Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Челябинской области от 18.12.2003 N 207-ЗО "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области"

 

18 декабря 2003 года

N 207-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 18 декабря 2003 г. N 1124

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного Закона) Челябинской области определяет порядок управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области и закрепленным за областными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, органами государственной власти Челябинской области; акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, долями в складочных капиталах хозяйственных партнерств находящимися в государственной собственности Челябинской области; имущественными правами и иным имуществом, составляющим государственную казну Челябинской области, и устанавливает компетенцию органов государственной власти Челябинской области в сфере управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, средства областного бюджета, имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, управление и распоряжение которым осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 2. Объекты, находящиеся в государственной собственности Челябинской области

 

В государственной собственности Челябинской области могут находиться:

средства областного бюджета;

предприятия как имущественные комплексы;

имущество, закрепленное за Законодательным Собранием Челябинской области и исполнительными органами Челябинской области, областными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями;

здания, сооружения, нежилые помещения;

объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

доли в праве общей собственности;

акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ и доли в складочных капиталах хозяйственных партнерств;

объекты жилищного фонда и инфраструктуры;

земельные участки и другие природные ресурсы;

автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них;

объекты незавершенного строительства;

областные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - областные государственные предприятия);

областные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - областные казенные предприятия);

абзац пятнадцатый исключен. - Закон Челябинской области от 21.12.2007 N 230-ЗО;

областные государственные бюджетные учреждения (далее - бюджетные учреждения);

областные государственные автономные учреждения (далее - автономные учреждения);

областные государственные казенные учреждения (далее - казенные учреждения);

исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;

имущественные права и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 3. Реализация прав собственника в сфере управления государственной собственностью Челябинской области

 

1. Челябинской области принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

От имени Челябинской области права собственника осуществляют Законодательное Собрание Челябинской области и Правительство Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Правительство Челябинской области наделяет исполнительный орган Челябинской области по управлению государственным имуществом правами по владению, пользованию и распоряжению от имени Челябинской области движимым и недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области и Министерство информационных технологий и связи Челябинской области в пределах предоставленных настоящим Законом полномочий, за исключением имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Челябинской области.

3. Правительство Челябинской области наделяет исполнительный орган Челябинской области правами по владению, пользованию и распоряжению от имени Челябинской области специализированным жилищным фондом Челябинской области, за исключением жилых помещений специализированного жилищного фонда Челябинской области, закрепленных за Законодательным Собранием Челябинской области.

 

Статья 4. Ответственность по обязательствам Челябинской области

 

1. Челябинская область отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Челябинская область не отвечает по обязательствам созданных ею юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4-1. Обеспечение управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, его формирования и содержания

 

1. Управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, его формирование и содержание являются расходными обязательствами Челябинской области.

2. Средства на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, его формирование и содержание предусматриваются законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере управления государственной собственностью Челябинской области

 

1. Законодательное Собрание Челябинской области:

1) принимает законы Челябинской области, устанавливающие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, в том числе акциями (долями участия, паями) Челябинской области в уставных (складочных) капиталах организаций, и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательным Собранием Челябинской области;

3) исключен. - Закон Челябинской области от 29.06.2020 N 179-ЗО;

3-1) устанавливает порядок согласования сделок, совершаемых областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (за исключением передачи его в аренду), если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие собственника имущества или учредителя областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;

3-2) устанавливает порядок принятия решений о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

4) устанавливает порядок сдачи в аренду имущества и определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

5) принимает закон Челябинской области по вопросам учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области, за исключением случаев инвентаризации такого имущества, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок ее проведения;

6) исключен. - Закон Челябинской области от 27.08.2009 N 460-ЗО;

7) рассматривает ежегодный отчет о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области.

8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

2. Законодательное Собрание Челябинской области осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере управления государственной собственностью Челябинской области

 

1. Правительство Челябинской области:

1) принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Челябинской области, регулирующих отношения в сфере управления государственной собственностью Челябинской области;

2) наделяет полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, исполнительный орган Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области (далее - исполнительный орган по управлению имуществом), а также иные исполнительные органы в установленных настоящим Законом случаях;

3) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, других организаций, определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, принимает решения об участии (прекращении участия) Челябинской области в хозяйственных обществах и определяет размер и форму внесения вклада Челябинской области в уставные капиталы хозяйственных обществ, принимает решения об участии (отказе от участия) Челябинской области в хозяйственных партнерствах, определяет размер имущественного взноса в автономные некоммерческие организации, учредителем которых является Челябинская область, определяет цели, предмет деятельности областных унитарных предприятий;

