Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

22 декабря 2005 года

N 441-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАЖДАН И ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Челябинской области

от 22 декабря 2005 г. N 1957

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления указанными полномочиями, порядок предоставления местным бюджетам финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий, права и обязанности органов местного самоуправления, государственных органов Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, порядок контроля за их осуществлением, порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.

 

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Органы местного самоуправления Златоустовского городского округа, Копейского городского округа, Магнитогорского городского округа, Троицкого городского округа, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Еткульского муниципального района, Катав-Ивановского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Увельского муниципального района, Уйского муниципального района наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан:

1) организация социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг, не относящимися к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Челябинской области (далее - поставщики социальных услуг);

2) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания поставщиками социальных услуг либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;

3) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

4) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

6) исключен. - Закон Челябинской области от 31.10.2017 N 602-ЗО;

7) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;

8) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

9) определение находящихся в ведении органов местного самоуправления организаций, которым предоставляются полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

1-1. Органы местного самоуправления Челябинского городского округа с внутригородским делением наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам.

1-2. Органы местного самоуправления Карабашского городского округа, Кыштымского городского округа, Озерского городского округа, Снежинского городского округа, Трехгорного городского округа, Усть-Катавского городского округа, Чебаркульского городского округа, Агаповского муниципального района, Аргаяшского муниципального района, Ашинского муниципального района, Брединского муниципального района, Варненского муниципального района, Верхнеуральского муниципального района, Карталинского муниципального района, Каслинского муниципального района, Кизильского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Кунашакского муниципального района, Кусинского муниципального района, Нагайбакского муниципального района, Нязепетровского муниципального района, Пластовского муниципального района, Саткинского муниципального района, Сосновского муниципального района, Троицкого муниципального района, Чебаркульского муниципального района, Чесменского муниципального района наделяются государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением государственных полномочий в сфере социального обслуживания граждан в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарной форме.

1-3. Органы местного самоуправления Златоустовского городского округа, Карабашского городского округа, Копейского городского округа, Кыштымского городского округа, Локомотивного городского округа, Магнитогорского городского округа, Озерского городского округа, Снежинского городского округа, Трехгорного городского округа, Троицкого городского округа, Усть-Катавского городского округа, Чебаркульского городского округа, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Агаповского муниципального района, Аргаяшского муниципального района, Ашинского муниципального района, Брединского муниципального района, Варненского муниципального района, Верхнеуральского муниципального района, Еткульского муниципального района, Карталинского муниципального района, Каслинского муниципального района, Катав-Ивановского муниципального района, Кизильского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Кунашакского муниципального района, Кусинского муниципального района, Нагайбакского муниципального района, Нязепетровского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Пластовского муниципального района, Саткинского муниципального района, Сосновского муниципального района, Троицкого муниципального района, Увельского муниципального района, Уйского муниципального района, Чебаркульского муниципального района, Чесменского муниципального района наделяются государственными полномочиями по осуществлению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в следующих формах профилактического воздействия:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) социальная реабилитация;

4) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

1-4. Органы местного самоуправления Верхнеуфалейского городского округа, Миасского городского округа, Коркинского муниципального округа наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан:

1) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания поставщиками социальных услуг, относящимися к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Челябинской области (далее - областные организации социального обслуживания), предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, в стационарной форме детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из их числа), продолжающим обучение в образовательных организациях по основным общеобразовательным программам, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также поставщиками социальных услуг, относящимися к негосударственным организациям социального обслуживания и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан на территориях соответствующих муниципальных образований, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме (далее - негосударственные поставщики социальных услуг), либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе гражданам в социальном обслуживании;

2) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, оказываемых областными организациям социального обслуживания в формах, указанных в пункте 1 настоящей части, и негосударственными поставщиками социальных услуг;

3) обеспечение бесплатного доступа к информации об областных организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в формах, указанных в пункте 1 настоящей части, и о негосударственных поставщиках социальных услуг, о предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

1-5. Органы местного самоуправления Южноуральского городского округа наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан:

1) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания областными организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, в стационарной форме детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, продолжающим обучение в образовательных организациях по основным общеобразовательным программам, в стационарной форме в условиях отделений временного проживания, и негосударственными поставщиками социальных услуг либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе гражданам в социальном обслуживании;

2) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, оказываемых областными организациями социального обслуживания в формах, указанных в пункте 1 настоящей части, и негосударственными поставщиками социальных услуг;

3) обеспечение бесплатного доступа к информации об областных организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в формах, указанных в пункте 1 настоящей части, и о негосударственных поставщиках социальных услуг, о предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

