Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 22.03.2024 N 196-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2024 г. N 196-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Челябинской области

от 19.12.2019 г. N 551-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 декабря 2019 г.; 4 сентября 2020 г.; 12 ноября 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 13; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 июня 2021 г.; 16 ноября 2021 г.; 22 декабря 2021 г.; 21 января 2022 г.; 22 апреля 2022 г.; 5 мая 2022 г.; 14 июля 2022 г.; 28 октября 2022 г.; 30 декабря 2022 г.; 15 июня 2023 г.; 17 октября 2023 г.; 25 декабря 2023 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 19 декабря 2019 г. N 551-П

(в редакции постановления

Правительства Челябинской области

от 22 марта 2024 г. N 196-П)

 

Государственная программа

Челябинской области "Развитие промышленности, новых

технологий и природных ресурсов Челябинской области"

 

Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Челябинской области.

Промышленность является традиционной отраслью и ключевым драйвером роста экономики Челябинской области. В структуре промышленности преобладают обрабатывающие производства. Ведущими подотраслями промышленности Челябинской области являются металлургическое производство, машиностроение, электроэнергетика, промышленность строительных материалов, легкая промышленность.

В структуре оборота региональной экономики на промышленный комплекс в 2023 году приходилось 53 процента, или почти 3,1 трлн. рублей.

Индекс промышленного производства - ключевой индикатор состояния промышленности, в условиях санкционного давления, разрыва логистических цепочек и своевременно принятых мер поддержки федерального и регионального уровней показал рост.

По итогам 2023 года индекс промышленного производства составил 110,8 процента, в том числе по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" - 100,5 процента, "Обрабатывающие производства" - 113 процентов, "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 99,7 процента, "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 107,6 процента.

Важным фактором динамичного развития промышленного производства в среднесрочной и краткосрочной перспективах является предоставление мер государственной поддержки на всех этапах жизненного цикла реализации инвестиционных проектов. Поддержка осуществляется в виде предоставления льготного заемного финансирования по программам регионального и федерального фондов развития промышленности, субсидий и грантов на возмещение затрат промышленных предприятий.

В 2023 году для преодоления негативных последствий санкционного давления на региональном уровне приняты дополнительные меры, направленные на стимулирование промышленной и инвестиционной активности, сохранение и создание новых рабочих мест, реализуемые в том числе в рамках государственной программы Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области" (далее именуется - государственная программа).

Объем финансирования промышленного комплекса с каждым годом возрастает: в 2023 году увеличен в 1,15 раза по сравнению с 2022 годом и составил 948,16 млн. рублей (в 2022 году - 823,72 млн. рублей).

Предполагается, что к 2030 году в структуре отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (по базовому варианту) доля обрабатывающих производств составит 82,2 процента, доля вида деятельности "Добыча полезных ископаемых" составит 7,1 процента.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2030 году составит 4211,3 млрд. рублей.

Также особое внимание уделяется развитию промышленной инфраструктуры. Челябинская область занимает в Российской Федерации 4 место по количеству действующих промышленных кластеров и 6 место по количеству созданных индустриальных (промышленных) парков.

На Южном Урале действуют 9 промышленных кластеров, из них 6 внесены в реестр Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и 5 являются межрегиональными.

Участники промышленных кластеров реализуют совместные проекты по созданию редукторов для трубопроводной арматуры, нетканых материалов, зарядных устройств для электромобилей, подшипников скольжения, измерительных систем, вибрационных датчиков, а также созданию инжинирингового центра и центра прототипирования.

На территории региона действуют 9 индустриальных парков и 2 промышленных технопарка, сведения о которых внесены в геоинформационную систему Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры".

Одним из значимых направлений является развитие промышленной кооперации с госкорпорациями и крупными российскими компаниями.

По итогам 2022 - 2023 годов:

общий объем закупок у региональных компаний составил 22 млрд. рублей;

проведено 41 мероприятие (совещания в очном и онлайн-формате, бизнес-миссии), общее количество участников - 124;

в работе 19 проектов (проведение испытаний продукции, презентация разработок новой продукции);

20 предприятий, выпускающих продукцию для нефтегазовой отрасли, получили государственную поддержку;

25 участников презентовали свою продукцию на коллективных стендах в рамках 7 конгрессно-выставочных мероприятий, в том числе международных, направленных на развитие нефтегазовой отрасли;

подготовлен каталог продукции региональных предприятий для нефтегазового сектора.

