки пастеризационно-охладительные; зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров); кормоуборочные комбайны; погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват); косилки, косилки-плющилки (самоходные); подборщики-транспортировщики рулонов; станции централизованных моек; тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил); самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные; машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки); адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн; адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики; жатки (навесные, прицепные, валковые); прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли); тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров); система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам; машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны дисковые, бороны зубовые, бороны пружинные, бороны-мотыги, бороны цеповые, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки прикатывающие, лущильники, бороны ротационные, полольники); машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений; машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки), машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян); картофелеуборочные комбайны; комбайны для уборки плодово-ягодных культур; прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы; бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам); самоходные и прицепные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые; прицепы тракторные, полуприцепы, полуприцепы тракторные с выдвижным бортом, полуприцепы самосвальные; кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики; измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы; транспортеры для удаления навоза; машины и установки поливные, дождевальные (далее именуется - техника).
10. Размер субсидии рассчитывается по каждой единице приобретенной получателем субсидии техники и определяется по следующим формулам:
1) для получателей субсидий в случае заключения договора купли-продажи - по формуле:
Siп = Miп x Cтп, где:
Siп - размер субсидии;
Miп - сумма фактически понесенных затрат на приобретение техники, предназначенной для выполнения сельскохозяйственных работ;
Cтп - ставка субсидии в отношении сельскохозяйственной техники, приобретенной по договорам купли-продажи:
Наименование сельскохозяйственной техники | Ставка субсидии, процентов |
Беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства) | 49,9 |
Доильные залы | 40 |
Доильные установки (кроме роботизированных) | 40 |
Установки для охлаждения молока, молокопроводы | 40 |
Станции приемки и учета молока | 49,9 |
Установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни) | 40 |
Установки пастеризационно-охладительные | 49,9 |
Зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров) | 20 |
Кормоуборочные комбайны | 20 |
Погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват) | 20 |
Косилки, косилки-плющилки (самоходные) | 20 |
Подборщики-транспортировщики рулонов | 20 |
Станции централизованных моек | 49,9 |
Тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил) | 20 |
Самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные | 20 |
Машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки) | 20 |
Адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн | 20 |
Адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики | 20 |
Жатки (навесные, прицепные, валковые) | 20 |
Прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли) | 20 |
Тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров) | 20 |
Система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам | 20 |
Машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны дисковые, бороны зубовые, бороны пружинные, бороны-мотыги, бороны цеповые, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки прикатывающие, лущильники, бороны ротационные, полольники) | 20 |
Машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений | 20 |
Машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки) | 40 |
Машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян) | 20 |
Картофелеуборочные комбайны | 20 |
Комбайны для уборки плодово-ягодных культур | 20 |
Прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы | 20 |
Бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам) | 20 |
Самоходные и прицепные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые | 20 |
Прицепы тракторные, полуприцепы, полуприцепы тракторные с выдвижным бортом, полуприцепы самосвальные | 20 |
Кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики | 20 |
Измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы | 20 |
Транспортеры для удаления навоза | 20 |
Машины и установки поливные, дождевальные | 20 |
Размер субсидии за единицу техники не может превышать 15 миллионов рублей;
2) для получателей субсидий в случае заключения договора финансовой аренды (лизинга) - по формуле:
Siл = Miл x Cтл, где:
Siл - размер субсидии;
Miл - сумма фактически оплаченного первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники, указанной в настоящем пункте (в расчет берется первоначальная стоимость сельскохозяйственной техники без учета ежегодного ее удорожания на условиях договора финансовой аренды (лизинга)):
не более 20 процентов стоимости сельскохозяйственной техники (зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров); кормоуборочные комбайны; погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват); косилки, косилки-плющилки (самоходные); подборщики-транспортировщики рулонов; станции централизованных моек; тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил); самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные; машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки); адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн; адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики; жатки (навесные, прицепные, валковые); прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли); тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров); система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам; машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны дисковые, бороны зубовые, бороны пружинные, бороны-мотыги, бороны цеповые, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки прикатывающие, лущильники, бороны ротационные, полольники); машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений; машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян); картофелеуборочные комбайны; комбайны для уборки плодово-ягодных культур; прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы; бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам); самоходные и прицепные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые; прицепы тракторные, полуприцепы, полуприцепы тракторные с выдвижным бортом, полуприцепы самосвальные; кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики; измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы; транспортеры для удаления навоза; машины и установки поливные, дождевальные);
не более 40 процентов стоимости сельскохозяйственной техники: (машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки)) и сельскохозяйственной техники для молочного животноводства (доильные залы; доильные установки (кроме роботизированных); установки для охлаждения молока, молокопроводы; станции приемки и учета молока; установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни); установки пастеризационно-охладительные);
не более 49,9 процента стоимости сельскохозяйственной техники (беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства));
Стл - ставка субсидии, 100 процентов оплаченного первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).
