Постановление Правительства Челябинской области от 17.10.2025 N 699-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.10.2025 г. N 699-П
г. Челябинск
О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) |
В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области И.П. Куцевляк
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 октября 2025 г. N 699-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее именуется - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее именуются - контролируемые лица) запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона от 8 августа 2024 года N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Челябинской области от 05.03.2025 г. N 12-ЗО "О дополнительных ограничениях продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Челябинской области" (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства сельского хозяйства Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 407 "О Министерстве сельского хозяйства Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) заместитель Губернатора Челябинской области - Министр сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр сельского хозяйства Челябинской области);
2) первый заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
3) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) Министр сельского хозяйства Челябинской области;
2) первый заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
3) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
4) начальник управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства;
5) начальник отдела декларирования и контроля управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства (далее именуется - отдел декларирования и контроля);
6) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного контроля (далее именуются - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством путем сбора, обработки, анализа сведений об объектах контроля, получаемых в рамках:
1) проведения профилактических мероприятий;
2) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) межведомственного взаимодействия;
4) рассмотрения общедоступной информации;
5) рассмотрения информации, представляемой контролируемыми лицами.
9. Министерство осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем их внесения в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля
10. Региональный государственный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся Министерством к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Министерство осуществляет отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, указанных в настоящем пункте, на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - критерии риска) в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Решение об отнесении объекта контроля к категории риска и решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Министерство ведет перечень объектов контроля в электронном виде. Включение в перечень объектов контроля осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска.
12. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: получение с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации в течение шести месяцев сведений о двух и более случаях употребления несовершеннолетними лицами в торговом объекте, объекте общественного питания, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта, безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
14. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.
17. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Контролируемое лицо не позднее 5 рабочих дней после получения предостережения вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее именуется - возражение).
Возражение должно содержать следующие сведения:
1) наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) идентификационный номер налогоплательщика - организации, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
3) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
4) дату и номер объявленного предостережения;
5) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
20. Возражение направляется в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Возражение подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
22. По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении возражения;
2) об удовлетворении возражения и отмене предостережения.
23. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;
2) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля.
24. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
25. Министерством осуществляется учет проведенных консультирований.
26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5 настоящего Положения (далее именуется - инспектор), по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
27. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
29. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения;
2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по следующим группам и видам деятельности:
56.10.11 Услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием (по ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта N 14-ст (далее именуются соответственно - ОК 034-2014, приказ N 14-ст);
56.10.13 Услуги по обеспечению питанием в заведениях самообслуживания (по ОК 034-2014);
56.10.19 Услуги по обеспечению питанием прочие (по ОК 034-2014);
56.29.20 Услуги столовых (по ОК 034-2014);
56.30.10 Услуги по подаче напитков (по ОК 034-2014);
47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом N 14-ст (далее именуется - ОК 029-2014);
47.19 Торговля розничная в неспециализированных магазинах (по ОК 029-2014);
47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией (по ОК 029-2014).
Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
30. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
31. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
32. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
33. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
34. Министерство проводит следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 34 настоящего Положения, проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
36. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
37. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
39. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
42. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
44. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 43 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
45. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
46. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
47. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
49. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 48 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
50. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 34 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
51. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
54. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
55. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного (устраненного) нарушения обязательных требований.
56. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
59. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обязаны совершить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, в соответствии с требованиями статьи 90-1 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
61. Контролируемые лица, в отношении которых Министерством, его должностными лицами приняты решения или совершены действия (бездействие), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
62. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 63 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
63. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
64. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 5 настоящего Положения, рассматриваются Министром сельского хозяйства Челябинской области.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Министра сельского хозяйства Челябинской области, первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области, заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области рассматриваются Губернатором Челябинской области.
65. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
66. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом указанного предписания.
67. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.
68. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
69. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.
70. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
71. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
72. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
73. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
74. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
75. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
Категория риска | Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Средний риск | на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории среднего риска контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Умеренный риск | контролируемому лицу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории умеренного риска, объявлено два или более предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Низкий риск | объекты контроля, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска |
