Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Челябинской области от 27.06.2013 N 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"

 

27 июня 2013 года

N 512-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об организации проведения капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах, расположенных

на территории Челябинской области

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 27 июня 2013 г. N 1519

 

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливает порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) исключен. - Закон Челябинской области от 29.06.2022 N 626-ЗО;

2) региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) - комплекс социально-экономических и организационных мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляемых органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее - орган местного самоуправления), юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - жилищный кооператив), товариществами собственников жилья, собственниками помещений в многоквартирных домах;

3) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, создаваемая Челябинской областью в организационно-правовой форме фонда и осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

4) взносы на капитальный ремонт - обязательные ежемесячные платежи собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

5) специальный счет - счет, открытый в кредитной организации, денежные средства на котором сформированы за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами, находящимися на счете, и предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

6) владелец специального счета - лицо, на имя которого открыт специальный счет;

7) фонд капитального ремонта - аккумулируемые в специальном порядке финансовые средства, которые формируются из взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, и процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, средства от реализации региональным оператором закупленных им товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Челябинской области по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Челябинской области по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится принятие законов Челябинской области, регулирующих отношения в указанной сфере.

2. К полномочиям Правительства Челябинской области по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:

1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;

2) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) принятие решения о создании регионального оператора, определение размера имущественного взноса;

3-1) установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

4) утверждение региональных программ капитального ремонта;

4-1) определение необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;

5) утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта;

6) исключен. - Закон Челябинской области от 30.10.2015 N 248-ЗО;

7) установление порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме в случае признания такого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

8) установление порядка возврата средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым части 3 статьи 12 настоящего Закона;

8-1) определение уполномоченного исполнительного органа Челябинской области в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - уполномоченный орган);

8-2) определение уполномоченного исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;

9) установление порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;

10) установление порядка принятия решения о проведении аудита регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);

11) установление порядка и сроков размещения годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне;

12) определение размера предельной стоимости услуги (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

12-1) исключен. - Закон Челябинской области от 30.10.2015 N 248-ЗО;

12-2) исключен. - Закон Челябинской области от 05.10.2016 N 419-ЗО;

12-3) установление порядка принятия решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предельно допустимой стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Правительством Челябинской области, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

12-4) установление порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

12-5) установление порядка установления региональным оператором фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе недопуска собственником помещения в многоквартирном доме, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

12-6) установление порядка представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) предложений собственникам помещений в многоквартирном доме о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;

12-7) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

12-8) установление порядка определения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату;

12-9) установление порядка передачи владельцем специального счета прав на такой счет Челябинской области или муниципальному образованию в случае, предусмотренном частью 2-2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации;

13) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) выступление от имени Челябинской области по поручению Правительства Челябинской области учредителем регионального оператора;

2) утверждение устава регионального оператора;

2-1) отбор на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора), проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;

2-2) установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2-3) определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

2-4) установление порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

2-5) установление порядка информирования собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, Челябинской области, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшимся наймодателем, обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190-1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

К полномочиям органов местного самоуправления по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:

1) исключен. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 605-ЗО;

2) подписание актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) принятие муниципальных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям и региональному оператору за счет средств местного бюджета;

4) проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если такое решение не было принято собственниками;

5) принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта в случае, если в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;

7) выполнение функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в случаях, установленных настоящим Законом;

7-1) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

7-2) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

8) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

Статья 4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку и (или) ремонт коллективных (общедомовых) узлов управления и регулирования потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

7-1) оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";

7-2) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, разработке, экспертизе и государственной историко-культурной экспертизе проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в таком доме, предусматривающего оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), научному руководству, техническому и авторскому надзору за выполнением работ по сохранению многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, при проведении капитального ремонта общего имущества в таком доме, предусматривающего оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части;

8) исключен. - Закон Челябинской области от 03.09.2019 N 933-ЗО;

9) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 12 настоящей части, разработке и экспертизе проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающего оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

10) исключен. - Закон Челябинской области от 03.09.2019 N 933-ЗО;

11) осуществление строительного контроля при капитальном ремонте, предусматривающем оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части.

12) оказание услуг и (или) выполнение работ по обследованию строительных конструкций многоквартирного дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которого превышает шестьдесят процентов либо который находится в неудовлетворительном техническом состоянии, подтвержденном актом осмотра общего имущества в многоквартирном доме, проводимого в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации, или иным документом, составленным по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

1-1. Услуги и (или) работы, входящие в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые указаны в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

Статья 5. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

 

1. В целях определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта осуществляется мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, включающая сбор, систематизацию, анализ и оценку сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.