Размер субсидии за единицу техники не может превышать 5 миллионов рублей.
11. Заявка на участие в отборе (далее именуется - заявка) формируется и подается участником отбора в Министерство в соответствии с требованиями, предусмотренными в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке.
12. Объявление о проведении отбора размещается 11 октября 2024 года на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://agro.gov74.ru).
Сроки проведения отбора: начало отбора - 14 октября 2024 года, окончание отбора - 20 ноября 2024 года.
Дата начала подачи заявок - 14 октября 2024 года.
Дата окончания приема заявок - 28 октября 2024 года.
Организатор отбора - Министерство. Место нахождения организатора отбора и его почтовый адрес: 454080, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75, телефон/факс: (351) 239-60-16, 239-60-18, адрес электронной почты: minagro@gov74.ru.
Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора осуществляется в период с 14 октября 2024 года по 28 октября 2024 года в часы работы Министерства. Участник отбора вправе обратиться в Министерство по телефону 8 (351) 239-60-18 для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора.
13. Требования к участникам отбора:
1) требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца представления заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
14. Субсидии предоставляются при соблюдении участником отбора следующих условий:
1) заключение получателем субсидии соглашения, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка;
2) представление получателем субсидии в Министерство заявки с приложением документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
3) приобретение новой сельскохозяйственной техники по договорам купли-продажи и (или) принятие сельскохозяйственной техники в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) в период с 11 июля 2023 года по 31 июля 2024 года;
4) приобретение сельскохозяйственной техники у заводов-изготовителей, дилеров заводов-изготовителей, субдилеров, дистрибьюторов или уполномоченных агентов, выпущенной не ранее двух лет до дня ее реализации и ранее не эксплуатировавшейся;
5) договор (договоры) финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, заключенный участником отбора, должен содержать условие о том, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения;
6) участник отбора обязуется добросовестно исполнять условия договора (договоров) финансовой аренды (лизинга);
7) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка;
8) участник отбора обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидий в соответствии с соглашением, предусмотренным пунктом 24 настоящего Порядка, и представить отчет о достижении значения результата предоставления субсидий в срок, установленный соглашением, предусмотренным пунктом 24 настоящего Порядка.
15. Для участия в отборе и подтверждения своего соответствия требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, участники отбора представляют в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
1) заявку по форме, установленной Министерством.
Заявка должна содержать:
наименование участника отбора;
обязательство по представлению отчетности;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
обязательство по добросовестному исполнению условий договора (договоров) финансовой аренды (лизинга) в случае заключения такого договора (договоров);
согласие на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) информацию об участнике отбора по форме, установленной Министерством, содержащую в том числе сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
3) справку-расчет субсидии по форме, установленной Министерством, в 2 экземплярах;
4) копии паспортов сельскохозяйственной техники и (или) копии документов, содержащих сведения о названии сельскохозяйственной техники, серийном номере, дате производства, заводе-изготовителе. В случае если сельскохозяйственная техника является самоходной - копию паспорта самоходной машины с отметкой органов государственного технического надзора о постановке на учет или копию выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники с копией свидетельства о регистрации. В случае если сельскохозяйственная техника является автотранспортом - копию выписки из электронного паспорта транспортного средства с копией свидетельства о регистрации;
5) отчетность за 2023 год по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);
6) реестр документов, подтверждающих понесенные и оплаченные участником отбора затраты, по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
копий платежных документов (платежные поручения, заверенные кредитной организацией, с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату фактических затрат, понесенных и оплаченных участником отбора;
копий документов, подтверждающих факт поставки материальных ресурсов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);
7) для участников отбора в случае заключения договора купли-продажи:
копию договора (договоров) купли-продажи сельскохозяйственной техники;
копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники у заводов-изготовителей, дилеров заводов-изготовителей, субдилеров, дистрибьюторов или уполномоченных агентов;
8) для участников отбора в случае заключения договора финансовой аренды (лизинга):
копии договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (со всеми изменениями и дополнениями);
копию документа, выданного лизингодателем, о первоначальной стоимости сельскохозяйственной техники без учета ежегодного ее удорожания на условиях договора лизинга;
копии платежных документов (платежные поручения, заверенные кредитной организацией, с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа;
копии платежных документов (платежные поручения, заверенные кредитной организацией, с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату по графику лизинговых платежей до даты начала отбора;
9) документ, выданный кредитной организацией, об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии в двух экземплярах;
10) справку, подтверждающую, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
11) опись документов, прилагаемых к заявке, составленную по форме, установленной Министерством.
Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
16. Все документы, представленные участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества руководителя участника отбора на каждой странице.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Подпись руководителя участника отбора должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.
В случае представления документов на получение субсидии руководителем юридического лица им предъявляется документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени участника отбора (копия решения о назначении или об избрании на должность либо копия приказа о назначении на должность, в соответствии с которыми он обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, им предъявляется документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника отбора, заверенной печатью юридического лица (при наличии) и подписанной руководителем (для обозрения), копия указанной доверенности, а также копия решения о назначении руководителя или об избрании на должность руководителя либо копия приказа о назначении на должность руководителя, заверенные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (прилагается к пакету документов).
