Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
16 июня 2005 года | N 389-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 16 июня 2005 г. N 1770
Настоящий Закон устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Статья 1. Органы, которые ведут учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), ведется органами местного самоуправления по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - органы местного самоуправления), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 2. Основания для принятия на учет
1. На учет принимаются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Челябинской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации (далее - нуждающиеся в жилых помещениях).
2. На учет могут быть приняты определенные федеральным законом или законом Челябинской области иные категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Статья 3. Перечень документов, необходимых для принятия на учет
1. Принятие гражданина на учет осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданного в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии по форме, установленной Губернатором Челябинской области, и подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
В заявлении о принятии на учет должно быть изложено согласие заявителя и дееспособных членов его семьи на обработку персональных данных и проверку органом местного самоуправления представленных сведений, а также письменное обязательство уведомлять в течение десяти рабочих дней органы местного самоуправления об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах.
2. Для подтверждения права гражданина состоять на учете необходимы следующие документы:
1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства ее членов (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3-1) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи заявления в орган местного самоуправления;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
а) документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости);
б) справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года);
в) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (при наличии);
г) медицинское заключение о наличии у гражданина и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
д) документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
ж) документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением, в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
2-1. Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина основаниям для принятия на учет.
Документы, указанные в пунктах 2, 3, подпунктах "в" - "д" и "ж" пункта 4 части 2 настоящей статьи, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пунктах 1, 3-1, подпунктах "а", "б", "е" пункта 4 части 2 настоящей статьи. Если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, то они запрашиваются органом местного самоуправления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных органами местного самоуправления по месту подачи заявления о принятии на учет, либо организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенные нотариально.
Статья 4. Процедура регистрации заявлений граждан о принятии на учет
1. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга регистрации заявлений граждан). Книга регистрации заявлений граждан ведется по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, с прилагаемыми документами, указанными в части 2 статьи 3 настоящего Закона, органом местного самоуправления выдается расписка в получении этих документов с указанием номера регистрации в книге регистрации заявлений граждан. В расписке указывается перечень представленных гражданином документов, дата и время их получения органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, а также перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении документов с указанием перечня представленных документов, даты и времени их получения выдается указанным многофункциональным центром.
Статья 5. Порядок рассмотрения заявления граждан и вынесения решения о принятии или об отказе в принятии на учет
1. Поступившее заявление гражданина о принятии на учет с прилагаемыми документами, указанными в статье 3 настоящего Закона, проверяется органом местного самоуправления с составлением акта проверки жилищных условий по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
По результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами, материалов проверки жилищных условий орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления.
2. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае предоставления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
3. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином-заявителем в судебном порядке.
Статья 6. Порядок ведения учета органом местного самоуправления
1. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия решения органом местного самоуправления о принятии на учет. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет и необходимых документов.
2. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга учета граждан), которая ведется по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
Книга учета граждан должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписана уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
3. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг регистрации заявлений и учета граждан, учетных дел граждан, принятых на учет. Книги регистрации заявлений и учета граждан, их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Статья 7. Проверка оснований состоять на учете
1. После принятия граждан на учет орган местного самоуправления вправе проверить наличие оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для проверки указанных оснований граждане обязаны представить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения, подтверждающие имущественное положение, если они были признаны уполномоченным органом местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области, а также основания признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае непредставления гражданами указанных сведений уполномоченный орган местного самоуправления вправе запросить такие сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие сведения.
2. В случае, если у гражданина за истекший период не произошли изменения в ранее представленных сведениях, он подтверждает их неизменность распиской.
3. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
Статья 8. Снятие граждан с учета
1. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации оснований снятия их с учета.
2. Решение о снятии с учета принимается органом местного самоуправления, осуществляющим учет, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решения выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
3. Если после снятия с учета по законным основаниям у гражданина вновь возникло право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, принятие на учет производится по общим основаниям в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 9. Проверка оснований состоять на учете при принятии решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма
1. Перед принятием решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма орган местного самоуправления уведомляет указанных граждан в письменной форме о необходимости повторно представить документы, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона, за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 4 части 2 статьи 3 настоящего Закона.
2. Указанные документы граждане обязаны представить в орган местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления.
3. Орган местного самоуправления осуществляет проверку оснований состоять на учете для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
28.06.2005
г. Челябинск
N 389-ЗО от 16 июня 2005 года