Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2024 N 341-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.05.2024 г. N 341-П

   г. Челябинск

 

О Порядке определения объема и условиях

предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий

на иные цели на реализацию мероприятий

в сфере реабилитации и абилитации инвалидов

 

 

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 31 мая 2024 г. N 341-П

 

Порядок определения объема и условия

предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на иные цели

на реализацию мероприятий в сфере реабилитации

и абилитации инвалидов

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (далее именуются соответственно - Порядок, целевые субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".

2. Целевые субсидии предоставляются государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуются - Учреждения), на приобретение реабилитационного и абилитационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для оснащения Учреждений в рамках реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

3. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, осуществляющим полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

4. Предоставление целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Учредителю, в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашением от 24.12.2020 г. N 149-09-2021-122 о предоставлении субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Челябинской области.

5. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевых субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества, оборудования, расходных материалов, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) информацию о планируемых к приобретению имуществе, оборудовании, расходных материалах;

3) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 число месяца, в котором представляются документы, указанные в настоящем пункте:

просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.

6. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного Учреждениям для представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:

рассматривает документы, представленные Учреждениями, в том числе на наличие оснований для отказа Учреждениям в предоставлении целевой субсидии;

включает в перечень получателей целевых субсидий Учреждения, в отношении которых не установлены основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии;

утверждает перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя;

уведомляет Учреждения, в отношении которых установлены основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, об отказе в предоставлении целевой субсидии, путем направления соответствующего уведомления с обоснованием отказа на адреса электронной почты Учреждений.

7. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:

1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.

8. Размер целевой субсидии определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2024 N 341-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов"

 

Ci - объем целевой субсидии i-му Учреждению;

Cобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;

Pi - объем запрашиваемых i-м Учреждением средств;

Постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2024 N 341-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов" - суммарный объем запрашиваемых всеми Учреждениями средств.

9. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:

1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;

2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

3) невозможности осуществления Учреждениями расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

10. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключенного между Учредителем и Учреждением в текущем финансовом году (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

Соглашение заключается при условии включения Учреждения в перечень получателей целевых субсидий.

В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

11. Требования, которым должно соответствовать Учреждение по состоянию на дату представления Учреждением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:

отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.

12. Результатом предоставления целевых субсидий является увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации.

Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, устанавливаются для каждого Учреждения в Соглашении.

13. Учреждение представляет Учредителю в сроки, определенные Соглашением, и по формам, определенным Соглашением:

отчетность о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;

отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии;

отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении формы представления Учреждениями дополнительной отчетности и сроки ее представления.

14. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.

15. Предоставление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

16. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

17. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

18. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.

19. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

20. В договоры Учреждений о поставке товаров, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.

21. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).

Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждениями обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждений, информации и документов, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждениями обязательств.

22. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления целевой субсидии.

Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.

23. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.

Мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, начиная с предоставления Учреждениям целевых субсидий в 2025 году.

24. В случае нарушения Учреждениями целей и условий предоставления целевой субсидии Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению, допустившему указанные нарушения, целевой субсидии.

В случае несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.

25. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 24 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах субсидий на иные цели на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов" от 31.05.2024 N 341-П