В случае представления документов на участие в отборе представителем индивидуального предпринимателя он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оригинал нотариальной доверенности (для обозрения), а также прилагает к пакету документов копию данной доверенности, заверенную нотариально либо в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Доверенности, предусмотренные настоящим пунктом, должны содержать полномочия представлять интересы заявителя в Министерстве, подписывать и подавать документы на участие в отборе и получение субсидии, заверять копии документов, заключать соглашения о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения к ним, представлять отчеты.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в отборе и получения субсидий документов, информации, сведений несут участники отбора.
17. Участник отбора вправе отозвать свою заявку до окончания срока рассмотрения заявок, представив письменное заявление в Министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, возвращает документы участнику отбора посредством почтовой связи либо непосредственно участнику отбора или его представителю. Основанием для возврата заявок участников отбора является письменное заявление участника отбора о возврате документов с указанием способа получения заявки, представленное в Министерство.
18. В течение срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы в части замены документов в случае наличия технических ошибок в документах, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 (за исключением документов, являющихся приложением к реестру документов), 11 пункта 15 настоящего Порядка.
Для внесения изменений в заявку участник отбора подает в Министерство заявление о замене документов по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подлежащих замене.
Заявление о замене документов подлежит регистрации в журнале учета заявок на участие в отборе.
Заявление о замене документов с приложенными к нему документами приобщается к заявке.
19. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям к заявкам, установленным настоящим Порядком, а также проверяет участников отбора на предмет соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, категории получателей субсидий и критериям отбора, предусмотренным пунктами 8, 9 и 13 настоящего Порядка. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, находящиеся в них). Возврат заявок на доработку не предусматривается.
В случае наличия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, Министерство направляет участнику отбора посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок участников отбора.
Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора - получателями субсидий.
20. Основания для отклонения заявки участника отбора:
1) несоответствие участника отбора требованиям к участникам отбора;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) представленные документы содержат сведения, противоречащие друг другу;
7) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, установленной пунктом 8 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
Отклонение заявки участника отбора осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.
21. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки участника отбора Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, производит расчет размера субсидии по каждому победителю отбора и формирует сводный реестр получателей субсидии (далее именуется - Сводный реестр) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке Министерству на соответствующие цели.
В течение 5 рабочих дней со дня составления Сводного реестра Министерство направляет получателям субсидий посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление о признании их победителями отбора (далее именуется - уведомление победителя) и необходимости подписания соглашения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка.
Получатель субсидии подписывает соглашение, указанное в пункте 24 настоящего Порядка, в срок не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления победителя.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока направления уведомления победителя Министерство заключает с победителями отбора соглашения, указанные в пункте 24 настоящего Порядка.
22. В случае если между Министерством и победителем отбора не заключено соглашение, указанное в пункте 24 настоящего Порядка, в срок, указанный в уведомлении победителя, по не зависящим от Министерства причинам, победитель отбора признается уклонившимся от заключения указанного соглашения.
23. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения соглашения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения соглашения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора.
24. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
25. В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
дату и время проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
27. В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
28. На основании Сводного реестра Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестры получателей субсидий (далее именуются - реестры) в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на указанные цели.
В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования для оплаты Сводного реестра Министерство производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в Сводный реестр, с отражением окончательных сумм субсидий в реестре.
29. При доведении Министерством финансов Челябинской области дополнительных предельных объемов финансирования на предоставление субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их доведения производит перерасчет субсидий пропорционально для всех получателей субсидий и формирует дополнительный реестр получателей субсидий (далее именуется - Дополнительный реестр).
На основании реестра (Дополнительного реестра) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его составления, принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявок на оплату расходов на перечисление средств субсидии и направляет их в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
30. В случае отсутствия заявок или в случае, если ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям, установленными настоящим Порядком, отбор признается несостоявшимся, о чем размещается сообщение на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе. В случае признания отбора несостоявшимся повторное проведение отбора осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае внесения изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части исключения из областного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
31. Результат предоставления субсидий: приобретение сельскохозяйственной техники по договорам купли-продажи и (или) принятие сельскохозяйственной техники в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) (с государственной поддержкой) - 650 единиц в 2024 году.
Значения результата предоставления субсидий по каждому получателю субсидии устанавливаются в Соглашениях.
32. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий в сроки и по формам, которые установлены в Соглашении (но не реже 1 раза в квартал).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий осуществляет их проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидий Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем вторым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный настоящим пунктом. В случае непредставления отчета, предусмотренного настоящим пунктом, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не представленным в Министерство.
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
35. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидий, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Ti / Si)) x 0,1, где:
Vсубсидий - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
Si - значение результата предоставления субсидий, установленное в Соглашении.
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии, или о недостижении значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
37. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
38. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий не может быть реже 1 раза в год.