Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Челябинской области от 17.12.2001 N 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области"

 

17 декабря 2001 года

N 57-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Челябинской области

от 29 ноября 2001 г. N 334

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Высший исполнительный орган Челябинской области - Правительство Челябинской области

 

Высшим исполнительным органом Челябинской области является Правительство Челябинской области (далее - Правительство области).

Правительство области осуществляет исполнительную власть в Челябинской области (далее - область).

Правительство области является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительных органов области и обеспечивающим их согласованную деятельность в интересах населения области.

Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства области

 

Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, законов области, постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области (далее - Губернатор области).

 

Статья 3. Принципы деятельности Правительства области

 

Деятельность Правительства области осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

 

Статья 4. Деятельность Правительства области по организации исполнения законов и иных правовых актов

 

Правительство области в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами области, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области.

 

Статья 5. Исключена. - Закон Челябинской области от 27.01.2005 N 357-ЗО.

 

Глава II. СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

Статья 6. Состав Правительства области

 

Правительство области формирует и возглавляет Губернатор области. Губернатор области является председателем Правительства области. В состав Правительства области входят члены Правительства области: Губернатор области (председатель Правительства области), первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, заместитель Губернатора области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства области, заместитель Губернатора области - министр, министры области.

 

Статья 7. Исполнение обязанностей председателя Правительства области

 

В случае временного отсутствия председателя Правительства области его обязанности исполняет член Правительства области в соответствии с распоряжением председателя Правительства области.

 

Статья 8. Назначение и освобождение членов Правительства области

 

Члены Правительства области назначаются и освобождаются Губернатором области.

Члены Правительства области вправе подавать заявления об отставке.

 

Статья 9. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства области

 

Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства области, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 10. Отставка Правительства области и сложение Правительством области своих полномочий

 

Правительство области слагает свои полномочия перед вновь вступившим в должность Губернатором области. Решение о сложении Правительством области своих полномочий оформляется постановлением Правительства области.

Правительство области может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором области.

Губернатор области вправе принять решение об отставке Правительства области.

В случае отставки Правительства области или сложения им своих полномочий Правительство области по поручению Губернатора области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

 

Статья 11. Общие вопросы компетенции Правительства области

 

Правительство области в пределах своих полномочий:

координирует и контролирует деятельность исполнительных органов области;

участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

организует проведение внутренней политики области;

обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-экономическое развитие области;

готовит ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области для представления их в законодательный орган области;

до образования органа государственной власти области по управлению государственной гражданской службой области выполняет задачи и функции этого органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства области, и утверждает (одобряет) такие документы;

регулирует правоотношения в сфере предоставления государственных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

осуществляет проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами области;

устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

утверждает порядок представления лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения области, руководителями государственных учреждений области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

утверждает порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам исполнительных органов области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, государственных учреждений области;

устанавливает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в государственных учреждениях области;

утверждает порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, государственных учреждений области;

принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений статей 145 и 349-5 Трудового кодекса Российской Федерации;

предлагает органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд;

определяет процедуру заключения Правительством области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с учетом необходимости согласования проектов указанных соглашений, а также устанавливает порядок их опубликования;

заключает договоры (соглашения) с Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

вправе образовывать координационные, совещательные, консультативные и иные рабочие органы при Правительстве области.

 

Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере экономики

 

Правительство области:

проводит экономическую политику, направленную на реальное повышение уровня жизни населения области;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством регулирование экономических процессов в области;

обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств в области;

прогнозирует социально-экономическое развитие области, разрабатывает и утверждает государственные программы области в сфере экономики и обеспечивает их исполнение;

вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику в области и принимает меры по ее проведению;

разрабатывает и проводит государственную политику области в сфере экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

представляет и защищает экономические интересы области при взаимодействии с субъектами Российской Федерации, странами Содружества Независимых Государств, иностранными государствами;

содействует развитию конкуренции между потенциально конкурирующими секторами локальных естественных монополий;

обеспечивает государственную поддержку малого предпринимательства.

