Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Челябинской области от 28.02.2006 N 4-ЗО "О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области"

 

28 февраля 2006 года

N 4-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О статусе депутата Законодательного Собрания

Челябинской области

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 февраля 2006 г. N 44

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области

 

1. Депутатом Законодательного Собрания Челябинской области (далее - депутат) является гражданин Российской Федерации, избранный в Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) и уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании законодательные, представительные и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Челябинской области (далее - область) и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами области.

4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

5. Депутат замещает государственную должность области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

 

Статья 2. Срок полномочий депутата

 

1. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва за исключением случаев, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин был избран депутатом Законодательного Собрания. Днем начала работы Законодательного Собрания является день первого правомочного заседания Законодательного Собрания нового созыва.

3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен (продлен или сокращен) в течение текущего срока полномочий, если иное не установлено федеральным законом.

 

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3) выезда депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, ограниченно дееспособным;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим;

7) смерти депутата;

8) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

9) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5, частями 2 - 7, 16 и 18 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

9-1) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

9-2) неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

9-3) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд;

10) иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Полномочия депутата в случаях, установленных пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата в случаях, установленных пунктами 1, 9, 9-1, 9-2, 9-3, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Законодательного Собрания.

2-1. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между заседаниями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

3. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, установленных пунктами 1 - 7, 9, 9-1, 9-2, 9-3, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" со дня вступления в силу правового акта Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания, либо со дня вступления в силу правового акта Губернатора Челябинской области или Президента Российской Федерации о роспуске Законодательного Собрания, либо со дня вступления в силу решения суда о неправомочности состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

4. В случае если после подачи заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата не будет принято на ближайшем заседании Законодательного Собрания, полномочия депутата прекращаются по истечении двух недель после указанного заседания.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 25 августа 2005 года N 398-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области".

 

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов.

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются Законодательным Собранием.

4. Лица, замещающие государственные должности области председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, председателя комитета Законодательного Собрания, первого заместителя председателя комитета Законодательного Собрания, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания, имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия по замещаемым государственным должностям области, которыми они пользуются в течение срока замещения указанных государственных должностей области.

5. Положение об удостоверениях председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, председателя комитета Законодательного Собрания, первого заместителя председателя комитета Законодательного Собрания, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания, образцы и описания указанных удостоверений утверждаются Законодательным Собранием.

 

Глава II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

 

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

 

1. Депутат может осуществлять полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной (постоянной) основе, не может быть более 16 человек.

Решения об осуществлении депутатом полномочий на профессиональной (постоянной) основе и о прекращении осуществления депутатом полномочий на профессиональной (постоянной) основе принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются постановлениями Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Регламент Законодательного Собрания).

 

Статья 6. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

 

1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

Статья 6-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания Челябинской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее - комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Депутат, осуществляющий полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Депутат, осуществляющий полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, депутат, осуществляющий полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), сообщает об этом в комиссию в письменной форме в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

Статья 6-2. Порядок создания и деятельность комиссии

 

1. Комиссия создается решением президиума Законодательного Собрания на период работы каждого созыва депутатов.

2. Комиссия создается из числа депутатов, замещающих должности заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания, государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания.

3. Заседание комиссии созывается председателем комиссии и проводится при получении информации, указанной в части 8 настоящей статьи. Информация о дате проведения заседания комиссии размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания).

4. Заседания комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми. Заседания комиссии, проводимые для предварительного изучения представленных сведений, послуживших основанием для проведения проверки, могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания, проводимого для предварительного изучения представленных сведений, принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. На закрытых заседаниях комиссии вправе присутствовать Губернатор Челябинской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, наделенные полномочиями Законодательным Собранием и Губернатором Челябинской области, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, прокурор Челябинской области, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области.

Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.

5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.

7. Комиссия в порядке, установленном настоящей статьей и решением президиума Законодательного Собрания, проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными законами Челябинской области.

8. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Челябинской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

10. В случае выявления в ходе проведения проверки признаков недостоверности представленной информации комиссия запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов.

11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

11-1. По результатам проверки комиссия составляет заключение.

11-2. В случае выявления при проведении проверки основания для применения к депутату одной из мер ответственности, предусмотренных статьей 6-4 настоящего Закона, либо одного из оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных пунктами 9, 9-1 и 9-2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, об этом указывается в заключении комиссии. Заключение комиссии направляется в соответствующий комитет Законодательного Собрания для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания проекта постановления Законодательного Собрания о применении к депутату одной из мер ответственности, предусмотренных статьей 6-4 настоящего Закона, либо о досрочном прекращении полномочий депутата.

12. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

13. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, направление запросов, обеспечение доступа к информации, указанной в части 12 настоящей статьи, осуществляют уполномоченные структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания.

14. Размещение на официальном сайте Законодательного Собрания обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) осуществляет уполномоченное структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания в течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания соответствующих сроков, установленных статьей 6-1 настоящего Закона.

 

Статья 6-3. Основания и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов депутатом

 

1. Депутат при наличии оснований полагать, что осуществление им депутатских полномочий приводит или может привести к конфликту интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им депутатских полномочий, в порядке, установленном решением президиума Законодательного Собрания, направляет в комиссию в письменной форме уведомление о личной заинтересованности, в котором указывает собственные фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, излагает обстоятельства, свидетельствующие о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ставит личную подпись и дату составления уведомления.

2. Уведомление о личной заинтересованности подается депутатом на имя председателя комиссии для принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, ответственное за организацию деятельности комиссии, регистрирует поступившее уведомление о личной заинтересованности.

4. Председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии по рассмотрению поступившего уведомления о личной заинтересованности, уведомляет членов комиссии и депутата, подавшего уведомление о личной заинтересованности, о дате, времени и месте рассмотрения указанного уведомления.

5. Комиссия в порядке, определенном статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

6. Исключена. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 603-ЗО.

 

Статья 6-4. Ответственность депутата

 

1. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.

2. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в газете "Южноуральская панорама" и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

3. Решение о применении к депутату одной из мер ответственности, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 6-5. Порядок уведомления депутатом о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

 

1. Депутат обязан уведомлять органы прокуратуры и комиссию о всех фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений не позднее пяти дней со дня такого обращения.

2. Уведомление о фактах обращения к депутату каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений осуществляется в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество депутата, направившего уведомление;

2) дату, время и место обращения к депутату каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3) описание предполагаемого правонарушения с приложением имеющихся материалов (при их наличии), подтверждающих указанные факты;

4) сведения о лице, склоняющем депутата к коррупционному правонарушению (при их наличии);

5) способ и обстоятельства склонения депутата к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (о согласии) принять предложение о совершении коррупционного правонарушения.

 

Статья 7. Исключена. - Закон Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО.

 

Статья 8. Депутатская этика

 

Депутат обязан соблюдать этические нормы. Несоблюдение депутатом указанных норм влечет за собой последствия, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 9. Формы деятельности депутата

 

1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

2) участие в работе комитетов Законодательного Собрания;

3) участие в депутатских слушаниях;

4) участие в работе депутатских объединений (фракций);

5) выполнение поручений Законодательного Собрания, комитета;

6) внесение в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания, поправок к законам области, участие в их разработке, внесение предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

7) внесение депутатских запросов;

8) выступление с предложением заслушать на заседании Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов информацию руководителей и должностных лиц исполнительных органов области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления;

9) участие в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания;

10) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области.

 

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

 

Статья 10. Участие депутата в заседаниях Законодательного Собрания, работе комитетов

 

1. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, членом которого он является.

2. Депутат обязан участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, заседании его комитета депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Законодательного Собрания, председателя комитета. По решению Законодательного Собрания информация о депутатах, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия может доводиться до избирателей через средства массовой информации.

3. Порядок участия депутата в работе Законодательного Собрания, работе его комитетов устанавливается Регламентом Законодательного Собрания, Положением о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области.

 

Статья 11. Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания, комитета

 

1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, поручения комитета, членом которого он является, данные в пределах их компетенции.

2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание, комитет.

 

Статья 12. Право законодательной инициативы депутата

 

1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов законов области;

2) проектов законов области о внесении изменений в законы области, а также о признании утратившими силу законов области;

3) поправок к проектам законов области;

4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;

5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.

2. Порядок осуществления депутатом права законодательной инициативы определяется Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 13. Депутатский запрос

 

Депутат (депутаты) при осуществлении депутатской деятельности вправе направить запрос лицам, замещающим государственные должности области, руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, в порядке, установленном Законом Челябинской области от 28 февраля 2006 года N 1-ЗО "О Законодательном Собрании Челябинской области".

 

Статья 14. Участие депутата в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания

 

Депутат участвует в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания путем:

1) рассмотрения информации об исполнении законов области и постановлений Законодательного Собрания;

2) подготовки предложений о проведении мониторинга правоприменения закона области, постановления Законодательного Собрания;

3) в иных формах, предусмотренных законами области.

 

Статья 15. Работа депутата с избирателями

 

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, работает с избирателями своего округа. Депутат, избранный по единому избирательному округу, работает с избирателями в порядке, установленном фракцией либо политической партией (избирательным объединением, выдвинувшим кандидатуру депутата на выборах в составе списка кандидатов).

2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:

1) принимает меры по защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых формдля рассмотрения;

3) исключен. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 603-ЗО;

4) ведет прием граждан;

5) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке законов области и постановлений Законодательного Собрания;

6) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и общественными объединениями;

6-1) отчитывается перед избирателями о своей деятельности один раз в год;

7) использует иные формы работы с избирателями.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информирования населения.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

 

Статья 16. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

 

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, лично проводит прием граждан не реже одного раза в месяц.

Депутат, избранный по единому избирательному округу, лично ведет прием граждан в порядке, установленном фракцией либо политической партией (избирательным объединением, выдвинувшим кандидатуру депутата на выборах в составе списка кандидатов).

