Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации города Челябинска от 18.08.2025 N 309-п "Об утверждении Положения о предоставлении гранта в форме субсидии участникам специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.08.2025 г. N 309-п

   г. Челябинск

 

Об утверждении Положения о предоставлении гранта в форме субсидии участникам специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2024 N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гранта в форме субсидии участникам специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса.

2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Дурманова К.Б.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Глава города Челябинска                         А.А. Лошкин

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации

города Челябинска

от 18 августа 2025 г. N 309-п

 

Положение

о предоставлении гранта в форме субсидии участникам

специальной военной операции на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о предоставлении гранта в форме субсидии участникам специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2024 N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" (далее - муниципальная программа) и устанавливает условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса, субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) участник специальной военной операции (далее - участник СВО):

- ветеран боевых действий, принимавший участие (содействующий выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30.09.2022, уволенный с военной службы (службы, работы);

- лица, принимавшие в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, начиная с 11.05.2014;

2) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории субъектов МСП в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Статус субъекта МСП определяется на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр субъектов МСП), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Федеральной налоговой службы: www.rmsp.nalog.ru (далее - сайт ФНС);

3) руководитель субъекта МСП - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанное в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, или индивидуальный предприниматель, указанный в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4) самозанятый - физическое лицо, в том числе являющееся индивидуальным предпринимателем, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

5) грант в форме субсидии на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса (далее - грант), - бюджетные средства, предоставляемые субъекту МСП или самозанятому на реализацию проекта однократно на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении условий и достижении показателя результативности предоставления гранта, определенных настоящим Положением;

6) отбор получателей гранта (далее - отбор) - способ определения получателей гранта, осуществляемый на конкурентной основе в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) запрос предложений - способ проведения отбора на конкурентной основе, при котором проведение отбора получателей гранта производится исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, а также очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей гранта;

8) организатор отбора - Управление экономики Администрации города Челябинска, которое является уполномоченным органом Администрации города Челябинска на проведение отбора;

9) заявка - заявление о предоставлении гранта в форме субсидии участникам специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса, с приложенными документами по форме приложения 1 к настоящему Положению;

10) заявитель - субъект МСП или самозанятый, подавший заявку на участие в отборе в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора;

11) участник отбора - заявитель, соответствующий требованиям, указанным в пунктах 25, 29 настоящего Положения;

12) проект - комплекс мероприятий, в целях реализации которого предоставляется грант;

13) разрешительная документация - официальные документы, подтверждающие соответствие продукции, услуг или деятельности установленным законодательством требованиям (в том числе сертификаты и декларации соответствия, паспорта безопасности, лицензии);

14) программное обеспечение - набор программ, баз данных, файлов, а также описывающих их документов, составляющих систему для решения группы связанных задач, имеющих непосредственное отношение к реализации проекта;

15) оргтехника - оборудование, используемое для обработки и управления информацией, включая устройства для печати, сканирования, копирования, шредирования бумаги;

16) сырье и расходные материалы - это активы предприятия, формирующие материально-производственные запасы, используемые непосредственно в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенные в себестоимость выпускаемой продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг;

17) оборудование - устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых и грузопассажирских автомобилей, автобусов и прицепов допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн, мототранспортных средств, воздушных и водных транспортных средств, средств индивидуальной мобильности), наземная спецтехника, непосредственно участвующие в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";

18) комиссия по подведению итогов отбора на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска (далее - комиссия) - комиссия, которая формируется для рассмотрения соответствия заявок участников отбора условиям и критериям отбора, а также подведения итогов отбора;

19) получатель гранта - участник отбора, признанный победителем по итогам отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

3. Грант предоставляется в рамках реализации проекта "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы.

4. Целью предоставления гранта из средств бюджета города Челябинска является обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.

5. Предоставление гранта осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Челябинска, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год.

6. Способ предоставления гранта - обеспечение затрат.

7. Способ проведения отбора - запрос предложений.

8. Категории получателей гранта:

1) субъекты МСП, зарегистрированные на территории города Челябинска;

2) самозанятые, зарегистрированные на территории города Челябинска.

9. К критериям отбора получателей гранта относятся:

1) наличие статуса участника СВО у руководителя субъекта МСП или самозанятого;

2) прохождение обучения в рамках обучающей программы в течение года до даты подачи заявки на участие в отборе, проведение которой организовано Фондом развития предпринимательства Челябинской области - центром "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП".

10. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:

1) приобретение и (или) аренда оборудования;

2) приобретение оргтехники;

3) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

4) аренда нежилого помещения;

5) подготовка и оформление разрешительной документации, необходимой для предпринимательской деятельности;

6) приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также приобретение носителей электронной подписи.

11. Не допускается направление гранта на финансирование следующих затрат:

1) связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;

2) текущих затрат на осуществление предпринимательской деятельности (в том числе арендные платежи), которые осуществляются на периодической основе по заключенным договорам (соглашениям) до подачи заявки на участие в отборе получателей гранта.

12. Грант предоставляется при условии софинансирования расходов по проекту в размере не менее 20 процентов от размера общего объема расходов, предусмотренного на реализацию проекта, и не может превышать 500 тыс. рублей.

13. Затраты за счет средств гранта получателем гранта производятся в безналичном порядке с расчетного (лицевого) счета, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.

14. Проект должен быть реализован в полном объеме с учетом средств софинансирования получателя гранта в течение одного года с даты заключения соглашения.

15. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

17. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

 

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

 

18. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, с указанием следующих сведений:

1) способ проведения отбора;

2) срок проведения отбора;

3) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок. Дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон организатора отбора;

5) результат предоставления гранта;

6) требования к участникам отбора, а также перечень документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категория и критерий отбора;

8) порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

9) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

10) порядок отзыва и возврата заявок, внесения изменений в заявки, основания для возврата заявок;

11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям к участникам отбора, сроки рассмотрения заявок и критерии отбора;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) объем распределяемых средств в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора, в том числе максимальный размер гранта, предоставляемый победителям отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;

17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

19. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3-х календарных дней;

2) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право заявителей внести изменения в заявки;

3) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет";

4) изменение способа проведения отбора не допускается.

20. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности проведения отбора, организатором отбора принимается решение об отмене проведения отбора.

21. Отбор отменяется в следующих случаях:

1) уменьшение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на предоставление гранта;

2) выявление технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора.

22. Порядок отмены проведения отбора:

1) размещение организатором отбора объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок;

2) объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;

3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";

4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;

5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с настоящим пунктом и до заключения соглашения с победителями отбора организатор отбора может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

23. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить организатору отбора запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

24. Организатор отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 23 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Представленное организатором отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.

25. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска гранта в форме субсидии, субсидии, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - КУИиЗО);

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.

26. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, определенным пунктом 25 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у организатора отбора имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

27. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 25 настоящего Положения, осуществляется автоматически в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявки в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

28. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным пунктом 25 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

29. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

1) наличие статуса участника СВО у руководителя субъекта МСП или самозанятого;

2) прохождение обучения в рамках обучающей программы в течение года до даты подачи заявки на участие в отборе, проведение которой организовано Фондом развития предпринимательства Челябинской области - центром "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП";

3) отсутствие задолженности перед КУИиЗО;

4) наличие информации о субъекте МСП в Реестре субъектов МСП (для субъекта МСП);

5) применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (для самозанятого);

6) регистрация на территории города Челябинска;

7) отсутствие сведений о производстве и (или) реализации подакцизных товаров, а также о добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации (согласно основному виду экономической деятельности, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

8) гражданство Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя, руководителя субъекта МСП, главного бухгалтера субъекта МСП, самозанятого;

9) софинансирование участником отбора расходов по проекту в размере не менее 20 процентов от размера общего объема расходов, предусмотренного на реализацию проекта;

10) участник отбора по результатам предоставленной ранее финансовой поддержки не признан допустившим нарушение условий и порядка предоставления финансовой поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления финансовой поддержки, либо с момента такого нарушения прошло более одного года.

30. Заявитель предоставляет организатору отбора заявку с приложенным к ней пакетом документов.

31. Заявление формируется заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 33 настоящего Положения.

32. Заявка субъекта МСП подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта МСП или уполномоченного им лица.

