Постановление Правительства Челябинской области от 14.08.2025 N 602-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.08.2025 г. N 602-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14 августа 2025 г. N 602-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на приобретение племенного материала в птицеводстве
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2025 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве из областного бюджета (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
отчетный год - год предоставления субсидии;
затраты - затраты на приобретение племенного материала в птицеводстве, понесенные и оплаченные получателем субсидии в период с 1 января 2025 года до даты подачи заявки на участие в отборе получателей субсидий, указанном в пункте 8 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве.
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в областном бюджете на 2025 год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство.
5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат на приобретение племенного материала в птицеводстве.
Направление затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, - приобретение суточных цыплят родительских форм отечественных кроссов кур мясных пород.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
6. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Постановление N 1781).
9. Критерии отбора:
наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее именуется - товаропроизводитель) деятельности в отрасли птицеводства;
осуществление товаропроизводителем деятельности на территории Челябинской области.
10. Сумма субсидии, выплачиваемой получателю субсидии, не должна превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат, понесенных получателем субсидии за отчетный год.
Предоставление субсидий осуществляется по следующей ставке: на 1 суточного цыпленка родительских форм отечественного кросса кур мясных пород (далее именуется - суточный цыпленок) - 250 рублей на 1 голову.
Расчет размера субсидии (Sсуб) осуществляется по формуле:
Sсуб = Кгол x Ст, где:
Кгол - количество приобретенных суточных цыплят в отчетном году, голов;
Ст - ставка на 1 голову.
В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах субсидий получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
11. Требования к товаропроизводителю, которым он должен соответствовать по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
товаропроизводитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у товаропроизводителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
товаропроизводитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а товаропроизводитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в отношении товаропроизводителя отсутствует вступившее в законную силу судебное решение о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения получателем субсидии;
у товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
12. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие товаропроизводителя критериям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) заключение в установленный настоящим Порядком срок соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка;
3) обязательство товаропроизводителя представить отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, установленный в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
13. Товаропроизводитель, претендующий на получение субсидии, представляет в Министерство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Постановлением N 1781, заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, а также следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);
4) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за отчетный год, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
платежных документов (платежных поручений с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату фактических затрат товаропроизводителя;
документов, подтверждающих факт поставки материальных ресурсов, выполнения работ и оказания услуг (накладной, и (или) товарной накладной, и (или) товарно-транспортной накладной, и (или) универсального передаточного документа, и (или) акта выполненных работ, и (или) акта оказания услуг);
5) документ, выданный учреждением Центрального банка Российской Федерации (далее именуется - учреждение) или кредитной организацией, о реквизитах расчетного счета, открытого получателем субсидии, с указанием реквизитов учреждения или кредитной организации для зачисления средств субсидии.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, представляются в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
Представление документов, подтверждающих затраты товаропроизводителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
15. Требования к оформлению документов, представляемых товаропроизводителем.
В представленных участником отбора документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет товаропроизводитель.
16. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.
17. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных товаропроизводителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной товаропроизводителем информации;
3) уклонение товаропроизводителя от заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
18. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет" (далее именуются соответственно - Соглашение, Минфин Челябинской области), которое должно содержать в том числе:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие товаропроизводителя на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;
обязательство товаропроизводителя по достижению значения результата предоставления субсидии.
При реорганизации товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных товаропроизводителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином Челябинской области.
19. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с товаропроизводителями Соглашения в системе "Электронный бюджет".
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидий путем формирования заявки на перечисление субсидий и направляет ее в Минфин Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидий.
22. Результатом предоставления субсидий является приобретение получателями субсидий племенной продукции (суточных цыплят) в количестве 521,0 тыс. голов.
23. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливается в Соглашении, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
24. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной Соглашением.
В случае наступления обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренного пунктом 29 настоящего Порядка, документы, подтверждающие наступление указанного обстоятельства, представляются одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельства непреодолимой силы, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, Министерство запрашивает и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых они находятся.
26. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете Министерство не позднее 5 рабочих дней до окончания срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку для устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный настоящим пунктом. В случае непредставления отчета, предусмотренного настоящим пунктом, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Министерством. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
28. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
29. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление в году предоставления субсидии следующего обстоятельства непреодолимой силы: установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением, принятым в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии".
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, и (или) о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
31. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
32. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.
