Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 04.09.2025 N 628-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.09.2025 г. N 628-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 11; 2021, выпуск 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2022 г.; 13 сентября 2022 г.; 30 декабря 2022 г.; 30 марта 2023 г.; 5 сентября 2023 г.; 6 октября 2023 г.; 17 октября 2023 г.; 30 января 2024 г.; 26 марта 2024 г.; 4 апреля 2024 г.; 12 июля 2024 г.; 4 октября 2024 г.; 4 декабря 2024 г.; 14 февраля 2025 г.).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 4 сентября 2025 г. N 628-П

 

Изменения,

которые вносятся в государственную программу

Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным

жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"

 

1. В разделе II государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" на территории Челябинской области":

1) в таблице пункта 1 строку

 

"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

II этап: 45966595,27 тыс. рублей"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

II этап: 46261943,31 тыс. рублей";

 

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

 

"6. Финансовое обеспечение государственной программы

 


 

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024 - 2030 годы

Всего за период реализации

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Государственная программа (всего), в том числе:

6517786,03

9891794,22

5802037,48

6060990,88

5996444,90

5996444,90

5996444,90

46261943,31

Федеральный бюджет

41705,10

775368,60

853014,40

1111967,80

1111967,80

1111967,80

1111967,80

6117959,30

Областной бюджет

4618134,14

5099691,63

4255037,60

4255037,60

4190556,10

4190556,10

4190556,10

30799569,27

Бюджеты муниципальных образований

178638,41

181554,12

112613,32

112613,32

112548,84

112548,84

112548,84

923065,69

Внебюджетные источники

622820,49

781463,47

581372,16

581372,16

581372,16

581372,16

581372,16

4311144,76

Средства ППК "Фонд развития территорий"

833076,50

276412,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1109488,60

Средства, привлеченные из Фонда национального благосостояния

223411,39

2777304,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3000715,69

Региональный проект: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (всего), в том числе:

4266808,55

6379461,46

2362877,96

2193831,46

2193831,46

2193831,46

2193831,46

21784473,81

Областной бюджет

3121024,19

3081263,38

2361905,57

2192859,07

2192859,07

2192859,07

2192859,07

17335629,42

Бюджеты муниципальных образований

58554,55

60610,03

972,39

972,39

972,39

972,39

972,39

124026,53

Внебюджетные источники

30741,92

183871,65

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

214613,57

Средства ППК "Фонд развития территорий"

833076,50

276412,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1109488,60

Средства, привлеченные из Фонда национального благосостояния

223411,39

2777304,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3000715,69

Мероприятие 1. Модернизировано, реконструировано, капитально отремонтировано и построено котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитально отремонтировано газовых систем

1357035,99

416940,74

851939,07

682892,57

682892,57

682892,57

682892,57

5357486,08

Областной бюджет

1357035,99

416940,74

851939,07

682892,57

682892,57

682892,57

682892,57

5357486,08

Мероприятие 2. Обеспечено мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры

1348086,37

419443,14

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1767529,51

Областной бюджет

515009,87

143031,04

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

658040,91

Средства ППК "Фонд развития территорий"

833076,50

276412,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1109488,60

Мероприятие 3. Выполнено мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния

733409,88

4095428,20

537576,80

537576,80

537576,80

537576,80

537576,80

7516722,08

Областной бюджет

421674,41

1074614,61

537576,80

537576,80

537576,80

537576,80

537576,80

4184173,02

Бюджеты муниципальных образований

57582,16

59637,64

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

117219,80

Внебюджетные источники

30741,92

183871,65

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

214613,57

Средства, привлеченные из Фонда национального благосостояния

223411,39

2777304,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3000715,69

Мероприятие 4. Построено газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы

828276,31

950039,98

973362,09

973362,09

973362,09

973362,09

973362,09

6645126,74

Областной бюджет

827303,92

949067,59

972389,70

972389,70

972389,70

972389,70

972389,70

6638320,01

Бюджеты муниципальных образований

972,39

972,39

972,39

972,39

972,39

972,39

972,39

6806,73

Мероприятие 5. Модернизировано, реконструировано, капитально отремонтировано и построено котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета

0,00

497609,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

497609,40

Областной бюджет

0,00

497609,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

497609,40

Региональный проект: "Модернизация коммунальной инфраструктуры" (всего), в том числе:

0,00

1142024,99

1277310,73

1706606,93

1706606,93

1706606,93

1706606,93

9245763,44

Федеральный бюджет

0,00

730165,10

808154,50

1068404,20

1068404,20

1068404,20

1068404,20

5811936,40

Областной бюджет

0,00

411859,89

469156,23

638202,73

638202,73

638202,73

638202,73

3433827,04

Мероприятие 1. Обеспечено мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры

0,00

1142024,99

1277310,73

1706606,93

1706606,93

1706606,93

1706606,93

9245763,44

Федеральный бюджет

0,00

730165,10

808154,50

1068404,20

1068404,20

1068404,20

1068404,20

5811936,40

Областной бюджет

0,00

411859,89

469156,23

638202,73

638202,73

638202,73

638202,73

3433827,04

Региональный проект: "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (всего), в том числе:

1340161,74

1448283,31

1265745,98

1265745,98

1201200,00

1201200,00

1201200,00

8923537,01

Областной бюджет

1338139,47

1447018,83

1264481,50

1264481,50

1200000,00

1200000,00

1200000,00

8914121,30

Бюджеты муниципальных образований

2022,27

1264,48

1264,48

1264,48

1200,00

1200,00

1200,00

9415,71

Мероприятие 1. Построено (приобретено) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

1340161,74

1448283,31

1265745,98

1265745,98

1201200,00

1201200,00

1201200,00

8923537,01

Областной бюджет

1338139,47

1447018,83

1264481,50

1264481,50

1200000,00

1200000,00

1200000,00

8914121,30

Бюджеты муниципальных образований

2022,27

1264,48

1264,48

1264,48

1200,00

1200,00

1200,00

9415,71

Региональный проект: "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (всего), в том числе:

910815,74

922024,46

896102,81

894806,51

894806,51

894806,51

894806,51

6308169,05

Федеральный бюджет

41705,10

45203,50

44859,90

43563,60

43563,60

43563,60

43563,60

306022,90

Областной бюджет

158970,48

159549,53

159494,30

159494,30

159494,30

159494,30

159494,30

1115991,51

Бюджеты муниципальных образований

118061,59

119679,61

110376,45

110376,45

110376,45

110376,45

110376,45

789623,45

Внебюджетные источники

592078,57

597591,82

581372,16

581372,16

581372,16

581372,16

581372,16

4096531,19

Мероприятие 1. Обеспечены жильем молодые семьи

910445,89

920569,23

894702,81

893406,51

893406,51

893406,51

893406,51

6299343,97

Федеральный бюджет

41705,10

45203,50

44859,90

43563,60

43563,60

43563,60

43563,60

306022,90

Областной бюджет

158600,63

158094,30

158094,30

158094,30

158094,30

158094,30

158094,30

1107166,43

Бюджеты муниципальных образований

118061,59

119679,61

110376,45

110376,45

110376,45

110376,45

110376,45

789623,45

Внебюджетные источники

592078,57

597591,82

581372,16

581372,16

581372,16

581372,16

581372,16

4096531,19

Мероприятие 2. Молодым семьям предоставлены дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка

369,85

1455,23

1400,00

1400,00

1400,00

1400,00

1400,00

8825,08

Областной бюджет

369,85

1455,23

1400,00

1400,00

1400,00

1400,00

1400,00

8825,08".

 


 

2. Дополнить государственную программу Приложением 20 (прилагается).

 

 

 

Приложение 20

к государственной программе

Челябинской области

"Обеспечение доступным

и комфортным жильем граждан

Российской Федерации

в Челябинской области"

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам

на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт

и строительство котельных, систем водоснабжения,

водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения,

включая центральные тепловые пункты, в том числе

проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт

газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате

списания задолженности по бюджетным кредитам,

предоставленным из федерального бюджета в 2025 году

 

1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2025 г. N 79 "Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам" (далее - Правила списания) (далее именуется - Порядок), определяет условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета (далее именуется - субсидии местным бюджетам) в 2025 году.