2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры для правильного и своевременного разрешения поставленных в них вопросов, лично отвечать на поступившие обращения.

 

Статья 17. Взаимодействие депутата Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями

 

Депутат взаимодействует с депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

 

Статья 18. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

 

Депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти области по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

 

Статья 19. Право депутата на получение и распространение информации

 

1. Депутат в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами.

2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из областного бюджета.

При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в указанных средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Депутат, допустивший представление для опубликования в средствах массовой информации материалов, содержащих клевету, оскорбление и нарушающих неприкосновенность частной жизни, несет административную и уголовную ответственность, установленную соответственно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Исключена. - Закон Челябинской области от 03.09.2018 N 753-ЗО.

 

Статья 21. Исключена. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 603-ЗО.

 

Глава IV. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

 

Статья 22. Исключена. - Закон Челябинской области от 09.07.2010 N 609-ЗО.

 

Статья 23. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий

 

1. Депутат, осуществляющий полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Продолжительность указанного периода в совокупности составляет не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц.

2. Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления Законодательного Собрания.

 

Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата

 

1. Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной (постоянной) основе, засчитывается в страховой стаж, стаж государственной и муниципальной службы.

2. Исключен. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 603-ЗО.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на профессиональной (постоянной) основе не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается только в отношении гражданина Российской Федерации, осуществлявшего полномочия депутата на профессиональной (постоянной) основе, достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не осуществляется в случае прекращения им полномочий депутата на профессиональной (постоянной) основе в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", либо в связи со вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении указанного гражданина.

Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается лицу, указанному в абзаце первом настоящей части, пожизненно (на период инвалидности).

Размер, порядок и условия назначения лицу, указанному в абзаце первом настоящей части, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), порядок перерасчета ее размера, а также порядок выплаты, приостановления выплаты, возобновления выплаты, прекращения выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.

4. Председателю Законодательного Собрания предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 55 календарных дней, первому заместителю председателя Законодательного Собрания - 50 календарных дней, заместителю председателя Законодательного Собрания, депутату, осуществляющим полномочия на профессиональной (постоянной) основе, - 45 календарных дней.

 

Статья 25. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий

 

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим Законом, постановлениями Законодательного Собрания.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной (постоянной) основе, выплачиваются ежемесячное денежное вознаграждение и другие выплаты в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутат, осуществляющий полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), имеет право на получение единовременного денежного вознаграждения за активное участие в законотворческой деятельности по решению президиума Законодательного Собрания.

4. Расходы органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, помощника депутата, возмещаются за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год на обеспечение функционирования Законодательного Собрания, в порядке, установленном Законодательным Собранием.

 

Статья 26. Помощник депутата

 

1. Депутат вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору и на общественных началах, численностью не более семи человек. Депутат не вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору, состоящих с депутатом в близком родстве или свойстве (родители, супруг (супруга), дети, родные братья и сестры, а также родные братья и сестры, родители, дети супругов и супруги детей). Деятельность помощника депутата регулируется настоящим Законом и положением, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Челябинской области.

2. Помощникам депутата, работающим как по трудовому договору, так и на общественных началах, выдается удостоверение помощника депутата Законодательного Собрания Челябинской области в порядке, утвержденном постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутату устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников, работающих по трудовому договору, в размере 3,3 ежемесячного должностного оклада депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной (постоянной) основе.

В пределах установленного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет размер оплаты труда своих помощников, работающих по трудовому договору, который не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Депутат может направить средства, составляющие разницу между размером общего месячного фонда оплаты труда помощников, работающих по трудовому договору, установленным абзацем первым настоящей части, и размером средств, выплаченных за месяц по трудовым договорам помощникам, на стимулирующие выплаты помощникам, работающим по трудовому договору.

4. Помощник депутата:

1) ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием граждан;

2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;

3) получает по поручению депутата в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм документы;

4) организует встречи депутата с избирателями;

5) ведет делопроизводство;

6) пользуется копировально-множительной и вычислительной техникой Законодательного Собрания;

7) беспрепятственно проходит в здания органов государственной власти области, иных государственных органов области по поручению депутата;

8) выполняет иные поручения депутата.

5. Помощник депутата, работающий по трудовому договору, вправе получать компенсационные выплаты для проезда в городском и пригородном транспорте в порядке и размерах, установленных Законодательным Собранием.

 

Статья 27. Неприкосновенность депутата

 

Депутат обладает неприкосновенностью в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Челябинской области от 28 декабря 1999 года N 101-ЗО "О наказах избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 4, ноябрь - декабрь);

Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года N 195-ЗО "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2003, вып. 10, ноябрь);

Закон Челябинской области от 16 июня 2005 года N 384-ЗО "О внесении изменений в статью 30 Закона Челябинской области "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2005, 28 июня);

статью 2 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 440-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области и признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2005, 30 декабря).

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

15.03.2006

г. Челябинск

N 4-ЗО от 28 февраля 2006 года

Закон Челябинской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области" от 28.02.2006 N 4-ЗО