2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

3. Для осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов сведения о техническом состоянии многоквартирных домов представляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении ими таким домом, региональный оператор.

В случае непредставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов указанными юридическими и физическими лицами такие сведения предоставляют органы местного самоуправления.

Объем указанных сведений и сроки их предоставления определяются Правительством Челябинской области.

4. Сведения, полученные в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, систематизируются с учетом типа, серии, этажности, элементов благоустройства, года ввода в эксплуатацию, физического износа многоквартирного дома, а также проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, потребности в капитальном ремонте и других параметров путем внесения в электронную информационно-аналитическую базу данных, порядок ведения которой определяется уполномоченным органом.

 

Статья 6. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта

 

1. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Челябинской области.

2. Разработку и обеспечение реализации региональной программы капитального ремонта осуществляет уполномоченный орган.

Региональная программа капитального ремонта разрабатывается на основании сведений, полученных в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, и формируется на соответствующий период.

3. Региональная программа капитального ремонта содержит:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир, многоквартирных домов, в отношении которых на дату актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Челябинской области, приняты решения о сносе или реконструкции, а также многоквартирных домов, расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти Челябинской области по согласованию с Правительством Российской Федерации.

В соответствии с нормативным правовым актом Правительства Челябинской области в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает шестьдесят процентов от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной нормативными правовыми актами Челябинской области применительно к муниципальному образованию Челябинской области, на территории которого расположен соответствующий многоквартирный дом. Порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах, определяются нормативным правовым актом Правительства Челябинской области, который принимается не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в статье 4 настоящего Закона;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ, определенным в статье 4 настоящего Закона, с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой Правительством Челябинской области, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) показатели выполнения региональной программы капитального ремонта.

5) порядок актуализации региональной программы капитального ремонта.

6) перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, за исключением многоквартирных домов, которые не включаются в региональную программу капитального ремонта в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

7) перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, имеющих в составе общего имущества лифтовое хозяйство, за исключением многоквартирных домов, которые не включаются в региональную программу капитального ремонта в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

4. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев.

1) срок эксплуатации многоквартирного дома;

2) доля фактически поступивших взносов на капитальный ремонт;

3) степень физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

4) исключен. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 605-ЗО.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из суммы баллов, начисляемых по каждому критерию, указанному в настоящей части, на основании показателей критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приложение).

5. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

5-1. Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

4) в порядке, установленном Правительством Челябинской области, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

6. Решение о переносе установленного региональной программой капитального ремонта срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период принимается собственниками помещений в таком доме на основании акта осмотра общего имущества многоквартирного дома, проводимого в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

7. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

8. В случае признания в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после утверждения и опубликования региональной программы капитального ремонта данный многоквартирный дом подлежит исключению из региональной программы капитального ремонта.

9. Оценка показателей выполнения региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным органом на основании результатов проведенного мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

10. Исключена. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 605-ЗО.

11. Правительство Челябинской области в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному периоду реализации региональной программы капитального ремонта, утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, принимаемый впервые, утверждается Правительством Челябинской области в течение 90 календарных дней со дня официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта.

 

Статья 7. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт

 

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт (далее в настоящей статье - минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Челябинской области.

2. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Минимальный размер взноса определяется в рублях в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.

3. Минимальный размер взноса устанавливается ежегодно на очередной год реализации региональной программы капитального ремонта в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта.

 

Статья 7-1. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

 

1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, или в котором этот многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, в том числе у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в указанную программу при ее актуализации.

1-1. Утратила силу. - Закон Челябинской области от 01.08.2023 N 875-ЗО.

2. Исключена. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 605-ЗО.

 

Статья 8. Формирование фонда капитального ремонта

 

1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной Правительством Челябинской области региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

2. Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют указанный фонд на специальном счете, устанавливается в размере пятидесяти процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Размер предельной стоимости по каждому виду услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Правительством Челябинской области на очередной год реализации региональной программы капитального ремонта в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта. Размер предельной стоимости по каждому виду услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается с учетом стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в большем размере, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта.

По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт.

