Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области"

 

29 января 2009 года

N 353-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О противодействии коррупции в Челябинской области

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 29 января 2009 г. N 1544

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность по изучению нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов, их описания и разработки рекомендаций, направленных на их устранение;

3) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

4) коррупциогенность - заложенная в нормативных правовых актах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.

 

Статья 2. Реализация основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

 

Реализация основных направлений деятельности органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области по повышению эффективности противодействия коррупции на территории Челябинской области осуществляется путем:

1) проведения в Челябинской области единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществления контроля за выполнением публичных функций, соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения;

3) предоставления населению Челябинской области информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области по противодействию коррупции;

4) проведения проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Челябинской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) установления обратной связи с получателями государственных услуг, обеспечения права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области;

6) организации проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области, их проектов;

7) содействия в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;

8) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Челябинской области по противодействию коррупции

 

1. Законодательное Собрание Челябинской области:

1) обеспечивает разработку и принятие законов Челябинской области по вопросам противодействия коррупции;

2) утверждает порядок представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Челябинской области, указанных в пунктах 1-1, 5 - 13 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, и лицами, замещающими данные государственные должности Челябинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

3) утверждает порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при наделении полномочиями по государственной должности Челябинской области (назначении (избрании) на должность) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений;

4) утверждает порядок проверки достоверности и полноты представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Челябинской области, указанных в пунктах 1-1, 5 - 13 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, и лицами, замещающими данные государственные должности Челябинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

5) утверждает порядок проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Челябинской области, указанные в пунктах 1-1, 5 - 13 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;

6) утратил силу. - Закон Челябинской области от 01.08.2023 N 873-ЗО;

7) утверждает порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Челябинской области, указанные в пунктах 2 - 13 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

8) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Челябинской области к компетенции Законодательного Собрания Челябинской области.

2. Губернатор Челябинской области:

1) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов Челябинской области с иными органами государственной власти Челябинской области и государственными органами Челябинской области по вопросам противодействия коррупции;

2) организует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, взаимодействие исполнительных органов Челябинской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции;

3) определяет компетенцию исполнительных органов Челябинской области в сфере противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

3-1) утверждает порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпункте "а" пункта 1, пунктах 2 - 4 части 1 статьи 1 Закона Челябинской области от 28 февраля 2013 года N 463-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области", а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, а также принимает решение об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в части 1 статьи 1 Закона Челябинской области от 28 февраля 2013 года N 463-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области", а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам;

3-2) устанавливает порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов;

3-3) утверждает порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Челябинской области, указанные в пунктах 1 и 1-1 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, государственными гражданскими служащими Челябинской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

3-4) утверждает порядок участия государственного гражданского служащего Челябинской области на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации;

3-5) утверждает порядок сообщения государственными гражданскими служащими Челябинской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции Губернатора Челябинской области.

3. Правительство Челябинской области:

1) осуществляет меры по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

1-1) осуществляет контроль за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпункте "а" пункта 1, пунктах 2 - 4 части 1 статьи 1 Закона Челябинской области от 28 февраля 2013 года N 463-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области", а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам;

1-2) утверждает порядок представления лицами, поступающими на должность руководителя областного государственного учреждения, руководителями областных государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции Правительства Челябинской области.

 

Статья 3-1. Запреты, ограничения и обязанности, установленные для лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Челябинской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должности муниципальной службы

 

1. Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Челябинской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должности муниципальной службы, обязаны соблюдать соответствующие запреты и ограничения, исполнять соответствующие обязанности, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами (далее - запреты, ограничения и обязанности, установленные федеральными законами).

2. Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Челябинской области, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

3. Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Челябинской области, указанные в пунктах 1-1, 5 - 13 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, утвержденные постановлением Законодательного Собрания Челябинской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3-1. Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Челябинской области, указанные в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, установленные статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

4. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Челябинской области в порядке, установленном статьей 3-6 настоящего Закона.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими (занимающими) государственные должности Челябинской области, указанные в пунктах 1-1, 5 - 13 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов Челябинской области и (или) предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, определяемом Законодательным Собранием Челябинской области, если указом Президента Российской Федерации не установлен иной порядок размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов и (или) их предоставления средствам массовой информации для опубликования.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительных органов муниципальных образований, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются средствам массовой информации для опубликования в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, если указом Президента Российской Федерации не установлен иной порядок размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) их предоставления средствам массовой информации для опубликования.

Орган (комиссия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченная) органом местного самоуправления, иная комиссия, наделенная органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания соответствующих сроков, установленных частью 1 статьи 3-6 настоящего Закона, размещают в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов муниципальных образований, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу).

6. Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Челябинской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающих на профессиональной постоянной основе), а также лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, предварительно уведомляют Губернатора Челябинской области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении некоммерческой организацией в случаях, указанных в пункте 1 части 3.4 и пункте 1 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции") в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

Абзац второй исключен. - Закон Челябинской области от 20.04.2021 N 341-ЗО.

7. Уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) в письменной форме направляется Губернатору Челябинской области заблаговременно. В уведомлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество, должность лица, замещающего (занимающего) государственную должность Челябинской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающих на профессиональной постоянной основе), либо лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе;

2) наименование некоммерческой организации;

3) местонахождение и адрес некоммерческой организации;

4) идентификационный номер налогоплательщика некоммерческой организации;

5) наименование единоличного исполнительного органа некоммерческой организации или наименование коллегиального органа управления некоммерческой организации, в качестве которого или в качестве члена которого лицо, замещающее (занимающее) государственную должность Челябинской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающих на профессиональной постоянной основе), либо лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, намерено участвовать на безвозмездной основе в управлении этой организацией, а также функции, которые на него будут возложены;

6) дата составления уведомления и подпись лица, представившего уведомление.

К уведомлению прилагаются копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лицо, замещающее (занимающее) государственную должность Челябинской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающих на профессиональной постоянной основе), либо лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия положения об органе некоммерческой организации (при наличии такого положения).

8. Лицо, замещающее (занимающее) государственную должность Челябинской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающих на профессиональной постоянной основе), либо лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, участвующее на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязано уведомить Губернатора Челябинской области в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи:

1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

2) о реорганизации некоммерческой организации;

3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого названное лицо участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

4) о замещении иной государственной должности Челябинской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающих на профессиональной постоянной основе), муниципальной должности, если при ее замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается при условии предварительного уведомления об этом Губернатора Челябинской области.

 

Статья 3-2. Ответственность за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами

 

Несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, лицами, замещающими (занимающими) государственные должности Челябинской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должности муниципальной службы, влечет применение мер ответственности, установленных федеральными законами.

Несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления влечет применение мер ответственности, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.

Муниципальный правовой акт должен содержать:

срок, в течение которого орган (комиссия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченная) органом местного самоуправления, иная комиссия, наделенная органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), рассматривают и направляют рекомендации по вопросу применения мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;

срок уведомления депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о применении к ним мер ответственности;

вид голосования по принятию органом местного самоуправления решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности и порядок его проведения;

сроки и способы вручения депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления копии решения о применении мер ответственности, принятого органом местного самоуправления.

 

Статья 3-3. Порядок освобождения от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, в связи с утратой доверия

 

1. Решение об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 2 - 4 части 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Челябинской области, в связи с утратой доверия принимается органом государственной власти Челябинской области, иным государственным органом Челябинской области или Губернатором Челябинской области, к компетенции которого относится назначение на государственную должность Челябинской области.

2. Решение об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, в связи с утратой доверия принимается по результатам проверки соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа государственной власти Челябинской области, иного государственного органа Челябинской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

3. При освобождении от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного лицом, замещающим государственную должность Челябинской области, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим государственную должность Челябинской области, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим государственную должность Челябинской области, своих должностных обязанностей.

4. Решение об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, в связи с утратой доверия принимается в срок не позднее трех месяцев со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность Челябинской области, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, пребывания его в отпуске, других случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам, проведения проверки и рассмотрения ее материалов.

5. В решении органа государственной власти Челябинской области, иного государственного органа Челябинской области или Губернатора Челябинской области, к компетенции которого относится назначение на государственную должность Челябинской области, об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, в связи с утратой доверия в качестве основания освобождения от должности указывается соответствующий пункт части 1 или часть 2 статьи 13-1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

6. Копия решения об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность Челябинской области, в связи с утратой доверия с указанием коррупционного правонарушения и федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых им нарушены, вручается лицу, замещающему государственную должность Челябинской области, под расписку в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

Статья 3-4. Конфликт интересов

 

1. Под конфликтом интересов в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Обязанности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов возникают в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", настоящим Законом, иными федеральными законами и законами Челябинской области.

 

Статья 3-5. Утратила силу. - Закон Челябинской области от 02.12.2016 N 462-ЗО.

 

Статья 3-6. Порядок представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

1. Сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в следующие сроки:

1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);

2) лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей части, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов муниципальных образований и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, - в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи им вакантных депутатских мандатов, а также не позднее 30 апреля каждого года, следующего за годом совершения сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченную) органом местного самоуправления, иную комиссию, наделенную органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

В случае, если лица, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в течение отчетного периода не совершали сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", данные лица направляют в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченную) органом местного самоуправления, иную комиссию, наделенную органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, информацию об этом в письменной форме.

Состав, сроки и порядок работы органов (комиссий) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченных органами местного самоуправления, иных комиссий, наделенных органами местного самоуправления указанными полномочиями, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Для представления Губернатору Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются соответствующим органом (комиссией) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченным (уполномоченной) органом местного самоуправления, иной комиссией, наделенной органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области в следующие сроки:

сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);

сведения, представляемые лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи.

