Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Челябинской области от 27.10.2005 N 412-ЗО "Об Общественной палате Челябинской области"

 

27 октября 2005 года

N 412-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Челябинской области

от 27 октября 2005 г. N 1872

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие и статус Общественной палаты Челябинской области

 

1. Общественная палата Челябинской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Челябинской области (далее - гражданин), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Челябинской области.

Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

2. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.

3. Наименование "Общественная палата Челябинской области" не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Челябинской области.

 

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Челябинской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Челябинской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Челябинской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Законодательном Собрании Челябинской области и исполнительных органах Челябинской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Законодательном Собрании Челябинской области и исполнительных органах Челябинской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Челябинской области.

 

Статья 4. Регламент Общественной палаты Челябинской области

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Челябинской области (далее - Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Челябинской области (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Челябинской области (далее - председатель Общественной палаты), заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

6-1) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

6-2) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Челябинской области (далее - аппарат Общественной палаты);

8) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Челябинской области

 

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Челябинской области (далее - Кодекс этики членов Общественной палаты).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 6. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

 

Статья 7. Состав и порядок формирования Общественной палаты

 

1. Общая численность членов Общественной палаты составляет 57 человек.

2. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Губернатор Челябинской области в течение 60 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждает 19 членов Общественной палаты по представлению зарегистрированных на территории Челябинской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

5. Законодательное Собрание Челябинской области в течение 60 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждает 19 членов Общественной палаты по представлению зарегистрированных на территории Челябинской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Челябинской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием Челябинской области, в течение 30 календарных дней по истечении срока, указанного в частях 4 и 5 настоящей статьи, определяют 19 членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Челябинской области.

7. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного числа членов Общественной палаты.

8. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

9. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

10. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание Челябинской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1 - 6 настоящей статьи.

11. В случае, если при утверждении (определении) членов Общественной палаты нового состава остались вакантные места, а также если вакантные места образовались в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" замещение вакантных мест членов Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2 - 6 настоящей статьи, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью.

Председатель Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня окончания процедуры формирования нового состава Общественной палаты, предусмотренной частями 4 - 6 настоящей статьи, либо со дня досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты направляет в Законодательное Собрание Челябинской области обращение о необходимости проведения процедуры замещения вакантных мест членов Общественной палаты.

Законодательное Собрание Челябинской области не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения, предусмотренного абзацем вторым настоящей части, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры замещения вакантных мест членов Общественной палаты.

Члены Общественной палаты утверждаются (определяются) тем же субъектом, у которого при утверждении (определении) членов Общественной палаты нового состава остались вакантные места либо вакантные места образовались в случае досрочного прекращения полномочий утвержденных (определенных) им членов Общественной палаты. Утверждение (определение) членов Общественной палаты осуществляется:

Губернатором Челябинской области в течение 60 календарных дней со дня размещения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящей части;

Законодательным Собранием Челябинской области в течение 60 календарных дней со дня размещения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящей части;

членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Челябинской области и Законодательным Собранием Челябинской области, в течение 30 календарных дней со дня размещения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящей части.

В выдвижении кандидатов на замещение вакантных мест членов Общественной палаты не участвуют некоммерческие организации, представители которых являются членами Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава утверждение (определение) членов Общественной палаты не производится, если Общественная палата является правомочной.

 

Статья 8. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения заседания Общественной палаты и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в Правительство Челябинской области предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты, к которому прилагается анкета кандидата на должность руководителя аппарата Общественной палаты, содержащая информацию о его образовании, местах работы, поощрениях и присвоенных наградах;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Челябинской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

8. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, эксперты, привлеченные на общественных началах к работе Общественной палаты, другие граждане.

 

Глава III. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, перечисленные в Федеральном законе от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной платы при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

 

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты Челябинской области

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Челябинской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в случаях, установленных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

 

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 13. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

1-1. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Челябинской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

3 - 4. Исключены с 1 января 2017 года. - Закон Челябинской области от 28.12.2016 N 496-ЗО.

 

Статья 13-1. Полномочия Общественной палаты

 

В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату федеральными законами, настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 13 апреля 2015 года N 155-ЗО "Об общественном контроле в Челябинской области" общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Челябинской области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в заседаниях Законодательного Собрания Челябинской области и работе комитетов Законодательного Собрания Челябинской области, заседаниях Правительства Челябинской области, заседаниях иных исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Челябинской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Челябинской области.

 

Статья 13-2. Обеспечение Общественной палатой деятельности общественной наблюдательной комиссии Челябинской области

 

1. Общественная палата возмещает расходы, связанные с осуществлением полномочий членов общественной наблюдательной комиссии Челябинской области (далее - общественная наблюдательная комиссия), образованной в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", а также с участием в мероприятиях, обусловленных деятельностью общественной наблюдательной комиссии.

2. Члену общественной наблюдательной комиссии возмещаются следующие расходы:

1) расходы, связанные с проездом на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) к месту проведения мероприятия, связанного с осуществлением полномочий члена общественной наблюдательной комиссии или деятельностью общественной наблюдательной комиссии (далее - мероприятие), и обратно до его постоянного места жительства;

2) расходы, связанные с проездом на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) из одного населенного пункта в другой, если член общественной наблюдательной комиссии участвует в мероприятиях, проводимых в разных населенных пунктах;

3) расходы, связанные с бронированием и (или) наймом жилого помещения, за исключением случая, когда жилое помещение предоставляется бесплатно.

3. Расходы, связанные с проездом члена общественной наблюдательной комиссии на воздушном, железнодорожном, водном и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) к месту проведения мероприятия и обратно до его постоянного места жительства (включая расходы на оплату услуг по оформлению перевозочных документов, расходы за пользование постельными принадлежностями, расходы по перевозке багажа), а также расходы, связанные с проездом члена общественной наблюдательной комиссии на воздушном, железнодорожном, водном и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) из одного населенного пункта в другой (включая расходы на оплату услуг по оформлению перевозочных документов, расходы за пользование постельными принадлежностями, расходы по перевозке багажа), если член общественной наблюдательной комиссии участвует в мероприятиях, проводимых в разных населенных пунктах, возмещаются члену общественной наблюдательной комиссии по фактическим расходам, подтвержденным перевозочными документами, по следующим нормам:

1) на воздушном транспорте - по тарифу экономического класса;

2) на водном транспорте - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

3) на железнодорожном транспорте - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком для проезда в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместным купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

4) на автомобильном транспорте - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком для проезда в автомобильном транспортном средстве общего пользования (кроме такси).

4. Расходы, связанные с бронированием и (или) наймом жилого помещения, за исключением случая, когда жилое помещение предоставляется бесплатно, возмещаются члену общественной наблюдательной комиссии по фактическим расходам, подтвержденным документами о бронировании и (или) найме жилого помещения, но не более 6000 рублей за каждые сутки его проживания в жилом помещении.

5. По решению совета Общественной палаты члену общественной наблюдательной комиссии при наличии обоснования могут быть возмещены расходы, связанные с его проездом на воздушном, железнодорожном, водном и автомобильном транспорте (кроме такси) к месту проведения мероприятия и обратно до его постоянного места жительства, сверх норм, установленных частью 3 настоящей статьи, по письменному заявлению члена общественной наблюдательной комиссии в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

6. Для возмещения расходов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, член общественной наблюдательной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его возвращения из места проведения мероприятия представляет в аппарат Общественной палаты авансовый отчет об израсходованных денежных суммах по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, и документы, подтверждающие расходы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

7. Возмещение члену общественной наблюдательной комиссии расходов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, производится аппаратом Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня представления членом общественной наблюдательной комиссии в аппарат Общественной палаты документов, указанных в части 6 настоящей статьи.

8. Общественная палата оказывает содействие в материально-техническом и информационном обеспечении деятельности общественной наблюдательной комиссии.

 

Статья 14. Решения Общественной палаты

 

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Решения Общественной палаты по вопросам организации ее работы принимаются в форме распоряжений.

 

Статьи 15 - 16. Исключены. - Закон Челябинской области от 27.11.2014 N 58-ЗО.

 

Статья 17. Выдвижение и поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 

1. Общественная палата осуществляет выдвижение и поддержку гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций.

2. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

 

Статья 18. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Челябинской области. Доклад также размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".

 

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 19. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе Законодательного Собрания Челябинской области и исполнительных органов Челябинской области

 

1. Законодательное Собрание Челябинской области обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях комитетов одного члена Общественной палаты, уполномоченного советом Общественной палаты.

2. Правительство Челябинской области, исполнительные органы Челябинской области обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

 

Статья 20. Предоставление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Челябинской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 3 настоящего Закона.

2. Рассмотрение запросов Общественной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

 

Статья 21. Содействие членам Общественной палаты

 

Органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом, Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 22. Взаимодействие органов государственной власти Челябинской области с Общественной палатой в сфере поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых связана с защитой основных прав и свобод человека и гражданина

 

Предоставление органами государственной власти Челябинской области грантов некоммерческим организациям, деятельность которых связана с защитой основных прав и свобод человека и гражданина, осуществляется с учетом мнения Общественной палаты.

 

Статья 23. Обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на соответствующий год.

2. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты, который является областным государственным учреждением.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Челябинской области по представлению совета Общественной палаты.

4. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

5. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сайт Общественной палаты должен быть создан не позднее чем через два месяца со дня первого заседания Общественной палаты.

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

10.11.2005

г. Челябинск

N 412-ЗО от 27 октября 2005 года

Закон Челябинской области "Об Общественной палате Челябинской области" от 27.10.2005 N 412-ЗО