Постановление Администрации города Челябинска от 29.07.2025 N 293-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.07.2025 г. N 293-п
г. Челябинск
Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2024 N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Дурманова К.Б.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска А.А. Лошкин
Утверждено
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 29 июля 2025 г. N 293-п
Положение
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат,
связанных с развитием бизнеса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2024 N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" (далее - муниципальная программа) и устанавливает условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса, субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории субъектов МСП в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Статус субъекта МСП определяется на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр субъектов МСП), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru;
2) руководитель субъекта МСП - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанное в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, или индивидуальный предприниматель, указанный в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) субсидия на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса (далее - субсидия), - бюджетные средства, предоставляемые субъекту МСП один раз в год на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении условий, порядка и достижении показателя результативности предоставления субсидии, определенных настоящим Положением;
4) отбор получателей субсидии - способ определения получателей субсидии, осуществляемый на конкурентной основе в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) запрос предложений - способ проведения отбора на конкурентной основе, при котором проведение отбора получателей субсидии производится исходя из соответствия участников отбора категории и критериям, а также очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии;
6) организатор отбора - Управление экономики Администрации города Челябинска, которое является уполномоченным органом Администрации города Челябинска на проведение отбора;
7) заявка - заявление заявителя на участие в отборе с приложенными документами в соответствии с настоящим Положением;
8) заявитель - субъект МСП, подавший заявку на участие в отборе в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора;
9) участник отбора - заявитель, соответствующий требованиям, указанным в пунктах 24, 28 настоящего Положения;
10) комиссия по подведению итогов отбора на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска - комиссия, которая формируется для рассмотрения соответствия заявок участников отбора условиям предоставления субсидии, категории и критериям отбора, а также определения победителей отбора;
11) оборудование - устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых и грузопассажирских автомобилей, автобусов и прицепов допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны, мототранспортных средств, воздушных и водных транспортных средств, средств индивидуальной мобильности), наземная спецтехника, непосредственно участвующие в производстве товаров (работ, услуг) и относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
12) затраты на участие в выставке - затраты на застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные услуги), услуги по организации подключений к инженерным сетям выставочного комплекса, аренду выставочной площади, затраты на оплату регистрационного взноса;
13) выставка - мероприятие, позволяющее демонстрировать и (или) продавать товары (работы, услуги);
14) затраты на повышение квалификации - затраты на оплату семинаров, тренингов, мастер-классов продолжительностью от 8 до 72 часов, оплату курсов повышения квалификации продолжительностью от 72 до 200 часов по тематике общих вопросов ведения предпринимательской деятельности и (или) вопросов конкретного производства (вида экономической деятельности), с целью получения дополнительных знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к квалификации кадров и необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач (под часом понимается академический час);
15) кадры - руководитель и (или) работники субъекта МСП;
16) первый взнос - денежная сумма, уплаченная лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
17) получатели субсидии - субъекты МСП, признанные победителями по итогам отбора, с которыми заключено соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации проекта "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске".
4. Целью предоставления субсидии из средств бюджета города Челябинска является обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
5. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Челябинска, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год.
6. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
7. Способ проведения отбора получателей субсидии - запрос предложений.
8. Категория получателей субсидии - субъекты МСП, зарегистрированные на территории города Челябинска, за исключением субъектов МСП, указанных в пунктах 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
9. К критериям отбора относятся:
1) осуществление основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", отнесенного к:
- разделу A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
- разделу C "Обрабатывающие производства" (за исключением кодов 30.30.6 "Производство беспилотных авиационных систем", 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров", а также кодов видов экономической деятельности, относящихся к производству подакцизных товаров);
- разделу E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
- разделу F "Строительство";
- разделу H "Транспортировка и хранение";
- разделу I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания";
- разделу J "Деятельность в области информации и связи";
- кодам 71, 72, 75 раздела M "Деятельность профессиональная, научная и техническая";
- разделу Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", за исключением кода 86.23 "Стоматологическая практика";
- разделу R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений".
Основной вид экономической деятельности субъекта МСП определяется согласно виду деятельности, указанному в разделе "Сведения об основном виде деятельности" в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выплата среднемесячной заработной платы работникам за год, предшествующий году обращения за субсидией, в размере не менее величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленной федеральным законом, с учетом районного коэффициента.
