Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2024 N 190-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на поддержку животноводства"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.03.2024 г. N 190-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2024 году

субсидий на поддержку животноводства

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий на поддержку животноводства.

2. Установить, что отбор получателей субсидий на поддержку животноводства проводится в соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий на поддержку животноводства, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 20 марта 2024 г. N 190-П

 

Порядок

предоставления в 2024 году субсидий

на поддержку животноводства

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на поддержку животноводства (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления субсидий на поддержку животноводства (далее именуются - субсидии) из областного бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;

отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на поддержку животноводства.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:

приобретение молочных и (или) мясных коров (кроме племенных) и (или) нетелей (кроме племенных);

приобретение кормов (сена, сенажа, силоса, соломы, комбикормов, премиксов, отрубей, жмыхов, шротов, жома, патоки, пивной дробины, кормосмесей, белковых кормосмесей), фуражного зерна (пшеницы, овса, ячменя, кукурузы), кормовых добавок (включая белковые, и (или) витаминные, и (или) минеральные добавки, соль, мел, патоку, пивную дробину) для крупного рогатого скота;

оплата услуг сторонних организаций (в том числе индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по заготовке и доставке кормов;

оплата услуг сторонних организаций в области ветеринарии и лабораторной практики (профилактические обработки, вакцинации, ветеринарные осмотры и обработки, искусственное осеменение, забор крови на исследования, исследования патологического материала и сыворотки крови крупного рогатого скота), направленных на обеспечение ветеринарного благополучия в молочном и (или) мясном животноводстве, включая приобретение расходных материалов, необходимых для их оказания;

приобретение нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, необходимых для выполнения технологических и транспортных работ по обслуживанию производства в молочном и (или) мясном животноводстве;

приобретение тепловой, электрической энергии;

приобретение семени быков-производителей (при условии регистрации продавца семени быков-производителей в государственном племенном регистре на дату реализации семени быков-производителей);

приобретение биологических препаратов, средств защиты животных, ветеринарных препаратов и инструментов (включая иглы, шприцы, перчатки, бинты, вату), дезинфицирующих и моющих средств для животноводческих помещений для крупного рогатого скота;

приобретение запасных частей к технике и (или) оборудованию, используемых в животноводческих помещениях, предназначенных для содержания крупного рогатого скота;

приобретение строительных материалов для ремонта животноводческих помещений, предназначенных для содержания крупного рогатого скота;

приобретение материалов, а также оплата работ, услуг (в том числе по разработке проекта, технических условий, проектных, проектно-изыскательских) для строительства и обустройства специализированных площадок (навозохранилищ) для хранения побочных продуктов животноводства, образуемых при содержании крупного рогатого скота;

приобретение средств маркирования крупного рогатого скота (бирки, ошейники, электронные метки, электронные ошейники, вживляемые микрочипы, внутрижелудочные вживляемые микрочипы, вводимые через ротовую полость животного);

оплата услуг (работ) по индивидуальному маркированию крупного рогатого скота.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство.

5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на 2024 год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Способ проведения отбора получателей субсидий (далее именуется - отбор) - запрос предложений.

Сайт в сети "Интернет", обеспечивающий проведение отбора, - официальный сайт Министерства в сети "Интернет" (https://agro.gov74.ru).

6. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на поддержку животноводства (без учета налога добавленную стоимость).

7. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет 260000,0 тыс. рублей.

8. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность в отрасли молочного и (или) мясного животноводства на территории Челябинской области, соответствующие критерию отбора, предусмотренному пунктом 9 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

9. Критерием отбора является наличие у участника отбора поголовья коров молочного и (или) мясного направления не менее 20 голов по состоянию на 31 декабря 2023 года.

10. Размер субсидии определяется исходя из ставки на 1 корову молочного и (или) мясного направления, имеющуюся у получателя субсидии по состоянию на 31 декабря 2023 года.