В автомобильной промышленности налажено взаимодействие региональных производителей комплектующих для автомобильной промышленности.

Еще одним востребованным инструментом для эффективной работы промышленных предприятий является участие в национальном проекте "Производительность труда". С начала реализации указанного проекта к 2023 году в нем участвует 151 предприятие.

Ключевым показателем национального проекта "Производительность труда" является "Доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда": при плане на 2023 год в 50 процентов он составил 76,7 процента. При этом средний индекс производительности труда по предприятиям-участникам за 2023 год составил 44,5 процента.

Реализуя мероприятия в рамках бережливого производства, предприятия сокращают издержки за счет имеющихся кадров, которые со временем будут продвигать практики бережливого производства и тем самым влиять на рост производительности труда без привлечения каких-либо дополнительных крупных инвестиций со стороны бизнеса. Так, уровень незавершенного производства на предприятиях в среднем сократился на 34,6 процента, а время протекания процессов на 35,8 процента. При этом выработка на одного сотрудника выросла на 27 процентов.

Принципам и инструментам бережливого производства обучены 1945 сотрудников предприятий-участников, в том числе 742 человека прошли обучение на "Фабрике процессов".

Управленческим навыкам для повышения производительности труда по программе "Лидеры производительности" обучены 182 топ-менеджера от 23 предприятий.

В рамках национального проекта "Производительность труда" в 2023 году обучение по программе "Рационализаторство" прошли 43 сотрудника от 12 предприятий Челябинской области.

Кроме того, Челябинская область обладает значительными запасами природных ресурсов.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых (далее именуется - ОПИ) по Челябинской области утвержден распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Челябинской области от 22.04.2009 г. N 20-р/55-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Челябинской области".

В Челябинской области выявлены почти все известные виды ОПИ. По состоянию на 1 января 2024 года в Челябинской области расположено 582 месторождения ОПИ, из них 404 месторождения минерального сырья и 178 месторождений органического происхождения (торф и сапропель).

Основными видами добываемых в Челябинской области ОПИ являются строительный и облицовочный камень, песок и песчано-гравийные материалы, глина для грубой керамики.

По состоянию на 1 января 2024 года в Челябинской области действовали 274 лицензии на пользование участками недр местного значения, предоставленных для геологического изучения, разведки и добычи ОПИ. Большая часть действующих лицензий на пользование участками недр местного значения предоставлена для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня.

Объемы добычи ОПИ полностью обеспечивают внутренний спрос Челябинской области, а имеющаяся минерально-сырьевая база основных видов ОПИ позволит поддерживать достигнутый уровень на протяжении многих десятилетий. Ежегодно сырьевая база ОПИ увеличивается за счет прироста запасов, получаемого при проведении геологоразведочных работ, которые финансируются за счет средств недропользователей.

Объем прироста запасов ОПИ (строительный камень, облицовочный камень, строительный песок, песчано-гравийная смесь, глина кирпичная) в 2023 году составил 203,443 млн. кубических метров.

На уровень компенсации добычи основных видов ОПИ частично влияет количество выданных лицензий на право пользования недрами, в том числе предоставленных по результатам проведенных аукционов.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Челябинской области.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ N 474);

национальным проектом "Производительность труда";

Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035);

В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается промышленность Челябинской области, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Челябинской области определены цели и задачи, сформированы структура и система показателей государственной программы.

Основными целями государственной программы являются:

обеспечение роста объемов производства продукции обрабатывающих производств к 2030 году;

обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и улучшение состояния водных объектов Челябинской области к 2030 году.

Для этого реализуются следующие направления (подпрограммы):

1) в целях реализации приоритетов Стратегии 2035 "Развитие базовых отраслей", "Новая высокотехнологичная промышленность" для реализации комплекса мер, направленных на модернизацию промышленных предприятий, выделено направление (подпрограмма) "Развитие промышленного комплекса";

2) в целях реализации приоритетов Стратегии 2035 "Новая высокотехнологичная промышленность", "Инновационные компетенции", "Кластерное развитие и цепочки поставок" для создания благоприятных условий развития промышленной инфраструктуры выделено направление (подпрограмма) "Развитие промышленной инфраструктуры и кооперации";

3) в целях обеспечения эффективной реализации государственной политики в сферах промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области выделено направление (подпрограмма) "Обеспечение выполнения государственных функций и полномочий".