Для представления Губернатору Челябинской области информация, указанная в абзаце втором настоящей части, направляется соответствующим органом (комиссией) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченным (уполномоченной) органом местного самоуправления, иной комиссией, наделенной органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в абзаце втором настоящей части.

2-1. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

2-2. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

3. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящей статьей. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи.

В случае, если лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящей статьей. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания сроков, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Утратила силу. - Закон Челябинской области от 03.04.2023 N 802-ЗО.

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции осуществляется по решению Губернатора Челябинской области, принятому по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

6. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная на имя Губернатора Челябинской области информация о:

1) представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

1-1) представлении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) несоблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

7. Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, может быть представлена:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, осуществляется Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области. Доклад о результатах такой проверки, осуществленной Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области, направляется Губернатору Челябинской области.

В отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, проверка достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется органами (комиссиями) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченными органами местного самоуправления, иными комиссиями, наделенными органами местного самоуправления указанными полномочиями (должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), по месту представления указанными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Для представления Губернатору Челябинской области доклад о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, направляется в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области.

11. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Губернатор Челябинской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Абзацы второй - третий исключены. - Закон Челябинской области от 30.12.2019 N 75-ЗО.

11-1. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений, если искажение этих сведений является несущественным, Губернатор Челябинской области обращается в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, с заявлением о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вопрос о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматривается органом (комиссией) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченным (уполномоченной) органом местного самоуправления, иной комиссией, наделенной органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Орган (комиссия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченная) органом местного самоуправления, иная комиссия, наделенная органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), рассматривают все обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, и направляют рекомендации органу местного самоуправления, уполномоченному принимать соответствующее решение.

Решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается соответствующим органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления Губернатора Челябинской области.

12. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, хранятся в течение трех лет со дня ее окончания в Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

 

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

2. Исключена. - Закон Челябинской области от 24.12.2009 N 517-ЗО.

2-1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3 - 4. Исключены. - Закон Челябинской области от 24.12.2009 N 517-ЗО.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области принимается:

1) Правительством Челябинской области, Губернатором Челябинской области, Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области - в отношении закона Челябинской области, постановления Губернатора Челябинской области, постановления Правительства Челябинской области, приказов, постановлений исполнительных органов Челябинской области нормативного характера, принимаемых в случаях, установленных федеральными законами и (или) законами Челябинской области (далее - нормативные правовые акты исполнительных органов Челябинской области);

2) Законодательным Собранием Челябинской области - в отношении закона Челябинской области, постановления Законодательного Собрания Челябинской области.

5-1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов устанавливается Законодательным Собранием Челябинской области.

6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Челябинской области устанавливается Губернатором Челябинской области.

7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов учитываются при принятии законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Челябинской области.

8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Порядок размещения в сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и сроки ее проведения устанавливаются:

1) Губернатором Челябинской области - в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Челябинской области;

2) Законодательным Собранием Челябинской области - в отношении проектов законов и проектов постановлений.

 

Статья 5. Формирование правовой культуры общества, отвергающей коррупцию

 

1. Формирование правовой культуры общества, отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при управлении публичными делами, является целенаправленным процессом обучения и воспитания граждан в интересах личности, общества и государства в рамках дополнительного образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания.

2. Организация дополнительного образования возлагается на уполномоченный исполнительный орган Челябинской области в сфере образования и науки и осуществляется им на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Челябинской области, в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 6. Антикоррупционная пропаганда

 

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

2. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченное подразделение соответствующего органа государственной власти Челябинской области.

 

Статьи 7 - 8. Исключены. - Закон Челябинской области от 27.11.2014 N 54-ЗО.

 

Статья 9. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области

 

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Челябинской области.

2. Состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области и положение о ней утверждаются Губернатором Челябинской области.

 

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой анализ и оценку мер по реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупциогенных факторах, не составляющих государственную, военную или иную тайну, охраняемую федеральным законом.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) анализа законодательства Российской Федерации и Челябинской области для выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

2) обеспечения оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

4. Организация проведения антикоррупционного мониторинга возлагается на совещательные и экспертные органы в соответствии с положениями о них.

 

Статья 11. Антикоррупционные программы

 

1. Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Челябинской области.

2. Антикоррупционные программы Челябинской области утверждаются Правительством Челябинской области.

 

Статья 12. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Челябинской области

 

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Статья 13. Деятельность органов местного самоуправления в области противодействия коррупции

 

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) принимают муниципальные правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, в том числе муниципальные программы и планы противодействия коррупции;

2) участвуют в реализации программ и планов противодействия коррупции;

3) устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проводят указанную экспертизу;

4) создают совещательные и экспертные органы по противодействию коррупции;

5) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

11.02.2009

г. Челябинск

N 353-ЗО от 29 января 2009 года

Закон Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области" от 29.01.2009 N 353-ЗО