Постановление Правительства Челябинской области от 01.11.2025 N 725-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.03.2025 г. N 308-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.11.2025 г. N 725-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.03.2025 г. N 308-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 31.03.2025 г. N 308-П "О порядках предоставления в 2025 году субсидий на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 марта 2025 г.) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении.";
2) дополнить Порядком предоставления в 2025 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Приложение
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 1 ноября 2025 г. N 725-П
"Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 марта 2025 г. N 308-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на возмещение фактически
понесенных затрат по заключенным ученическим договорам
и договорам о целевом обучении
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2025 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) агровуз - образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения и (или) дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
2) иной вуз - образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Минсельхоза России, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая:
образовательные программы среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:
сельское хозяйство;
рыбоводство и рыболовство;
пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;
лесное хозяйство, охота;
легкая и текстильная промышленность;
программы профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах четвертом - восьмом настоящего подпункта;
3) заявитель - индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
4) сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав Челябинского городского округа). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Челябинской области, определяется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
5) студент агровуза - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в агровузе;
6) студент иного вуза - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в ином вузе по образовательным программам, предусмотренным абзацами вторым - девятым подпункта 2 настоящего пункта;
7) отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России, Министерства;
8) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе" Государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении.
Субсидии предоставляются на возмещение заявителям до 90 процентов фактически понесенных в 2025 году затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также до 30 процентов фактически понесенных в 2025 году затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору и договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев.
Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах получателям субсидий расходы на уплату налога на добавленную стоимость не возмещаются, в том числе при использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781), в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Дифференциация суммы субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Челябинской области.
В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные заявителю при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
6. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие заявителя критерию отбора, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка, требованиям к заявителям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка (далее именуется - Соглашение);
3) заявитель обязуется представить отчет о достижении значения результата предоставления субсидий в срок, установленный в Соглашении;
4) заявитель согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;
5) представление заявителем в Министерство отчетности за 2024 год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также обязательство по представлению отчетности за 2025 год (для заявителей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями);
6) включение в ученические договоры и (или) договоры о целевом обучении, по которым предоставляется субсидия, обязательства о возмещении студентами агровуза или студентами иного вуза в полном объеме расходов, связанных с предоставлением им в период обучения мер поддержки, а также лишение их права участия в мероприятиях, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, в случае отчисления их за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, отчисления по собственному желанию, не исполнившими или исполнившими не в полном объеме обязательства по осуществлению трудовой деятельности после окончания обучения, при заключении указанных договоров начиная с 2025 года.
7. Критерием отбора является наличие понесенных заявителем затрат в 2025 году по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов и студентами иных вузов.
8. Размер субсидии определяется по формуле:
Wi = Qi x M / 100, где:
Wi - размер субсидии i-му получателю субсидии (рублей);
Qi - размер фактически понесенных в 2025 году получателем субсидии затрат по заключенным ученическим договорам и (или) договорам о целевом обучении (рублей);
M - процент возмещения:
по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов - до 90 процентов фактически понесенных в 2025 году затрат;
по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов - до 30 процентов фактически понесенных в 2025 году затрат.
9. Требования к заявителям на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении заявителя судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения заявителем;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Заявители, претендующие на получение субсидий, в срок для подачи заявок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям к заявителям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) отчетность за 2024 год (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее) (для заявителей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями);
4) документ, выданный кредитной организацией, об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
5) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии;
6) ученический договор и (или) договор о целевом обучении со студентом агровуза (иного вуза);
7) справку, выданную агровузом (иным вузом), подтверждающую прохождение обучения студента в агровузе (ином вузе);
8) согласие студентов агровузов (иных вузов) на обработку их персональных данных;
9) платежные документы, подтверждающие фактические затраты (банковские выписки, платежные поручения и иные документы, подтверждающие фактические затраты на обучение), с отметкой банка, а также документ, указанный в поле "назначение платежа" платежного поручения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к оформлению документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
Представление документов, подтверждающих затраты заявителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
11. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, представляемых заявителем, а также за своевременность их представления несет заявитель.
12. Министерство рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие заявителя критерию отбора, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка, и требованиям к заявителям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, на основании представленных документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
14. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, в системе "Электронный бюджет".
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России.
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, и значение результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
18. Результат предоставления субсидий: направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях - 0,005 тыс. человек.
Значение результата предоставления субсидий по каждому получателю субсидии указывается в Соглашении.
19. Получатели субсидий представляют отчеты о достижении значения результата предоставления субсидий в Министерство в срок, установленный Соглашением, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидий представляется получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидий осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидий Министерство в течение 2 рабочих дней со дня выявления несоответствий уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидий в Министерство. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидий, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидий считается не принятым Министерством. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий не может быть реже 1 раза в год.
20. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий получателем субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
Oп - значение результата предоставления субсидий, установленное в Соглашении.
21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидий, направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
23. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате предоставленной субсидии, а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.
24. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
