Закон Челябинской области от 27.08.2009 N 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан"
27 августа 2009 года | N 456-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О рассмотрении обращений граждан
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 августа 2009 г. N 1874
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Челябинской области, в Законодательное Собрание Челябинской области, Правительство Челябинской области, Контрольно-счетную палату Челябинской области, избирательную комиссию Челябинской области (далее - государственные органы) и к их должностным лицам, в областные государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (далее - областная организация), и к их должностным лицам.
2. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - гражданин).
Статья 2. Рассмотрение письменных обращений граждан
1. Письменное обращение гражданина, направленное в письменной форме или в форме электронного документа и поступившее в государственный орган или его должностному лицу, в областную организацию или ее должностному лицу в соответствии с их полномочиями, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом.
2. Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в государственном органе.
3. Руководители государственных органов, областных организаций вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных письменных обращений граждан.
Статья 3. Порядок организации личного приема граждан
1. Устные обращения граждан к руководителям государственных органов, областных организаций поступают от граждан во время личного приема, а также по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время проведения прямых эфиров по радио и телевидению.
2. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.
3. Руководители государственных органов, областных организаций и уполномоченные ими лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями государственных органов, областных организаций. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами доводится до сведения населения путем размещения его в доступном месте в помещении государственного органа, областной организации, а также на официальном сайте государственного органа, областной организации в сети "Интернет".
4. Личный прием граждан производится в порядке, установленном Федеральным законом.
Статья 4. Полномочия должностных лиц государственных органов, областных организаций по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица государственных органов, областных организаций обязаны:
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего государственного органа, областной организации;
2) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать их выполнение;
3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
4) уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, областную организацию, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
5) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
6) проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
7) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке его проведения.
2. Государственные органы, областные организации, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости и с согласия обратившегося гражданина запрашивать у него дополнительные материалы;
3) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на место;
4) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
5) исключен. - Закон Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО.
Статья 5. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Государственные органы, областные организации и, их должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
07.09.2009
г. Челябинск
N 456-ЗО от 27 августа 2009 года