Закон Челябинской области от 16.12.2004 N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
16 декабря 2004 года | N 345-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 16 декабря 2004 г. N 1572
Преамбула исключена. - Закон Челябинской области от 29.03.2007 N 125-ЗО.
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации);
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
разграничение полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере защиты населения и территории Челябинской области (далее - в сфере защиты населения и территории) от чрезвычайных ситуаций.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Статья 3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительства Челябинской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Челябинской области:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 5. Полномочия Губернатора Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Челябинской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и при установлении указанного уровня вправе определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 указанного Федерального закона;
2-1) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области.
3) - 5) исключены. - Закон Челябинской области от 31.05.2012 N 333-ЗО.
Статья 6. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Правительство Челябинской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3) устанавливает порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
6) исключен. - Закон Челябинской области от 04.12.2017 N 618-ЗО;
7) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
8) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) исключен. - Закон Челябинской области от 04.12.2017 N 618-ЗО;
10) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
11) обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи в случае недостаточности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
12) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
14) исключен. - Закон Челябинской области от 04.12.2017 N 618-ЗО;
15) определяет границы зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
16) исключен. - Закон Челябинской области от 02.09.2021 N 425-ЗО.
17) утверждает программу организации возмещения ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера расположенным на территории Челябинской области жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений граждан, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18) устанавливает порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
19) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
20) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Челябинской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а-2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а-1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 7. Полномочия исполнительного органа Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Исполнительный орган Челябинской области, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) участвует в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
5) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
6) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
7) разрабатывает и реализует программу организации возмещения ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера расположенным на территории Челябинской области жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений граждан, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области.
9) представляет в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10) осуществляет иные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Статья 7-1. Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации создается Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, расположенных на территории Челябинской области, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Организация построения, состав органов управления, сил и средств Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7-2. Информирование населения
Информацию в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на территории Челябинской области.
Исполнительные органы Челябинской области оперативно и достоверно информируют население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Челябинской области.
Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Челябинской области.
Статья 10. Финансовое обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
Финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (за исключением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Челябинской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Статья 12. Признание утратившими силу законов Челябинской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 29 мая 1997 года N 17-ЗО "О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 5);
Закон Челябинской области от 29 мая 1997 года N 18-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 5).
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
28.12.2004
г. Челябинск
N 345-ЗО от 16 декабря 2004 года