3-1) определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также порядок утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений;

3-2) определяет условия и порядок формирования задания учредителя в отношении автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;

3-3) определяет порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания бюджетными учреждениями;

4) устанавливает подведомственность областных унитарных предприятий, определяет порядок отчетности руководителей областных унитарных предприятий, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий;

4-1) исключен. - Закон Челябинской области от 26.08.2010 N 617-ЗО;

5) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность Челябинской области и передаче имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в федеральную собственность;

6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области решения о приобретении имущества в государственную собственность Челябинской области;

6-1) принимает решения об отнесении жилых помещений к государственному жилищному фонду Челябинской области коммерческого использования и исключении жилых помещений из указанного фонда;

7) утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

8) разрабатывает для внесения Губернатором Челябинской области в Законодательное Собрание Челябинской области проекты законов области по вопросам управления государственной собственностью Челябинской области;

9) распоряжается имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, включая принятие решений об изменении характеристик объектов недвижимого имущества, в том числе об образовании, разделе, выделе, объединении, формировании частей объектов недвижимого имущества, за исключением имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Челябинской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом областных унитарных предприятий (за исключением передачи его в аренду) при наличии экономического обоснования или заключения о целесообразности передачи указанного имущества в безвозмездное пользование (в случае передачи его в безвозмездное пользование), подготовленного исполнительным органом Челябинской области, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики Челябинской области (далее - отраслевой орган исполнительной власти области); на совершение крупных сделок с недвижимым имуществом областных унитарных предприятий, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного унитарного предприятия, иных сделок областных унитарных предприятий с недвижимым имуществом, если иное не установлено настоящим Законом;

10-1) если иное не предусмотрено настоящим Законом, дает согласие на распоряжение:

недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за автономными учреждениями или приобретенным автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

абзац третий исключен. - Закон Челябинской области от 02.10.2019 N 4-ЗО;

недвижимым имуществом бюджетных и казенных учреждений;

11) исключен. - Закон Челябинской области от 21.12.2007 N 230-ЗО;

12) утверждает методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, в порядке, установленном Законодательным Собранием Челябинской области;

13) устанавливает порядок управления находящимися в государственной собственности Челябинской области акциями (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;

13-1) устанавливает порядок участия представителей Челябинской области в органах управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является Челябинская область, и назначает указанных представителей;

14) готовит ежегодный отчет о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области для представления Губернатором Челябинской области в Законодательное Собрание Челябинской области;

15) исключен. - Закон Челябинской области от 29.06.2020 N 179-ЗО;

16) формирует уставные фонды областных государственных предприятий, принимает решение об увеличении, уменьшении указанных фондов;

17) определяет порядок осуществления заимствований областными унитарными предприятиями;

18) - 19) исключены. - Закон Челябинской области от 30.11.2006 N 73-ЗО;

20) устанавливает порядок распределения доходов областных казенных предприятий, принимает решение об изъятии у областных казенных предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, у областных государственных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

21) устанавливает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности Челябинской области;

22) устанавливает размер соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких предприятий и учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), выше которого государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений и предприятий, не может быть определен предельный уровень такого соотношения;

23) утверждает перечень областных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких предприятий и учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), определенного государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений и предприятий.

24) устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений.

2. Правительство Челябинской области осуществляет иные полномочия в сфере управления государственной собственностью Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 7. Полномочия исполнительного органа по управлению имуществом в сфере управления государственной собственностью Челябинской области

 

1. Исполнительный орган по управлению имуществом действует на основании положения, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области.

2. Исполнительный орган по управлению имуществом:

1) представляет в Правительство Челябинской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, по поручению Правительства Челябинской области выступает от имени Челябинской области учредителем областных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;

2) утверждает уставы областных унитарных предприятий, вносит в них изменения, согласовывает уставы областных государственных учреждений, положения о них и изменения в них;

2-1) утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность и отчеты областных унитарных предприятий;

3) определяет виды деятельности областных унитарных предприятий на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;

4) принимает решение о закреплении движимого имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями, движимого имущества на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями; передает недвижимое и движимое имущество областным унитарным предприятиям и областным государственным учреждениям; принимает решение об изъятии у областных казенных предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества, у областных государственных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества;

5) выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляет имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение;