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.

Цели, задачи и сроки реализации государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом N 474, Стратегией 2035.

В рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь показателей с национальной целью "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (предусмотрены разделом 2 государственной программы).

При формировании структурных элементов государственной программы также учтены положения государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в рамках которой Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее именуется - Минпромторг России) ежегодно проводит конкурсный отбор. По результатам конкурсного отбора осуществляется заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Челябинской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности.

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.

В рамках направления (подпрограммы) "Развитие промышленного комплекса" реализуются следующие задачи:

внедрение предприятиями лучших практик (типовых решений) и получение услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне;

формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;

развитие региональной инфраструктуры и государственная поддержка проектов развития промышленности;

реализация комплекса мер, направленных на модернизацию промышленных предприятий.

В рамках направления (подпрограммы) "Развитие промышленной инфраструктуры и кооперации" реализуются следующие задачи:

обеспечение развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков;

обеспечение развития региональных и межрегиональных кластеров.

В рамках направления (подпрограммы) "Развитие минерально-сырьевой базы" реализуются следующие задачи:

обеспечение качества и безопасности питьевого водоснабжения населения Челябинской области;

рациональное использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.

В рамках направления (подпрограммы) "Обеспечение выполнения государственных функций и полномочий" реализуются следующие задачи:

обеспечение выполнения государственных функций Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области;

профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

Мероприятия (результаты), предусмотренные в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях на территории Челябинской области", регионального проекта "Государственная поддержка промышленных предприятий", комплекса процессных мероприятий "Комплекс мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности", комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для развития промышленной инфраструктуры и кооперации", реализуются (достигаются) путем предоставления субсидий областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" (далее именуется - Фонд) на иные цели.

Мероприятия (результаты), предусмотренные в рамках реализации регионального проекта "Государственная поддержка промышленных предприятий", реализуются (достигаются) путем предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат.

Мероприятия (результаты), предусмотренные в рамках реализации регионального проекта "Развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков", реализуются (достигаются) путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, а также субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков Челябинской области.

Мероприятия (результаты), предусмотренные в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Комплекс мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности", реализуются (достигаются) путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение работ Фондом.

 

Раздел II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Основные положения

 

Куратор государственной программы

Куцевляк Иван Петрович - заместитель Губернатора Челябинской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

Период реализации государственной программы

I этап: 2020 - 2023 годы

II этап: 2024 - 2030 годы

Цель (цели) государственной программы

обеспечение роста объемов производства продукции обрабатывающих производств к 2030 году

обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и улучшение состояния водных объектов Челябинской области к 2030 году

Направления (подпрограммы) государственной программы

Направление (подпрограмма) "Развитие промышленного комплекса"

Направление (подпрограмма) "Развитие промышленной инфраструктуры и кооперации"

Направление (подпрограмма) "Развитие минерально-сырьевой базы"

Направление (подпрограмма) "Обеспечение выполнения государственных функций и полномочий"

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

1889672,40 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации/государственной программой

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство/

государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

 

2. Показатели государственной программы

 


 

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя <1>

Признак возрастания/убывания

Единица измерения

Базовое значение 2023 год <2>

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя <3>

Связь с показателями национальных целей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Обеспечение роста объемов производства продукции обрабатывающих производств к 2030 году

1.

Индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства"

ГП

возрастания

процент

113,0

102,6

102,5

102,9

103,0

103,0

103,0

103,0

прогноз социально-экономического развития Челябинской области, утверждаемый постановлением Правительства Челябинской области

Минпром Челябинской области

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

ГП

возрастания

млрд. рублей

2868,5

2946,4

3146,7

3360,7

3573,3

3785,9

3998,6

4211,3

прогноз социально-экономического развития Челябинской области, утверждаемый постановлением Правительства Челябинской области

Минпром Челябинской области

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

3.

Объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Челябинской области

ГП

возрастания

млн. рублей

2256,32

1020,0

750,0

920,0

750,0

920,0

750,0

920,0

-

Минпром Челябинской области

-

4.

Объем выпуска продукции в региональных кластерах

ГП

возрастания

млн. рублей

3020,6

3159,6

3304,9

3529,6

3769,6

4025,9

4299,6

4592,1

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года"

Минпром Челябинской области

 

Обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и улучшение состояния водных объектов Челябинской области к 2030 году

5.

Общее количество источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, защищенных от загрязнений и засорений

ГП

возрастания

единица

70

11

11

11

11

11

11

11

-

Минпром Челябинской области

-

6.

Уровень компенсации добычи основных видов ОПИ приростом запасов ОПИ

ГП

возрастания

процент

100

100

100

100

100

100

100

100

-

Минпром Челябинской области

-

 

--------------------------------

<1> ГП - государственная программа Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области";

<2> справочная информация;

<3> Минпром Челябинской области - Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

 

3. План достижения показателей государственной программы

в 2024 году

 

N п/п

Цели/показатели государственной программы

Уровень показателя <1>

Единица измерения

Плановые значения по месяцам

На конец года (2024)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

 

Обеспечение роста объемов производства продукции обрабатывающих производств к 2030 году

1.

Индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства"

ГП

процент

105,6

103,6

103,8

103,7

103,6

103,6

103,5

103,4

103,2

102,9

102,7

102,6

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

ГП

млрд. рублей

223,6

447,1

670,7

876,5

1114,7

1355,9

1596,9

1849,4

2118,9

2394,0

2657,8

2946,4

3.

Объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Челябинской области

ГП

млн. рублей

-

-

-

-

-

500,0

-

-

-

-

-

1020,0

4.

Объем выпуска продукции в региональных кластерах

ГП

млн. рублей

-

-

-

-

-

1737,8

-

-

-

-

-

3159,6

 

Обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и улучшение состояния водных объектов Челябинской области к 2030 году

5.

Общее количество источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, защищенных от загрязнений и засорений

ГП

единица

-

-

2

-

-

5

-

-

8

-

-

11

6.

Уровень компенсации добычи основных видов ОПИ приростом запасов ОПИ

ГП

процент

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100 <2>

 

--------------------------------

<1> ГП - государственная программа Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области";

<2> объем добычи ОПИ рассчитывается один раз в год при составлении территориального баланса запасов, следовательно, расчет уровня компенсации добычи ОПИ возможно определить только по итогам года.

 

4. Структура государственной программы

 

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

Направление (подпрограмма) "Развитие промышленного комплекса"

1.

Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях на территории Челябинской области" (куратор - Куцевляк Иван Петрович)

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 год

 

Предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровнях

созданы потоки-образцы по результатам оптимизации процесса (пилотного потока), успешно реализованы запланированные мероприятия, позволившие достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов в потоке, повышения выработки в потоке.

Результат может быть достигнут по итогам реализации следующих мероприятий:

создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда;

привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;

создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации.

Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов регионального центра компетенций.

В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта при поддержке автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций" (далее именуется - ФЦК) созданы региональные центры компетенций (далее именуются - РЦК) для возможности тиражирования положительного опыта и подходов по повышению производительности труда на региональном уровне.

ФЦК оказывает субъектам Российской Федерации поддержку при создании РЦК в части проведения отбора сотрудников, а также проводит оценку знаний и навыков сотрудников РЦК, необходимых для самостоятельной реализации проектов на предприятиях и обеспечивает последующую сертификацию РЦК.

Созданы "фабрики процессов" (в первый год вступления субъекта Российской Федерации в проект по графику, за исключением города Москвы и Еврейской автономной области, где не создаются "фабрики процессов"), представляющие собой площадки, обеспечивающие практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации.

Экспертами РЦК реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта (не менее чем на 75 процентах предприятий созданы потоки-образцы).

Сотрудники предприятий-участников национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК) прошли обучение по программе повышения производительности: в 2021 году - 4598 человек, в 2022 году - 8440 человек, в 2023 году - 11055 человек, в 2024 году - 13761 человек.

Подготовлены инструкторы по бережливому производству на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК): в 2021 году - 836 человек, в 2022 году - 1688 человек, в 2023 году - 2010 человек, в 2024 году - 2502 человека.

