Постановление Администрации города Челябинска от 11.09.2025 N 333-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых Комитет по культуре города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.09.2025 г. N 333-п
г. Челябинск
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых Комитет по культуре города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя |
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых Комитет по культуре города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Дурманова К.Б.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска А.А. Лошкин
Утвержден
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 11 сентября 2025 г. N 333-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные
цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям,
в отношении которых Комитет по культуре города Челябинска
осуществляет функции и полномочия учредителя
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых Комитет по культуре города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2022 N 114н "Об утверждении типовой формы Соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2023 N 1896 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", распоряжением Администрации города Челябинска от 31.08.2021 N 10049 "Об утверждении Правил разработки и принятия порядков определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания".
Порядок определяет условия и порядок перечисления субсидии на иные цели (далее - субсидии); требования к отчетности о расходовании средств субсидии; порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
2. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям (далее - учреждения) осуществляется Комитетом по культуре города Челябинска (далее - Комитет), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как получателю средств бюджета города Челябинска.
3. Под иными целями, на которые учреждениям в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры города Челябинска", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2024 N 257 (далее - муниципальная программа), могут быть предоставлены субсидии, понимаются расходы учреждений, не связанные с осуществлением бюджетных инвестиций, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и не включенные в субсидии на муниципальное задание:
1) приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;
2) проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
4) проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций;
5) содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ;
6) реализация мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
7) реализация проектов инициативного бюджетирования;
8) осуществление мероприятий, проводимых в рамках реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), регионального проекта, муниципальной программы;
9) проведение иных мероприятий, направленных на реализацию культурно-массовых мероприятий в городе Челябинске, включая мероприятия против экстремизма и терроризма на культурно-массовых мероприятиях;
10) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
11) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
12) осуществление выплат физическим лицам;
13) иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, расходам на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
В случае предоставления учреждению средств субсидии, включающих межбюджетные трансферты, расходование указанных средств осуществляется в размере и на цели, предусмотренные соответствующими нормативными актами.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
4. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, учреждения предоставляют в Комитет:
1) заявку на предоставление субсидии в виде письма за подписью руководителя учреждения;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на соответствующие цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) уведомление об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения с заявкой на предоставление субсидии;
4) уведомление об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица.
5. В зависимости от цели получения субсидии учреждения вместе с документами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 4, направляют в Комитет следующие документы:
1) информацию о планируемом к приобретению имуществе, не менее 3 коммерческих предложений поставщиков и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту (текущему, капитальному), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка;
3) перечень мероприятий (работ) по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка;
4) перечень имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, документы, подтверждающие расходы на его содержание, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка;
5) документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка;
6) документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 7 пункта 3 настоящего Порядка;
7) программу культурно-массовых мероприятий, информацию о количестве физических лиц, охваченных мероприятиями, предварительную смету расходов, в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 8 и 9 пункта 3 настоящего Порядка;
8) перечень и обоснование потребностей в осуществлении расходов, связанных с мероприятиями по реорганизации и ликвидации учреждения, в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 10 пункта 3 настоящего Порядка;
9) вступившие в законную силу судебные акты, исполнительные документы по погашению задолженности, в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 11 пункта 3 настоящего Порядка;
10) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 12 пункта 3 настоящего Порядка);
11) иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов, в случае, если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 13 пункта 3 настоящего Порядка.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации к предоставленным заявителями заявкам и приложенным к ним документам предъявляются следующие требования:
1) разборчивость написания текстов документов;
2) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не заверенных в установленном порядке исправлений;
3) отсутствие серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) отсутствие документов с истекшим сроком действия;
5) соответствие копий документов оригиналам.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и приложенных документах, а также за своевременность их предоставления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Документы для получения субсидии регистрируются Комитетом в день поступления.
8. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка) либо об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет учреждению уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии и проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение 5 рабочих дней с момента принятия данного решения направляет учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Указанные в настоящем пункте уведомления подписываются председателем Комитета или уполномоченным должностным лицом Комитета.
9. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие предусмотренных сводной бюджетной росписью города Челябинска бюджетных средств на соответствующий финансовый год для целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных учреждением документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением.
10. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно предоставить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно предоставленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 4 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий и доведенных Комитету в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия рассчитывается по следующей формуле (за исключением субсидий, которые определены иными нормативными правовыми актами):
Sцс = P1 x S1 + P2 x S2 +... + Pn x Sn,
где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
- метод анализа рыночных индикаторов;
- метод сравнимой цены;
- затратный метод.
Размер субсидий, предоставляемых учреждениям на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется Комитетом в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, для реализации которых выделены средства бюджета города Челябинска, в том числе на предоставление субсидий на иные цели.
Учредитель формирует информацию для ведения реестра соглашений в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые вправе действовать от имени каждой из сторон, и содержит в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запретом на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иными положениями (при необходимости).
13. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Челябинска;
3) учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) учреждение не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных нормативных правовых актов на соответствующие цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Требования подпунктов 1 и 2 настоящего пункта не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
14. Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с момента направления учреждению проекта Соглашения одновременно с уведомлением о принятии решения о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью по Комитету на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Неотъемлемой частью Соглашения являются следующие приложения:
1) перечень субсидий (наименование субсидии, цель предоставления, сведения о правовых актах, КБК, код субсидии, планируемая сумма по годам);
2) график перечисления субсидии (наименование направления расходов, КБК, вид расходов, сроки перечисления);
3) значения результатов предоставления субсидии (плановое значение результатов предоставления субсидии по годам, из них с начала текущего финансового года);
4) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (с указанием планового значения, планового срока достижения);
5) отчеты учреждений (раздел III настоящего Порядка).
15. При необходимости внесения изменений в Соглашение учреждение направляет в Комитет заявку с финансово-экономическими обоснованиями изменений в срок до 20-го числа текущего месяца.
16. На основании предоставленной учреждением заявки Комитет принимает решение об изменении условий Соглашения, включая изменение размера субсидии, либо об отказе внесения изменений в Соглашение, о котором письменно уведомляет учреждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки в Комитет.
Комитет вправе путем внесения изменений в Соглашение изменять объем субсидии, предоставленной учреждению, в случае:
1) изменения (увеличения, уменьшения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в сводной бюджетной росписи на предоставление субсидий;
2) необходимости перераспределения объемов субсидий между подведомственными учреждениями;
3) дополнительной потребности в финансировании целевых расходов учреждения, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи;
4) внесения изменений в муниципальные программы и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, на финансовое обеспечение которых планируется предоставление субсидий;
5) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
17. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в Соглашение или его расторжение, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
18. Условия и порядок расторжения и внесения изменений в Соглашение устанавливаются Соглашением.
Соглашение может быть досрочно прекращено по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
1) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
2) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
3) не достижением учреждением установленных в соответствии с Соглашением значений результатов предоставления субсидии.
В случае неисполнения обязательств или исполнения обязательств не в полном объеме, исполнения обязательств с нарушением срока Комитет (учредитель) составляет претензию о невыполнении обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии.
В случае если нарушения учреждением не устранены, Комитет вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке. Запрещается расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
19. Результатом предоставления субсидии является:
1) приобретенные основные средства и материальные запасы, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
2) выполненные работы по капитальному ремонту, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;
3) выполненные работы по текущему ремонту, по противоаварийным и противопожарным мероприятиям, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;
4) проведенные мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка;
5) выполненные работы по содержанию объектов имущества, закрепленного за учреждением, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;
6) проведенные мероприятия, направленные на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка;
7) реализованные проекты инициативного бюджетирования и количество человек, вовлеченных в реализацию проектов, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 настоящего Порядка;
8) выполненные работы (оказанные услуги) при проведении мероприятий, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктами 8 и 9 пункта 3 настоящего Порядка;
9) выполненные работы (оказанные услуги) при осуществлении мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 10 пункта 3 настоящего Порядка;
10) исполненные судебные акты, вступившие в законную силу, исполнительные документы, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 11 пункта 3 настоящего Порядка;
11) произведенные выплаты физическим лицам, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 настоящего Порядка;
12) иные показатели, установленные Соглашением, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом 13 пункта 3 настоящего Порядка.