определяет исполнительный орган области, уполномоченный на заключение соглашений с юридическими лицами, указанными в части 3 статьи 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований области (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

определяет исполнительный орган области, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 7 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", за исключением полномочий, предусмотренных пунктом 5 части 7 статьи 4 и частью 7-1 статьи 9 указанного Федерального закона.

определяет исполнительный орган области, уполномоченный на заключение соглашений с Министерством экономического развития Российской Федерации о реализации новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства областного бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и которые включены в соответствующий сводный перечень новых инвестиционных проектов.

 

Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

 

Правительство области:

участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, кредитов и ценообразования;

разрабатывает для представления в законодательный орган области проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления его в законодательный орган области;

проводит налоговую политику, содействующую взиманию налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами области, принимает меры, направленные на установление или отмену налогов и сборов, изменение условий их взимания и предоставление льгот по их уплате;

принимает меры по фактам нецелевого, неэффективного использования областных бюджетных средств и имущества области;

осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, в том числе естественных монополий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

осуществляет мероприятия по формированию и развитию рынка ценных бумаг области;

проводит региональную тарифную политику в сферах деятельности локальных естественных монополий с учетом социально-экономических приоритетов области;

организует взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в вопросах выработки единых подходов к тарифной политике в Челябинской области.

 

Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере промышленной политики, энергетики, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи

 

Правительство области:

формирует и реализует концепцию промышленной политики области;

реализует в области государственную политику в сфере энергетики, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи;

организует работу по развитию внутриобластной, межрегиональной и международной кооперации;

осуществляет мероприятия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

организует взаимодействие промышленных предприятий области с исполнительными органами области;

содействует организации работы по обеспечению населения электроэнергией, теплом и топливом;

организует работу по строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов тепло- и электроснабжения, генерирующих мощностей;

организует работу по строительству объектов областного значения жилищного, коммунально-бытового, социально-культурного, промышленного и сельскохозяйственного назначения;

обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, организует их строительство, содержание, ремонт и сохранность;

способствует развитию систем телефонной связи, радио и телевидения.

принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

устанавливает размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации уровень подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки, при котором плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается исполнительным органом области, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, индивидуально;

утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) между заинтересованными исполнительными органами области, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда области.

определяет исполнительные органы области, уполномоченные на принятие решений о заключении концессионных соглашений от имени области и на заключение концессионных соглашений от имени области, на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", на утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования".

устанавливает методику определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

устанавливает категории граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях и организациях, указанных в части 6.6 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения их жильем (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также утверждает правила формирования соответствующих списков граждан и размещает указанные правила на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

определяет исполнительный орган области, уполномоченный на утверждение списков граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях и организациях, указанных в части 6.6 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения их жильем, и (или) граждан, имеющих трех и более детей, а также на обращение с ходатайствами, предусмотренными частью 6.1 статьи 11 указанного Федерального закона, в единый институт развития в жилищной сфере.

утверждает детализированные перечни мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, с указанием источников финансирования таких мероприятий и сроков реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для области и для входящих в ее состав муниципальных образований;

устанавливает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

устанавливает порядок принятия управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство и реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, местного бюджета и не завершены, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и внесения изменений в указанные решения, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества таких объектов незавершенного строительства.

утверждает детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках мероприятия, одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемого по направлениям, указанным в пункте 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12-1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", с указанием источников финансирования и сроков реализации мероприятий.

 

Статья 15. Полномочия Правительства области в сфере управления собственностью

 

Правительство области:

разрабатывает и проводит в области государственную политику в сфере управления собственностью области;

управляет и распоряжается государственной собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и области решения о приобретении имущества в государственную собственность области, отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности области;

направляет в федеральный орган исполнительной власти области, осуществляющий полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность области и передаче имущества, находящегося в государственной собственности области, в федеральную собственность;

принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, об участии области в хозяйственных обществах.