1-6. Органы местного самоуправления Еманжелинского муниципального района наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан:

1) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания областными организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, в стационарной форме детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, продолжающим обучение в образовательных организациях по основным общеобразовательным программам, и негосударственными поставщиками социальных услуг либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе гражданам в социальном обслуживании;

2) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, оказываемых областными организациями социального обслуживания в формах, указанных в пункте 1 настоящей части, и негосударственными поставщиками социальных услуг;

3) обеспечение бесплатного доступа к информации об областных организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в формах, указанных в пункте 1 настоящей части, и о негосударственных поставщиках социальных услуг, о предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

1-7. Органы местного самоуправления Саткинского муниципального района наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан:

1) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания областными организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, и негосударственными поставщиками социальных услуг либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе гражданам в социальном обслуживании;

2) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, оказываемых областными организациями социального обслуживания в форме, указанной в пункте 1 настоящей части, и негосударственными поставщиками социальных услуг;

3) обеспечение бесплатного доступа к информации об областных организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в форме, указанной в пункте 1 настоящей части, и о негосударственных поставщиках социальных услуг, о предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

2 - 3. Исключены с 01.01.2015. - Закон Челябинской области от 27.11.2014 N 69-ЗО.

4. Утратил силу с 01.02.2023. - Закон Челябинской области от 27.12.2022 N 744-ЗО.

4-1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:

1) санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур - в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, составления, согласования и направления отчетных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;

2) загородные лагеря отдыха и оздоровления детей - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур - в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, составления, согласования и направления отчетных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.

5. Органы местного самоуправления выполняют следующие функции, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1) осуществление мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия населения в муниципальном образовании;

2) формирование и поддержание банка данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области на социальное обслуживание;

3) обеспечение функционирования организаций социального обслуживания, созданных муниципальными образованиями для обеспечения реализации переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - организация социального обслуживания), и контроль за их деятельностью;

4) организация работы по направлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в организации социального обслуживания.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеют право:

1) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области об устранении нарушений настоящего Закона;

6) осуществлять иные права, необходимые для реализации переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Челябинской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области документы, а также другую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, в установленные сроки;

5) представлять отчеты о выполнении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения переданных государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления переданных государственных полномочий материальных и финансовых средств;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий либо принимать меры к их предупреждению;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для реализации переданных государственных полномочий.

 

Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Уполномоченные государственные органы Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеют следующие права и обязанности:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением в случаях, установленных действующим законодательством;

2) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем:

а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам социального обслуживания граждан и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий, обеспечения на территории Челябинской области единообразного его применения;

в) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих указанные полномочия;

г) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в объеме, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона;

4) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

5) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

 

Статья 6. Порядок передачи финансовых и материальных средств для осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Размер субвенций определяется на основании методик расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (приложение).

3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением.

4. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящиеся в собственности муниципального образования на день вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", остаются в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования на период действия настоящего Закона до передачи указанного имущества в государственную собственность в установленном законодательством порядке.

 

Статья 7. Порядок предоставления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области, осуществляющим контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий, в том числе отчеты об использовании выделенных для осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних финансовых средств.

2. Сроки представления и формы отчетности утверждаются Губернатором Челябинской области.

 

Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Уполномоченные государственные органы Челябинской области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Уполномоченные государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в следующих формах:

1) проведение комплексных, тематических проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних финансовых средств;

3) заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) затребование от должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;

5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 9. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется законом Челябинской области.

2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования предоставленных из областного бюджета финансовых средств;

4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления указанных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

29.12.2005

г. Челябинск

N 441-ЗО от 22 декабря 2005 года

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

отдельными государственными

полномочиями по социальному

обслуживанию граждан

и профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних"

от 22 декабря 2005 г. N 441-ЗО

 

Методика

расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам

из областного бюджета на осуществление органами

местного самоуправления переданных отдельных

государственных полномочий по социальному обслуживанию

граждан и профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субвенции) (S), рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Sm - годовой размер субвенции, предоставляемой бюджету m-го муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением;

Sнер - размер субвенции, не распределенной между муниципальными районами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением;

n - количество муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением.

2. Годовой размер субвенции, предоставляемой бюджету m-го муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (Sm), рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Рiуч - расходы на обеспечение деятельности организации социального обслуживания, входящие в расчет подушевого норматива финансирования социальных услуг;

Рiмт - расходы на укрепление материально-технической базы организации социального обслуживания (приобретение основных средств, текущий и капитальный ремонт), возникшие в результате принятых в текущем финансовом году решений Губернатора Челябинской области и (или) Правительства Челябинской области, предусматривающих увеличение расходов на укрепление материально-технической базы для обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

y - количество организаций социального обслуживания.

