Постановление Губернатора Челябинской области от 26.08.2025 N 367 "О проведении в 2025 -2027 годах областного конкурса студенческих социальных проектов"
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.08.2025 г. N 367
г. Челябинск
О проведении в 2025 - 2027 годах областного конкурса студенческих социальных проектов |
В целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. N 756-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Литке В.В.) провести в 2025 - 2027 годах областной конкурс студенческих социальных проектов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2025 - 2027 годах областного конкурса студенческих социальных проектов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 26 августа 2025 г. N 367
Положение
о проведении в 2025 - 2027 годах областного конкурса
студенческих социальных проектов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении в 2025 - 2027 годах областного конкурса студенческих социальных проектов (далее именуется - Положение) определяет порядок проведения в 2025 - 2027 годах областного конкурса студенческих социальных проектов (далее именуется - конкурс) среди студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - образовательные организации).
2. Студенческий социальный проект - это комплекс действий и мероприятий, разработанный студентами образовательных организаций, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы (далее именуется - социальный проект).
3. Конкурс проводится в целях:
развития социальной активности студенческой молодежи в отношении наиболее значимых аспектов развития личности и общества;
привлечения внимания молодежи к актуальным социально значимым проблемам и способам их решения;
распространения успешного опыта социального проектирования в студенческой среде.
4. Основные задачи конкурса:
поиск и трансляция новых способов решения социально значимых проблем;
развитие у студентов навыков разработки и реализации социальных проектов;
создание условий для комплексного патриотического воспитания студентов образовательных организаций через социальное проектирование;
поддержка социально значимых студенческих инициатив и распространение успешных проектных практик.
II. Организаторы и участники конкурса
5. Проведение конкурса осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство). Организацию проведения конкурса осуществляет государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Образовательный комплекс "Смена" (далее именуется - Организатор) (по согласованию).
6. К участию в конкурсе допускаются студенты образовательных организаций (далее именуются - участники конкурса).
7. Министерство осуществляет следующие функции:
1) устанавливает сроки проведения конкурса и публикует их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт Министерства);
2) утверждает тематику конкурсных заданий и публикует их на официальном сайте Министерства не менее чем за 14 календарных дней до начала проведения конкурса;
3) утверждает форму заявки на участие в конкурсе и форму представления конкурсных материалов и публикует их на официальном сайте Министерства не менее чем за 14 календарных дней до начала проведения конкурса;
4) на основании представленных жюри конкурса протоколов конкурса оформляет результаты конкурса;
5) организует церемонию награждения победителей и призеров конкурса;
6) информирует участников конкурса, общественность об итогах проведения конкурса.
8. Организатор осуществляет следующие функции:
1) определяет требования к содержанию конкурсных материалов, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
2) разрабатывает методику оценивания конкурсных материалов и максимальный балл по каждому из критериев оценки конкурсных материалов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения;
3) регистрирует участников конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;
4) организует работу экспертной комиссии и жюри конкурса.
9. Организатор отказывает участнику конкурса в участии в конкурсе в следующих случаях:
1) представлен неполный пакет конкурсных материалов, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
2) нарушены сроки подачи конкурсных материалов.
III. Экспертная комиссия и жюри конкурса
10. В целях оценки достижений участников конкурса и определения его победителей и призеров формируется состав экспертной комиссии и жюри конкурса (далее именуются соответственно - экспертная комиссия, жюри). Состав экспертной комиссии и состав жюри утверждаются Организатором.
11. Функцией экспертной комиссии является проведение экспертной оценки конкурсных материалов, представленных в адрес Организатора, в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
12. Функцией жюри является определение победителя конкурса (1 место) и двух призеров конкурса (2 и 3 места) по каждой из номинаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
IV. Порядок проведения конкурса
13. Конкурс проводится по 5 номинациям:
"Профессиональная ориентация" - социальные проекты, отражающие современные направления и эффективно действующие модели профориентационной работы со школьниками, направленные на пропаганду и популяризацию профессий и специальностей, реализуемых в образовательных организациях Челябинской области;
"Краеведение" - социальные проекты, связанные с изучением населения, географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее неизвестных фактов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории Южного Урала (села, города, округа, области). Представленные проекты могут быть связаны с сохранением исторической памяти, культурного наследия малой Родины, продвижением краеведческой литературы, художественного творчества местных авторов, промыслов и ремесел, популяризацией исторического наследия Южного Урала;
"Благотворительность" - социальные проекты, отражающие лучшие добровольческие (волонтерские) практики, инновационные формы организации добровольческой (волонтёрской) деятельности, связанные с различными видами волонтерской деятельности: социальной, экологической, спортивной и другой;
"Физическая культура и здоровый образ жизни" - социальные проекты, способствующие популяризации идей и современных представлений о здоровом образе жизни, развитии физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных практиках, а также связанные с развитием мотивации и мировоззрения общества в сфере физкультурно-спортивной деятельности и здорового образа жизни;
"Развитие культуры и досуга" - социальные проекты, способствующие сохранению, развитию и трансляции лучших образцов российской культуры, созданию новых досуговых форм для студентов и местного населения. Представленные проекты могут быть связаны с развитием праздничной культуры молодежи Южного Урала, созданием массовых досуговых форм, реализацией эффективных способов активного времяпрепровождения, обеспечивающих всестороннее развитие личности, развитие молодежной культуры.