7) дает согласие на участие областных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, на заключение областными унитарными предприятиями договоров простого товарищества, а также на распоряжение принадлежащими предприятиям акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ;

8) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств областных унитарных предприятий на основании заключения отраслевого органа исполнительной власти области о целесообразности создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий;

9) дает согласие на передачу в аренду недвижимого имущества областных государственных предприятий, недвижимого и движимого имущества областных казенных предприятий, имущества казенных учреждений, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;

9-1) принимает решение о предоставлении в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области;

9-2) исключен. - Закон Челябинской области от 25.12.2018 N 848-ЗО;

9-3) дает согласие областным государственным учреждениям на передачу в безвозмездное пользование государственным и муниципальным учреждениям:

недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

имущества казенных учреждений;

9-4) если иное не предусмотрено настоящим Законом, дает согласие на распоряжение:

особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями или приобретенным автономными и бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;

движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества), находящимся у бюджетных учреждений на праве оперативного управления, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

движимым имуществом казенных учреждений;

9-5) принимает решение о передаче на хранение движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области;

10) при наличии экономического обоснования отраслевого органа исполнительной власти области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дает согласие на распоряжение движимым имуществом областных казенных предприятий, на совершение крупных сделок областными унитарными предприятиями с движимым имуществом областных унитарных предприятий, сделок с движимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного унитарного предприятия, иных сделок с движимым имуществом областных унитарных предприятий, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга;

11) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области осуществляет контроль за перечислением части прибыли областными государственными предприятиями в областной бюджет, дивидендов по акциям (долям в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных унитарных предприятий по представлению отраслевых органов исполнительной власти области, заключает трудовые договоры с руководителями областных унитарных предприятий, изменяет и прекращает указанные договоры;

12-1) исключен. - Закон Челябинской области от 26.08.2010 N 617-ЗО;

13) принимает решения о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий, утверждает аудиторов, определяет размер оплаты их услуг;

14) осуществляет подготовку документов по отчуждению имущества из государственной собственности Челябинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

14-1) устанавливает порядок осуществления отбора юридических лиц для организации от имени Челябинской области продажи приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и (или) осуществления функций продавца такого имущества;

14-2) осуществляет функции по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также своими решениями поручает юридическим лицам, включенным в перечень юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества и отобранным в установленном законодательством Челябинской области порядке, организовывать от имени Челябинской области продажу приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15) принимает решение об условиях и способе приватизации имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

15-1) принимает решение о приватизации, способе и условиях приватизации движимого имущества остаточной стоимостью не более двухсот пятидесяти тысяч рублей за единицу товара, находящегося в государственной казне Челябинской области;

15-2) - 15-3) утратили силу с 1 июля 2010 года. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 348-ЗО;

15-2) - 15-3) исключены. - Закон Челябинской области от 24.10.2013 N 567-ЗО.

15-4) принимает решение об условиях приватизации движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендаторов на приобретение указанного имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

15-5) принимает решение о согласии на совершение областными унитарными предприятиями сделок, направленных на возмездное отчуждение принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендаторов на приобретение указанного имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

16) устанавливает начальную цену приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) утратил силу. - Закон Челябинской области от 28.09.2006 N 50-ЗО;

18) заключает договоры долевого участия в строительстве (инвестиционные договоры) в отношении объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета по решению Правительства Челябинской области;

19) осуществляет мероприятия по оформлению сделок с имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, в том числе организует проведение аудиторских проверок, юридической экспертизы, оценки бизнеса, маркетинговых исследований, определение рыночной стоимости имущества;

20) осуществляет контроль за исполнением арендаторами обязательств по заключаемым ими договорам аренды имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и перечислением арендной платы в областной бюджет;

21) организует и проводит конкурсы на передачу в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, торги на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области;

22) осуществляет учет имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведение реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

23) организует работу по подготовке документов для государственной регистрации права собственности Челябинской области на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

24) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с признанием права собственности Челябинской области, владением, пользованием, распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, в том числе с требованием о признании недействительной оспоримой сделки с имуществом областного унитарного предприятия, об истребовании имущества областного унитарного предприятия из чужого незаконного владения, а также о применении последствий недействительности ничтожной сделки с имуществом областного унитарного предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

25) назначает ликвидационные комиссии областных унитарных предприятий и осуществляет координацию их работы;

26) предоставляет по договорам социального найма жилые помещения государственного жилищного фонда Челябинской области в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

27) утверждает формы отчетности руководителей областных унитарных предприятий.

