Постановление Правительства Челябинской области от 26.09.2025 N 666-П "О порядках предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.09.2025 г. N 666-П
г. Челябинск
О порядках предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
2) Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26 сентября 2025 г. N 666-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее именуется - Государственная программа N 717), в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2025 году субсидий по отобранным в 2024 году заявкам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуются - субсидии) за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - АПК), в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;
селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции, включенные в инвестиционный проект;
подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки;
создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса;
фактическая стоимость объекта агропромышленного комплекса - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
текущий год - год предоставления субсидий;
отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК.
Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК.
Направлением затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии, является создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, предусмотренными приложением N 17 к Государственной программе N 717.
Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидии на текущий год производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Челябинской области на текущий год.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781), в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, составляет 50 процентов фактической стоимости объекта АПК, если создание и (или) модернизация объекта АПК начаты не ранее 2022 года, но не выше:
1) предельной стоимости объекта АПК, определенной исходя из предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Минсельхозом России на основании сведений об объектах-аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям;
2) установленного в текущем финансовом году уровня софинансирования объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к протоколу заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование от 22.04.2025 г. N ЕФ-17-93.
Размер субсидии для участника отбора определяется исходя из наименьшего значения сумм (Sсуб1, Sсуб2), которые рассчитываются по формулам:
Sсуб1 = З x 50 %, где:
З - прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов АПК (без учета налога на добавленную стоимость);
Sсуб2 = (Pзм x Mссц) x 50 %, где:
Pзм - предельное значение стоимости единиц мощности объекта АПК в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июня 2024 г. N 350 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования";
Mссц - мощность селекционно-семеноводческого центра по производству различных видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою).
6. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты:
1) возмещенные при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
2) на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
3) на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов АПК.
7. Инвестиционный проект участника отбора прошел отбор, проводимый Минсельхозом России в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации" (далее именуется - конкурсный отбор).
Субсидии предоставляются в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора, и объекты АПК, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня представления инвестиционного проекта для участия в конкурсном отборе.
В случае если в отношении объекта АПК в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта АПК является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта АПК.
В случае если в отношении объекта АПК в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта АПК является год выдачи разрешения на строительство такого объекта АПК.
Годом начала модернизации объекта АПК является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
8. Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта АПК при его создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при его модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
В проектной документации на объект АПК могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.
9. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
10. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие участника отбора критериям отбора и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) заключение в установленный настоящим Порядком срок соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение), предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка;
3) участник отбора обязуется достигнуть значение результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением;
4) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;
5) представление в Министерство отчетности за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство) и за год предоставления субсидии по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства.
11. Требования к участнику отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения победителем отбора;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора соответствует критериям отбора, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
12. Критерии отбора:
1) наличие инвестиционного проекта участника отбора, прошедшего конкурсный отбор в 2024 году;
2) участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российской организацией, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов АПК;
3) участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Челябинской области.
13. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют в Министерство заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);
4) документ, выданный кредитной организацией, о реквизитах банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
5) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов АПК, оплаченные участником отбора, с приложением следующих документов:
договоры (контракты, соглашения), на основании которых осуществлялось приобретение оборудования, комплекса оборудования, запасных частей, комплектующих к оборудованию, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов, указанных в сводном сметном расчете или уточненном сводном сметном расчете;
платежные документы, подтверждающие оплату оборудования, комплекса оборудования, запасных частей, комплектующих к оборудованию, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа") (далее именуются - платежные документы);
документы, подтверждающие поставку оборудования, комплекса оборудования, запасных частей, комплектующих к оборудованию, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) акт приема-передачи);
документы, подтверждающие затраты, в случае если работы по созданию и (или) модернизации объектов АПК осуществлялись:
подрядным способом (договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг и (или) акт о приемке выполненных работ, платежные документы);
хозяйственным способом (акт приемки объектов АПК, справка о стоимости выполненных работ и затратах по формам, соответствующим законодательству, платежные документы, приказ о назначении лиц, ответственных за проведение работ хозяйственным способом, с указанием объема работ и даты завершения мероприятий по созданию (строительству) объектов АПК);
6) разрешение на строительство объекта АПК (разрешения на этап строительства объекта АПК), в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на создание объектов АПК;
7) правоустанавливающие документы на созданный и (или) модернизированный объект АПК;
8) документы, подтверждающие факт ввода созданного и (или) модернизированного объекта АПК в эксплуатацию;
9) пояснительная записка к проектной документации (при создании объекта АПК);
10) проектная документация;
11) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта АПК, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий исполнительным органом субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или письмо указанных органов (юридических лиц) об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
12) сводный сметный расчет и (или) уточненный сводный сметный расчет в случаях, когда фактический объем произведенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта АПК отличается от представленного в сводном сметном расчете.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
14. Требования к оформлению документов.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
15. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора и критериям отбора, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.
16. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, требованиям, определённым указанным пунктом, в том числе требованиям к сроку их представления, или непредоставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
17. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, в системе "Электронный бюджет".
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
18. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
21. Результат предоставления субсидии: создан и (или) модернизирован объект АПК - 1 единица.
22. Значение результата предоставления субсидии указывается в Соглашении, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии.
23. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство в срок, установленный Соглашением, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидий представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем третьим настоящего пункта, возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку для устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение срока проверки устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не представленным в Министерство. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором не выявлены несоответствия и который по результатам проверки не возвращен получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считается принятым Министерством.
24. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
26. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидий, направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
28. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате предоставленной субсидии, а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.
29. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.
В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26 сентября 2025 г. N 666-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на приобретение и ввод
в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки отдельных видов
молочной продукции
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее именуется - Государственная программа N 717) в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2025 году субсидий по отобранным в 2024 году заявкам на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее именуются - субсидии) за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
фактическая стоимость маркировочного оборудования - сумма затрат, понесённых сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск её в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию;
затраты на маркировочное оборудование - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
текущий год - год предоставления субсидий;
отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Направлением затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии, является приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, предусмотренными приложением N 17 к Государственной программе N 717.
Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидии на текущий год производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Челябинской области на текущий год.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781), в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, составляет 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования, но не выше:
1) предельной стоимости маркировочного оборудования, определенной исходя из предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудовании - аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием;
2) установленного в текущем финансовом году уровня софинансирования объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к протоколу заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование от 22.04.2025 г. N ЕФ-17-93.
6. Расчет размера субсидии (Sсуб) осуществляется по формуле:
Sсуб = Cij x 0,7, где:
Cij - фактическая стоимость маркировочного оборудования.
В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
7. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
8. Субсидии предоставляются в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления Челябинской областью в Минсельхоз России заявки на участие в отборе заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации".
9. Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.
10. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие участника отбора критерию отбора, требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Челябинской области;
3) заключение в установленный настоящим Порядком срок соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение);
4) участник отбора обязуется достигнуть значение результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением;
5) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;
6) представление в Министерство отчетности за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство) и за год предоставления субсидии по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства.
11. Требования к участникам отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора соответствует критерию отбора, предусмотренному пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Критерием отбора является наличие заявки участника отбора на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, отобранной Минсельхозом России в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации" и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, приведенными в приложении N 17 к Государственной программе N 717.
13. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют в Министерство заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);
4) документ, выданный кредитной организацией, о реквизитах банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
5) документы, подтверждающие понесенные затраты на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования:
копия(-и) договора(-ов) купли-продажи (поставки) маркировочного оборудования (копия(-и) приложения(-й) к указанным договорам), заключенного (заключенных) с производителем маркировочного оборудования, или его уполномоченным агентом, или иным поставщиком;
копия документа, подтверждающего полномочия агента (в случае приобретения маркировочного оборудования у уполномоченного агента);
копии документов, подтверждающих факт поставки маркировочного оборудования (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ, счет-фактура, акт приема-передачи);
копии платежных документов, подтверждающих произведенные участником отбора затраты на маркировочное оборудование в 2021 - 2023 годах;
эксплуатационная документация и (или) техническая документация, содержащая сведения о мощности производственных линий и (или) заключение (оценка) Торгово-промышленной палаты Челябинской области о мощности производственных линий (представляется в случае, если сведения о мощности производственной линии отсутствуют в паспорте на маркировочное оборудование);
копия(-и) паспорта(-ов), руководств на маркировочное оборудование;
письмо, подготовленное в произвольной форме, содержащее сведения о производстве отдельных видов молочной продукции;
документы, подтверждающие введение маркировочного оборудования в промышленную эксплуатацию;
копия соглашения между субъектом Российской Федерации и участником региональной программы повышения производительности труда об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);
копия доверенности на представление интересов участника отбора и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
14. Требования к оформлению документов.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
15. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, и критерию отбора, предусмотренному пунктом 12 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.
16. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, требованиям, определённым указанным пунктом, в том числе требованиям к сроку их представления, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
17. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, в системе "Электронный бюджет".
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
18. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
21. Результат предоставления субсидии: количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, - 195422,33 тыс. штук.
22. Значение результата предоставления субсидии указывается в Соглашении, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии.
23. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство в срок, установленный Соглашением, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем третьим настоящего пункта, возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку для устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение срока проверки устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный настоящим пунктом. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не представленным в Министерство. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
24. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки на соблюдение получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
26. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путём направления требований о возврате, при этом объём средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Sсуб x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Sсуб - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
28. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.
29. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.
В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.