2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.

3. Для получения субсидии муниципальные образования Челябинской области предоставляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) заявки в срок, устанавливаемый Министерством, которые должны содержать положительное заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" и технико-экономическое обоснование на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, планируемых к реализации.

Муниципальные образования Челябинской области, в установленный срок не представившие (представившие не в полном объеме) указанные документы, к участию в отборе не допускаются.

4. Условием предоставления субсидии местному бюджету муниципального образования Челябинской области является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

5. Критерии отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий:

наличие технологических проблем в системах водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты и котельные, на территории муниципального образования Челябинской области, влияющих на качество оказания услуг населению;

соответствие мероприятия Правилам списания в целях включения мероприятия в информацию о намерениях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для согласования президиумом (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области формирует перечень заявок муниципальных образований Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Челябинской области, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка.

Проект распределения субсидий местным бюджетам на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, формируется в соответствии с настоящим Порядком, по итогам рассмотрения заявок, предусмотренных пунктом 3 Порядка.

Распределение субсидий утверждается Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Министерство формирует проект распределения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) для включения в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".

7. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

 

S = P x Sобщ / Pобщ, где:

 

S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на 2025 год;

Sобщ - общий размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета;

P - потребность в финансировании в 2025 году;

Pобщ - общая потребность в финансировании в 2025 году.

Софинансирование Челябинской областью расходов муниципального образования Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, осуществляется в объеме, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 28.10.2024 г. N 1162-рп "Об утверждении предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области из областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".

8. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области не позднее 1 октября текущего года направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.

Министерство рассматривает представленные документы и разрабатывает проект скорректированного распределения субсидий местным бюджетам, утверждаемый в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

9. В случае выделения дополнительных или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области предоставляются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (www.mingkh.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области рассматривает представленные документы в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и готовит скорректированный проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений, в случае выделения дополнительных средств областного бюджета, осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.

10. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2025 год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

11. В течение 7 рабочих дней со дня предоставления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

12. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий и распорядительной заявкой Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей распорядительной заявки предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

13. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются - соглашения), в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий.

Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Челябинской области.

14. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают выполнение работ по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов коммунальной инфраструктуры с оформлением разрешительных документов и вводом объектов в эксплуатацию не позднее 30 мая года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам, регистрацией права собственности соответствующих муниципальных образований в отношении данных объектов не позднее 30 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам.

15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ЖКХ:

1) копии заверенных в установленном порядке протоколов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на каждое мероприятие по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов коммунальной инфраструктуры (далее именуются - мероприятия) (представляются при заключении Соглашения);

2) копии заверенных в установленном порядке положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение данной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) в отношении каждого мероприятия (только в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, применительно к которым планируется строительство и (или) реконструкция) (представляются при заключении Соглашения);

3) отчеты о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, - ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за 4 квартал представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам), а также годовой отчет о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

4) отчеты о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидий местным бюджетам, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - в срок не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

5) документы, подтверждающие целевое использование средств субсидий местным бюджетам (заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов о выполнении работ и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидий местным бюджетам), - ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь указанные документы представляются в срок до 15 декабря текущего года);

6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах соответствующих муниципальных образований в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, применительно к которым за счет средств субсидий местным бюджетам осуществлялись работы по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству (указанные выписки представляются не позднее 31 декабря года, следующего за годом ввода в эксплуатацию соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры, с приложением заверенных копий актов ввода (разрешений на ввод) соответствующих объектов в эксплуатацию).

16. Показателем результативности (результатом) использования субсидий является "Завершено модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета". Значения указанного показателя результативности (результата) использования субсидий устанавливаются в Соглашениях.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сопоставления значений указанного показателя результативности (результатов) использования субсидий, полученного по итогам реализации мероприятий, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств субсидии, со значениями соответствующего показателя результативности (результата) использования субсидий, указанного в Соглашениях.

17. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Челябинской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области и органами государственного финансового контроля.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Челябинской области условий предоставления субсидии к соответствующему муниципальному образованию Челябинской области применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению установленных в Соглашениях значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".

18. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января 2026 года, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П" от 04.09.2025 N 628-П