3. Исполнительный орган по управлению имуществом осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Челябинской области.

 

Статья 8. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти области в сфере управления государственной собственностью Челябинской области

 

1. Отраслевые органы исполнительной власти области:

1) согласовывают бухгалтерскую отчетность и отчеты областных унитарных предприятий, утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты бюджетных и казенных учреждений;

2) дают согласие на прием на работу главных бухгалтеров областных унитарных предприятий, заключение с ними трудовых договоров, изменение и расторжение указанных договоров;

3) согласовывают планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий;

4) доводят до областных казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области;

5) утверждают сметы доходов и расходов областных казенных предприятий;

6) готовят экономическое обоснование для приобретения имущества в государственную собственность и отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также для совершения иных сделок, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие собственника имущества или учредителей областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, готовят заключение о целесообразности передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества областных унитарных предприятий (в случае передачи его в безвозмездное пользование); готовят предложения о безвозмездной передаче в государственную и муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с обоснованием необходимости такой передачи;

7) согласовывают уставы областных унитарных предприятий и изменения в них, утверждают уставы областных государственных учреждений, положения о них и вносят в них изменения;

8) обращаются в Правительство Челябинской области с предложениями о создании, реорганизации, ликвидации областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, подведомственных соответствующему отраслевому органу исполнительной власти области;

8-1) обращаются в Правительство Челябинской области с предложениями о создании автономных некоммерческих организаций в соответствующих сферах деятельности, по поручению Правительства Челябинской области выступают от имени Челябинской области учредителем автономной некоммерческой организации, утверждают устав такой организации;

9) принимают решение о приобретении в государственную собственность Челябинской области движимого имущества, выступают в качестве покупателя имущества от имени Челябинской области в соответствии с настоящим Законом;

10) назначают на должность и освобождают от должности руководителей подведомственных учреждений, заключают трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, изменяют и прекращают указанные договоры;

11) готовят заключение о целесообразности передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями, имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями;

12) исключен. - Закон Челябинской области от 30.11.2016 N 458-ЗО;

12-1) готовят заключение о целесообразности передачи в безвозмездное пользование государственных или муниципальных учреждений:

недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

имущества казенных учреждений;

13) исключен. - Закон Челябинской области от 25.12.2018 N 848-ЗО.

14) утверждают порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ими осуществляются функции и полномочия учредителя;

15) утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых ими осуществляются функции и полномочия учредителя.

16) осуществляют координацию деятельности областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений по устранению замечаний (нарушений), выявленных исполнительным органом по управлению имуществом при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного за областными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями.

17) готовят предложения по определению видов деятельности областных унитарных предприятий;

18) готовят заключение о целесообразности создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий.

19) назначают ликвидационные комиссии областных государственных учреждений и осуществляют координацию их работы.

2. Отраслевые органы исполнительной власти области осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Челябинской области.

 

Статья 9. Полномочия Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области

 

1. Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области является исполнительным органом Челябинской области, действует на основании положения, утвержденного Губернатором Челябинской области.

2. Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области:

1) выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, согласно перечню имущества, утвержденному Правительством Челябинской области, а также движимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления;

2) предоставляет в безвозмездное пользование имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, согласно перечню имущества, утвержденному Правительством Челябинской области, а также движимое имущество, находящееся у него на праве оперативного управления;

3) осуществляет контроль за исполнением арендаторами и пользователями обязательств по заключаемым договорам аренды и безвозмездного пользования;

4) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с находящимся в государственной собственности Челябинской области имуществом, управление и распоряжение которым Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области осуществляет в соответствии с настоящим Законом;

5) принимает решения о предоставлении по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области коммерческого использования в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, заключает, расторгает и вносит изменения в указанные договоры, осуществляет содержание объектов государственного жилищного фонда Челябинской области коммерческого использования;

6) приобретает и отчуждает движимое имущество.

3. Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Челябинской области.

 

Статья 9-1. Полномочия Министерства информационных технологий и связи Челябинской области по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области

 

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области:

1) предоставляет исполнительным органам Челябинской области в безвозмездное пользование движимое имущество, находящееся у него на праве оперативного управления и относящееся к информационно-коммуникационному оборудованию;

2) осуществляет контроль за исполнением пользователями обязательств по заключенным договорам безвозмездного пользования.

