Постановление Правительства Челябинской области от 30.07.2025 N 581-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2020 г. N 326-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.07.2025 г. N 581-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2020 г. N 326-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2020 г. N 326-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 июля 2020 г.; 23 октября 2020 г.; 5 августа 2021 г.; 28 апреля 2023 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 30 июля 2025 г. N 581-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства
Челябинской области от 16.07.2020 г. N 326-П
"Об Административном регламенте предоставления
государственной услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на воспитание
в семьи граждан, выдача предварительного
разрешения на усыновление (удочерение) детей"
1. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей", утвержденном указанным постановлением:
1) в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей" (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Административный регламент, информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minsoc74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства).";
в пункте 5:
абзац второй после слов "для передачи их на воспитание в семьи граждан" дополнить словами "(далее именуется - предоставление информации о детях)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
2) в разделе II:
в пункте 7:
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"График работы Министерства: понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30; пятница: с 8:30 до 16.15, перерыв на обед: с 12.00 до 12.45.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления городских и муниципальных округов Челябинской области, выполняющие функции по опеке и попечительству (далее именуются - органы опеки и попечительства).";
пункты 8 - 9 изложить в следующей редакции:
"8. Результат предоставления государственной услуги:
1) в части предоставления информации о детях:
предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть переданы на воспитание в семью (далее именуются - анкеты детей), либо выдача заявителю - гражданину Российской Федерации мотивированного отказа в предоставлении анкет детей;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее именуется - направление на посещение ребенка);
2) в части выдачи предварительного разрешения - предоставление заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения либо выдача заявителю - иностранному гражданину отказа в выдаче предварительного разрешения.
9. Сроки предоставления государственной услуги:
1) в части предоставления информации о детях:
10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления и документов, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, для предоставления заявителю - гражданину Российской Федерации анкет детей либо выдачи заявителю - гражданину Российской Федерации мотивированного отказа в предоставлении анкет детей;
3 рабочих дня с даты поступления в Министерство от органа опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления на посещение ребенка для выдачи заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка;
20 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, для выдачи заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения.";
пункт 10 признать утратившим силу;
подпункт 1 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"1) для получения государственной услуги в части предоставления информации о детях заявитель - гражданин Российской Федерации представляет в Министерство:
заявление гражданина (граждан) по форме, приведенной в приложении N 12 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 июля 2024 года N 461 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее именуется - Порядок) (численность детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие в заявлении, не может превышать численности детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, приведенной в приложении N 11 к Порядку (далее именуется - анкета гражданина).
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены заявителем - гражданином Российской Федерации собственноручно. Сведения о заявителе - гражданине Российской Федерации, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать документу, удостоверяющему его личность.
Если заявитель - гражданин Российской Федерации желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого (которых) гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать численности детей, которых заявитель - гражданин Российской Федерации желает принять в семью.
Анкета гражданина, заполненная с нарушением требований, установленных настоящим подпунктом, возвращается заявителю - гражданину Российской Федерации Министерством в день представления анкеты гражданина;
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении N 13 к Порядку;
страховой номер индивидуального лицевого счета (далее именуется - СНИЛС).
В случае выезда на момент оформления заявителем - гражданином Российской Федерации усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, заявитель - гражданин Российской Федерации представляет следующие документы:
заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитанием усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого гражданин проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведенным в приложениях N 14 и N 15 к Порядку;
копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзаце десятом настоящего подпункта.
Документы, указанные в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего подпункта:
должны быть легализованы в порядке, установленном Федеральным законом от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1;
принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Заявитель - гражданин Российской Федерации для представления документов, указанных в настоящем подпункте, обращается лично в Министерство с предъявлением документа, удостоверяющего его личность;";
подпункт 2 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"заявление о предоставлении предварительного разрешения, рекомендуемая форма которого устанавливается Министерством;";
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 17 дополнить словами "в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство";
подпункт 6 пункта 19 признать утратившим силу;
в пункте 20:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";
абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";
3) в разделе III:
абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Государственная услуга в части предоставления информации о детях включает следующие административные процедуры:";
в подпункте 3 пункта 25 слова "также может быть направлена заявителю - гражданину Российской Федерации письмом, оформленным" заменить словами "оформляется письмом Министерства с указанием причин отказа";
пункты 26 - 28 изложить в следующей редакции:
"26. Учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
2) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
в случае принятия решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа заявителя - гражданина Российской Федерации к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги;
в случае принятия решения об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях возвращает гражданину предоставленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в соответствии с подпунктом 3 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях;
3) учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина числа детей, оставшихся без попечения родителей, указанного в анкете гражданина и не превышающего числа детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства;
представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации);
смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью;
4) результатом административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях или возвращение заявителю - гражданину Российской Федерации представленных документов с указанием в письменной форме причин отказа;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры - в день принятия решения о постановке гражданина на учет в региональный банк данных о детях.
27. Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях:
1) основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
2) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, по результатам поиска в региональном банке данных о детях анкет детей, соответствующих пожеланиям заявителя - гражданина Российской Федерации, указанным в анкете гражданина, предоставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и анкеты детей, найденные в результате осуществления указанного поиска, и вносит информацию об ознакомлении заявителя - гражданина Российской Федерации с анкетой ребенка (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях или дает заявителю - гражданину Российской Федерации мотивированный отказ в письменной форме в предоставлении анкет детей в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 25 настоящего Административного регламента;
3) результатом административной процедуры является предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации анкет детей или выдача заявителю - гражданину Российской Федерации мотивированного отказа в письменной форме в предоставлении анкет детей;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления от заявителя - гражданина Российской Федерации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента.
28. Выдача направления на посещение ребенка:
1) основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя - гражданина Российской Федерации с анкетами детей и письменное согласие заявителя - гражданина Российской Федерации на посещение ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился;
2) при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, посредством защищенного канала связи запрашивает в течение одного рабочего дня у органа опеки и попечительства информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка;
3) в случае поступления от органа опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем - гражданином Российской Федерации ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует об этом гражданина и при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает у органа опеки и попечительства информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка;
4) при поступлении от органа опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем - гражданином Российской Федерации ребенка в установленном законодательством порядке может быть выдано, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает лично заявителю - гражданину Российской Федерации направление на посещение ребенка по форме, приведенной в приложении N 7 к Порядку, и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Направление на посещение ребенка выдается в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
Направление на посещение ребенка выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя - гражданина Российской Федерации, и действительно в течение 10 рабочих дней со дня его выдачи.
Заявителю - гражданину Российской Федерации выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если заявитель - гражданин Российской Федерации изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, выдается одно направление на посещение всех указанных детей.
Число детей, направления на посещение которых одновременно выдаются заявителю - гражданину Российской Федерации, не может превышать числа детей, указанных в заявлении, обозначенном в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента.
Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю - гражданину Российской Федерации посетить ребенка в установленный срок (болезнь заявителя - гражданина Российской Федерации либо ребенка, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывание ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины), и письменного заявления заявителя - гражданина Российской Федерации о продлении направления на посещение ребенка по форме, приведенной в приложении N 20 к Порядку. Срок продления направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, приведенной в приложении N 8 к Порядку.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, приведенное в приложении N 20 к Порядку, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок (болезнь гражданина либо ребенка, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывание ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины).
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует соответствующий орган опеки и попечительства о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления на посещение ребенка) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина в Министерстве;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения информации от органа опеки и попечительства о возможности выдачи направления на посещение ребенка.";
дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Заявитель - гражданин Российской Федерации обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме Министерство о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме, приведенной в приложении N 9 к Порядку.
Информация о принятом заявителем - гражданином Российской Федерации решении вносится должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня в региональный банк данных о детях.
В случае непосещения заявителем - гражданином Российской Федерации ребенка или непредставления принятого решения по результатам посещения ребенка в установленные сроки, направление на посещение ребенка может быть выдано другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.
При отказе заявителя - гражданина Российской Федерации от приема на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил, заявителю - гражданину Российской Федерации при его согласии выдается направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Уведомление гражданина, сведения о котором размещены в региональном банке данных о детях, о результатах поиска ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (далее именуется - уведомление гражданина о результатах поиска ребенка), должно осуществляться в каждом случае поступления новых сведений о детях (при их соответствии информации, указанной в пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"), но не реже чем один раз в месяц.
Уведомление гражданина о результатах поиска ребенка осуществляется в соответствии с Порядком.";
4) разделы IV, V признать утратившими силу.
