Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Челябинской области от 27.09.2007 N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"

 

27 сентября 2007 года

N 202-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О наделении органов местного самоуправления

государственными полномочиями по организации

и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 27 сентября 2007 г. N 852

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок установленными Законом Челябинской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области" государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия) над гражданами, нуждающимися в опеке (попечительстве), в том числе над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливает порядок предоставления местным бюджетам финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, права и обязанности органов местного самоуправления, государственных органов Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, порядок осуществления государственными органами Челябинской области контроля за их осуществлением, порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

 

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.

 

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

 

1. Органы местного самоуправления наделяются установленными Законом Челябинской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области" государственными полномочиями над следующими категориями граждан:

1) совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - в части:

а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;

б) участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

в) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

г) принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;

д) исключен. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 355-ЗО;

е) принятия решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;

ж) принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);

з) принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;

и) дачи разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;

к) предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;

л) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

м) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

н) осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);

о) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;

п) предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

р) содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;

с) заключения договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с лицами, исполняющими обязанности опекуна в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, назначения ежемесячного вознаграждения указанным лицам, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направления указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;

2) совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - в части:

а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;

б) принятия решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

в) принятия решения об освобождении (отстранении) попечителя;

г) принятия решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;

д) оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;

е) осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

ж) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;

з) осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные организации социального обслуживания;

и) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;

к) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

л) участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

м) осуществления контроля за деятельностью попечителей;

н) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;

о) предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

п) содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - в части:

а) организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;

б) временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в исполнительный орган Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;

г) передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;

д) исключен. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 355-ЗО;

е) осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

ж) дачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;

з) принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

и) принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

к) исключен. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 355-ЗО;

л) обращения в суд с исками:

о лишении родительских прав;

об ограничении родительских прав;

о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях;

м) принятия участия при рассмотрении судом дел:

об ограничении родительских прав;

о лишении родительских прав;

о восстановлении в родительских правах;

о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

об установлении усыновления (удочерения) детей;

об отмене усыновления (удочерения) детей;

по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

н) участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);

о) немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

п) дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

р) исключен. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 355-ЗО;

с) принятия решения о снижении брачного возраста;

т) дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

у) исключен. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 355-ЗО;

ф) получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

х) оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

ц) рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;

ч) привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;

ш) заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

щ) принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

ы) информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов.

2. Органы местного самоуправления наделяются также следующими государственными полномочиями:

1) осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:

1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий;

3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области об устранении нарушений настоящего Закона;

6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) представлять отчеты о выполнении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, в установленные сроки;

5) представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий либо принимать меры по их предупреждению;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.

 

Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

Уполномоченные государственные органы Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:

1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем:

а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству;

б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, обеспечения на территории Челябинской области единообразного его применения;

в) внесения предложений в органы местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления государственных полномочий, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия;

г) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в объеме, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона;

3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 6. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Размер субвенций определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение).

3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району, муниципальному округу, городскому округу.

 

Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области, производящим контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе отчеты об использовании выделенных для осуществления государственных полномочий финансовых средств.

2. Порядок, сроки представления и формы отчетности устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Челябинской области.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченные государственные органы Челябинской области производят контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Уполномоченные государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции производят контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:

1) проведение комплексных, тематических проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий;

4) затребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;

5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.

2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями;

2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования предоставленных из областного бюджета финансовых средств;

4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

12.10.2007

г. Челябинск

N 202-ЗО от 27 сентября 2007 года

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

государственными

полномочиями по организации

и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству"

от 27 сентября 2007 г. N 202-ЗО

 

Методика

расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам

из областного бюджета на осуществление органами

местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - субвенции) (S), рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Челябинской области от 27.09.2007 N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", где:

 

Si - годовой размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

n - количество муниципальных образований.

2. Годовой размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), рассчитывается по следующей формуле:

 

Si = Piфот + Piфмо, где:

 

Piфот - фонд оплаты труда муниципальных служащих, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования;

Piфмо - фонд материального обеспечения организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству i-го муниципального образования.

3. Фонд оплаты труда муниципальных служащих, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования (Piфот) рассчитывается по следующей формуле:

 

Piфот = ДСмс x (Чiтек + Чiдоп) x K1, где:

 

ДСмс - среднее годовое денежное содержание муниципального служащего, организующего и осуществляющего деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования, которое определяется исходя из используемых для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам расчетных размеров должностных окладов муниципальных служащих, установленных правовыми актами Правительства Челябинской области по соответствующей группе муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, включая начисления на оплату труда;

Чiтек - численность муниципальных служащих, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования в текущем финансовом году;

Чiдоп - дополнительная численность муниципальных служащих, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования, возникшая в результате принятых решений Губернатора Челябинской области и (или) Правительства Челябинской области на очередной финансовый год;

K1 - коэффициент повышения размера расчетного годового фонда оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

4. Фонд материального обеспечения организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству i-го муниципального образования (Piфмо) рассчитывается по следующей формуле:

 

Piфмо = Рiфмотех x К2 + Рiфмодоп, где:

 

Рiфмотех - фонд материального обеспечения организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству i-го муниципального образования в текущем финансовом году, который определяется исходя из размера фонда материального обеспечения организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству i-го муниципального образования в текущем финансовом году в разрезе видов расходов (расходы на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной и почтовой связи, иные расходы);

К2 - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и на плановый период на соответствующие виды расходов;

Рiфмодоп - дополнительный фонд материального обеспечения организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству i-го муниципального образования на очередной финансовый год, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Рiфмодоп = Рiфотдоп x 10 / 100, где:

 

Рiфотдоп - фонд оплаты труда дополнительной численности муниципальных служащих, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования на очередной финансовый год, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Рiфотдоп = ДСмс x Чiдоп, где:

 

ДСмс - среднее годовое денежное содержание муниципального служащего, мс организующего и осуществляющего деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования, которое определяется исходя из используемых для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам расчетных размеров должностных окладов муниципальных служащих, установленных правовыми актами Правительства Челябинской области по соответствующей группе муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, включая начисления на оплату труда;

Чiдоп - дополнительная численность муниципальных служащих, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, i-го муниципального образования, возникшая в результате принятых решений Губернатора Челябинской области и (или) Правительства Челябинской области на очередной финансовый год;

10/100 - доля от фонда оплаты труда дополнительной численности муниципальных служащих.

Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" от 27.09.2007 N 202-ЗО