 

Глава III. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

И ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 10. Приобретение имущества в государственную собственность Челябинской области

 

1. В государственную собственность Челябинской области может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность субъектов Российской Федерации не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решение о приобретении в государственную собственность Челябинской области недвижимого имущества независимо от его стоимости, в том числе путем участия в долевом строительстве, а также движимого имущества стоимостью более двухсот пятидесяти тысяч рублей за единицу товара, зачисляемого в государственную казну Челябинской области, принимается Правительством Челябинской области при наличии экономического обоснования, подготовленного отраслевым органом исполнительной власти области.

2-1. Решения о приобретении в государственную собственность Челябинской области движимого имущества стоимостью не более двухсот пятидесяти тысяч рублей за единицу товара, зачисляемого в государственную казну Челябинской области, принимаются отраслевыми органами исполнительной власти области при наличии выделенных на эти цели бюджетных средств.

3. В качестве покупателя имущества от имени Челябинской области по поручению Правительства Челябинской области выступают исполнительный орган по управлению имуществом, отраслевые органы исполнительной власти области, Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области.

4. Решения о приобретении движимого имущества органами государственной власти Челябинской области, областными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями принимаются ими самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

5. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.06.2020 N 179-ЗО.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по государственному контракту для государственных нужд Челябинской области, принадлежат Челябинской области, если это установлено государственным контрактом.

 

Статья 11. Общие положения об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Порядок сдачи в аренду имущества, порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, устанавливаются Законодательным Собранием Челябинской области.

2. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, принимается исполнительным органом по управлению имуществом.

Заключение договоров аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Передача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, осуществляется ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области с предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом. Передача в аренду движимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями, осуществляется ими самостоятельно.

4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, областные государственные учреждения и исполнительные органы Челябинской области вправе выступать арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Абзац второй исключен. - Закон Челябинской области от 25.12.2018 N 848-ЗО.

 

Статья 11-1. Предоставление имущества государственными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Челябинской области и закрепленные за областным унитарным предприятием или областным государственным учреждением, образующим социальную инфраструктуру для детей, могут быть сданы в аренду, переданы в безвозмездное пользование только после проведения учредителем в порядке, установленном Правительством Челябинской области, оценки последствий заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Проведение оценки последствий заключения указанных договоров осуществляется в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

 

Статья 12. Предоставление имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, в безвозмездное пользование

 

1. Имущество, находящееся в государственной казне Челябинской области, может быть предоставлено в безвозмездное пользование:

1) органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) органам местного самоуправления;

3) государственным и муниципальным учреждениям, областным государственным предприятиям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), фондов, объединений работодателей, автономных некоммерческих организаций;

5) социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в соответствии с перечнем имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предназначенного для предоставления в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям;

6) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при наличии согласования координационных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области в порядке, установленном законодательством Челябинской области.

Порядок формирования, ведения и опубликования указанного в пункте 5 настоящей части перечня имущества, а также порядок и условия предоставления в пользование включенного в него государственного имущества устанавливаются Правительством Челябинской области.

2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение о предоставлении недвижимого имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, путем проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования принимается Правительством Челябинской области.

Решение о предоставлении движимого имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, путем проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования принимается исполнительным органом по управлению имуществом.

В качестве организатора торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования в форме конкурсов или аукционов в отношении имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, выступает исполнительный орган по управлению имуществом или иная организация, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкуренции право на заключение с ними договора безвозмездного пользования без проведения торгов, принимается Правительством Челябинской области.

4. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкуренции право на заключение с ними договора безвозмездного пользования без проведения торгов, принимается исполнительным органом по управлению имуществом.

5. Договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в государственной казне Челябинской области, от имени Челябинской области заключаются исполнительным органом по управлению имуществом, Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области.

 

Статья 13. Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, для установки и эксплуатации рекламных конструкций

 

Имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, может быть предоставлено для установки и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Предоставление в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области

 

1. Предоставление в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Решение о предоставлении в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, принимается Правительством Челябинской области.

2. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, выступает исполнительный орган по управлению имуществом.

3. Порядок предоставления в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, определяется Правительством Челябинской области.

4. Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями, принимаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного согласия Правительства Челябинской области. Решения о залоге движимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями, принимаются ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, принимаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного согласия Правительства Челябинской области. Решения о залоге движимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, принимаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом.

 

Статья 15. Передача в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Передача в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется на условиях конкурса среди кандидатов в доверительные управляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Обязательным условием для участия в конкурсе является наличие перспективной программы повышения рентабельности и прибыльной деятельности организации, обязательств по финансовому оздоровлению организации, предложений по выплате дивидендов в областной бюджет, программы социального развития.