Показатели результата предоставления субсидии и его характеристики устанавливаются в Соглашении по каждому целевому направлению субсидии.
20. Перечисление учреждению средств субсидии осуществляется по графику перечисления субсидии, являющемуся приложением к Соглашению, с учетом показателей кассового плана исполнения бюджета города Челябинска.
Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждениям в установленном Комитетом финансов города Челябинска порядке.
Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Комитетом финансов города Челябинска.
Средства субсидии не могут быть использованы учреждением на цели, не предусмотренные Соглашением. Учреждения, допустившие нецелевое использование средств субсидии, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
21. Учреждения ежеквартально, в срок не позднее пятого рабочего дня месяца, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, представляют в Комитет в системе "Электронный бюджет" следующие отчеты:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с указанием:
- наименования субсидии;
- остатка субсидии на начало текущего финансового года;
- поступления (из бюджета, возврат дебиторской задолженности прошлых лет, проценты, пени, штрафы);
- выплаты (КБК, направление расходов, возврат в бюджет);
- остатки субсидии на конец отчетного периода (требование направить на те же цели либо подлежат возврату в бюджет);
2) о достижении значений результатов предоставления субсидии (с указанием значений плановых, фактических прогнозных; срока достижения (планового, фактического));
3) о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Показатели отчета формируются на основании информации о результатах предоставления Субсидии, контрольных точках, срок достижения плановых значений которых наступил на отчетную дату, включая результаты предоставления Субсидии, контрольные точки, плановые значения которых планировались к достижению в прошлых отчетных периодах, а также результатах предоставления Субсидии, контрольных точках, срок достижения которых запланирован в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом.
В Соглашении Комитет вправе устанавливать формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
22. Отчеты предоставляются в электронном виде, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения (в соответствии с формами, предусмотренными системой "Электронный бюджет).
Комитет направляет учреждению по завершении финансового года или по окончании срока действия Соглашения, после принятия отчетов, акт об исполнении обязательств по Соглашению в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем принятия указанных отчетов.
IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
23. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям в форме субсидий, в отношении которых Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города.
В случае если расходы учреждений, финансируемые в форме субсидий, осуществлялись за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из вышестоящих бюджетов, неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в вышестоящие бюджеты в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда Комитетом принято решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Комитетом на основании предоставленной учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее проведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения информации и документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
Решение Комитета о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, оформляется соответствующим приказом председателя Комитета.
24. Остатки субсидий (средства от возврата дебиторской задолженности), в отношении которых Комитетом принято решение об их использовании, могут быть использованы учреждением на ранее установленные цели предоставления субсидий. Учреждение не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в Комитет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года ранее произведенные учреждением выплаты.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
Решение Комитета о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности на цели, установленные при предоставлении субсидии, оформляется соответствующим приказом Комитета.
25. Комитет, а также орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль в части соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
26. В случае установления нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии и определенных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе выявленных в результате проверок Комитета и органов муниципального финансового контроля, Комитет вправе приостановить предоставление субсидии до устранения указанных нарушений. Уведомление о приостановлении (возобновлении) предоставления субсидии направляется учреждению не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении (возобновлении) предоставления субсидии.
Решение Комитета о приостановлении (возобновлении) предоставления субсидии оформляется соответствующим приказом председателя Комитета.
27. В случае установления факта неустранения нарушений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет.
Комитет направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части субсидии в течение 10 рабочих дней с момента установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части должно быть исполнено учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления требования о возврате субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
В случае непоступления средств в течение установленного Соглашением срока Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
28. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, указанных в настоящем Порядке и Соглашении, субсидии подлежат возврату Комитету в объеме, пропорциональном величине недостижения результатов, в течение 10 рабочих дней со дня направления учреждению соответствующего требования в виде письма Комитета и (или) органа муниципального финансового контроля.
29. Комитетом проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), установленного Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с порядком проведения мониторинга, за исключением субсидий, предоставленных в порядке возмещения затрат (при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии).
30. Учреждения размещают информацию об операциях с субсидиями на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
31. Руководители учреждений несут ответственность за целевое использование средств предоставленных субсидий, соблюдение условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель
Комитета по культуре
города Челябинска Э.Р. Халикова