 

Статья 16. Полномочия Правительства области в социальной сфере

 

Правительство области:

участвует в проведении единой государственной социальной и миграционной политики, реализации конституционных прав граждан в области социальной защиты, способствует развитию здравоохранения, социальной защиты и благотворительности;

разрабатывает и утверждает государственные программы области в сфере социальной защиты населения области и организует их исполнение;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

абзац пятый исключен. - Закон Челябинской области от 27.01.2005 N 357-ЗО;

принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях, участвует в реализации молодежной политики;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию санаторно-курортной сферы;

является стороной социального партнерства при заключении региональных соглашений между профсоюзами, объединениями работодателей и органами государственной власти области;

содействует обеспечению занятости населения на территории области;

содействует реализации конституционных прав граждан на поиск, получение, производство и распространение информации, на свободу слова;

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития средств массовой информации на территории области.

утверждает территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи.

устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций Челябинской области вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях Челябинской области;

устанавливает порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляемого по заключению врачей;

устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

устанавливает порядок и условия проведения бесплатной медицинской консультации несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности;

устанавливает условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения Челябинской области;

устанавливает размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в целях предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

определяет условия проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

устанавливает порядок предоставления медицинской помощи отдельным категориям ветеранов в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередного оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождения ежегодной диспансеризации в случаях, установленных Федеральным законом "О ветеранах") в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу области в сфере охраны здоровья;

устанавливает порядок бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу области в сфере охраны здоровья;

устанавливает порядок бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу области в сфере охраны здоровья;

устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Челябинской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Челябинской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

утверждает перечень мероприятий по организации донорства органов человека в целях трансплантации (пересадки), на реализацию которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

определяет порядок установления продолжительности работы по совместительству по конкретным должностям для врачей и среднего медицинского персонала в государственных медицинских организациях области, в тех муниципальных образованиях, в которых имеется недостаточное количество указанных работников.

абзац тридцатый исключен. - Закон Челябинской области от 05.06.2019 N 906-ЗО;

утверждает порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории Челябинской области, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу области в сфере здравоохранения или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей).

определяет уполномоченный исполнительный орган области для обеспечения координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для постоянного проживания, с учетом их потребностей.

утверждает перечень мероприятий по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".

утверждает нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

утверждает порядок организации совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.

осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;

осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан.

 

Статья 17. Полномочия Правительства области в сфере агропромышленного комплекса

 

Правительство области:

участвует в проведении единой государственной политики в области агропромышленного комплекса;

разрабатывает долгосрочные планы развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, продовольственного обеспечения области, развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры села, организует их исполнение;

содействует формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, фермерства и личного подсобного хозяйства, организации продовольственных, сырьевых и технических оптовых рынков в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;

организует подготовку и переподготовку кадров агропромышленного комплекса;

привлекает инвестиции в сферу агропромышленного комплекса.

устанавливает (отменяет) ограничительные мероприятия (карантин) по особо опасным болезням животных на территории области.

принимает решения по представлениям лиц, указанных в статье 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", об изъятии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, животных и (или) продукции животного происхождения для целей их утилизации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных с выдачей собственнику соответствующего документа о таком изъятии;

абзац девятый исключен. - Закон Челябинской области от 06.04.2022 N 548-ЗО;

абзац десятый утратил силу с 01.03.2023. - Закон Челябинской области от 27.02.2023 N 770-ЗО.

устанавливает порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки.

 

Статья 18. Полномочия Правительства области в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг

 

Правительство области:

участвует в проведении единой государственной политики в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг;

абзац третий исключен. - Закон Челябинской области от 27.04.2006 N 10-ЗО;

содействует удовлетворению потребностей населения в продуктах питания, товарах первой необходимости и потребительских услугах;

содействует организации контроля за соответствием товаров и услуг на потребительском рынке области государственным и международным стандартам;

абзац шестой исключен. - Закон Челябинской области от 27.01.2005 N 357-ЗО.