2. Основными условиями передачи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в доверительное управление являются:

1) ограничение срока действия договора доверительного управления пятью годами, а в отношении доверительного управления акциями (долями в уставном капитале) хозяйственного общества - тремя годами;

2) предоставление кандидатами в доверительные управляющие информации, характеризующей их финансовые возможности по обеспечению принимаемых обязательств;

3) наличие экономически обоснованной инвестиционной программы, срок исполнения которой не превышает пяти лет;

4) представление кандидатом в доверительные управляющие предложений по выплате дивидендов с экономическим обоснованием возможности указанной выплаты;

5) принятие кандидатом в доверительные управляющие социальных обязательств по сохранению определенного количества рабочих мест и средней заработной платы;

6) обеспечение страховой защиты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

3. Исключена. - Закон Челябинской области от 25.06.2009 N 444-ЗО.

4. Решение о передаче имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в доверительное управление принимается Правительством Челябинской области.

5. Договор о передаче имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в доверительное управление заключается исполнительным органом по управлению имуществом.

6. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом.

 

Статья 16. Отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в процессе приватизации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области о приватизации и настоящим Законом.

2. Отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

3. Решение об отчуждении имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Челябинской области, принимается им самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и принадлежащего областным казенным предприятиям, а также имущества, приобретенного областными государственными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и принадлежащего областным унитарным предприятиям, производится с согласия Правительства Челябинской области при наличии экономического обоснования отраслевого органа исполнительной власти области, если иное не установлено настоящим Законом.

6. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и принадлежащего областным казенным предприятиям, осуществляется ими с согласия исполнительного органа по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Безвозмездная передача в государственную и муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездная передача в муниципальную и государственную собственность имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

8. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в государственную и муниципальную собственность, в том числе в случаях безвозмездной передачи такого имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления принимает Правительство Челябинской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом.

9. Решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность жилищного фонда и имущества, предназначенного для его эксплуатации и технического обслуживании, не включенного в состав приватизируемых предприятий, находящегося в государственной собственности Челябинской области, принимает исполнительный орган по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность необходимого для осуществления полномочий муниципальных образований Челябинской области движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на основании предложения отраслевого органа исполнительной власти области, содержащего обоснование необходимости передачи движимого имущества, принимает исполнительный орган по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 17. Создание областных унитарных предприятий

 

1. Областные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2. Решения об учреждении областных унитарных предприятий принимаются Правительством Челябинской области по предложениям отраслевых органов исполнительной власти области и исполнительного органа по управлению имуществом.

3. В качестве учредителя областных унитарных предприятий от имени Челябинской области выступает исполнительный орган по управлению имуществом.

4. Устав областного унитарного предприятия согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти области и утверждается исполнительным органом по управлению имуществом.

Устав областного унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

5. Областные унитарные предприятия создают филиалы и открывают представительства с согласия исполнительного органа по управлению имуществом, выданного на основании заключения отраслевого органа исполнительной власти области о целесообразности создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий.

 

Статья 18. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в хозяйственное ведение и оперативное управление областных унитарных предприятий

 

1. Решение о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями принимает Правительство Челябинской области на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области. Решение о закреплении движимого имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями принимает исполнительный орган по управлению имуществом на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области.

2. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в хозяйственное ведение и оперативное управление областным унитарным предприятиям осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом.

3. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления у областных унитарных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных унитарных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе.

 

Статья 19. Управление областными унитарными предприятиями

 

1. Управление областным унитарным предприятием осуществляется руководителем областного унитарного предприятия. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя областного унитарного предприятия осуществляет исполнительный орган по управлению имуществом по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы.

Заключение с руководителями областных унитарных предприятий трудовых договоров, изменение и прекращение указанных договоров осуществляет исполнительный орган по управлению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Права и обязанности руководителя областного унитарного предприятия определяются федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, уставом предприятия и трудовым договором с руководителем областного унитарного предприятия.

3. Порядок и сроки представления отчетности руководителей областных унитарных предприятий утверждаются постановлением Правительства Челябинской области.

4. Правительство Челябинской области устанавливает отраслевой орган исполнительной власти области, в ведении которого находится соответствующее областное унитарное предприятие.

5. Областное государственное предприятие ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Челябинской области.

6. Порядок распределения доходов областного казенного предприятия определяется Правительством Челябинской области.

