Постановление Правительства Челябинской области от 04.09.2025 N 628-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.09.2025 г. N 628-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 11; 2021, выпуск 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2022 г.; 13 сентября 2022 г.; 30 декабря 2022 г.; 30 марта 2023 г.; 5 сентября 2023 г.; 6 октября 2023 г.; 17 октября 2023 г.; 30 января 2024 г.; 26 марта 2024 г.; 4 апреля 2024 г.; 12 июля 2024 г.; 4 октября 2024 г.; 4 декабря 2024 г.; 14 февраля 2025 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 4 сентября 2025 г. N 628-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным
жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"
1. В разделе II государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" на территории Челябинской области":
1) в таблице пункта 1 строку
"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы | II этап: 45966595,27 тыс. рублей" |
изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы | II этап: 46261943,31 тыс. рублей"; |
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | |||||||
2024 - 2030 годы | Всего за период реализации | |||||||
2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | ||
Государственная программа (всего), в том числе: | 6517786,03 | 9891794,22 | 5802037,48 | 6060990,88 | 5996444,90 | 5996444,90 | 5996444,90 | 46261943,31 |
Федеральный бюджет | 41705,10 | 775368,60 | 853014,40 | 1111967,80 | 1111967,80 | 1111967,80 | 1111967,80 | 6117959,30 |
Областной бюджет | 4618134,14 | 5099691,63 | 4255037,60 | 4255037,60 | 4190556,10 | 4190556,10 | 4190556,10 | 30799569,27 |
Бюджеты муниципальных образований | 178638,41 | 181554,12 | 112613,32 | 112613,32 | 112548,84 | 112548,84 | 112548,84 | 923065,69 |
Внебюджетные источники | 622820,49 | 781463,47 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 4311144,76 |
Средства ППК "Фонд развития территорий" | 833076,50 | 276412,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1109488,60 |
Средства, привлеченные из Фонда национального благосостояния | 223411,39 | 2777304,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3000715,69 |
Региональный проект: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (всего), в том числе: | 4266808,55 | 6379461,46 | 2362877,96 | 2193831,46 | 2193831,46 | 2193831,46 | 2193831,46 | 21784473,81 |
Областной бюджет | 3121024,19 | 3081263,38 | 2361905,57 | 2192859,07 | 2192859,07 | 2192859,07 | 2192859,07 | 17335629,42 |
Бюджеты муниципальных образований | 58554,55 | 60610,03 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 124026,53 |
Внебюджетные источники | 30741,92 | 183871,65 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 214613,57 |
Средства ППК "Фонд развития территорий" | 833076,50 | 276412,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1109488,60 |
Средства, привлеченные из Фонда национального благосостояния | 223411,39 | 2777304,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3000715,69 |
Мероприятие 1. Модернизировано, реконструировано, капитально отремонтировано и построено котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитально отремонтировано газовых систем | 1357035,99 | 416940,74 | 851939,07 | 682892,57 | 682892,57 | 682892,57 | 682892,57 | 5357486,08 |
Областной бюджет | 1357035,99 | 416940,74 | 851939,07 | 682892,57 | 682892,57 | 682892,57 | 682892,57 | 5357486,08 |
Мероприятие 2. Обеспечено мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры | 1348086,37 | 419443,14 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1767529,51 |
Областной бюджет | 515009,87 | 143031,04 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 658040,91 |
Средства ППК "Фонд развития территорий" | 833076,50 | 276412,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1109488,60 |
Мероприятие 3. Выполнено мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния | 733409,88 | 4095428,20 | 537576,80 | 537576,80 | 537576,80 | 537576,80 | 537576,80 | 7516722,08 |
Областной бюджет | 421674,41 | 1074614,61 | 537576,80 | 537576,80 | 537576,80 | 537576,80 | 537576,80 | 4184173,02 |
Бюджеты муниципальных образований | 57582,16 | 59637,64 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 117219,80 |
Внебюджетные источники | 30741,92 | 183871,65 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 214613,57 |
Средства, привлеченные из Фонда национального благосостояния | 223411,39 | 2777304,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3000715,69 |
Мероприятие 4. Построено газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы | 828276,31 | 950039,98 | 973362,09 | 973362,09 | 973362,09 | 973362,09 | 973362,09 | 6645126,74 |
Областной бюджет | 827303,92 | 949067,59 | 972389,70 | 972389,70 | 972389,70 | 972389,70 | 972389,70 | 6638320,01 |
Бюджеты муниципальных образований | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 972,39 | 6806,73 |
Мероприятие 5. Модернизировано, реконструировано, капитально отремонтировано и построено котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета | 0,00 | 497609,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 497609,40 |
Областной бюджет | 0,00 | 497609,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 497609,40 |
Региональный проект: "Модернизация коммунальной инфраструктуры" (всего), в том числе: | 0,00 | 1142024,99 | 1277310,73 | 1706606,93 | 1706606,93 | 1706606,93 | 1706606,93 | 9245763,44 |
Федеральный бюджет | 0,00 | 730165,10 | 808154,50 | 1068404,20 | 1068404,20 | 1068404,20 | 1068404,20 | 5811936,40 |
Областной бюджет | 0,00 | 411859,89 | 469156,23 | 638202,73 | 638202,73 | 638202,73 | 638202,73 | 3433827,04 |
Мероприятие 1. Обеспечено мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры | 0,00 | 1142024,99 | 1277310,73 | 1706606,93 | 1706606,93 | 1706606,93 | 1706606,93 | 9245763,44 |
Федеральный бюджет | 0,00 | 730165,10 | 808154,50 | 1068404,20 | 1068404,20 | 1068404,20 | 1068404,20 | 5811936,40 |
Областной бюджет | 0,00 | 411859,89 | 469156,23 | 638202,73 | 638202,73 | 638202,73 | 638202,73 | 3433827,04 |
Региональный проект: "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (всего), в том числе: | 1340161,74 | 1448283,31 | 1265745,98 | 1265745,98 | 1201200,00 | 1201200,00 | 1201200,00 | 8923537,01 |
Областной бюджет | 1338139,47 | 1447018,83 | 1264481,50 | 1264481,50 | 1200000,00 | 1200000,00 | 1200000,00 | 8914121,30 |
Бюджеты муниципальных образований | 2022,27 | 1264,48 | 1264,48 | 1264,48 | 1200,00 | 1200,00 | 1200,00 | 9415,71 |
Мероприятие 1. Построено (приобретено) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания | 1340161,74 | 1448283,31 | 1265745,98 | 1265745,98 | 1201200,00 | 1201200,00 | 1201200,00 | 8923537,01 |
Областной бюджет | 1338139,47 | 1447018,83 | 1264481,50 | 1264481,50 | 1200000,00 | 1200000,00 | 1200000,00 | 8914121,30 |
Бюджеты муниципальных образований | 2022,27 | 1264,48 | 1264,48 | 1264,48 | 1200,00 | 1200,00 | 1200,00 | 9415,71 |
Региональный проект: "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (всего), в том числе: | 910815,74 | 922024,46 | 896102,81 | 894806,51 | 894806,51 | 894806,51 | 894806,51 | 6308169,05 |
Федеральный бюджет | 41705,10 | 45203,50 | 44859,90 | 43563,60 | 43563,60 | 43563,60 | 43563,60 | 306022,90 |
Областной бюджет | 158970,48 | 159549,53 | 159494,30 | 159494,30 | 159494,30 | 159494,30 | 159494,30 | 1115991,51 |
Бюджеты муниципальных образований | 118061,59 | 119679,61 | 110376,45 | 110376,45 | 110376,45 | 110376,45 | 110376,45 | 789623,45 |
Внебюджетные источники | 592078,57 | 597591,82 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 4096531,19 |
Мероприятие 1. Обеспечены жильем молодые семьи | 910445,89 | 920569,23 | 894702,81 | 893406,51 | 893406,51 | 893406,51 | 893406,51 | 6299343,97 |
Федеральный бюджет | 41705,10 | 45203,50 | 44859,90 | 43563,60 | 43563,60 | 43563,60 | 43563,60 | 306022,90 |
Областной бюджет | 158600,63 | 158094,30 | 158094,30 | 158094,30 | 158094,30 | 158094,30 | 158094,30 | 1107166,43 |
Бюджеты муниципальных образований | 118061,59 | 119679,61 | 110376,45 | 110376,45 | 110376,45 | 110376,45 | 110376,45 | 789623,45 |
Внебюджетные источники | 592078,57 | 597591,82 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 581372,16 | 4096531,19 |
Мероприятие 2. Молодым семьям предоставлены дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка | 369,85 | 1455,23 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 8825,08 |
Областной бюджет | 369,85 | 1455,23 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 8825,08". |
2. Дополнить государственную программу Приложением 20 (прилагается).