 

Статья 19. Полномочия Правительства области в сфере науки, культуры, образования, спорта и туризма

 

Правительство области:

участвует в проведении единой государственной политики в сфере образования, науки, культуры, физической культуры, спорта и туризма;

обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

абзац четвертый исключен. - Закон Челябинской области от 24.04.2008 N 260-ЗО;

разрабатывает и осуществляет меры по патриотическому воспитанию молодежи, формированию здорового образа жизни, уважения к истории и традициям страны;

разрабатывает и утверждает государственные программы области культурно-просветительной, спортивно-массовой работы в области;

способствует развитию театрального, изобразительного и иных видов искусства, а также народного творчества;

обеспечивает сохранение, эффективное использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также участвует в формировании совместно с органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки и культуры на территории области.

абзац десятый исключен. - Закон Челябинской области от 27.01.2005 N 357-ЗО.

 

Статья 20. Полномочия Правительства области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Правительство области:

обеспечивает проведение в области единой государственной политики в сфере гражданской обороны;

разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, а также обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

обеспечивает создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

 

Статья 21. Полномочия Правительства области в сфере природопользования и охраны окружающей среды

 

Правительство области:

участвует в проведении единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

организует работу по охране и рациональному использованию природных ресурсов области, разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы области;

абзацы пятый - седьмой исключены. - Закон Челябинской области от 27.01.2005 N 357-ЗО;

обеспечивает право населения области на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

разрабатывает и утверждает государственные программы области в сфере охраны окружающей среды и обеспечивает их реализацию;

принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, разрабатывает программы в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий области, обеспечивает их реализацию, осуществляет государственное управление и контроль в области использования и охраны таких территорий.

организует и развивает систему экологического образования, формирует экологическую культуру.

абзац двенадцатый исключен. - Закон Челябинской области от 05.02.2019 N 867-ЗО.

осуществляет ведение Красной книги Челябинской области.

определяет исполнительный орган области, уполномоченный на утверждение плана мероприятий по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

 

Статья 22. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, коррупцией, противодействия терроризму и экстремизму

 

Правительство области:

участвует в реализации единой государственной политики в сфере обеспечения законности, безопасности личности, общества и государства;

в пределах своих полномочий осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью, коррупцией наркоманией и другими общественно опасными явлениями;

в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в области, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

организует принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

организует обучение граждан, проживающих на территории области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

организует участие исполнительных органов области и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности области или в ведении органов государственной власти области;

организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории области, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории области;

осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

разрабатывает и реализует меры по развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности, разрабатывает и утверждает государственные программы области в сфере пожарной безопасности, обеспечивает их реализацию;

заключает договоры и соглашения с другими субъектами Российской Федерации для обеспечения координации действий в борьбе с преступностью и охране правопорядка.

осуществляет контроль за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпункте "а" пункта 1, пунктах 2 - 4 части 1 статьи 1 Закона Челябинской области "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области", а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам;

организует защиту информационных ресурсов области.

в пределах своих полномочий осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории области, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

 

Статья 23. Иные полномочия Правительства области

 

Правительство области осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления исполнительным органам области отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.

 

Статья 24. Акты Правительства области

 

Правительство области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов области, настоящего Закона, постановлений и распоряжений Губернатора области издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Абзацы второй - третий исключены. - Закон Челябинской области от 04.05.2021 N 354-ЗО.

Постановления и распоряжения Правительства области издаются в порядке, предусмотренном регламентом Правительства области.

Регламент Правительства области утверждается Губернатором области.

Постановления и распоряжения Правительства области нормативного характера подлежат официальному опубликованию.

Постановления и распоряжения Правительства области обязательны для исполнения на территории области.

Постановления Правительства области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.

Абзацы девятый - десятый исключены. - Закон Челябинской области от 04.05.2021 N 354-ЗО.

Правовые акты Правительства области могут быть обжалованы в суде.

Правительство области вправе издавать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

 

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

 

Статья 25. Полномочия председателя Правительства области по организации работы Правительства области

 

Председатель Правительства области возглавляет Правительство области, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области основные направления деятельности Правительства области и организует его работу.