Предприятия положительно оценивают работу РЦК, по итогам которой используют услуги РЦК на коммерческой основе

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

 

Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях

количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК)

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

2.

Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" (куратор - Куцевляк Иван Петрович)

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 год

 

Комплексная поддержка предприятий-участников национального проекта

обеспечен доступ предприятиям-участникам национального проекта к льготному заемному финансированию с целью внедрения передовых технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов.

Разработана система сбора и анализа предложений от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по совершенствованию нормативного правового регулирования в целях повышения производительности труда.

Среди субъектов Российской Федерации и на национальном уровне проведены конкурсы лучших практик в области наставничества.

С 2019 по 2024 годы более двух тысяч предприятий-участников национального проекта прошли обучение по программе поддержки развития экспортного потенциала "Акселератор экспортного роста" и получили комплексную акселерационную поддержку, оказываемую акционерным обществом "Российский экспортный центр" и включающую в себя образовательные и информационно-консультационные услуги, в ходе которых проработаны три плана выхода на три зарубежных рынка.

Субъектами Российской Федерации - участниками национального проекта приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые преференции для участников национального проекта

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

3.

Региональный проект, не входящий в состав федерального проекта "Государственная поддержка промышленных предприятий" (куратор - Куцевляк Иван Петрович)

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2026 годы

 

Развитие региональной инфраструктуры и государственная поддержка проектов развития промышленности

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", полной учетной стоимости основных фондов за счет создания новой стоимости по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности

индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства";

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

4.

Комплекс процессных мероприятий "Комплекс мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности"

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

 

Обеспечение бесперебойного функционирования подведомственного учреждения

обеспечение бесперебойного функционирования учреждения и оказание информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности с целью осуществления информационно-консультационной поддержки промышленных предприятий Челябинской области и получения льготного заемного финансирования по программам областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области"

индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства";

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

 

Реализация комплекса мер, направленных на модернизацию промышленных предприятий

увеличение объемов производства в отраслях промышленности за счет предоставленной государственной поддержки промышленным предприятиям Челябинской области

индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства";

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

 

Направление (подпрограмма) "Развитие промышленной инфраструктуры и кооперации"

5.

Региональный проект, не входящий в состав федерального проекта "Развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков" (куратор - Куцевляк Иван Петрович)

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

 

Оказание содействия в создании индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков

создание индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков на новых площадках

объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Челябинской области

 

Государственная поддержка управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, выполнением работ по развитию индустриальных (промышленных) парков

обеспечение комплексного развития индустриальных (промышленных) парков Челябинской области, в том числе за счет оказания государственной поддержки управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков

объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Челябинской области

 

Государственная поддержка управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков

создание и развитие объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков Челябинской области, в том числе за счет оказания государственной поддержки управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков

объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Челябинской области

6.

Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для развития промышленной инфраструктуры и кооперации"

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

 

Обеспечение развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков

увеличение количества резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков за счет создания условий для развития промышленной инфраструктуры в Челябинской области

индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства";

объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Челябинской области

 

Обеспечение развития региональных и межрегиональных кластеров

увеличение количества предприятий, входящих в состав кластеров, и количества кластеров, в том числе межрегиональных, за счет создания условий для развития промышленной кооперации, в том числе за счет предоставленной государственной поддержки организациям - участникам промышленных кластеров, включенных в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров в Челябинской области

индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства";

объем выпуска продукции в региональных кластерах

Направление (подпрограмма) "Развитие минерально-сырьевой базы"

7.

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение развития минерально-сырьевой базы Челябинской области"

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

 

Обеспечение качества и безопасности питьевого водоснабжения населения Челябинской области

обеспечение безопасности водоснабжения населения Челябинской области в части установления зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

общее количество источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, защищенных от загрязнений и засорений

 

Рациональное использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых

эффективное использование минерально-сырьевой базы ОПИ в части осуществления проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, в результате которой утверждены запасы общераспространенных полезных ископаемых

уровень компенсации добычи основных видов ОПИ приростом запасов ОПИ

 

Направление (подпрограмма) "Обеспечение выполнения государственных функций и полномочий"

8.