3. Расходы на обеспечение деятельности организации социального обслуживания (Рiуч) рассчитываются по следующей формуле:

 

Рiуч = Рiфот + Рiфмо, где:

 

Рiфот - расходы на фонд оплаты труда в организации социального обслуживания;

Рiфмо - расходы на фонд материального обеспечения в организации социального обслуживания.

4. Расходы на фонд оплаты труда в организации социального обслуживания (Рiфмо) рассчитываются по следующей формуле:

 

Рiфот = Рiфот тек x Кинд фог, где:

 

Рiфот тек - годовой фонд оплаты труда в организации социального обслуживания, который рассчитывается исходя из размера расходов на оплату труда и начислений на заработную плату в текущем финансовом году, определенного с учетом численности конечных потребителей. Расходы на фонд оплаты труда могут быть перераспределены между муниципальными районами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением в связи с изменением численности конечных потребителей;

Кинд фог - коэффициент индексации фонда оплаты труда, определяемый уполномоченным исполнительным органом Челябинской области.

Численность конечных потребителей для расчета фонда оплаты труда и штатная численность, приходящаяся на одно обслуживаемое лицо, в организации социального обслуживания утверждаются исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным в сфере социальных отношений, с учетом конкретного вида организации социального обслуживания исходя из структуры организации.

5. Расходы на фонд материального обеспечения в организации социального обслуживания (Рiфом) в зависимости от ее вида определяются по следующим формулам:

1) в комплексных центрах социального обслуживания населения:

 

Рiфмокц = Рсоцкц + Рсодкц, где:

 

Рсоцкц - расходы на социальную поддержку социальных работников, работающих в комплексном центре социального обслуживания населения;

Рсодкц - расходы на содержание комплексного центра социального обслуживания населения.

Расходы на социальную поддержку социальных работников, работающих в комплексном центре социального обслуживания населения (Рсоцкц), рассчитываются по следующей формуле:

 

Рсоцкц = ((Род x Кинд1) + (Рпр x Кинд2)) x Чср, где:

 

Род - расходы на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем на одного человека в год;

Рпр - расходы на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения на одного человека в год;

Чср - численность социальных работников, работающих в комплексном центре социального обслуживания населения, профессиональная деятельность которых связана с разъездами;

Кинд1 - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего вида расходов;

Кинд2 - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего вида расходов.

Расходы на содержание комплексного центра социального обслуживания населения (Рсодкц) рассчитываются по следующей формуле:

 

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

v - количество видов расходов фонда материального обеспечения;

Рiтек - расходы на фонд материального обеспечения, который рассчитывается исходя из размера расходов на фонд материального обеспечения в текущем финансовом году в разрезе групп расходов, определенном с учетом численности конечных потребителей:

расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе котельно-печное топливо;

расходы на оплату услуг телефонной и почтовой связи;

расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и средств личной гигиены, за исключением расходов на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем социальных работников;

расходы на транспортные услуги, за исключением расходов на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси),

автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения для социальных работников;

расходы на приобретение и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, текущий и капитальный ремонт);

иные расходы.

Расходы на фонд материального обеспечения могут быть перераспределены между муниципальными районами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением в связи с изменением численности конечных потребителей, площади здания, натуральных показателей для оплаты коммунальных услуг, услуг связи и других показателей;

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего вида расходов;

2) в социальных приютах для детей и подростков, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центрах содействия семейному воспитанию, домах-интернатах для умственно отсталых детей (далее - детские учреждения):

 

Рiфмоду = Рсоцду + Рсодду, где:

 

Рсоцду - расходы на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Рсодду - расходы на содержание детских учреждений.

Расходы на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Рсоцду), рассчитываются по следующей формуле:

 

Рсоцду = Рпго x Чдс x Кинд, где:

 

Рпго - расходы на предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на одного человека в год;

Чдс - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Кинд - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего вида расходов.

Расходы на содержание детских учреждений Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" рассчитываются по следующей формуле:

 

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

v - количество видов расходов фонда материального обеспечения;

Рiтек - расходы на фонд материального обеспечения, который рассчитывается исходя из размера расходов на фонд материального обеспечения в текущем финансовом году в разрезе групп расходов, определенном с учетом численности конечных потребителей:

расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе котельно-печное топливо;

расходы на оплату услуг телефонной и почтовой связи;

расходы на транспортные услуги;

расходы на приобретение и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, текущий и капитальный ремонт);

иные расходы.

