Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 21.08.2025 N 612-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 100-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.08.2025 г. N 612-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 100-П

 

 

В соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и во исполнение Закона Челябинской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области"

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 100-П "О Порядке установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядке рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов), а также порядке согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.; 3 августа 2018 г.; 4 сентября 2020 г.; 2 декабря 2021 г.; 15 февраля 2022 г.; 19 декабря 2022 г.; 30 ноября 2023 г.; 17 мая 2024 г.) следующие изменения:

1) в наименовании слова "оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов" заменить словами "основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов";

2) в пункте 1 слова "оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов" заменить словами "основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов";

3) Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов), а также порядок согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 23 марта 2016 г. N 100-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 21 августа 2025 г. N 612-П)

 

Порядок

установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов

регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения

заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

участников договора простого товарищества об установлении,

изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания

для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов,

основания для отмены данных маршрутов), а также порядок

согласования установления или изменения муниципального

маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального

маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих

остановочных пункта с ранее установленным соответственно

муниципальным маршрутом регулярных перевозок,

межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов), а также порядок согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок (далее именуются - Порядок), устанавливают правила и условия установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области, а также правила согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон) и Закона Челябинской области от 30.12.2015 г. N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области" (далее именуется - Закон Челябинской области).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе.

 

II. Установление и изменение межмуниципального маршрута

регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу

 

3. Инициатором установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу вправе выступать:

1) исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее именуется - уполномоченный орган), в том числе на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования);

2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества (далее именуются - хозяйствующий субъект), имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки по устанавливаемому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу (далее именуется - межмуниципальный маршрут) или осуществляющие регулярные перевозки по изменяемому межмуниципальному маршруту.

4. В случае если инициатором изменения межмуниципального маршрута выступает уполномоченный орган, в том числе на основании предложений муниципальных образований, изменение межмуниципального маршрута осуществляется уполномоченным органом по согласованию с хозяйствующим субъектом, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по изменяемому межмуниципальному маршруту, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона. Положения пунктов 5 - 7 настоящего Порядка при этом не применяются.

5. Хозяйствующий субъект, предложивший установить или изменить межмуниципальный маршрут, представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута (далее именуется - заявление) по форме, утвержденной уполномоченным органом, которое включает в себя сведения, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка соответственно.

В случае если заявление представлено хозяйствующим субъектом в организационно-правовой форме простого товарищества, к соответствующему заявлению в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка прилагается копия договора простого товарищества.

6. В течение пяти рабочих дней со дня представления хозяйствующим субъектом заявления уполномоченный орган:

1) осуществляет проверку содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах (при наличии) сведений путем сопоставления с информацией, находящейся в распоряжении уполномоченного органа;

2) принимает решение о приеме заявления либо решение о возврате заявления с мотивированным обоснованием данного решения.

О принятом решении хозяйствующий субъект, представивший соответствующее заявление, уведомляется уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня принятия данного решения путем направления письменного сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем заявлении.

7. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения о возврате заявления являются:

1) оформление заявления об установлении или об изменении межмуниципального маршрута с нарушением требований, установленных пунктом 20 или 21 настоящего Порядка соответственно;

2) несоблюдение формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу (далее именуется - форма заявления), установленной уполномоченным органом;

3) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка должны прилагаться к заявлению (в случае если заявление подано хозяйствующим субъектом в организационно-правовой форме простого товарищества);

4) выявление в заявлении и (или) в приложенных к заявлению документах недостоверных сведений, указанных в отношении хозяйствующего субъекта и (или) межмуниципального маршрута (в части регистрационного и порядкового номеров межмуниципального маршрута, наименования межмуниципального маршрута).

Хозяйствующий субъект после устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения о возврате заявления, вправе повторно представить заявление в уполномоченный орган.

8. В течение сорока рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявления уполномоченный орган:

1) рассматривает заявление в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка;

2) принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута либо решение об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута.

До истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но не позднее получения от уполномоченного органа уведомления в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта хозяйствующий субъект вправе отозвать заявление путем направления соответствующего письма в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа.

О принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет:

хозяйствующий субъект, предложивший установить или изменить межмуниципальный маршрут, в письменной форме либо в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты, указанный в заявлении хозяйствующего субъекта;

муниципальные образования, в границах которых данный маршрут проходит по улицам либо автомобильным дорогам местного значения, в письменной форме либо в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области или посредством автоматизированной системы электронного документооборота Челябинской области (далее именуется - АС СЭД).

9. Хозяйствующий субъект, представивший в уполномоченный орган заявление об изменении межмуниципального маршрута, в течение пяти рабочих дней со дня получения по результатам рассмотрения соответствующего заявления уведомления, указанного в абзаце пятом пункта 8 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заявление о переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее именуется - свидетельство) и оформлении (переоформлении) карт маршрута.

При поступлении заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган осуществляет переоформление свидетельства и оформление (переоформление) карт маршрута в порядке, установленном статьями 27 и 28 Федерального закона.

10. В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения вносит сведения об установлении или изменении межмуниципального маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области, размещаемый на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - реестр, сайт).

11. Межмуниципальный маршрут считается установленным или измененным соответственно со дня внесения в реестр или изменения в реестре сведений о данном межмуниципальном маршруте в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона.

12. В случае принятия по результатам рассмотрения заявления решения об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет хозяйствующий субъект, предложивший установить или изменить межмуниципальный маршрут, одним из способов, указанных в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Порядка. В данном уведомлении указывается мотивированное обоснование принятого решения.

13. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации законом или иным нормативным правовым актом Челябинской области установлены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусматривающие ограничение передвижения населения и (или) транспортных средств, хозяйствующий субъект, которому выдано свидетельство, в период действия данных мер вправе принять решение об изменении такого межмуниципального маршрута на срок, не превышающий тридцати дней, в части использования транспортных средств меньшего класса, транспортных средств с иными характеристиками, чем установленные в соответствии с пунктами 12 и 13 части 1 статьи 26 Федерального закона, сокращения количества выполняемых рейсов.

Изменение межмуниципального маршрута на срок, превышающий тридцать дней, осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 11 настоящего Порядка.

14. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повлекших прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, хозяйствующий субъект, которому выдано свидетельство, в период действия данных мер вправе изменить такой межмуниципальный маршрут для объезда закрытых автомобильных дорог, размещенных на них искусственных дорожных сооружений, автовокзалов, автостанций на срок, не превышающий тридцати дней.

Изменение межмуниципального маршрута на срок, превышающий тридцать дней, осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 11 настоящего Порядка.

15. Хозяйствующий субъект, принявший в соответствии с пунктами 13 и (или) 14 настоящего Порядка решение об изменении межмуниципального маршрута, обязан в день принятия такого решения направить соответствующее уведомление в уполномоченный орган одним из способов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, а также владельцам остановочных пунктов, включенных в состав данного межмуниципального маршрута, любым из способов, указанных в пунктах 1, 1-1, 2 части 1 статьи 3-9 Федерального закона.

16. Изменение межмуниципального маршрута по решению хозяйствующего субъекта по основаниям, в порядке и сроки, которые указаны в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, осуществляется не более одного раза в течение ста восьмидесяти последовательных дней.

17. Если изменение межмуниципального маршрута осуществляется по основаниям, в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктами 13 - 15 настоящего Порядка, положения пунктов 5 - 11 настоящего Порядка в отношении изменяемого межмуниципального маршрута не применяются.

 

III. Заявление об установлении или изменении

межмуниципального маршрута регулярных перевозок

по нерегулируемому тарифу и порядок его направления

 

18. Форма заявления устанавливается уполномоченным органом и размещается на сайте.

19. Заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка документы представляются хозяйствующим субъектом в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа.

