Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 01.04.2024 N 228-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии областному государственному унитарному предприятию "Региональные газовые сети"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.04.2024 г. N 228-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления

в 2024 году субсидии областному

государственному унитарному предприятию

"Региональные газовые сети"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии областному государственному унитарному предприятию "Региональные газовые сети".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области              В.В. Мамин

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 01.04.2024 г. N 228-П

 

ПОРЯДОК

предоставления в 2024 году субсидии

областному государственному унитарному предприятию

"Региональные газовые сети"

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии областному государственному унитарному предприятию "Региональные газовые сети" (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и устанавливает порядок предоставления в 2024 году субсидии областному государственному унитарному предприятию "Региональные газовые сети" (далее именуются соответственно - Субсидия, Предприятие) за счет средств областного бюджета.

2. Субсидия предоставляется в целях увеличения уставного фонда Предприятия.

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, - финансовое обеспечение уставной деятельности.

3. Предоставление Субсидии Предприятию осуществляется в 2024 году в размере 39000,0 тыс. рублей.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2024 год, и доведенных Министерству имущества Челябинской области (далее именуется - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, является Министерство.

Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением Предприятием уставной деятельности.

5. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Результатом предоставления Субсидии является освоение Предприятием средств Субсидии в соответствии с целью ее предоставления в объеме 100 процентов по состоянию на 31 декабря 2024 года.

Значение результата предоставления Субсидии устанавливается в заключаемом между Министерством и Предприятием соглашении о предоставлении Субсидии, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.

7. Субсидия предоставляется при условии соответствия Предприятия следующим требованиям:

1) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка:

у Предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

Предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Предприятие не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;

Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

Предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Предприятия;

2) по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, у Предприятия на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

8. Для получения Субсидии Предприятие в срок, установленный Министерством, представляет в Министерство заявку в произвольной форме, содержащую в том числе адрес электронной почты Предприятия и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Предприятии, о подаваемой Предприятием заявке, иной информации о Предприятии, связанной с предоставлением Субсидии (далее именуется - заявка). К заявке прилагаются следующие документы:

1) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов Предприятия (далее именуется - уполномоченное лицо);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка;

3) справка, подтверждающая, что на едином налоговом счете Предприятия отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

4) справка, содержащая сведения о том, что на первое число месяца, в котором заключается соглашение о предоставлении Субсидии, предусмотренное пунктом 12 настоящего Порядка:

у Предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

Предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Предприятие не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;

Предприятие не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

Предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

Предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Предприятия;

5) согласие Предприятия на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем Предприятия или уполномоченным лицом (с приложением соответствующей доверенности) и скреплены печатью Предприятия (при наличии).

В случае если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя Предприятия (уполномоченного лица), главного бухгалтера Предприятия, Предприятие представляет письменное согласие руководителя Предприятия (уполномоченного лица), главного бухгалтера Предприятия на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Любые исправления в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются.

Подпись руководителя Предприятия или уполномоченного лица должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.

Заявка и документы, приложенные к заявке, представляются в Министерство руководителем Предприятия или уполномоченным представителем (с приложением соответствующей доверенности) на бумажном носителе. Заявка, направленная по почте, не принимается.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для получения Субсидии документов, информации и сведений, содержащихся в них, несет Предприятие.

Датой представления Предприятием заявки считается день ее регистрации в Министерстве.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, а также проверяет соответствие Предприятия требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

о предоставлении Субсидии;

об отказе в предоставлении Субсидии.

10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:

несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной Предприятием информации;

нарушение срока представления Предприятием документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

несоответствие Предприятия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

11. О принятии решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, Министерство информирует Предприятие путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии в соответствующем уведомлении указываются основания принятия указанного решения).

Предприятие вправе повторно подать заявку и прилагаемые к ней документы в Министерство после устранения обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении Субсидии.

12. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство заключает с Предприятием соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в котором содержится в том числе следующая информация:

значение результата предоставления Субсидии;

порядок, сроки и формы представления Предприятием отчетности о достижении значения результата предоставления Субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;

условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;

согласие Предприятия на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в отношении Предприятия проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, а также обязательство Предприятия по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.

В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Челябинской области.

13. Предприятию, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Предприятием, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств Субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

14. Перечисление Субсидии осуществляется на расчетный счет Предприятия, открытый в кредитной организации.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления Субсидии.

Министерство финансов Челябинской области на основании представленной заявки на организацию перечисления Субсидии в течение 3 рабочих дней со дня ее получения организует перечисление Субсидии на расчетный счет Предприятия, открытый в кредитной организации.

15. В случае увеличения в областном бюджете на 2024 год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, после подписания Соглашения размер предоставленной Субсидии может быть увеличен путем заключения между Министерством и Предприятием дополнительного соглашения к Соглашению.

Для заключения дополнительного соглашения к Соглашению Предприятие представляет в Министерство в сроки, установленные Министерством, уточненную заявку в произвольной форме, содержащую в том числе адрес электронной почты Предприятия, подтверждение соответствия Предприятия требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Предприятии, о подаваемой Предприятием уточненной заявке, иной информации о Предприятии, связанной с предоставлением Субсидии.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Предприятия уточненной заявки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет ее рассмотрение, информирует Предприятие о результатах рассмотрения указанных документов и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, заключает с Предприятием дополнительное соглашение к Соглашению.

16. Предприятие ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:

отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии по форме, предусмотренной Соглашением;

отчет о расходах Предприятия, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления Предприятием отчетов, указанных в настоящем пункте, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет Предприятию уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.

Предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты, предусмотренные настоящим пунктом.

17. Министерство осуществляет в отношении Предприятия и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

18. Субсидия, а также средства, полученные на основании договоров, заключенных с Предприятием, подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:

при нарушении Предприятием условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (в полном объеме);

при недостижении Предприятием значения результата предоставления Субсидии, установленного в Соглашении (в размере, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления Субсидии).

Возврат предоставленной Субсидии в областной бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Предприятием требования Министерства о возврате Субсидии.

19. Предприятие несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. При невозврате Субсидии (части Субсидии) Предприятием в срок, установленный в пункте 18 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию Субсидии (части Субсидии) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

21. При реорганизации Предприятия:

в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Предприятия или прекращении деятельности Предприятия Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии областному государственному унитарному предприятию "Региональные газовые сети" от 01.04.2024 N 228-П