Закон Челябинской области от 31.03.2010 N 557-ЗО "О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области"
31 марта 2010 года | N 557-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О регулировании отношений в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов на территории Челябинской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 31 марта 2010 г. N 2234
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области и устанавливает расходные обязательства Челябинской области в указанной сфере.
Статья 1. Полномочия органов государственной власти Челябинской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
1. К полномочиям Законодательного Собрания Челябинской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится принятие законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. К полномочиям Губернатора Челябинской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационных требований к руководителю исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти Челябинской области;
2) назначение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти Челябинской области;
3) утверждение структуры исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти Челябинской области;
4) обеспечение своевременного представления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Челябинской области по вопросам осуществления переданных Российской Федерацией полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Челябинской области переданных Российской Федерацией полномочий;
5) определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
6) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области;
7) утверждение лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Утверждение лимитов добычи косули, лося и рыси осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) исключен. - Закон Челябинской области от 31.01.2022 N 518-ЗО.
3. К полномочиям Правительства Челябинской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
2) исключен. - Закон Челябинской области от 29.05.2017 N 547-ЗО.
3) исключен. - Закон Челябинской области от 05.10.2021 N 443-ЗО.
4. К полномочиям исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) разработка норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
4) ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Челябинской области и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Челябинской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
6) осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
8) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
9) выдача охотничьих билетов и регистрация их в государственном охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
10) аннулирование охотничьих билетов и внесение сведений об этом в государственный охотхозяйственный реестр, уведомление физических лиц, охотничьи билеты которых аннулированы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
11) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
12) принятие решений о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее - аукцион);
13) организация и проведение аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
14) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенных условий охотхозяйственного соглашения;
15) заключение охотхозяйственных соглашений с победителями аукционов;
16) предоставление в течение срока действия охотхозяйственного соглашения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду без проведения торгов земельных участков и лесных участков в границах охотничьего угодья для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
17) предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей их выдачи физическим лицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях.
18) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
19) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
20) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
21) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22) составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области;
23) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24) осуществление страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Статья 2. Охотничьи ресурсы
1. К охотничьим ресурсам на территории Челябинской области относятся:
1) млекопитающие:
копытные животные - косуля сибирская, лось, благородный олень, пятнистый олень, кабан;
бурый медведь;
пушные животные - волк, лисица, корсак, енотовидная собака, барсук, ласка, горностай, колонок, норка (американская), куница (лесная), хорь (лесной, степной), рысь, заяц (беляк, русак), белка, бурундук, суслик (большой, малый), сурок (степной), бобр (европейский), ондатра, водяная полевка, крот (обыкновенный);
2) птицы - вальдшнеп, глухарь, куропатка серая, рябчик, тетерев, вяхирь, голубь сизый, горлица (большая, кольчатая), клинтух, перепел (обыкновенный), бекас (обыкновенный), дупель, гаршнеп, пеганка, веретенник большой, гусь (гуменник, белолобый, серый), кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, серая утка, гоголь (обыкновенный), свиязь, нырок (красноносый, красноголовый), хохлатая чернеть, морская чернеть, луток, шилохвость, широконоска, чибис, мородунка, погоныш, малый погоныш, погоныш-крошка, травник, камышница, крохаль (большой, длинноносый), коростель, водяной пастушок, лысуха, серая ворона.
2. К охотничьим ресурсам, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Челябинской области, относятся волк, лисица, корсак, енотовидная собака, барсук, ласка, горностай, колонок, норка (американская), куница (лесная), хорь (лесной, степной), рысь, белка, сурок (степной), бобр (европейский), ондатра, крот (обыкновенный).
Статья 3. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами для осуществления любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях
1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов для осуществления любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях (далее - разрешение) распределяются между физическими лицами уполномоченным органом в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья в пределах утвержденных:
1) лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи;
2) нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов;
3) норм пропускной способности охотничьих угодий.
2. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
1) форму заявки на участие физического лица в распределении разрешений (далее - заявка) и форму заявления физического лица, необходимого для выдачи разрешения (далее - заявление), информацию о порядке и сроках принятия и рассмотрения заявки и заявления, месте охоты (наименование общедоступного охотничьего угодья) и сроках охоты, дате размещения решения уполномоченного органа о распределении разрешений - до 1 марта года, в котором будет проводиться распределение разрешений;
2) информацию о проектах лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи - до 1 июня года, в котором будет проводиться распределение разрешений;
3) информацию об утвержденных лимитах добычи охотничьих ресурсов и квотах их добычи - до 1 августа года, в котором будет проводиться распределение разрешений.
3. Распределение разрешений в отношении группы видов охотничьих ресурсов (водоплавающая дичь, болотно-луговая дичь, степная и полевая дичь) или определенного вида охотничьих ресурсов, за исключением распределения разрешений, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, осуществляется на установленные сроки охоты в порядке очередности поступления в уполномоченный орган заявлений, определяемой исходя из даты и времени их регистрации.
Заявления, поступившие в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются в информационной системе, используемой уполномоченным органом для размещения данных в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - информационная система уполномоченного органа), автоматически с учетом даты и времени их поступления. Заявления, поступившие в уполномоченный орган иными способами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, регистрируются в информационной системе уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с указанием даты и времени их регистрации.
4. Заявление подается физическим лицом в уполномоченный орган в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Прием заявлений начинается за 35 календарных дней до дня начала охоты на соответствующую группу видов охотничьих ресурсов (водоплавающая дичь, болотно-луговая дичь, степная и полевая дичь) или определенный вид охотничьих ресурсов и заканчивается в последний рабочий день перед днем окончания охоты на соответствующую группу видов охотничьих ресурсов (водоплавающая дичь, болотно-луговая дичь, степная и полевая дичь) или определенный вид охотничьих ресурсов.
5. Распределение разрешений в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана, рыси, барсука, бобра (европейского), сурка (степного), куницы (лесной), глухаря и тетерева осуществляется на установленные сроки охоты на основании заявки, подаваемой физическим лицом в уполномоченный орган.
6. Уполномоченный орган в целях обеспечения равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам принимает от одного физического лица не более одной заявки на каждый вид охотничьих ресурсов:
1) в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана, рыси, барсука - не более одной особи;
2) в отношении сурка (степного) - в пределах нормы допустимой добычи на одного охотника в день, установленной в Челябинской области;
3) в отношении бобра (европейского), куницы (лесной), глухаря и тетерева - в пределах нормы допустимой добычи на одного охотника в сезон, установленной в Челябинской области.
В случае поступления от одного физического лица нескольких заявок на один и тот же вид охотничьих ресурсов уполномоченным органом принимается к рассмотрению только та заявка, которая была зарегистрирована в указанном органе первой.
7. Прием заявок уполномоченным органом начинается за 60 календарных дней и заканчивается за 45 календарных дней до дня начала охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов.
8. Заявка может быть подана физическим лицом (его представителем по доверенности) лично либо в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявки, поступившие в уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются в информационной системе уполномоченного органа автоматически с учетом даты и времени их поступления. Заявки, поступившие в уполномоченный орган иными способами, указанными в абзаце первом настоящей части, регистрируются в информационной системе уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с указанием даты и времени их регистрации.
9. В заявке, поданной физическим лицом в уполномоченный орган, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
2) дата выдачи физическому лицу охотничьего билета, его учетные серия и номер;
3) вид охоты, который предполагается осуществлять;
4) наименование одного вида охотничьих ресурсов, предполагаемых к добыче;
5) пол животного в отношении лося, косули сибирской - для охоты на взрослых самцов во время гона;
6) возраст животного в отношении лося, косули сибирской - взрослое животное или животное до одного года;
7) количество охотничьих ресурсов, предполагаемых к добыче;
8) предполагаемые сроки охоты;
9) место охоты (наименование общедоступного охотничьего угодья);
10) наименование мероприятия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - охотхозяйственное мероприятие), предусмотренного частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона, и сроки участия в нем (в случае участия физического лица в указанном мероприятии);
11) дата и подпись физического лица или его представителя по доверенности;
12) согласие на обработку персональных данных физического лица.
10. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по рассмотрению заявок. Положение о комиссии по рассмотрению заявок и состав указанной комиссии, внесение изменений в указанные положение и состав комиссии утверждаются уполномоченным органом и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в день их утверждения.
11. Заявки направляются в комиссию по рассмотрению заявок в первый рабочий день после дня окончания срока приема заявок.
12. Комиссия по рассмотрению заявок в течение трех рабочих дней после дня окончания срока приема заявок рассматривает поступившие заявки и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в распределении разрешений, поданной физическим лицом, участвовавшим в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона;
2) о допуске заявки к участию в распределении разрешений, поданной физическим лицом, не участвовавшим в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона;
3) об отклонении заявки от участия в распределении разрешений с указанием причин отклонения заявки.
13. Комиссия по рассмотрению заявок принимает решение об отклонении заявки от участия в распределении разрешений в следующих случаях:
1) несоответствие заявки требованиям, установленным частями 6 и 9 настоящей статьи;
2) наличие в заявке недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 9 настоящей статьи;
3) наличие в государственном охотхозяйственном реестре сведений об аннулировании охотничьего билета физического лица, подавшего заявку;
4) поступление заявки в уполномоченный орган с нарушением сроков, установленных частью 7 настоящей статьи;
5) наличие в заявке сведений об охотничьих ресурсах, в отношении которых установлен запрет на охоту либо отсутствует квота добычи охотничьих ресурсов, а также сведений о количестве охотничьих ресурсов, превышающем утвержденные нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов;
6) отсутствие в государственном охотхозяйственном реестре данных о численности охотничьих ресурсов в общедоступном охотничьем угодье, указанных в заявке;
7) нарушение условий подачи заявки, предусмотренных абзацем первым части 5 и частью 6 статьи 3-2 настоящего Закона, а также требований, предусмотренных частью 8 статьи 3-2 настоящего Закона;
8) представление не в полном объеме документов и материалов, предусмотренных частью 7 статьи 3-2 настоящего Закона;
9) наличие заключения комиссии по оценке выполнения охотхозяйственных мероприятий, созданной в соответствии с частью 9 статьи 3-2 настоящего Закона, о невыполнении, некачественном выполнении или выполнении не в полном объеме физическим лицом охотхозяйственного мероприятия, указанного в заявке.
14. Комиссия по рассмотрению заявок в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья рассматривает заявки, допущенные к участию в распределении разрешений:
1) в отношении бурого медведя, кабана, рыси, барсука, бобра (европейского), сурка (степного), куницы (лесной), глухаря, тетерева - без учета пола и возраста животного;
2) в отношении лося и косули сибирской - с учетом пола и возраста животного.
15. Комиссия по рассмотрению заявок объединяет заявки, допущенные к участию в распределении разрешений, в группы заявок в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья и каждого вида охотничьих ресурсов, указанных в части 5 настоящей статьи, и рекомендует уполномоченному органу распределять в соответствии с частями 16 - 20 настоящей статьи разрешения согласно заявкам, допущенным к участию в распределении разрешений, без проведения жеребьевки либо путем проведения жеребьевки по каждой группе заявок.
16. В случае, если количество охотничьих ресурсов, указанных в заявках, допущенных к участию в распределении разрешений, не превышает количество охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче в соответствии с утвержденными квотами добычи охотничьих ресурсов и нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов (далее - охотничьи ресурсы, предусмотренные к добыче), разрешения распределяются согласно заявкам, допущенным к участию в распределении разрешений.
17. В случае, если количество охотничьих ресурсов, указанных в заявках, допущенных к участию в распределении разрешений, превышает количество охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче, разрешения по таким заявкам распределяются с учетом следующего:
1) 70 процентов от количества охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче (дробное значение количества охотничьих ресурсов округляется до целого числа в сторону увеличения), распределяется согласно заявкам, поданным физическими лицами, участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона;
2) 30 процентов от количества охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче (дробное значение количества охотничьих ресурсов округляется до целого числа в сторону уменьшения), распределяется согласно заявкам, поданным физическими лицами, не участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона.