Заявка самозанятого подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

33. Для участия в отборе заявитель предоставляет организатору отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, следующие документы:

1) заявление на участие в отборе по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению;

2) доверенность от субъекта МСП, в случае если заявка подается представителем субъекта МСП;

3) копию паспорта Российской Федерации руководителя субъекта МСП, представителя субъекта МСП, самозанятого (страницы 2, 3, 5);

4) информацию о проекте по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению;

5) презентация деятельности участника отбора в форматах pdf или pptx;

6) документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы в течение года до даты подачи заявки на участие в отборе, проведение которой организовано Фондом развития предпринимательства Челябинской области - центром "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП";

7) копия справки о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30.09.2022, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2024 N 1354 "О порядке установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", иной документ, подтверждающий факт участия в приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции;

8) копию реестра акционеров - для акционерного общества (для иных категорий получателей гранта не требуется);

9) расчет размера гранта по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению;

10) согласие субъекта персональных данных (руководителя субъекта МСП, главного бухгалтера субъекта МСП, представителя субъекта МСП, самозанятого) на обработку его персональных данных по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Положению;

11) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению.

34. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

35. Прием заявки и пакета документов осуществляется в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.

36. Заявитель в рамках отбора предоставляет организатору отбора не более одной заявки.

37. Датой и временем подачи заявки на участие в отборе считаются дата и время подписания руководителем субъекта МСП или уполномоченным им лицом, самозанятым заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

38. Устанавливается следующий порядок отзыва и возврата заявок, внесения изменений в заявки:

1) организатор отбора, в случае выявления оснований для возврата заявки, возвращает заявку заявителю на доработку через систему "Электронный бюджет" до даты окончания приема заявок включительно;

2) заявитель вносит изменения в заявку или осуществляет ее отзыв в любое время до даты окончания приема заявок включительно.

39. Основаниями для возврата заявки на этапе подачи заявок являются:

1) отзыв заявки заявителем;

2) несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 25 и 29 настоящего Положения;

3) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения (за исключением документов, которые могут быть получены организатором отбора по каналам межведомственного взаимодействия);

4) несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

5) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктами 25 и 29 настоящего Положения;

6) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

7) с момента признания субъекта МСП или самозанятого допустившим нарушение условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, прошло менее одного года.

40. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставляемых им документов и сведений.

41. Заявители должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 25 и 29 настоящего Положения, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.

 

III. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОТБОРА

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА

 

42. Для подведения итогов отбора формируется комиссия.

43. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.

44. Состав комиссии включает нечетное количество членов, не менее пяти человек. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Деятельностью комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

45. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов, не менее 60 процентов от общего числа членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.

46. К полномочиям комиссии относятся:

1) принятие решения о признании отбора состоявшимся или несостоявшимся;

2) рассмотрение заявок на участие в отборе;

3) определение победителей отбора и размера гранта;

4) подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых комиссией решениях.

47. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется протокол вскрытия заявок.

48. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

49. Организатор отбора в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает и получает по каждому заявителю по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения следующие сведения и документы:

1) сведения из Реестра субъектов МСП;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) справку о наличии (отсутствии) задолженности перед КУИиЗО;

4) сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (для самозанятого).

50. Организатор отбора рассматривает заявку на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 25 и 29 настоящего Положения, категории получателей субсидии, установленной пунктом 8 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Положения, проверяет правильность расчета размера субсидии в период с даты начала проведения отбора и в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения отбора.

Решение о соответствии заявки и участника отбора получателей субсидии требованиям, установленным пунктами 25 и 29 настоящего Положения, принимается организатором отбора единожды на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора получателей субсидии информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:

1) автоматической проверки;

2) проверки факта проставления участником отбора получателей субсидии в электронном виде отметок о соответствии требованиям, установленным пунктами 25 и 29 настоящего Положения, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");

3) проверки представленных заявителем либо полученных посредством межведомственного взаимодействия информации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 25 и 29 настоящего Положения, на предмет соответствия указанной информации и документов требованиям и достоверности таких информации и документов.

51. Заявка подлежит отклонению с уведомлением о причинах отклонения по следующим основаниям:

1) несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 25 и 29 настоящего Положения;

2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения (за исключением документов, которые могут быть получены организатором отбора по каналам межведомственного взаимодействия);

3) несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

4) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктами 25 и 29 настоящего Положения;

5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) с момента признания субъекта МСП или самозанятого допустившим нарушение условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, прошло менее одного года.

52. При наличии оснований для отклонения заявки заявитель не признается участником отбора, его заявка отклоняется, организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня проведения анализа предоставленных документов информирует об этом заявителя через систему "Электронный бюджет".

53. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки, указанные в пункте 51 настоящего Положения.

54. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

55. Признание отбора несостоявшимся оформляется протоколом комиссии.

56. В случае соответствия заявителя и документов требованиям пунктов 25 и 29 настоящего Положения заявитель признается участником отбора и организатор отбора в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения анализа предоставленных документов:

1) осуществляет подготовку материалов в виде сводных таблиц с ранжированием по всем участникам отбора;

2) направляет материалы членам комиссии для подведения итогов отбора.

57. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, а также очередности их поступления.

58. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов:

1) рассматривает заявки участников отбора;

2) подводит итоги отбора, определяет победителей отбора и размер гранта в соответствии с пунктами 59, 60 настоящего Положения;

3) дает рекомендации главному распорядителю бюджетных средств о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта, которые оформляются протоколом комиссии.

59. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.

60. Каждому победителю отбора распределяется размер гранта, пропорциональный размеру, указанному им в расчете размера гранта, к общему размеру гранта, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в расчете размера гранта, и максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.

В случае превышения размера общей суммы гранта, указанной в расчете размера гранта всех победителей отбора, над объемом средств, выделенных на проведение отбора (предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год), производится уменьшение размера гранта, пропорционально для всех победителей отбора.

61. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

62. Внесение изменений в протокол подведения итогов осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

63. Решение о предоставлении гранта принимается Администрацией города Челябинска с учетом протокола подведения итогов и оформляется в течение 18 рабочих дней со дня подписания протокола членами комиссии распоряжением Администрации города Челябинска (далее - распоряжение), в котором указываются: наименование субъекта МСП или фамилия, имя и отчество самозанятого; идентификационный номер налогоплательщика; сумма гранта.

64. Организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения готовит уведомления о результатах отбора и направляет их в адрес участников отбора через систему "Электронный бюджет".

65. На основании распоряжения между Администрацией города Челябинска и победителями отбора заключается соглашение.

66. В целях заключения соглашения победителями отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта.

67. В случае если победителем отбора предоставлен Администрации города Челябинска письменный отказ от заключения соглашения до его подписания, он считается уклонившимся от заключения соглашения, обязательства Администрации города Челябинска по предоставлению гранта данному субъекту МСП или самозанятому прекращаются.

При уклонении победителя отбора от заключения соглашения комиссия рассматривает вопрос о перераспределении высвободившихся бюджетных средств в рамках проведенного отбора. Высвободившиеся бюджетные средства перераспределяются пропорционально всем победителям отбора, не уклонившимся от заключения соглашения, но не более размера, указанного ими в расчете размера гранта, и максимального размера гранта. Решение комиссии о перераспределении средств гранта оформляется протоколом.

68. Невостребованные в рамках проведенного отбора бюджетные средства (бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год) предоставляются в рамках следующего отбора в текущем году и не переносятся на следующий год.

69. Срок перечисления гранта указывается в соглашении. Перечисление гранта осуществляет Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города Челябинска на основании распоряжения и заключенного соглашения.

70. В соглашение включаются следующие условия:

1) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, должны быть согласованы новые условия соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;

2) о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение в соглашение таких положений на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта;

3) о запрете для получателя гранта, а также для лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, приобретения за счет полученных из бюджета города Челябинска средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

4) об обязательстве получателя гранта ежеквартально в течение года, следующего за годом получения гранта, предоставлять отчетную информацию в соответствии с пунктом 87 настоящего Положения, в течение года, следующего за годом получения гранта, осуществлять хозяйственную деятельность в качестве субъекта МСП или самозанятого;

5) об обязательстве получателя гранта не отчуждать имущество (оборудование, оргтехника), приобретенное в рамках реализации проекта, в том числе не предоставлять его в аренду, лизинг, сублизинг, безвозмездное пользование, в течение года с момента заключения соглашения, за исключением случая осуществления деятельности по предоставлению имущества в прокат.

71. Перечисление гранта получателям осуществляется из бюджета города Челябинска единовременно при наличии средств.

72. Грант субъекту МСП перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый субъектом МСП в российских кредитных организациях.

Грант самозанятому перечисляется на лицевой (текущий) счет, открытый самозанятым в российских кредитных организациях.

73. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

74. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет города Челябинска.

75. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, в том числе индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

76. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается в сети Интернет на едином портале и официальном сайте Администрации города Челябинска (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 7 рабочих дней после перечисления гранта получателю с указанием следующих сведений:

1) дата, время и место рассмотрения заявок;

2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателей гранта, с которыми заключено соглашение, и размер предоставляемого гранта.