Приложение 20
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт
и строительство котельных, систем водоснабжения,
водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения,
включая центральные тепловые пункты, в том числе
проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт
газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате
списания задолженности по бюджетным кредитам,
предоставленным из федерального бюджета в 2025 году
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2025 г. N 79 "Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам" (далее - Правила списания) (далее именуется - Порядок), определяет условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета (далее именуется - субсидии местным бюджетам) в 2025 году.
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.
3. Для получения субсидии муниципальные образования Челябинской области предоставляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) заявки в срок, устанавливаемый Министерством, которые должны содержать положительное заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" и технико-экономическое обоснование на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, планируемых к реализации.
Муниципальные образования Челябинской области, в установленный срок не представившие (представившие не в полном объеме) указанные документы, к участию в отборе не допускаются.
4. Условием предоставления субсидии местному бюджету муниципального образования Челябинской области является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
5. Критерии отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий:
наличие технологических проблем в системах водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты и котельные, на территории муниципального образования Челябинской области, влияющих на качество оказания услуг населению;
соответствие мероприятия Правилам списания в целях включения мероприятия в информацию о намерениях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для согласования президиумом (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области формирует перечень заявок муниципальных образований Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Челябинской области, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка.
Проект распределения субсидий местным бюджетам на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, формируется в соответствии с настоящим Порядком, по итогам рассмотрения заявок, предусмотренных пунктом 3 Порядка.
Распределение субсидий утверждается Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Министерство формирует проект распределения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) для включения в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
7. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
S = P x Sобщ / Pобщ, где:
S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на 2025 год;
Sобщ - общий размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета;
P - потребность в финансировании в 2025 году;
Pобщ - общая потребность в финансировании в 2025 году.
Софинансирование Челябинской областью расходов муниципального образования Челябинской области на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, осуществляется в объеме, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 28.10.2024 г. N 1162-рп "Об утверждении предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области из областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
8. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области не позднее 1 октября текущего года направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Министерство рассматривает представленные документы и разрабатывает проект скорректированного распределения субсидий местным бюджетам, утверждаемый в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
9. В случае выделения дополнительных или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области предоставляются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (www.mingkh.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области рассматривает представленные документы в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и готовит скорректированный проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Заключение соглашений, в случае выделения дополнительных средств областного бюджета, осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.
10. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2025 год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
11. В течение 7 рабочих дней со дня предоставления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
12. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий и распорядительной заявкой Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей распорядительной заявки предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются - соглашения), в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий.
Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Челябинской области.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают выполнение работ по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов коммунальной инфраструктуры с оформлением разрешительных документов и вводом объектов в эксплуатацию не позднее 30 мая года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам, регистрацией права собственности соответствующих муниципальных образований в отношении данных объектов не позднее 30 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ЖКХ:
1) копии заверенных в установленном порядке протоколов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на каждое мероприятие по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов коммунальной инфраструктуры (далее именуются - мероприятия) (представляются при заключении Соглашения);
2) копии заверенных в установленном порядке положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение данной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) в отношении каждого мероприятия (только в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, применительно к которым планируется строительство и (или) реконструкция) (представляются при заключении Соглашения);
3) отчеты о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, - ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за 4 квартал представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам), а также годовой отчет о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
4) отчеты о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидий местным бюджетам, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - в срок не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
5) документы, подтверждающие целевое использование средств субсидий местным бюджетам (заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов о выполнении работ и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидий местным бюджетам), - ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь указанные документы представляются в срок до 15 декабря текущего года);
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах соответствующих муниципальных образований в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, применительно к которым за счет средств субсидий местным бюджетам осуществлялись работы по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству (указанные выписки представляются не позднее 31 декабря года, следующего за годом ввода в эксплуатацию соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры, с приложением заверенных копий актов ввода (разрешений на ввод) соответствующих объектов в эксплуатацию).
16. Показателем результативности (результатом) использования субсидий является "Завершено модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем за счет средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета". Значения указанного показателя результативности (результата) использования субсидий устанавливаются в Соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сопоставления значений указанного показателя результативности (результатов) использования субсидий, полученного по итогам реализации мероприятий, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств субсидии, со значениями соответствующего показателя результативности (результата) использования субсидий, указанного в Соглашениях.
17. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Челябинской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области и органами государственного финансового контроля.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Челябинской области условий предоставления субсидии к соответствующему муниципальному образованию Челябинской области применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению установленных в Соглашениях значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
18. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января 2026 года, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