 

Статья 8-1. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта

 

1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2-1. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, установленный частью 2 настоящей статьи, не применяется в случае, установленном частью 5-1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете одновременно с перечислением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации средств фонда капитального ремонта передает соответственно владельцу специального счета и (или) региональному оператору с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в том числе информацию:

1) о собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием размера общей площади помещения, принадлежащего каждому собственнику, и типа помещения (жилое помещение, нежилое помещение);

2) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме за период существования обязанности собственника помещения в многоквартирном доме по их оплате, размере задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт с указанием срока задолженности, а также размере пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением собственником помещения в многоквартирном доме обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

3) об использовании средств фонда капитального ремонта на оплату ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с приложением решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, справки о стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ и затрат, договора на оказание услуг и (или) договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, документов, подтверждающих затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

 

1. Владелец специального счета обязан представлять в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора):

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, справку банка об открытии специального счета, копию протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в котором должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, владелец специального счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, - в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета;

2) сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора. Сведения предоставляются в срок до десятого числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

1-1. Лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, обязано представлять владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт в срок до пятого числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора:

1) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора либо копию решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или указанного решения органа местного самоуправления;

2) информацию о счете регионального оператора и поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, поадресный реестр заключенных договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме. Указанные сведения предоставляются ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

3. Владелец специального счета на основании письменного запроса, направленного с использованием почтовой связи или сети "Интернет", в течение десяти календарных дней предоставляет любому собственнику помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

4. Региональный оператор на основании письменного запроса, направленного с использованием почтовой связи или сети "Интернет", в течение десяти календарных дней предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, управляющей организации), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, уполномоченному действовать от их имени, информацию о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

 

Статья 10. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. В случае, если в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем регионального оператора и собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято соответствующее решение.

 

Статья 11. Обеспечение предоставления технической документации на многоквартирный дом и доступа подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта

 

1. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы обязаны обеспечить:

1) предоставление данных технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов по запросу регионального оператора или органа местного самоуправления для подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2) беспрепятственный доступ подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме, за исключением общего имущества, находящегося в помещениях собственников, беспрепятственный доступ к которому обеспечивают собственники указанных помещений, для проведения капитального ремонта.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении ими таким домом обязаны обеспечить:

1) предоставление данных технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов по запросу регионального оператора или органа местного самоуправления для подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2) беспрепятственный доступ подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе находящемуся в принадлежащих собственникам помещениях, для проведения капитального ремонта.

 

Статья 12. Использование средств фонда капитального ремонта

 

1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, оплаты товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, оплата товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), и уплата процентов за пользование такими кредитами, займами.

2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома устанавливается Правительством Челябинской области.

3. В случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

При исключении из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир, многоквартирных домов, расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти Челябинской области по согласованию с Правительством Российской Федерации, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Челябинской области или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

Порядок возврата региональным оператором и (или) владельцем специального счета средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящей части, устанавливается Правительством Челябинской области.

 

Статья 13. Меры государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер государственной поддержки за счет средств областного бюджета в случае, если соответствующие средства на предоставление указанной поддержки предусмотрены законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на выполнение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

2. Государственная поддержка может предоставляться:

1) региональному оператору в целях долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также в случае, если собственники помещений многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и по решению общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме на основании заключенного договора организация проведения капитального ремонта помещений в этом доме поручена региональному оператору;

2) товариществу собственников жилья, жилищно-строительному кооперативу, жилищному кооперативу, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющей организации в целях долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, если соответствующей управляющей организации по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ней договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома.

3. Государственная поддержка, предусмотренная настоящей статьей, предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 13-1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, за счет средств областного бюджета

 

Проведение органом государственной власти Челябинской области, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Челябинской области в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда, являвшимся наймодателем, капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется путем финансирования за счет средств областного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет не позднее первого квартала года, в котором должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта.

 

Статья 14. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт

 

Региональный оператор, владелец специального счета ежеквартально представляют в уполномоченный орган отчеты о расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

 

Глава III. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

 

Статья 15. Правовое положение регионального оператора

 

1. Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

2. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления регионального оператора, порядок принятия ими решений устанавливаются учредительными документами регионального оператора.

2-1. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

3. Надзор за деятельностью регионального оператора, принятием органами управления регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств регионального оператора осуществляется попечительским советом регионального оператора, состав которого утверждается Правительством Челябинской области.

 

Статья 16. Имущество регионального оператора

 

1. Имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

3. Финансовое обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет взносов учредителя и иных не запрещенных законом источников.