 

IV. УСЛОВИЯ И РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА

 

77. Грант победителям отбора предоставляется на следующих условиях:

1) соответствие получателя гранта категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктами 25 и 29 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;

2) согласие получателя гранта на предоставление организатору отбора документов, указанных в пунктах 87 и 89 настоящего Положения;

3) согласие на осуществление контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, согласно законодательству Российской Федерации;

4) подписание соглашения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты получения победителем отбора уведомления о принятии решения о предоставлении гранта.

78. Результат предоставления гранта (целевые показатели), его тип, характеристика (характеристики) указываются в соглашении в соответствии с характеристиками, типами мероприятий, содержащихся в паспорте проекта "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", в соответствии с приложением 2 к муниципальной программе.

79. Значение результата предоставления гранта по каждому получателю гранта устанавливается в соглашении.

80. Фактическое значение результата предоставления гранта отражается в плане мероприятий по достижению результата предоставления гранта.

81. Показатель результативности предоставления гранта - сохранение статуса самозанятого или субъекта МСП в течение года, следующего за годом предоставления гранта.

Достижением результата предоставления гранта является осуществление получателем гранта предпринимательской деятельности в течение года, следующего за годом предоставления гранта.

82. Средства гранта подлежат возврату в бюджет города Челябинска в полном объеме в порядке и сроки, установленные в пункте 83 настоящего Положения, в следующих случаях:

1) нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта;

2) недостижения получателем гранта показателя результативности предоставления гранта;

3) нецелевого использования средств гранта.

83. Порядок и сроки возврата гранта:

1) в случае нарушения получателем гранта условий и порядка, установленных при его предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения показателя, указанного в пункте 81 настоящего Положения, а также нецелевого использования средств гранта, грант подлежит возврату в бюджет города Челябинска. Организатор отбора уведомляет об этом комиссию и обеспечивает разработку, согласование и принятие распоряжения Администрации города Челябинска о признании субъекта МСП или самозанятого нарушившим условия и (или) не достигшим результата предоставления гранта и (или) допустившим нецелевое использование средств гранта в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом;

2) организатор отбора в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации города Челябинска о признании субъекта МСП или самозанятого нарушившим условия и (или) не достигшим показателя результативности предоставления гранта и (или) допустившим нецелевое использование средств гранта готовит требование о возврате гранта в бюджет города Челябинска и направляет указанное требование получателю гранта способом, позволяющим подтвердить факт получения (вручение субъекту МСП или его представителю по доверенности, направление заказным письмом с уведомлением о вручении);

3) получатель гранта, нарушивший условия и порядок, и (или) не обеспечивший достижение показателя результативности предоставления гранта, и (или) допустивший нецелевое использование средств гранта, перечисляет денежные средства в бюджет города Челябинска в течение 10 календарных дней со дня получения требования о возврате гранта;

4) не возвращенные добровольно средства гранта подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Получатель гранта дает согласие:

1) на осуществление контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения показателя результативности предоставления гранта и целевого использования средств гранта, согласно законодательству Российской Федерации;

2) возврат гранта в случае недостижения показателя результативности предоставления гранта, указанного в пункте 81 настоящего Положения, нарушения условий предоставления гранта, указанных в пункте 77 настоящего Положения, нецелевого использования средств гранта.

85. Обязательная проверка соблюдения условий и порядка предоставления гранта его получателями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Администрацией города Челябинска и получателем гранта заключаются через систему "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

УСЛОВИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА

И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

87. Получатели гранта предоставляют организатору отбора ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

1) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта по форме, определенной соглашением;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств гранта и собственных средств получателя гранта, произведенных в соответствии со сметой затрат проекта, а именно:

- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на приобретение и (или) аренду оборудования (копии договоров, копии платежных документов, копии актов приема-передачи);

- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на приобретение оргтехники (копии договоров, копии платежных документов, копии актов приема-передачи, копии товарных накладных);

- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на аренду нежилого помещения (копии договоров, копии платежных документов, копии актов оказанных услуг);

- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, оказания услуг (копии договоров, копии счетов, копии платежных документов, копии актов приема-передачи, копии товарных накладных);

- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на подготовку и оформление разрешительной документации, необходимой для предпринимательской деятельности (копии заключенных договоров, копии платежных документов, копии полученных разрешительных документов);

- документы, подтверждающие приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи (копии заключенных договоров, копии платежных документов, копии накладных, копии счетов-фактур, копии актов приема-передачи).

88. Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных организатору отбора для получения иных грантов в форме субсидий, субсидий, на основании которых заявителю были предоставлены иные гранты в форме субсидии, субсидии, не допускается.

89. Получатели гранта не позднее 15 февраля года, следующего за годом реализации проекта, предоставляют организатору отбора информацию о фактически достигнутых показателях финансово-экономической деятельности по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Положению, с приложением копий отчетной документации, а именно:

1) для субъектов МСП:

- копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности субъекта МСП (иной, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, документации, если субъект МСП не предоставляет в налоговые органы бухгалтерский баланс) за год, предшествующий году обращения за предоставлением гранта, с отметкой налогового органа;

- копию формы по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам", кроме раздела 3 формы "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах", за отчетный год, с отметкой налогового органа;

- копию акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанного налоговым органом;

2) для самозанятых:

- копию справки по форме КНД 1122036, подписанной налоговым органом.

90. Отчеты, указанные в пунктах 87 и 89 настоящего Положения, предоставляются получателями грантов через систему "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

91. Проверка и принятие отчетности организатором отбора осуществляется в течение 60 календарных дней со дня ее поступления. В случае отсутствия замечаний организатор отбора фиксирует факт принятия отчетности.

92. При наличии замечаний к представленной отчетности, в том числе к прилагаемым документам, организатор отбора возвращает ее получателю гранта на доработку через систему "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня после завершения проверки. При этом организатор отбора сообщает получателю гранта обо всех выявленных замечаниях к отчетности. Получатель гранта устраняет выявленные нарушения в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с даты возврата отчетности на доработку, и направляет доработанную отчетность через систему "Электронный бюджет". Повторная проверка доработанной отчетности осуществляется организатором отбора в течение 10 рабочих дней с даты предоставления доработанной отчетности. В случае если получатель гранта не представил отчеты, указанные в пунктах 87 и 89 настоящего Положения, в установленные сроки, средства гранта подлежат возврату в полном объеме в бюджет города Челябинска на основании письменного требования Администрации города Челябинска не позднее 10 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования.

93. Организатор отбора проверяет предоставленную получателями гранта отчетную документацию, указанную в пунктах 87 и 89 настоящего Положения, с целью определения достижения результата предоставления гранта и в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, направляет в Управление бухгалтерского отчета и отчетности аппарата Администрации города Челябинска сводную информацию о достижении результата предоставления гранта получателями с приложением отчетной документации, указанной в пунктах 87 и 89 настоящего Положения.

94. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится главным распорядителем бюджетных средств в сроки и по формам, которые установлены соглашением.

95. Администрация города Челябинска осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.

96. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль путем проведения проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Исполняющий обязанности

начальника

Управления экономики

Администрации

города Челябинска                           И.А. Галанцева

 

 

 

Приложение 1

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

                                                                      Форма

 

                                                        Организатору отбора

 

                                 Заявление

                 о предоставлении гранта в форме субсидии

                  участникам специальной военной операции

                     на обеспечение затрат, связанных

                            с открытием бизнеса

 

    1. Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства (далее -

субъект   МСП),  фамилия,  имя,  отчество  физического  лица,  применяющего

специальный   налоговый   режим   "Налог   на   профессиональный  доход"  в

соответствии  с  Федеральным  законом  от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении

эксперимента  по  установлению  специального  налогового  режима  "Налог на

профессиональный доход" (далее - самозанятый):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Код  и название основного вида экономической деятельности субъекта МСП, вид

деятельности самозанятого _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Юридический адрес/адрес регистрации самозанятого __________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фактический адрес осуществления деятельности ______________________________

___________________________________________________________________________

Телефон ___________________________________________________________________

Электронная почта _________________________________________________________

Адрес сайта в сети Интернет/страницы в социальных сетях ___________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя (для субъекта МСП) ____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сотовый телефон руководителя/самозанятого _________________________________

Ф.И.О. главного бухгалтера (для субъекта МСП) _____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________

Сотовый телефон контактного лица __________________________________________

    2.  Для  участия  в  отборе  на  предоставление гранта в форме субсидии

направляю  документы,  установленные  пунктом 33 Положения о предоставлении

гранта   в  форме  субсидии  участникам  специальной  военной  операции  на

обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса (далее - Положение).