Расчет размера субсидии для участника отбора, имеющего поголовье коров молочного направления (Sсуб), осуществляется по формуле:

 

Sсуб = Пмол x Ст x Кпрод, где:

 

Пмол - численность поголовья коров молочного направления на 31 декабря 2023 года, голов;

Ст - ставка на 1 корову молочного направления, которая составляет 6500 рублей;

Кпрод - коэффициент молочной продуктивности, который определяется в зависимости от достигнутого участником отбора уровня молочной продуктивности коров за 2023 год и составляет:

1,0 - при уровне молочной продуктивности коров до 5000 килограммов;

1,1 - при уровне молочной продуктивности коров от 5001 до 5500 килограммов;

1,2 - при уровне молочной продуктивности коров от 5501 до 6000 килограммов;

1,4 - при уровне молочной продуктивности коров от 6001 до 7000 килограммов;

1,45 - при уровне молочной продуктивности коров от 7001 до 7500 килограммов;

1,95 - при уровне молочной продуктивности коров от 7501 килограмма и более.

Расчет размера субсидии для участника отбора, имеющего поголовье коров мясного направления (Sсуб), осуществляется по формуле:

 

Sсуб = Пмяс x Ст x Кчисл, где:

 

Пмяс - численность поголовья коров мясного направления на 31 декабря 2023 года, голов;

Ст - ставка на 1 корову мясного направления, которая составляет 2500 рублей;

Кчисл - коэффициент численности поголовья:

1,1 - при наличии у участника отбора численности коров мясного направления на 31 декабря 2023 года от 101 головы до 250 голов;

1,2 - при наличии у участника отбора численности коров мясного направления на 31 декабря 2023 года от 251 головы и более.

В случае наличия у участника отбора численности коров мясного направления на 31 декабря 2023 года менее 100 голов или 100 голов ровно коэффициент численности поголовья (Кчисл) не применяется.

11. Заявка на участие в отборе (далее именуется - заявка) формируется и подается участником отбора в Министерство в соответствии с требованиями, предусмотренными в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке.

12. Объявление о проведении отбора размещается 29 марта 2024 года на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://agro.gov74.ru).

Сроки проведения отбора: начало отбора - 1 апреля 2024 года, окончание отбора - не позднее 31 мая 2024 года.

Дата начала подачи заявок - 1 апреля 2024 года.

Дата окончания приема заявок - 12 апреля 2024 года.

Организатор отбора - Министерство. Место нахождения организатора отбора и его почтовый адрес: 454080, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75, телефон/факс: (351) 239-60-10, 239-60-28, адрес электронной почты: minagro@gov74.ru.

Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора осуществляется в период с 29 марта 2024 года по 11 апреля 2024 года в часы работы Министерства. Участник отбора вправе обратиться в Министерство по телефону: 8 (351) 239-60-28 для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора.

13. Требования к участникам отбора:

1) требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца представления заявки:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

14. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. Проверка статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляется Министерством на основании отчетности за 2023 год;

2) представление в Министерство заявки с приложением документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

3) участник отбора обязуется использовать средства субсидии в срок до 30 ноября 2024 года (включительно). Средства субсидии, не использованные до 30 ноября 2024 года (включительно), подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня истечения срока использования средств субсидии;

4) участник отбора обязуется достигнуть результат предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года в соответствии с соглашением, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка, и представить отчет о достижении результата предоставления субсидии в срок, установленный соглашением, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка;

5) участник отбора обязуется представить отчет о достижении результата предоставления субсидии в срок, установленный соглашением, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка;

6) участник отбора обязуется представлять отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка (но не реже 1 раза в квартал), с приложением в виде электронных копий следующих документов (преобразованных в электронную форму путем сканирования):

платежных документов (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату фактических затрат участника отбора;

документов, подтверждающих факт поставки материальных ресурсов, выполнения работ и оказания услуг (накладная, и (или) товарная накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) акт выполненных работ, и (или) акт оказания услуг);

7) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка.

15. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство в срок, установленный объявлением о проведении отбора, следующие документы:

1) заявку по форме, установленной Министерством.