20. В случае установления межмуниципального маршрута заявление включает в себя следующие сведения:

1) номер действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

2) наименование (для хозяйствующих субъектов - юридических лиц), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для хозяйствующих субъектов - индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;

3) наименование межмуниципального маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта или в виде наименований поселений, муниципальных округов или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному межмуниципальному маршруту;

4) протяженность межмуниципального маршрута;

5) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту либо наименования и места расположения автовокзалов, автостанций (в случае если остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций);

6) наименования промежуточных остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту либо наименования поселений, муниципальных округов или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты межмуниципального маршрута;

7) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами межмуниципального маршрута. Допускается указывать наименования улиц и автомобильных дорог как словесным, так и словесно-цифровым способом;

8) виды, классы, экологические характеристики транспортных средств, которые планируется использовать для осуществления перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое планируется использовать для осуществления перевозок.

21. В случае изменения межмуниципального маршрута заявление включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для хозяйствующих субъектов - юридических лиц), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для хозяйствующих субъектов - индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;

2) регистрационный и порядковый номера, а также наименование межмуниципального маршрута в соответствии с выданным свидетельством и реестром;

3) предлагаемые изменения межмуниципального маршрута, в том числе в части остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами, видов, классов, экологических характеристик транспортных средств, которые используются для перевозок по межмуниципальному маршруту, максимального количества и минимальной вместимости транспортных средств, которое допускается использовать для перевозок по межмуниципальному маршруту, характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, и долей транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса.

22. В случае если заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 20 и подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, указываются в заявлении в отношении каждого участника договора простого товарищества. Обязательным приложением к такому заявлению является копия договора простого товарищества.

 

IV. Рассмотрение заявления об установлении или изменении

межмуниципального маршрута регулярных перевозок

по нерегулируемому тарифу

 

23. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявления уполномоченный орган размещает сведения, предусмотренные соответственно подпунктами 3 - 7 пункта 20 и подпунктами 2 и 3 пункта 21 настоящего Порядка, на сайте, а также направляет извещение о поступлении заявления в муниципальные образования, в границах которых устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут проходит по улицам либо автомобильным дорогам местного значения. Извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты органа местного самоуправления или посредством АС СЭД.

При этом в случае если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут проходит по улицам либо автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований Челябинской области, в которых полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 30.12.2019 г. N 71-ЗО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района и органами государственной власти Челябинской области" (далее именуются - муниципальные образования, в которых полномочия по организации регулярных перевозок перераспределены), извещение о поступлении заявления направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых полномочия по организации регулярных перевозок перераспределены, для рассмотрения только в части:

1) соответствия технического состояния улиц, автомобильных дорог местного значения, по которым проходит устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений требованиям безопасности дорожного движения;

2) проверки наличия в зоне предлагаемого остановочного пункта, расположенного на автомобильной дороге местного значения, дорожного знака 5.16, предусмотренного разделом 5 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", и обозначающего место остановки автобуса и (или) троллейбуса, движущихся по установленным маршрутам, а также маршрутного такси.

24. Муниципальные образования, в которые направлено извещение о поступлении заявления, направляют в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения о поступлении заявления сведения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута (далее именуется - заключение), предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 31 настоящего Порядка. Заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа или посредством АС СЭД.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в которых полномочия по организации регулярных перевозок перераспределены, направляют заключение только в части оснований, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 31 настоящего Порядка.

В случае если в заключении содержатся сведения о наличии оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 31 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет проверку данных сведений путем сопоставления данных сведений с информацией, находящейся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) путем направления запросов в органы государственной власти, муниципальные образования, иные организации.

25. Если в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 24 настоящего Порядка, уполномоченный орган не получит заключение, считается, что муниципальное образование не имеет оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута и согласовывает его установление или изменение.

26. В течение десяти рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на сайте сведений, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 20 или подпунктами 2 и 3 пункта 21 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет прием предложений по изменению параметров устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута (далее именуется - предложение).

Предложение может быть направлено хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам либо по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу, если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут включает в себя не менее двух общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом или с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок по регулируемому тарифу соответственно.