    5.  Копии  документов  заверены  руководителем  или главным бухгалтером

субъекта МСП.

    6.  Подтверждаю  свое  согласие  с  условиями  и порядком организации и

проведения конкурса.

    7.  В случае получения гранта в форме субсидии обязуюсь в установленный

срок   предоставить организатору отбора отчеты, указанные в пунктах 87 и 89

Положения, с приложением подтверждающих документов.

    8. Достоверность предоставленных сведений гарантирую.

    9.  Не  возражаю против проверки сведений и документов, предоставленных

для участия в отборе с целью получения гранта в форме субсидии, и получения

организатором отбора информации в рамках межведомственного взаимодействия.

    10.   Даю   согласие   организатору   отбора   на  проверку  в  реестре

дисквалифицированных  лиц  сведений  о  дисквалифицированных  руководителе,

членах  коллегиального  исполнительного  органа,  лице, исполняющем функции

единоличного  исполнительного  органа,  или  главном  бухгалтере  участника

отбора,  являющегося  юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе,

самозанятом.

 

________________________________  _____________  __________________________

    (должность руководителя)        (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)

 

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

 

 

 

Приложение 2

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

Форма

 

Информация о проекте

 

1.

Название проекта

 

2.

Цель проекта

 

3.

Краткое описание проекта

 

4.

Фактический адрес реализации проекта

 

5.

Планируемые основные финансово-экономические показатели реализации проекта, в том числе:

 

5.1

- общие расходы на реализацию проекта, в том числе:

 

5.1.1

сумма гранта (не более 500000,0 рублей), рублей

 

5.1.2

сумма софинансирования за счет собственных средств (не менее 20 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта), рублей

 

5.2

- срок реализации проекта

 

5.3

- выручка в год, тыс. рублей

 

5.4

- затраты в год, тыс. рублей, в том числе:

сырье и материалы;

аренда помещения;

реклама;

транспортные расходы;

заработная плата сотрудников;

другое (указать)

 

5.5

- налоги, страховые взносы в год (с указанием режима налогообложения), тыс. рублей

 

5.6

- чистая прибыль (в год) (строка 5.3 - (строка 5.4 + строка 5.5))

 

5.7

- срок окупаемости проекта (строка 5.6 / (строка 5.1 / 12 мес.)), месяцев

 

5.8

- рентабельность инвестиций ((строка 5.6 / 5.1) * 100 %), %

 

6.

Целевая аудитория проекта

 

7.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю (целевой аудитории)

 

8.

Продвижение проекта (реклама, стимулирование продаж). Каналы сбыта

 

 

________________________________  _____________  __________________________

    (должность руководителя)        (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

Форма

 

Расчет

размера гранта в форме субсидии участникам специальной

военной операции на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

1

Наименование субъекта МСП/Ф.И.О. самозанятого, индивидуального предпринимателя

 

2

ИНН

 

3

Наименование проекта

 

 

Размер планируемых расходов, предусмотренных в проекте, тыс. рублей

Размер софинансирования планируемых расходов, предусмотренных в проекте, тыс. рублей (за счет средств заявителя)

Размер гранта на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных в проекте, тыс. рублей (не более 500 тыс. рублей)

 

 

 

 

Смета затрат проекта

 

N п/п

Вид затрат (с указанием конкретного наименования товара, услуги)

Наименование планируемого контрагента

Планируемый период затрат

Сумма затрат, рублей

Источник финансирования (средства гранта или собственные средства)

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

________________________________  _____________  __________________________

    (должность руководителя)        (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

 

 

 

Приложение 4

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

                                                                      Форма

 

                                 Согласие

                       субъекта персональных данных

                   на обработку его персональных данных

 

    Я, ___________________________________________________________________,

       (фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных)

паспорт: серия ____________, номер _____________________, кем и когда выдан

___________________________________________________________________________

______________________________________ код подразделения __________________

контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый

адрес регистрации субъекта персональных данных):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в  соответствии  со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О

персональных  данных"  (далее  -  Федеральный  закон N 152-ФЗ) даю согласие

оператору  -  организации  -  Администрации  города  Челябинска (454091, г.

