Закон Челябинской области от 26.10.2006 N 66-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области"
26 октября 2006 года | N 66-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об административно-территориальном устройстве
Челябинской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 26 октября 2006 г. N 309
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
1) административно-территориальное устройство Челябинской области - территориальная организация Челябинской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, выступающая организационно-правовой основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными делами;
2) административно-территориальная единица - территория в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами, полученная в результате административно-территориального деления Челябинской области, имеющая установленный статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления и являющаяся муниципальным образованием.
К административно-территориальным единицам в Челябинской области относятся: города с территориальным районом, города, районы, округа, поселки городского типа (рабочие поселки), сельсоветы;
3) административно-территориальное преобразование - преобразование административно-территориальных единиц, изменение их границ, статуса, изменение статуса и типа населенных пунктов, иные изменения в административно-территориальном устройстве Челябинской области;
4) административный центр района, округа, сельсовета - населенный пункт, определенный законом Челябинской области в качестве административного центра муниципального района, муниципального округа, городского округа, сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) населенный пункт - зарегистрированная в установленном порядке часть территории Челябинской области в пределах установленной границы, имеющая официальное географическое наименование и установленный вид (городской или сельский населенный пункт), предназначенная для жилой застройки либо имеющая жилую застройку и служащая местом постоянного проживания людей;
6) городской населенный пункт - населенный пункт, численность населения которого, как правило, превышает 10 тысяч человек и который, исходя из характера занятий большинства его трудоспособных жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к типу городов или поселков городского типа (рабочие поселки). Численность и характер занятий населения определяются на основании статистических данных;
7) преобразование административно-территориальных единиц - объединение или разделение административно-территориальных единиц;
8) сельский населенный пункт - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его трудоспособных жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к типу сел, поселков, деревень, хуторов. Численность и характер занятий населения определяются на основании статистических данных;
9) село - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч человек;
10) поселок - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 1 до 5 тысяч человек;
11) деревня - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 200 до 5 тысяч человек;
12) хутор - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет менее 200 человек.
Статья 2. Компетенция органов государственной власти Челябинской области по вопросам административно-территориального устройства
1. К ведению Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) относятся:
1) преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса;
2) регистрация вновь возникших населенных пунктов и установление их типов;
2-1) регистрация вновь образуемых населенных пунктов и установление их типов;
3) изменение статуса и типа населенного пункта;
4) рассмотрение предложений о наименовании вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов и административно-территориальных единиц с последующим их представлением в федеральные органы государственной власти в соответствии с порядком, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;
5) рассмотрение предложений о переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц с последующим их представлением в федеральные органы государственной власти в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;
6) ведение перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав;
7) определение административных центров районов, округов, городов с территориальным районом и сельсоветов;
7-1) упразднение административно-территориальных единиц;
7-2) объединение населенных пунктов;
8) решение других вопросов административно-территориального устройства Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. В ведении Губернатора Челябинской области находится согласование всех административно-территориальных преобразований в Челябинской области.
Статья 3. Учет мнения населения по вопросам административно-территориальных преобразований
1. Учет мнения населения по административно-территориальным преобразованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для преобразований муниципальных образований и изменения их границ.
2. Учет мнения населения по административно-территориальным преобразованиям, указанным в пунктах 2, 3 и 7-2 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется путем проведения опроса граждан.
3. Исключена. - Закон Челябинской области от 24.10.2013 N 562-ЗО.
Статья 3-1. Выявление мнения населения по предложениям о наименовании и переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц
Выявление мнения населения по предложениям о наименовании вновь возникших населенных пунктов и административно-территориальных единиц, переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляется путем проведения опроса граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мнение населения по предложениям о наименовании вновь образуемых населенных пунктов выражают в своих решениях представительные органы муниципальных округов, городских округов, городских или сельских поселений, на территориях которых образуются новые населенные пункты.
Статья 4. Учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов Челябинской области
1. Для учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов Челябинской области постановлением Законодательного Собрания утверждается перечень муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав.
1-1. Район, в котором все сельсоветы и поселки городского типа (рабочие поселки), входившие в его состав, объединились, упраздняется. Административно-территориальные единицы, входившие в состав указанного района, также упраздняются.
2. При осуществлении административно-территориальных преобразований Челябинской области соответствующие изменения вносятся в указанный перечень Законодательным Собранием самостоятельно.
3. Законодательное Собрание информирует соответствующие федеральные органы об административно-территориальных преобразованиях в Челябинской области.
Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Статья 5. Преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса
Преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса производятся одновременно с территориальными преобразованиями муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для преобразований муниципальных образований и изменения их границ.
Статья 6. Регистрация вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов, установление их типов и присвоение наименований
1. Регистрация вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов, установление их типов осуществляется Законодательным Собранием в случае представления документов представительными органами муниципальных районов, муниципальных округов или городских округов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.