18. В случае, если количество охотничьих ресурсов, указанных в заявках, допущенных к участию в распределении разрешений и поданных физическими лицами, участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона, не превышает количество охотничьих ресурсов, рассчитанное в соответствии с пропорцией, указанной в пункте 1 части 17 настоящей статьи, разрешения распределяются согласно указанным заявкам. Количество охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче и оставшихся нераспределенными, учитывается при распределении разрешений по заявкам, допущенным к участию в распределении разрешений и поданным физическими лицами, не участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона.
19. В случае, если количество охотничьих ресурсов, указанных в заявках, допущенных к участию в распределении разрешений и поданных физическими лицами, не участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона, не превышает количество охотничьих ресурсов, рассчитанное в соответствии с пропорцией, указанной в пункте 2 части 17 настоящей статьи, разрешения распределяются согласно указанным заявкам. Количество охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче и оставшихся нераспределенными, учитывается при распределении разрешений по заявкам, допущенным к участию в распределении разрешений и поданным физическими лицами, участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона.
20. В случае, если количество охотничьих ресурсов, указанных в заявках, допущенных к участию в распределении разрешений и поданных физическими лицами, участвовавшими в охотхозяйственных мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 3-2 настоящего Закона, или количество охотничьих ресурсов, указанных в заявках, допущенных к участию в распределении разрешений и поданных физическими лицами, не участвовавшими в таких мероприятиях, превышает количество предусмотренных к добыче охотничьих ресурсов, рассчитанное в соответствии с пропорцией, указанной в части 17 настоящей статьи, распределение разрешений осуществляется по результатам жеребьевки раздельно между заявками, поданными физическими лицами, участвовавшими в указанных охотхозяйственных мероприятиях, и заявками, поданными физическими лицами, не участвовавшими в таких мероприятиях.
21. Решения комиссии по рассмотрению заявок оформляются протоколом (далее - протокол комиссии по рассмотрению заявок), который направляется в уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте протокол комиссии по рассмотрению заявок в течение пяти рабочих дней после дня окончания приема заявок.
23. При распределении разрешений путем проведения жеребьевки уполномоченный орган проводит такую жеребьевку в электронном виде с использованием компьютерной программы, реализующей случайный выбор заявок (программный генератор случайных чисел).
24. На основании протокола комиссии по рассмотрению заявок и результатов жеребьевки (в случае ее проведения) уполномоченный орган осуществляет распределение разрешений между физическими лицами, которое оформляется решением уполномоченного органа. Указанное решение размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 календарных дней после дня окончания срока приема заявок. Уполномоченный орган одновременно с указанным решением размещает на своем официальном сайте информацию о количестве нераспределенных охотничьих ресурсов, предусмотренных к добыче, в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья и каждого вида охотничьих ресурсов (в отношении лося и косули сибирской дополнительно указываются пол и возраст животных).
25. По результатам распределения разрешений на основании заявок, допущенных к участию в распределении разрешений, физические лица подают заявления в уполномоченный орган в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
26. В случае, если после распределения в соответствии с частями 5 - 24 настоящей статьи разрешений в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана, рыси, барсука, бобра (европейского), сурка (степного), куницы (лесной), глухаря и тетерева остались нераспределенными охотничьи ресурсы, предусмотренные к добыче, такие охотничьи ресурсы распределяются между физическими лицами, подавшими заявления в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в порядке очередности поступления в уполномоченный орган указанных заявлений, определяемой исходя из даты и времени их регистрации. Регистрация заявлений осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 3 настоящей статьи.
Статья 3-1. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях распределяются между физическими лицами, подавшими в уполномоченный орган заявления, необходимые для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов (далее - заявление для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов).
2. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия указанным органом решения о регулировании численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях информацию о порядке и сроках принятия и рассмотрения заявлений для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, месте охоты (наименование общедоступного охотничьего угодья) и сроках охоты, о видах охотничьих ресурсов, предполагаемых к добыче, и их количестве.