Заявка должна содержать:

наименование участника отбора;

обязательство по представлению отчета о расходах, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;

согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

согласие на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля;

2) информацию об участнике отбора по форме, установленной Министерством, содержащую в том числе сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;

3) справку-расчет субсидии по форме, установленной Министерством, в двух экземплярах;

4) отчетность за 2023 год по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);

5) сведения о наличии поголовья коров молочного и (или) мясного направления по форме, установленной Министерством;

6) справку, подтверждающую, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

7) опись документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе, составленную по форме, установленной Министерством.

16. Все документы, представленные участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя или представителя участника отбора и печатью (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя или представителя участника отбора на каждой странице.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Любые исправления в документах не допускаются.

Подпись руководителя или представителя участника отбора должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.

В случае представления документов на участие в отборе руководителем юридического лица им предъявляется документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени участника отбора (копия решения о назначении или об избрании на должность либо копия приказа о назначении на должность, в соответствии с которыми он обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, им предъявляется документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника отбора, заверенной печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанной руководителем (для обозрения), копия указанной доверенности, а также копия решения о назначении руководителя или об избрании на должность руководителя либо копия приказа о назначении на должность руководителя, заверенные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (прилагается к пакету документов).

В случае представления документов на участие в отборе представителем руководителя юридического лица он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оригинал нотариальной доверенности (для обозрения), а также прилагает к пакету документов копию данной доверенности, заверенную нотариально либо в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".

Доверенности, предусмотренные настоящим пунктом, должны содержать полномочия представлять интересы заявителя в Министерстве, подписывать и подавать документы на участие в отборе и получение субсидии, заверять копии документов, заключать соглашения о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения к ним, представлять отчеты.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в отборе и получения субсидий документов, информации, сведений несут участники отбора.

17. Участник отбора вправе отозвать свою заявку до окончания срока рассмотрения заявок, представив письменное заявление в Министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, возвращает документы участнику отбора посредством почтовой связи либо непосредственно участнику отбора или его представителю. Основанием для возврата заявок участников отбора является письменное заявление участника отбора о возврате документов с указанием способа получения заявки, представленное в Министерство.

18. В течение срока рассмотрения заявок на участие в отборе, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, участник отбора вправе внести изменения в заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы в части замены в случае наличия технических ошибок в документах, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 пункта 15 настоящего Порядка.

Для внесения изменений в заявку участник отбора подает в Министерство заявление о замене документов по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подлежащих замене.

Заявление о замене документов подлежит регистрации в журнале учета заявок на участие в отборе.

Заявление о замене документов с приложенными к нему документами приобщается к заявке.

19. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям к заявкам, установленным настоящим Порядком, а также проверяет участников отбора на предмет соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, категории получателей субсидий и критерию отбора, предусмотренным пунктами 8, 9 и 13 настоящего Порядка. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, находящиеся в них). Возврат заявок на доработку не предусматривается.

В случае наличия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, Министерство направляет участнику отбора посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок участников отбора.

Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора - получателями субсидий. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, направляет получателям субсидии посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление о признании их победителями отбора, а также о необходимости открытия отдельного расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, предназначенного для зачисления средств субсидии, и необходимости заключения соглашения, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка (далее именуется - уведомление победителя).

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем отправки уведомления победителя, представляет его в учреждения Центрального банка Российской Федерации или в кредитную организацию для заключения договора об открытии расчетного счета и в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока открытия расчетного счета представляет в Министерство выписку с расчетного счета с указанием даты его открытия для заключения соглашения, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка.

Расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, предназначенный для зачисления средств субсидии (далее именуется - расчетный счет), должен использоваться получателем субсидии исключительно для операций по зачислению и использованию средств субсидии, а также для осуществления операций по текущему обслуживанию расчетного счета.

При этом расходы по текущему обслуживанию расчетного счета осуществляются за счет собственных средств получателя субсидии.

20. Основания для отклонения заявки участника отбора:

1) несоответствие участника отбора требованиям к участникам отбора;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) представленные документы содержат сведения, противоречащие друг другу;

7) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий и (или) критерию отбора.