2. Присвоение наименований вновь возникшим и вновь образуемым населенным пунктам производится Правительством Российской Федерации по представлению Законодательного Собрания в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Для регистрации, установления типа населенного пункта и одобрения наименования вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) постановление Губернатора Челябинской области о согласовании административно-территориального преобразования;
2) решение представительного органа городского или сельского поселения с предложением представительному органу муниципального района инициировать регистрацию вновь возникшего или вновь образуемого населенного пункта с предлагаемым наименованием;
3) решение представительного органа муниципального округа, городского округа или муниципального района о внесении в Законодательное Собрание проекта постановления Законодательного Собрания о регистрации вновь возникшего или вновь образуемого населенного пункта с указанием его типа и об одобрении его наименования;
4) результаты опроса граждан, фактически проживающих на территории вновь возникшего населенного пункта;
5) карта границы вновь возникшего или вновь образуемого населенного пункта (извлечение (выписка) из генерального плана поселения, муниципального округа или городского округа);
6) расчет затрат на реализацию предложения о присвоении наименования вновь возникшему или вновь образуемому населенному пункту;
7) пояснительная записка к проекту постановления Законодательного Собрания, в которой указываются:
а) сведения о месте расположения населенного пункта с указанием расстояния до административного центра, ближайшей железнодорожной станции и географических координат его центра;
б) причины возникновения населенного пункта, когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки либо цель образования нового населенного пункта;
в) численность фактически проживающего населения во вновь возникшем населенном пункте и его состав по преобладающему роду занятий трудоспособного населения либо прогноз о численности населения вновь образуемого населенного пункта;
г) предлагаемое наименование населенного пункта и его обоснование;
д) целесообразность регистрации данного типа населенного пункта;
е) другие сведения, обосновывающие данное административно-территориальное преобразование.
4 - 5. Исключены. - Закон Челябинской области от 24.10.2013 N 562-ЗО.
Статья 7. Изменение статуса и типа населенного пункта
Изменение статуса (административный центр района, округа, сельсовета) и типа (село, поселок, деревня, хутор) населенного пункта производится Законодательным Собранием в случае представления документов представительным органом муниципального района, муниципального округа или городского округа в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
Статья 8. Переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц
Переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 8-1. Объединение населенных пунктов
1. Населенные пункты могут быть объединены в единый населенный пункт в следующих случаях:
1) наличие фактического слияния территорий населенных пунктов;
2) изменение территориальной организации местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Объединение населенных пунктов осуществляется Законодательным Собранием в случае представления документов и материалов представительными органами муниципальных районов, муниципальных округов или городских округов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.
3. При объединении населенных пунктов в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) постановление Губернатора Челябинской области о согласовании административно-территориального преобразования;
2) решения соответствующих представительных органов муниципального района, муниципального округа или городского округа о внесении в Законодательное Собрание проекта постановления Законодательного Собрания об объединении населенных пунктов с указанием типа и наименования преобразуемого населенного пункта;
3) карта границы преобразуемого в результате объединения населенного пункта (извлечение (выписка) из генерального плана поселения, муниципального округа или городского округа);
4) пояснительная записка к проекту постановления Законодательного Собрания, в которой указываются:
а) обоснование предложения об объединении населенных пунктов;
б) результаты опроса граждан, учитывающие мнение населения в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона;
в) сведения о численности населения, проживающего в каждом населенном пункте;
г) мотивированное предложение о наименовании преобразуемого населенного пункта;
д) расчет затрат на реализацию предложения об объединении населенных пунктов с указанием источников покрытия планируемых расходов;
е) другие сведения, обосновывающие целесообразность объединения населенных пунктов.
4. При объединении населенных пунктов за преобразуемым населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
5. Населенный пункт, утративший самостоятельное правовое положение и наименование, подлежит исключению из перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав.
Статья 9. Исключение населенных пунктов, в которых отсутствуют жители, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке, из перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав
1. Населенные пункты, в которых отсутствуют жители, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке, подлежат исключению из перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав (далее в настоящей статье - перечень).
2. Исключение населенных пунктов из перечня осуществляется Законодательным Собранием в случае представления документов представительными органами муниципальных районов, муниципальных округов или городских округов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.
3. Для исключения населенных пунктов из перечня в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) постановление Губернатора Челябинской области о согласовании административно-территориального преобразования;
2) решения представительных органов муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского или сельского поселения;
3) акт о ликвидации населенного пункта с подписями представителей органа местного самоуправления;
4) карта границы населенного пункта, подлежащего исключению из перечня (извлечение (выписка) из генерального плана поселения, муниципального округа или городского округа);
5) пояснительная записка, в которой указываются:
а) обоснование вносимого предложения;
б) сведения о причинах ликвидации производственной или иной деятельности в населенном пункте;
в) сведения о местах выезда из него жителей;
г) количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения и т.д.;
д) мотивированный вывод о том, что в ближайшие годы не возникнет необходимости в восстановлении населенного пункта;
е) другие сведения, обосновывающие целесообразность исключения населенного пункта из перечня.
Статья 10. Определение административных центров районов, округов, городов с территориальным районом и сельсоветов
Административные центры муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, сельских поселений, определенные законами Челябинской области, являются административными центрами районов, округов, городов с территориальным районом и сельсоветов.
Статья 11. Рассмотрение других вопросов административно-территориального устройства
Рассмотрение других вопросов административно-территориального устройства осуществляется по аналогии применения соответствующих норм настоящего Закона с учетом законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 13. Признание утратившими силу некоторых законов Челябинской области
Признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 21 ноября 1996 года N 44-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 12);
Закон Челябинской области от 25 мая 2000 года N 126-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. 6, июнь);
Закон Челябинской области от 18 декабря 2003 года N 211-ЗО "О внесении изменений в статью 9 Закона Челябинской области "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2003, вып. 12, декабрь);
статью 5 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 N 440-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области и признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области" ("Южноуральская панорама", 2005, 30 декабря).
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
08.11.2006
г. Челябинск
N 66-ЗО от 26 октября 2006 года