Расходы на фонд материального обеспечения могут быть перераспределены между муниципальными районами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением в связи с изменением численности конечных потребителей, площади здания, натуральных показателей для оплаты коммунальных услуг, услуг связи и других показателей;

Кинд - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего вида расходов;

3) в домах-интернатах малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, центрах социальной адаптации граждан, социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, центрах социальной помощи семье и детям, специализированных организациях для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, и других организациях социального обслуживания (далее - учреждения иных видов):

 

Рiфмоив = Рсодив, где:

 

Рсодив - расходы на содержание учреждений иных видов.

Расходы на содержание учреждений иных видов (Рсодив) рассчитываются по следующей формуле:

 

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

v - количество видов расходов фонда материального обеспечения;

Рiтек - расходы на фонд материального обеспечения, который рассчитывается исходя из размера расходов на фонд материального обеспечения в текущем финансовом году в разрезе групп расходов, определенном с учетом численности конечных потребителей:

расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе котельно-печное топливо;

расходы на оплату услуг телефонной и почтовой связи;

расходы на приобретение продуктов питания (не учитываются в отношении специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения), медикаментов, мягкого инвентаря и средств личной гигиены;

расходы на транспортные услуги;

расходы на приобретение и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, текущий и капитальный ремонт);

иные расходы.

Расходы на фонд материального обеспечения могут быть перераспределены между муниципальными районами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением в связи с изменением численности конечных потребителей, площади здания, натуральных показателей для оплаты коммунальных услуг, услуг связи и других показателей;

Кинд - коэффициент индексации, установленный уполномоченным исполнительным органом Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего вида расходов.

6. Нераспределенный объем субвенции (Sнер), не превышающий пяти процентов общего объема субвенции, распределяется между бюджетами муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением в ходе исполнения областного бюджета в порядке, установленном Правительством Челябинской области, без внесения изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

отдельными государственными

полномочиями по социальному

обслуживанию граждан

и профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних"

от 22 декабря 2005 г. N 441-ЗО

 

Методика

расчета размера субвенции, предоставляемой бюджету

Челябинского городского округа с внутригородским делением

из областного бюджета на осуществление переданных

государственных полномочий по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

 

Утратила силу с 01.02.2023. - Закон Челябинской области от 27.12.2022 N 744-ЗО.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

отдельными государственными

полномочиями по социальному

обслуживанию граждан

и профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних"

 

Методика

расчета размера субвенций на осуществление выплат

стимулирующего характера за особые условия труда

и дополнительную нагрузку работникам стационарных

организаций социального обслуживания, стационарных

отделений, созданных не в стационарных организациях

социального обслуживания, оказывающим социальные услуги

гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция,

и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной

инфекцией, источником финансового обеспечения которых

являются бюджетные ассигнования резервного фонда

Правительства Российской Федерации

 

Действовала по 15.09.2020. - Закон Челябинской области от 05.08.2020 N 191-ЗО.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

по социальному обслуживанию

граждан и профилактике

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних"

 

Методика

расчета размера субвенций на осуществление оплаты отпусков

и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам

стационарных организаций социального обслуживания,

стационарных отделений, созданных не в стационарных

организациях социального обслуживания, которым

в соответствии с решениями Правительства

Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты

стимулирующего характера за особые условия труда

и дополнительную нагрузку, источником финансового

обеспечения которых являются бюджетные ассигнования

резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

Действовала по 31.12.2020 включительно. - Закон Челябинской области от 03.09.2020 N 215-ЗО.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по социальному обслуживанию граждан

и профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних"

 

Методика

расчета размера субвенций на осуществление выплат

стимулирующего характера за особые условия труда

и дополнительную нагрузку работникам стационарных

организаций социального обслуживания, стационарных

отделений, созданных не в стационарных организациях

социального обслуживания, оказывающим социальные услуги

гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция,

и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной

инфекцией, источником финансового обеспечения которых

являются бюджетные ассигнования резервного фонда

Правительства Российской Федерации

 

Действовала по 31.12.2020 включительно. - Закон Челябинской области от 03.11.2020 N 231-ЗО.

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями

по социальному обслуживанию

граждан и профилактике

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних"

 

Методика

расчета размера субвенций на осуществление оплаты отпусков

и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам

стационарных организаций социального обслуживания,

стационарных отделений, созданных не в стационарных

организациях социального обслуживания, которым

в соответствии с решениями Правительства

Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты

стимулирующего характера за особые условия труда

и дополнительную нагрузку, источником финансового

обеспечения которых являются бюджетные ассигнования

резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

Действовала по 31.12.2021 включительно. - Закон Челябинской области от 02.09.2021 N 409-ЗО.

Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 22.12.2005 N 441-ЗО