Отклонение заявки участника отбора осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.

21. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, предусмотренное пунктом 22 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.

22. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются соответственно - Соглашения, Минфин Челябинской области).

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.

23. В случае если между Министерством и победителем отбора не заключено Соглашение в срок, указанный в уведомлении победителя, по не зависящим от Министерства причинам, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

24. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения или уклонение от открытия расчетного счета.

25. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора.

26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления выписки с расчетного счета, составляет сводный реестр получателей субсидий (далее именуется - Сводный реестр).

27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления Сводного реестра направляет получателям субсидии посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление о необходимости подписания Соглашения.

Получатель субсидии подписывает Соглашение в срок не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о необходимости подписания Соглашения.

В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока направления уведомления о необходимости подписания Соглашения Министерство заключает с победителями отбора Соглашения.

28. В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах на предоставление субсидии, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные настоящим Порядком, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий с отражением окончательных сумм субсидий в Сводном реестре.

На основании Сводного реестра Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока заключения Соглашений, формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - Реестр) в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на указанные цели.

В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования для оплаты Сводного реестра Министерство производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в Сводный реестр, с отражением окончательных сумм субсидий в Реестре.

29. При доведении Минфином Челябинской области дополнительных предельных объемов финансирования Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их доведения производит перерасчет субсидий пропорционально для всех получателей субсидий и формирует дополнительный реестр получателей субсидий (далее именуется - Дополнительный реестр).

На основании Реестра (Дополнительного реестра) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его составления, принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявок на оплату расходов на перечисление средств субсидии и направляет их в Минфин Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета.

Перечисление средств субсидий на расчетные счета осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

30. В случае наличия остатков средств областного бюджета по итогам выплат субсидий на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, Министерством объявляется повторный отбор получателей субсидий (далее именуется - повторный отбор).

В целях проведения повторного отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала подачи заявок на участие в отборе участниками повторного отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информацию о проведении повторного отбора.

Участники повторного отбора должны соответствовать требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.

Для участия в повторном отборе участники повторного отбора представляют в Министерство документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка.

Рассмотрение заявок участников повторного отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

31. В случае отсутствия заявок на участие в отборе или в случае, если ни одна из поданных заявок на участие в отборе не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, отбор признается несостоявшимся, о чем размещается информация на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе. В случае признания отбора несостоявшимся повторное проведение отбора осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

В случае внесения изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части исключения из областного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведение отбора, которое размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

32. Результатом предоставления субсидии является достижение поголовья коров молочного и (или) мясного направлений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в 2024 году в 39,9 тыс. голов.

Значения результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии в отношении поголовья коров молочного и (или) мясного направлений устанавливаются в Соглашении исходя из имеющегося у получателя субсидии поголовья коров молочного и (или) мясного направлений по состоянию на 31 декабря 2023 года.

33. Получатель субсидии представляет в Министерство:

1) отчет о расходах с приложением копий платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, указанных в подпункте 5 пункта 14 настоящего Порядка, в сроки и по формам, которые установлены в Соглашении (но не реже 1 раза в квартал);

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки и по формам, которые установлены в Соглашении (но не реже 1 раза в квартал). Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.

Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет их проверку.

В случае выявления несоответствий в представленных отчетах Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты, предусмотренные настоящим пунктом. В случае непредставления отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, в которых устранены выявленные несоответствия, данные отчеты считаются не представленными в Министерство.

34. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

35. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

В отношении получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.

36. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия, а также средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

37. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии, а также средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, путем направления требования о возврате, при этом объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Ti / Si)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии;

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Si - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

38. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, а также о недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а также средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий.

39. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателями субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

40. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

41. Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, финансовым обеспечением которых является субсидия, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

42. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Челябинской области и (или) органа местного самоуправления;

2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

3) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением, принятым в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии".

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на поддержку животноводства" от 20.03.2024 N 190-П