 

Статья 20. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным унитарным предприятиям

 

1. Областные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Областные унитарные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного согласия Правительства Челябинской области.

Областные государственные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом. Областные казенные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество без предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом.

3. Областные казенные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве оперативного управления движимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом.

4. Областные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества без предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом.

 

Статья 21. Контроль за деятельностью областных унитарных предприятий

 

1. Исключена. - Закон Челябинской области от 25.06.2009 N 444-ЗО.

2. Контроль за деятельностью областных унитарных предприятий осуществляется отраслевым органом исполнительной власти области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление областным унитарным предприятиям, осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом.

3. Областные унитарные предприятия по окончании отчетного периода представляют исполнительному органу по управлению имуществом и отраслевым органам исполнительной власти области бухгалтерскую отчетность и иные документы, формы и перечень которых устанавливаются исполнительным органом по управлению имуществом.

 

Статья 22. Реорганизация и ликвидация областных унитарных предприятий

 

1. Реорганизация областных унитарных предприятий осуществляется по решению Правительства Челябинской области в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт утверждается исполнительным органом по управлению имуществом.

2. Ликвидация областных унитарных предприятий осуществляется по решению Правительства Челябинской области или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом по управлению имуществом. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются исполнительным органом по управлению имуществом.

3. Имущество ликвидированных областных унитарных предприятий передается в государственную казну Челябинской области.

 

Статья 23. Создание областных государственных учреждений

 

1. Областные государственные учреждения создаются и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих учреждений. Решения о создании областных государственных учреждений принимаются Правительством Челябинской области.

Областные государственные учреждения создаются в форме казенных, бюджетных и автономных учреждений.

2. В качестве учредителя областных государственных учреждений по поручению Правительства Челябинской области выступает отраслевой орган исполнительной власти области.

Функции и полномочия учредителя автономного, бюджетного и казенного учреждения осуществляет отраслевой орган исполнительной власти области в порядке, определенном Правительством Челябинской области, за исключением функций и полномочий, предусмотренных пунктами 9, 9-2 - 9-4 части 2 статьи 7 настоящего Закона.

Абзацы третий - четвертый исключены. - Закон Челябинской области от 25.10.2012 N 394-ЗО.

2-1. Управление бюджетным казенным и автономным учреждением осуществляется руководителем бюджетного казенного и автономного учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя бюджетного казенного и автономного учреждения осуществляет отраслевой орган исполнительной власти области по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы.

3. Отраслевой орган исполнительной власти области утверждает устав (положение) бюджетного, казенного и автономного учреждения, заключает с руководителем бюджетного, казенного и автономного учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает указанный договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 24. Имущество областных государственных учреждений

 

1. Решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями принимает Правительство Челябинской области на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти. Решение о закреплении движимого имущества на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями принимает исполнительный орган по управлению имуществом на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области.

2. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в оперативное управление областным государственным учреждениям осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом.

3. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у областных государственных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Имущество, находящееся в оперативном управлении областного государственного учреждения, учитывается на его балансе.

 

Статья 25. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным учреждениям на праве оперативного управления

 

1. Областные государственные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.

2. Исключена. - Закон Челябинской области от 31.03.2011 N 103-ЗО.

3. Правительство Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению недвижимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

4. Исполнительный орган по управлению имуществом в соответствии с законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

 

Статья 25-1. Исключена. - Закон Челябинской области от 25.12.2018 N 848-ЗО.

 

Статья 26. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.06.2020 N 179-ЗО.

 

Статья 27. Реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений

 

1. Реорганизация областных государственных учреждений осуществляется по решению Правительства Челябинской области в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт утверждается отраслевым органом исполнительной власти области.

2. Ликвидация областных государственных учреждений осуществляется по решению Правительства Челябинской области или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается отраслевым органом исполнительной власти области. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются отраслевым органом исполнительной власти области.

3. Имущество ликвидированных областных государственных учреждений передается в государственную казну Челябинской области.

 

Статья 28. Участие Челябинской области в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах

 

1. Порядок внесения имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Решение об участии (прекращении или отказе от участия) Челябинской области в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах принимается Правительством Челябинской области.

3. Отраслевой орган исполнительной власти области, в ведении которого находится соответствующее хозяйственное общество или хозяйственное партнерство, определяется Правительством Челябинской области.