Также предложение может быть направлено муниципальным образованием, на территории которого установлен муниципальный маршрут, с которым устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут имеет не менее двух общих остановочных пунктов.

При этом предложения указанных хозяйствующих субъектов и муниципальных образований должны содержать описание и мотивированное обоснование предлагаемых изменений, в том числе наименования улиц и автомобильных дорог альтернативного пути следования.

Предложения указанных хозяйствующих субъектов направляются в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Предложения муниципальных образований направляются в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа или посредством АС СЭД.

27. В случае если хозяйствующим субъектом или муниципальным образованием инициировано предложение в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего предложения направляет данное предложение хозяйствующему субъекту, направившему заявление, одним из способов, указанных в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Порядка, в целях согласования им предложения с хозяйствующим субъектом или муниципальным образованием, представившим соответствующее предложение. Срок рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта при этом продлевается уполномоченным органом на 15 рабочих дней.

28. Хозяйствующий субъект, направивший заявление, в течение 10 рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка предложения от уполномоченного органа вправе провести процедуру согласования с хозяйствующим субъектом или муниципальным образованием, представившим соответствующее предложение.

29. В случае если хозяйствующим субъектом, направившим заявление, достигнуто согласование с представившим в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка предложение хозяйствующим субъектом или муниципальным образованием, хозяйствующий субъект, направивший заявление, вносит соответствующие изменения в заявление и направляет уточненное заявление в адрес уполномоченного органа не позднее 10 рабочего дня с даты получения от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка предложения.

Уполномоченный орган после получения уточненного заявления осуществляет действия по рассмотрению данного заявления в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящего Порядка.

30. В случае если хозяйствующим субъектом, направившим заявление, не достигнуто согласование с представившим предложение хозяйствующим субъектом или муниципальным образованием и (или) не представлено в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка уточненное заявление, считается, что хозяйствующим субъектом заявление отозвано.

31. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении межмуниципального маршрута в следующих случаях:

1) в заявлении указаны недостоверные и (или) неполные сведения;

2) техническое состояние улиц, автомобильных дорог местного значения, по которым проходит устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и проверка в случае ее проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка подтвердила данное несоответствие;

3) в состав межмуниципального маршрута предлагается включить не менее двух остановочных пунктов, общих с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок, и муниципальным образованием, на территории которого установлен такой муниципальный маршрут, направлено заключение в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, при этом проверка в случае ее проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка подтвердила обоснованность данного заключения;

4) в состав межмуниципального маршрута предлагается включить остановочный пункт, расположенный на автомобильной дороге федерального значения или на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющейся собственностью Челябинской области, или на автомобильной дороге местного значения, в зоне размещения которого отсутствует дорожный знак 5.16, предусмотренный разделом 5 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", и обозначающий место остановки автобуса и (или) троллейбуса, движущихся по установленным маршрутам, а также маршрутного такси;

5) заявление отозвано хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

6) в случае если хозяйствующий субъект предлагает изменить характеристики транспортных средств межмуниципального маршрута, влияющие на качество перевозок, или доли транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса, сведения о которых включены в реестр, при этом предлагаемые характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, или доли транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса приводят к ухудшению качества перевозок (данные характеристики исключаются либо количественно сокращаются, в том числе в виде уменьшения доли транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса).

 

V. Отмена межмуниципального маршрута регулярных

перевозок по нерегулируемому тарифу

 

32. Решение об отмене межмуниципального маршрута уполномоченный орган принимает при наличии одного из следующих оснований:

1) прекращение действия свидетельства по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 29 Федерального закона;

2) наступление обстоятельства, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона, при условии, что уполномоченным органом не принято решение о повторном проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) принятие регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, предусматривающего отмену межмуниципального маршрута, либо внесение изменений в региональный комплексный план транспортного обслуживания населения, предусматривающих отмену межмуниципального маршрута.