В случае, если срок охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях не превышает трех календарных дней, информация, указанная в абзаце первом настоящей части, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в день принятия уполномоченным органом решения о регулировании численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
В случае, если уполномоченный орган принимает решение об осуществлении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях заключившим охотхозяйственное соглашение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, привлеченным уполномоченным органом к проведению указанного мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация, указанная в абзаце первом настоящей части, не размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
3. Заявление для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов подается физическим лицом в уполномоченный орган в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Регистрация заявлений для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 3 статьи 3 настоящего Закона.
4. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты в целях регулирования их численности в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступления в указанный орган заявлений для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, определяемой исходя из даты и времени их регистрации.
Статья 3-2. Участие физических лиц в охотхозяйственных мероприятиях
1. К охотхозяйственным мероприятиям, которые учитываются при распределении разрешений в отношении видов охотничьих ресурсов, указанных в части 5 статьи 3 настоящего Закона, относятся:
1) определение численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
2) регулирование численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях заключившим охотхозяйственное соглашение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, привлеченным уполномоченным органом к проведению указанного мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях;
4) поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
5) добыча волка при осуществлении любительской и спортивной охоты в охотничьих угодьях (далее - добыча волка).
2. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте ежегодно в срок до 1 февраля извещение о перечне охотхозяйственных мероприятий, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 настоящей статьи, на текущий календарный год, порядке и сроках их выполнения, порядке и сроках подачи в уполномоченный орган уведомления о готовности физического лица выполнить охотхозяйственное мероприятие (далее - уведомление), порядке оценки выполнения охотхозяйственных мероприятий, форму уведомления, форму соглашения об участии физического лица в охотхозяйственном мероприятии, заключаемого с уполномоченным органом (далее - соглашение), форму отчетности о выполнении соглашения и сроки ее представления.
3. Информирование физических лиц о порядке участия в охотхозяйственном мероприятии, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 3-1 настоящего Закона.
4. Выбор физического лица для участия в охотхозяйственном мероприятии, указанном в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, из числа физических лиц, подавших уведомления, определяется уполномоченным органом путем проведения жеребьевки, которая проводится в электронном виде с использованием компьютерной программы, реализующей случайный выбор уведомлений (программный генератор случайных чисел).
В случае, если количество уведомлений по каждому виду охотхозяйственных мероприятий, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, не превышает количество таких мероприятий, определенных в извещении, указанном в части 2 настоящей статьи, жеребьевка не проводится.
С физическим лицом, определенным по результатам жеребьевки, или с физическим лицом, подавшим уведомление о готовности выполнить охотхозяйственное мероприятие, указанное в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, которое было единственным, а также с физическим лицом, подавшим уведомление о готовности выполнить охотхозяйственное мероприятие по добыче волка, уполномоченным органом заключается соглашение.
5. Физическое лицо, выполнившее охотхозяйственное мероприятие, указанное в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, вправе указать в заявке в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана, рыси, барсука, бобра (европейского), сурка (степного), куницы (лесной), глухаря и тетерева только то общедоступное охотничье угодье, в котором это мероприятие было выполнено.
Физическое лицо, выполнившее охотхозяйственное мероприятие, указанное в пункте 5 части 1 настоящей статьи, вправе указать в заявке в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана, рыси, барсука, бобра (европейского), сурка (степного), куницы (лесной), глухаря и тетерева любое общедоступное охотничье угодье независимо от того, в каких охотничьих угодьях данное мероприятие было выполнено.
6. Физическое лицо при подаче заявки в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана, рыси, барсука, бобра (европейского), сурка (степного), куницы (лесной), глухаря и тетерева вправе однократно в течение календарного года, следующего за годом, в котором физическое лицо выполнило охотхозяйственное мероприятие, указанное в части 1 настоящей статьи, заявить о своем участии в указанном охотхозяйственном мероприятии.
7. Участие физического лица в мероприятии по определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях подтверждается соглашением, электронным треком, записанным спутниковым навигатором во время движения на местности в формате GPX, фото- и видеоматериалами и сведениями о численности охотничьих ресурсов, представленными в уполномоченный орган.