Председатель Правительства области:

представляет Правительство области в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации;

ведет заседания Правительства области, обладая правом решающего голоса;

подписывает постановления, распоряжения и иные акты Правительства области;

абзац шестой исключен. - Закон Челябинской области от 27.11.2003 N 204-ЗО;

утверждает повестку дня заседания Правительства области;

применяет к членам Правительства области меры поощрения и дисциплинарной ответственности.

распределяет обязанности между членами Правительства области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 26. Полномочия членов Правительства области

 

Члены Правительства области:

участвуют в заседаниях Правительства области;

участвуют в подготовке постановлений Правительства области, обеспечивают их исполнение;

предварительно рассматривают предложения, проекты законов области, проекты постановлений, внесенные в Правительство области;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 27. Заседания Правительства области

 

Заседания Правительства области проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства области.

Заседания Правительства области проводятся под руководством Губернатора области - председателя Правительства области. В случае его отсутствия заседание проводит член Правительства области в соответствии с распоряжением председателя Правительства области.

Члены Правительства области участвуют в заседаниях лично, а в случае невозможности участия в заседании Правительства области информируют об этом председателя Правительства области.

Депутаты законодательного органа области, представители Челябинского областного суда, Арбитражного суда Челябинской области, прокуратуры Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области и иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства области в порядке, установленном Правительством области.

Правительство области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Правительство области рассматривает вопросы с обязательным участием представителей исполнительных органов области, к ведению которых отнесены эти вопросы.

Подготовка и проведение заседаний Правительства области осуществляется в соответствии с регламентом Правительства области.

Материалы заседаний Правительства области и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается регламентом Правительства области, если иное не определено законом области.

Правительство области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

 

Статья 28. Исключена. - Закон Челябинской области от 05.11.2020 N 235-ЗО.

 

Статья 29. Президиум Правительства области

 

Для решения оперативных вопросов Правительство области по предложению председателя Правительства области может образовать президиум Правительства области.

Заседания президиума Правительства области проводятся по мере необходимости.

Решения президиума Правительства области принимаются большинством голосов от общего числа членов президиума Правительства области.

Правительство области вправе отменить любое решение президиума Правительства области.

 

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ОБЛАСТИ

 

Статья 30. Участие Правительства области в законотворческой деятельности

 

Правительство области рассматривает проекты законов области, разработанные и представленные исполнительными органами области, в порядке, установленном регламентом Правительства области.

Члены Правительства области вправе присутствовать и выступать на заседаниях законодательного органа области, его комитетов и комиссий в соответствии с регламентом законодательного органа области.

Члены Правительства области обязаны присутствовать по приглашению на заседаниях законодательного органа области и отвечать на вопросы депутатов законодательного органа области по вопросам своего ведения.

 

Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 31. Основы взаимоотношений Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления

 

Правительство области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, участвует в реализации федеральных отраслевых и региональных программ в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Правительство области в пределах своих полномочий в целях обеспечения интересов области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации.

Правительство области рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство области предложения органов государственной власти Российской Федерации.

Правительство области взаимодействует с исполнительными органами субъектов Российской Федерации на основе принципов равенства и взаимовыгодного сотрудничества.

Правительство области в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере экономического, социального и культурного развития, участвует в разработке и реализации совместных региональных, межотраслевых и иных программ.

Отношения Правительства области с органами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов на временной либо постоянной основе.

Правительство области контролирует выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном законом порядке.

Правительство области способствует взаимодействию органов местного самоуправления в области.

Правительство области в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между исполнительными органами области и органами местного самоуправления. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

 

Глава VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

 

Статья 32. Финансирование деятельности Правительства области

 

Финансирование деятельности Правительства области и исполнительных органов области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 33. Аппарат Губернатора и Правительства области

 

Деятельность Губернатора области и Правительства области обеспечивает Аппарат Губернатора и Правительства области, положение о котором утверждается Губернатором области.

 

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 34. Переходный период

 

В целях приведения нормативных правовых актов области в части полномочий органов исполнительной власти области в соответствие с настоящим Законом устанавливается переходный период - один год со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

г. Челябинск

17 декабря 2001 года

N 57-ЗО

Закон Челябинской области "О Правительстве Челябинской области" от 17.12.2001 N 57-ЗО