33. В случае получения от уполномоченного органа письма, содержащего предложение об отмене межмуниципального маршрута в меньший срок по сравнению со сроком, предусмотренным частью 3 статьи 12 Федерального закона (далее именуется - меньший срок отмены межмуниципального маршрута), хозяйствующий субъект, осуществляющий регулярные перевозки по соответствующему межмуниципальному маршруту, вправе совершить одно из следующих действий:

1) в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона направить в уполномоченный орган письмо о согласовании отмены межмуниципального маршрута и о согласовании предложенного уполномоченным органом меньшего срока отмены межмуниципального маршрута с указанием даты, с которой хозяйствующим субъектом согласовывается отмена межмуниципального маршрута. Данное письмо представляется в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа;

2) не направлять в уполномоченный орган письмо, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, или направить в уполномоченный орган письмо о несогласии с предложенными уполномоченным органом отменой межмуниципального маршрута и меньшим сроком отмены межмуниципального маршрута. Данное письмо представляется в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа.

34. В случае если в уполномоченный орган не поступило письмо, указанное в подпункте 1 пункта 33 настоящего Порядка, уполномоченный орган не принимает решение об отмене межмуниципального маршрута.

35. Уполномоченный орган, принявший решение об отмене межмуниципального маршрута в соответствии с подпунктом 3 пункта 32 настоящего Порядка, обязан уведомить об указанном решении хозяйствующий субъект, осуществляющий регулярные перевозки по соответствующему межмуниципальному маршруту, с соблюдением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона.

36. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения об отмене межмуниципального маршрута вносит сведения об отмене межмуниципального маршрута в реестр. После внесения данных сведений межмуниципальный маршрут считается отмененным.

 

VI. Согласование установления или изменения муниципального

маршрута регулярных перевозок, имеющего не менее двух

остановочных пунктов, общих с ранее установленным

межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок

 

37. Муниципальное образование обязано согласовать установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок с уполномоченным органом в случае, если данный муниципальный маршрут имеет не менее двух остановочных пунктов, общих с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.

Муниципальное образование использует информацию об остановочных пунктах межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок из реестра.

38. Муниципальное образование направляет в уполномоченный орган письмо о согласовании установления или изменения муниципального маршрута, имеющего не менее двух остановочных пунктов, общих с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок (далее именуется - муниципальный маршрут), с приложением параметров устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута.

Указанное письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа или посредством АС СЭД.

39. Письмо о согласовании установления или изменения муниципального маршрута включает в себя следующие сведения:

1) наименование устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по данному маршруту;

2) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок, с которым устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут имеет не менее двух общих остановочных пунктов, в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по данному маршруту;

3) наименования остановочных пунктов устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута, общих для устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута и ранее установленного межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

4) расписание движения устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута.

40. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения письма о согласовании установления или изменения муниципального маршрута размещает сведения, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, на сайте.

41. В течение пяти рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на сайте сведений, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, с которыми устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут имеет не менее двух общих остановочных пунктов, вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа предложения по изменению параметров устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута.

При этом предложение по изменению устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута должно содержать описание и мотивированное обоснование предлагаемых изменений, в том числе наименования улиц и автомобильных дорог альтернативного пути следования.

42. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на сайте сведений, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, отказывает в установлении или изменении муниципального маршрута в случае, если от хозяйствующего субъекта получено предложение по изменению параметров устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка.

43. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка письма о согласовании установления или изменения муниципального маршрута направляет сведения о наличии или об отсутствии предусмотренного пунктом 42 настоящего Порядка основания для отказа в установлении или изменении муниципального маршрута в муниципальное образование в письменной форме либо в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты органа местного самоуправления муниципального образования или посредством АС СЭД.

 

VII. Установление, изменение и отмена межмуниципальных

маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу

 

44. Инициатором установления, изменения, отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу выступает уполномоченный орган, в том числе на основании предложений муниципальных образований.

45. Уполномоченный орган принимает решение об установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу в соответствии со статьями 11 и 14 Федерального закона.

46. Межмуниципальный маршрут считается установленным или измененным соответственно со дня внесения в реестр или изменения в реестре сведений о данном межмуниципальном маршруте в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона.

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 100-П" от 21.08.2025 N 612-П