4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в том числе для оплаты товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 17. Функции регионального оператора

 

1. Региональный оператор:

1) исключен. - Закон Челябинской области от 30.10.2015 N 248-ЗО;

2) организует начисление, сбор и учет взносов на капитальный ремонт и пеней в связи с ненадлежащей уплатой взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Средства собственников помещений в многоквартирных домах учитываются региональным оператором отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме по каждому многоквартирному дому на адресном балансе дома;

3) осуществляет действия, направленные на истребование задолженности по неуплаченным взносам на капитальный ремонт, и пеней, начисленных в связи с ненадлежащей уплатой взносов на капитальный ремонт;

4) открывает на свое имя счет в кредитной организации для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;

4-1) вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области или Министерстве финансов Челябинской области;

5) открывает на свое имя специальный счет и совершает операции по этому счету в случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;

6) осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;

6-1) в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области оказывает услуги и (или) выполняет работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, техническому обследованию, реконструкции, капитальному ремонту многоквартирных домов и подводящих инженерных сетей к таким домам, по благоустройству придомовых территорий, а также по осуществлению строительного контроля при оказании (выполнении) соответствующих услуг (работ);

7) осуществляет отбор подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;

9) размещает временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;

10) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе на сайте в сети "Интернет";

11) обеспечивает сохранность следующих документов:

учредительных документов регионального оператора, зарегистрированных в установленном порядке;

документа, подтверждающего государственную регистрацию регионального оператора;

документов, подтверждающих права регионального оператора на имущество, находящееся на его балансе;

внутренних документов регионального оператора;

аудиторских заключений, заключений органов государственного или муниципального финансового контроля;

иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом регионального оператора, внутренними документами регионального оператора;

11-1) производит отбор кредитных организаций для открытия счетов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

11-2) оказывает консультативную и информационную помощь по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по вопросам повышения энергетической эффективности и энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора.

2. Финансирование расходов, связанных с оказанием услуг и (или) выполнением работ, указанных в пункте 6-1 части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, за исключением средств фонда капитального ремонта.

3. Финансовые средства, полученные региональным оператором за оказанные услуги и (или) выполненные работы, указанные в пункте 6-1 части 1 настоящей статьи, подлежат зачислению на отдельный счет.

4. Региональный оператор привлекает подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ, указанных в пункте 6-1 части 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Челябинской области и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

При этом региональный оператор ведет обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, устанавливает сроки и условия возврата таких заимствований.

2. Региональный оператор обязан:

1) не менее чем за один месяц до наступления года проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей исполнительного органа Челябинской области, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочных планов ее реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Челябинской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

3. В задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должны быть предусмотрены решения по отдельным элементам, строительным конструкциям многоквартирного дома, свойствам таких элементов и строительных конструкций, а также по используемым в многоквартирном доме устройствам, технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов в процессе эксплуатации такого многоквартирного дома.

4. В случае создания и деятельности на территории Челябинской области одного регионального оператора функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

4-1. В случае установления региональным оператором нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме вследствие его неудовлетворительного технического состояния, установленного по результатам обследования строительных конструкций многоквартирного дома, проведенного в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 4 настоящего Закона, региональный оператор направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, подготовленное по результатам обследования строительных конструкций многоквартирного дома, и предложение о рассмотрении органом местного самоуправления в установленном порядке вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5. Исключена. - Закон Челябинской области от 04.03.2020 N 111-ЗО.

6. Исключена. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 605-ЗО.

 

Статья 19. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

 

1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт приемки должен быть подписан, в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

2. Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, устанавливаются уполномоченным органом.

3. Региональный оператор обязан уведомить председателя совета дома, собственников помещений в этом доме, лицо, осуществляющее деятельность по управлению данным многоквартирным домов, органы местного самоуправления не менее чем за десять дней до предполагаемой даты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме о месте и времени их приемки. Уведомление должно быть также размещено на информационных стендах этого дома и на сайте регионального оператора в сети "Интернет". Региональный оператор должен обеспечить возможность фактического осмотра представителями собственников помещений в многоквартирном доме и органов местного самоуправления результатов выполненных работ (оказанных услуг) с учетом требований безопасности.

 

Статья 20. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

 

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), составляет не более 70 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

2. Объем средств, недополученный региональным оператором из-за неуплаты собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт в фонды капитального ремонта, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ежегодно подлежит возмещению за счет взносов областного бюджета. Указанные средства подлежат возмещению в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

1) невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

2) у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

 

Статья 21. Финансирование региональным оператором расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.