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной политики в сферах промышленности, новых технологий и природных ресурсов в Челябинской области"

Ответственный за реализацию: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

 

Обеспечение выполнения государственных функций Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

обеспечение эффективного выполнения функций, возложенных на Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

показатели 1 - 6 раздела 2 государственной программы

 

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

направление на обучение в рамках утвержденного государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

показатели 1 - 6 раздела 2 государственной программы

 

5. Финансовое обеспечение государственной программы

 

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа (всего), в том числе:

1114482,00

129198,40

129198,40

129198,40

129198,40

129198,40

129198,40

1889672,40

федеральный бюджет

106888,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

106888,50

областной бюджет

1007593,50

129198,40

129198,40

129198,40

129198,40

129198,40

129198,40

1782783,90

объем налоговых расходов Челябинской области (справочно) <*>

2128,4

1692,2

1574,2

1295,2

353,1

353,1

353,1

7749,3

Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях на территории Челябинской области" (всего), в том числе:

59836,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

74197,50

федеральный бюджет

57443,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

57443,00

областной бюджет

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

16754,50

Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, (всего), в том числе:

59836,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

74197,50

федеральный бюджет

57443,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

57443,00

областной бюджет

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

2393,50

16754,50

Региональный проект, не входящий в состав федерального проекта "Государственная поддержка промышленных предприятий", (всего), в том числе:

249445,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

249445,50

федеральный бюджет

49445,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

49445,50

областной бюджет

200000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200000,00

Реализация региональных программ развития промышленности, (всего), в том числе:

249445,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

249445,50

федеральный бюджет

49445,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

49445,50

областной бюджет

200000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200000,00

Возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, (всего), в том числе:

87305,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

87305,90

федеральный бюджет

17305,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

17305,90

областной бюджет

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

70000,00

Финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области", созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", (всего), в том числе:

93542,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

93542,10

федеральный бюджет

18542,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

18542,10

областной бюджет

75000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

75000,00

Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, (всего), в том числе:

68597,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

68597,50

федеральный бюджет

13597,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

13597,50

областной бюджет

55000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

55000,00

Комплекс процессных мероприятий "Комплекс мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности", (всего), в том числе:

634207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

947450,40

областной бюджет

634207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

947450,40

Финансовое обеспечение деятельности государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (Государственный фонд развития промышленности Челябинской области), (всего), в том числе:

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

365450,40

областной бюджет

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

52207,20

365450,40

Субсидия областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе:

182000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

182000,00

областной бюджет

182000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

182000,00

Субсидия областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на оказание поддержки промышленным предприятиям, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе:

100000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

100000,00

областной бюджет

100000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

100000,00

Субсидия областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" в целях возмещения части затрат промышленных предприятий на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию новых инвестиционных проектов, в том числе:

200000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200000,00

областной бюджет

200000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200000,00

Субсидия областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" в целях возмещения части затрат промышленных предприятий на уплату платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях приобретения промышленного оборудования, в том числе:

100000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

100000,00

областной бюджет

100000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

100000,00

Региональный проект, не входящий в состав федерального проекта "Развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков", (всего), в том числе:

26395,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

26395,10

областной бюджет

26395,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

26395,10

Финансовое обеспечение затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, связанных с оказанием услуг, выполнением работ по развитию индустриальных (промышленных) парков, (всего), в том числе:

25395,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

25395,10

областной бюджет

25395,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

25395,10

Возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков

1000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

областной бюджет

1000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для развития промышленной инфраструктуры и кооперации", (всего), в том числе:

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

70000,00

областной бюджет

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

70000,00

Субсидия областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на оказание поддержки участникам промышленных кластеров, в том числе:

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

70000,00

областной бюджет

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

70000,00

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной политики в сферах промышленности, новых технологий и природных ресурсов в Челябинской области", (всего), в том числе:

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

522183,90

областной бюджет

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

522183,90

Финансовое обеспечение выполнения государственных функций, (всего), в том числе:

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

522183,90

областной бюджет

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

74597,70

522183,90

 


--------------------------------

<*> По планируемым данным куратора налоговых расходов Челябинской области - Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П" от 22.03.2024 N 196-П