Участие физического лица в мероприятии по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях подтверждается разрешением на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с отметкой о добыче установленного количества охотничьих ресурсов и документом, подтверждающим утилизацию в установленном порядке всех добытых животных или не используемых в личных целях частей всех добытых животных (туша, шкура), представленными в уполномоченный орган в срок, установленный указанным органом.
Участие физического лица в мероприятии по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях подтверждается соглашением, электронным треком, записанным спутниковым навигатором во время движения на местности в формате GPX, фото- и видеоматериалами и актом приема-передачи выполненных работ, представленными в уполномоченный орган.
Участие физического лица в мероприятии по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях подтверждается соглашением, фото- и видеоматериалами и актом приема-передачи выполненных работ, представленными в уполномоченный орган.
Участие физического лица в мероприятии по добыче волка подтверждается соглашением, разрешением на добычу волка с отметкой о добыче волка и документом, подтверждающим утилизацию в установленном порядке туши добытого волка, представленными в уполномоченный орган.
8. При распределении разрешений в отношении видов охотничьих ресурсов, указанных в части 5 статьи 3 настоящего Закона, учитывается участие физических лиц в мероприятиях по:
1) определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
2) регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях заключившим охотхозяйственное соглашение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, привлеченным уполномоченным органом к проведению указанного мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях.
При распределении разрешений в отношении бурого медведя, лося, косули сибирской, кабана также учитывается участие физических лиц в мероприятиях по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях.
При распределении разрешений в отношении лося, косули сибирской, кабана также учитывается участие физических лиц в мероприятиях по добыче волка.
9. Оценка выполнения охотхозяйственных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется комиссией по оценке выполнения охотхозяйственных мероприятий, создаваемой областным государственным учреждением, которому уполномоченный орган предоставил полномочия по созданию указанной комиссии.
Положение о комиссии по оценке выполнения охотхозяйственных мероприятий и состав указанной комиссии, внесение изменений в указанные положение и состав комиссии утверждаются областным государственным учреждением, которому уполномоченный орган предоставил полномочия по утверждению таких положения и состава комиссии, и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня их утверждения. Проект указанных положения и состава комиссии, а также изменения в указанные положение и состав комиссии согласовываются с уполномоченным органом.
Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Челябинской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
1. Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти Челябинской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, является расходным обязательством Челябинской области и осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией переданных органам государственной власти Челябинской области полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляется за счет средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций.
3. Финансирование дополнительных расходов, необходимых для реализации переданных органам государственной власти Челябинской области полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 года, за исключением пунктов 9 и 10 части 4 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункты 9 и 10 части 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2011 года.
Статья 6. Переходные положения
1. Право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сохраняется до истечения срока действия данных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели во время действия долгосрочной лицензии на пользование животным миром обязаны:
1) осуществлять пользование охотничьими ресурсами в соответствии с условиями долгосрочной лицензии и договора;
2) осуществлять контроль за соблюдением охотниками норм добычи охотничьих ресурсов;
3) осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания;
4) осуществлять учет добычи и гибели охотничьих ресурсов;
5) представлять информацию о численности, состоянии и использовании охотничьих ресурсов, а также о проведенных мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов в уполномоченный орган в срок, установленный указанным органом;
6) ежегодно разрабатывать и осуществлять по согласованию с органом управления лесным хозяйством планы противопожарных мероприятий на лесных участках, входящих в состав охотничьих угодий;
7) обозначать аншлагами границы охотничьих угодий и поддерживать их в исправном состоянии.
Статья 7. Признание утратившими силу некоторых законов Челябинской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 26 сентября 2002 года N 108-ЗО "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 9, сентябрь);
Закон Челябинской области от 28 октября 2004 года N 314-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004, вып. 8, октябрь);
Закон Челябинской области от 27 апреля 2006 года N 11-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 17 мая);
Закон Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 203-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2007, 19 октября);
статью 1 Закона Челябинской области от 12 декабря 2008 года N 337-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области о природопользовании и радиационной безопасности" (Южноуральская панорама, 2008, 27 декабря);
Закон Челябинской области от 29 октября 2009 года N 482-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2009, 14 ноября).
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
13.04.2010
г. Челябинск
N 557-ЗО от 31 марта 2010 года