14. Для участия в конкурсе образовательные организации не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения конкурса направляют в адрес Организатора конкурсные материалы участника конкурса:
1) заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной Министерством;
2) пояснительную записку к социальному проекту по форме, утвержденной Министерством;
3) социальный проект, представленный по форме, утвержденной Министерством;
4) согласие на обработку персональных данных участников конкурса и руководителей социальных проектов.
15. Социальный проект может иметь как индивидуальное авторство, так и групповое авторство (не более 3 авторов).
16. Конкурс проводится очно-заочно в два этапа, в срок до 1 декабря текущего года:
1 этап - экспертная оценка конкурсных материалов, представленных образовательными организациями, по критериям оценки, указанным в пункте 17 настоящего Положения, с определением 5 (пяти) финалистов в каждой номинации;
2 этап - финал конкурса, представляющий публичную защиту социальных проектов и оценку их по критериям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, с определением победителей конкурса.
17. Критерии оценки конкурсных материалов (1 этап):
1) соответствие представленного социального проекта цели, задачам и условиям конкурса;
2) социальная значимость, актуальность социального проекта;
3) новизна содержания социального проекта;
4) степень реализованности социального проекта;
5) обоснованность проектируемых показателей социального проекта;
6) содержательная полнота социального проекта;
7) творческий подход к реализации социального проекта;
8) фактическое достижение результатов социального проекта.
18. Критерии оценки публичной защиты социальных проектов (2 этап):
1) содержание доклада: полнота представления социального проекта, раскрытие темы, этапов и результатов реализации социального проекта, аргументированность;
2) социальная и практическая значимость социального проекта;
3) демонстрация основных результатов реализации социального проекта, степени реализованности социального проекта;
4) объём и глубина знаний по теме социального проекта, эрудиция, степень самостоятельности при разработке социального проекта;
5) культура и грамотность речи, умение аргументированно отвечать на вопросы, использование наглядных средств при защите социального проекта.
19. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов во 2 этапе конкурса по критериям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
20. Жюри определяет победителя конкурса (1 место) и двух призеров конкурса (2 место, 3 место) по каждой из номинаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения, по наибольшей сумме набранных баллов. При равной сумме набранных баллов решение жюри об определении победителя и призеров конкурса принимается простым большинством голосов от общего числа членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса.
Решение жюри об определении победителей и призеров конкурса оформляется протоколом.
21. Перечень победителей и призеров конкурса утверждается приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия жюри решения об определении победителей и призеров конкурса.
V. Подведение итогов и награждение победителей
и призеров конкурса
22. Победитель конкурса (1 место) в каждой номинации награждается дипломом Министерства и получает денежное вознаграждение в размере 10,0 тыс. рублей.
23. Призер конкурса (2 место) в каждой номинации награждается дипломом Министерства и получает денежное вознаграждение в размере 8,0 тыс. рублей.
24. Призер конкурса (3 место) в каждой номинации награждается дипломом Министерства и получает денежное вознаграждение в размере 6,0 тыс. рублей.
25. В случае если социальный проект имеет групповое авторство, денежное вознаграждение делится на всех авторов поровну.
26. Денежные вознаграждения перечисляются Министерством на счета победителей и призеров конкурса, открытые ими в кредитных организациях. Победитель и призеры конкурса в течение 10 календарных дней после подведения итогов конкурса представляют в Министерство реквизиты счетов, открытых в кредитных организациях.
27. Министерство в течение 10 календарных дней после получения банковских реквизитов победителей и призеров конкурса представляет заявку в Министерство финансов Челябинской области, которое организует перечисление средств победителям и призерам конкурса в течение 5 календарных дней со дня представления заявки.
28. Проведение конкурса освещается Министерством на официальном сайте Министерства. Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Министерством перечня победителей и призеров конкурса.