Челябинск,  пл.  Революции,  2,  ИНН  7421000263, адрес официального сайта:

https://cheladmin.ru/)  на  обработку  моих  персональных  данных  в  связи

участием  в конкурсе на предоставление субсидий на возмещение части затрат,

связанных   с   развитием   бизнеса,   а  именно  на  совершение  действий,

предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ.

    Категории  и  перечень персональных данных, на обработку которых дается

согласие субъекта персональных данных:

    - фамилия, имя, отчество (при наличии);

    - социальное положение - должность в организации;

    - почтовый адрес регистрации;

    - номер телефона;

    - адрес электронной почты.

    Об  ответственности  за  предоставление ложных и недостоверных сведений

предупрежден(-а).

    Настоящее  согласие  действует  со  дня  его  подписания  и действует в

течение шести лет.

 

______________                                      _______________________

    (дата)                                                 (подпись)

 

 

 

Приложение 5

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

                                                                      Форма

 

                                 Согласие

                        на публикацию (размещение)

                   в информационно-телекоммуникационной

                  сети "Интернет" информации о заявителе,

             о подаваемой заявителем заявке, иной информации

                    о заявителе, связанной с Конкурсом

 

    В  соответствии  с  Положением о предоставлении гранта в форме субсидии

участникам  специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с

открытием бизнеса,

__________________________________________________________________________,

            (наименование организации/Ф.И.О. самозанятого, ИНН)

в лице ___________________________________________________________________,

                    (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ________________________________________________,

                          (наименование документа, дата)

дает        согласие        на        публикацию       (размещение)       в

информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет" информации о заявителе,

о подаваемой заявителем  заявке,  иной информации  о заявителе, связанной с

отбором.

 

________________________________  _____________  __________________________

    (должность руководителя)        (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

 

 

 

Приложение 6

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

ФОРМА

 

Отчет

об осуществлении расходов, источником финансового

обеспечения которых является грант в форме субсидии

участникам специальной военной операции на обеспечение

затрат, связанных с открытием бизнеса,

за ____________ 20___ г.

 

1

Наименование/Ф.И.О. получателя гранта

 

2

ИНН

 

3

Наименование проекта

 

 

За отчетный период произведены следующие виды затрат по проекту

 

N п/п

Вид затрат

Наименование контрагента, дата и номер договора

Реквизиты платежных документов, счетов счетов-фактур, накладных и др.

Сумма затрат, руб.

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

________________________________  _____________  __________________________

    (должность руководителя)        (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 7

к Положению

о предоставлении гранта

в форме субсидии участникам

специальной военной операции

на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса

 

ФОРМА

 

Информация

о фактически достигнутых показателях финансово-экономической

деятельности получателя гранта в форме субсидии участникам

специальной военной операции на обеспечение затрат,

связанных с открытием бизнеса, за 20__ г.

 

1

Наименование/Ф.И.О. получателя гранта

 

2

ИНН

 

3

Наименование проекта

 

 

Наименование показателя

Наименование подтверждающего документа, формула расчета

Единица измерения

Значение показателя за отчетный год (факт)

Выручка (доход) (далее - В)

Отчет о финансовых результатах (строка "Выручка") или налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (строка "Сумма полученных доходов за налоговый период"), или налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (строка "Общая сумма дохода"), или справка по форме КНД 1122036, подписанная налоговым органом

тыс. рублей

 

Среднесписочная численность (далее - ССЧ) <*>

Форма "Расчет по страховым взносам" (форма по КНД 1151111)

человек

 

Фонд оплаты труда работников (далее - ФОТ) <*>

Форма "Расчет по страховым взносам" (форма по КНД 1151111) строка "Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 420 Налогового кодекса Российской Федерации" (годовое значение кода 030 раздела 1 подраздела 1, сумма по каждому тарифу) и по мере необходимости код 020 подразделов 1.3 и 1.4 приложения 1 раздела 1 формы)

тыс. рублей

 

Объем налогов (кроме НДС) в бюджеты всех уровней и страховых взносов, всего

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам или справка по форме КНД 1122036, подписанная налоговым органом

тыс. рублей

 

 

--------------------------------

<*> Информация заполняется только субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

________________________________  _____________  __________________________

    (должность руководителя)        (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

 

 

Постановление Администрации города Челябинска "Об утверждении Положения о предоставлении гранта в форме субсидии участникам специальной военной операции на обеспечение затрат, связанных с открытием бизнеса" от 18.08.2025 N 309-п