3. Региональный оператор вправе уплачивать в качестве аванса не более чем 30 процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке и экспертизе проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3-1. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Региональный оператор может оплачивать за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере, не превышающем предельную стоимость соответствующих услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

Статья 22. Зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах

 

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - зачет средств) осуществляется региональным оператором на основании заявления лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Для рассмотрения вопроса о зачете средств необходимы копии следующих документов:

1) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в таком доме;

2) акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) справки о стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ и затрат;

4) договора на оказание услуг и (или) договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

5) документов, подтверждающих затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Копии документов, указанные в части 2 настоящей статьи, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

4. Региональный оператор рассматривает представленные документы в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета средств или мотивированное решение об отказе в его осуществлении, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.

5. Решение об отказе в осуществлении зачета средств принимается в следующих случаях:

1) заявление о зачете средств подано ненадлежащим лицом;

2) не предоставлены документы, указанные в части 2 настоящей статьи;

3) отсутствуют основания для осуществления зачета средств.

6. В случае принятия решения об осуществлении зачета средств региональный оператор составляет расчет размера средств, подлежащих зачету, с указанием периода освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт.

7. Период освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт определяется с месяца, следующего за месяцем принятия решения об осуществлении зачета средств.

 

Статья 23. Отчетность и аудит регионального оператора

 

1. Отчетность и аудит регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

2. Принятие решения о проведении аудита и утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Челябинской области, а также учредительными документами регионального оператора.

 

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности регионального оператора

 

1. Региональный оператор ежеквартально размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" отчет по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который должен содержать сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

2. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, установленные Правительством Челябинской области.

 

Статья 25. Ответственность регионального оператора

 

1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

2. Челябинская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

 

Статья 26. Ликвидация регионального оператора

 

1. Региональный оператор может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Решение о ликвидации регионального оператора может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

3. При ликвидации регионального оператора документы, указанные в пункте 11 статьи 17 настоящего Закона, передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. При ликвидации регионального оператора оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых он был создан.

 

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

11.07.2013

г. Челябинск

N 512-ЗО от 27 июня 2013 года

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону

Челябинской области

"Об организации проведения

капитального ремонта

общего имущества

в многоквартирных домах,

расположенных на территории

Челябинской области"

 

Показатели

критериев определения очередности проведения капитального

ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

Таблица

 

N п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Весовой коэффициент

1

2

3

4

1

Срок эксплуатации многоквартирного дома (год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или дата последнего проведения капитального ремонта):

 

0,35

до 1966 года

10

1966 - 1970 годы

9

1971 - 1975 годы

8

1976 - 1980 годы

7

1981 - 1985 годы

6

1986 - 1990 годы

5

1991 - 1995 годы

4

1996 - 2000 годы

3

2001 - 2005 годы

2

2006 - 2013 годы

1

после 2013 года

0

2

Доля фактически поступивших взносов на капитальный ремонт (процентов):

 

0,5

95 - 100

10

 

90 - 94,99

9

85 - 89,99

8

80 - 84,99

7

75 - 79,99

6

70 - 74,99

5

65 - 69,99

4

60 - 64,99

3

55 - 59,99

2

50 - 54,99

1

менее 50

0

3

Степень физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (процентов):

 

0,15

более 65

10

60 - 65

9

55 - 60

8

50 - 55

7

45 - 50

6

40 - 45

5

35 - 40

4

30 - 35

3

25 - 30

2

20 - 25

1

менее 20

0

 

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется по каждому многоквартирному дому в порядке убывания итоговых баллов очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - итоговые баллы) (Бо), которые определяются по следующей формуле:

 

Бо = (Бг x кг) + (Бс x кс) + (Би x ки), где:

 

Бг - количество баллов, определенных в соответствии с пунктом 1 таблицы настоящего приложения;

Бс - количество баллов, определенных в соответствии с пунктом 2 таблицы настоящего приложения;

Би - количество баллов, определенных в соответствии с пунктом 3 таблицы настоящего приложения;

кг - весовой коэффициент, определенный в соответствии с пунктом 1 таблицы настоящего приложения;

кс - весовой коэффициент, определенный в соответствии с пунктом 2 таблицы настоящего приложения;

ки - весовой коэффициент, определенный в соответствии с пунктом 3 таблицы настоящего приложения.

В случае равенства итоговых баллов капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах проводится в первую очередь в многоквартирных домах с наибольшей степенью физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.

В случае дальнейшего равенства итоговых баллов капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах проводится в многоквартирных домах с наибольшим количеством баллов по:

сроку эксплуатации многоквартирных домов;

доле фактически поступивших взносов на капитальный ремонт.

Закон Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" от 27.06.2013 N 512-ЗО