В целях осуществления исполнительным органом по управлению имуществом функций учредителя хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств отраслевые органы исполнительной власти области направляют в исполнительный орган по управлению имуществом предложения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

 

Статья 29. Участие Челябинской области в управлении хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами

 

1. Участие Челябинской области в управлении хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами осуществляется через полномочных представителей Челябинской области.

2. Кандидаты для выдвижения в качестве представителей интересов Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств назначаются Правительством Челябинской области.

3. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.06.2020 N 179-ЗО.

 

Статья 30. Имущество, находящееся в государственной казне Челябинской области

 

1. Средства областного бюджета и иное имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, не закрепленное за областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, составляют государственную казну Челябинской области.

Целью формирования государственной казны Челябинской области является обеспечение экономической основы для осуществления органами государственной власти Челябинской области полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Имущество, находящееся в государственной казне Челябинской области, подлежит учету в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и бюджетному учету.

Бюджетный учет имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, осуществляет исполнительный орган по управлению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отраслевые органы исполнительной власти области, Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области, выступающие от имени Челябинской области по поручению Правительства Челябинской области в качестве покупателя имущества, поступающего в государственную казну Челябинской области, представляют исполнительному органу по управлению имуществом документы, необходимые для ведения бюджетного учета.

 

Глава V. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 

Статья 31. Учет имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, подлежит обязательному государственному учету в реестре имущества Челябинской области.

2. Порядок учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, определяется законом Челябинской области, принятым по вопросам учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

3. Исключена с 01.01.2023. - Закон Челябинской области от 06.05.2022 N 576-ЗО.

 

Статья 32. Контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Законодательное Собрание Челябинской области наряду с другими уполномоченными органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Челябинской области, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

2. Правительство Челябинской области осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

3. Исполнительный орган по управлению имуществом в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, а также имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

 

Глава VI. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 33. Планирование приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, может быть передано исключительно на возмездной основе в собственность физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области о приватизации.

2. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Челябинской области и направляется им в Законодательное Собрание Челябинской области одновременно с проектом закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, включает перечень имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, подлежащего приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде, за исключением движимого имущества остаточной стоимостью не более двухсот пятидесяти тысяч рублей за единицу товара.

Включение имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется на основании предложения, внесенного отраслевым органом исполнительной власти области или исполнительным органом по управлению имуществом, с приложением экономического обоснования.

3. Сведения о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, включаются в ежегодный отчет о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области для представления Губернатором Челябинской области в Законодательное Собрание Челябинской области.

4. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 348-ЗО.

5. Правительство Челябинской области определяет порядок планирования приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

6. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо находящихся в государственной собственности Челябинской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей статье - конкурс), порядок контроля за исполнением условий конкурса, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса устанавливаются Правительством Челябинской области.

 

Статья 34. Способы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Приватизация имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется способами, установленными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. При определении способа приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, учитываются:

1) результаты подготовки объектов к приватизации;

2) рыночная стоимость объектов приватизации;

3) результаты ранее объявленных торгов по продаже имущества;

4) экономическое обоснование, подготовленное отраслевым органом исполнительной власти области, - в случае приватизации областных унитарных предприятий.

 

Статья 35. Подготовка имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, к приватизации

 

1. Подготовка имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, к приватизации осуществляется за счет средств областного бюджета. Размер средств областного бюджета, направленных на указанные цели, устанавливается законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год.

Подготовку имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, к приватизации осуществляет исполнительный орган по управлению имуществом.

2. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.06.2020 N 179-ЗО.

 

Статья 36. Уполномоченные лица по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

 

1. Продажа приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом либо юридическим лицом, действующим на основании договора.

2. Размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которому решением исполнительного органа по управлению имуществом поручено организовать от имени Челябинской области продажу приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества, устанавливаются Правительством Челябинской области.

 

Статья 37. Порядок оплаты приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности

 

Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, производится единовременно или в рассрочку, которая предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

Статья 38. Исключена с 29 сентября 2015 года. - Закон Челябинской области от 31.08.2015 N 219-ЗО.

 

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

1-1. Исключена. - Закон Челябинской области от 04.09.2018 N 757-ЗО.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Челябинской области от 20 ноября 1997 года N 31-ЗО "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 11);

Закон Челябинской области от 28 июня 2001 года N 18-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" (Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области, 2001, вып. 6, июнь);

Закон Челябинской области от 27 декабря 2001 года N 69-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" (Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области, 2001, вып. 13, декабрь).

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

30.12.2003

г. Челябинск

N 207-ЗО от 18 декабря 2003 года

Закон Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области" от 18.12.2003 N 207-ЗО