Для целей настоящего Положения значение показателя "Среднемесячная заработная плата работников" определяется по следующей формуле:
СМЗП = ФОТ / ССЧ / 12 месяцев,
где: СМЗП - среднемесячная заработная плата работников (тыс. рублей);
ФОТ - фонд оплаты труда (тыс. рублей), определяется согласно документу, указанному в подпункте 7 пункта 32 настоящего Положения (строка "Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 420 Налогового кодекса Российской Федерации" (годовое значение кода 030 раздела 1 подраздела 1, сумма по каждому тарифу) и по мере необходимости код 020 подразделов 1.3 и 1.4 приложения 1 раздела 1 формы);
ССЧ - среднесписочная численность работников (ед.), определяется в соответствии с документом, указанным в подпункте 7 пункта 32 настоящего Положения (строка "Среднесписочная численность работников").
10. Субсидия субъектам МСП предоставляется на возмещение следующих затрат:
- на оплату первого взноса по договору лизинга оборудования;
- приобретение оборудования;
- участие в выставках, проводимых на территории Российской Федерации;
- повышение квалификации кадров, развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций кадров.
11. Возмещению не подлежат затраты:
1) произведенные путем наличных расчетов и путем зачетов взаимных требований, переуступки прав;
2) возмещенные заявителю при предоставлении других видов государственной и муниципальной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
12. Размер субсидии составляет 50 процентов от суммы затрат субъекта МСП и не может превышать 750 тыс. рублей.
13. Расчет размера субсидии осуществляется субъектом МСП по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. При расчете размера субсидии учитываются затраты, договорные обязательства по которым были исполнены и оплачены субъектом МСП в текущем году и (или) в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии. При расчете субсидии в составе затрат не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость. Расчет размера субсидии производится в рублях без учета копеек, без округления.
14. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
16. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
17. Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок с указанием следующих сведений:
1) способ проведения отбора;
2) срок проведения отбора;
3) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон организатора отбора;
5) результат предоставления субсидии;
6) требования к участникам отбора, а также перечень документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и критерии отбора;
8) порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
10) порядок отзыва и возврата заявок, внесения изменений в заявки, основания для возврата заявок;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям к участникам отбора, сроки рассмотрения заявок и критерии отбора;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемых средств в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, в том числе максимальный размер субсидии, предоставляемой победителям отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
18. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право заявителей внести изменения в заявки;
3) участники отбора получателей субсидии, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет";
4) изменение способа проведения отбора получателей субсидии не допускается.
19. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности проведения отбора, организатором принимается решение об отмене проведения отбора.
20. Отбор отменяется в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Челябинска, на предоставление субсидии;
2) выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора.
21. Порядок отмены проведения отбора:
1) размещение организатором отбора объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок;
2) объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с настоящим пунктом и до заключения соглашения с победителями отбора организатор отбора может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить организатору отбора запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
23. Организатор отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 22 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное организатором отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
24. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - КУИиЗО);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, самозанятом.
25. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 24 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которому главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
26. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 24 настоящего Положения, осуществляется автоматически в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявки в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
27. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 24 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
28. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) отсутствие задолженности перед КУИиЗО;
2) наличие информации о субъекте МСП в Реестре субъектов МСП;
3) регистрация на территории города Челябинска;
4) уплата налогов, сборов, страховых взносов в текущем и предыдущем году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) отсутствие сведений о производстве и (или) реализации подакцизных товаров, а также о добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации (согласно основному виду экономической деятельности, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
6) гражданство Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя, руководителя субъекта МСП;
7) участник отбора по результатам предоставленной ранее субсидии не признан допустившим нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, либо с момента такого нарушения прошло более одного года.
29. Заявитель предоставляет организатору отбора заявку с приложенным к ней пакетом документов, в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о заявителе, заявке, иной информации о заявителе, а также согласие на обработку персональных данных.
30. Заявка формируется заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 32 настоящего Положения.
31. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта МСП или уполномоченного им лица.
32. Для участия в отборе заявитель предоставляет организатору отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, с приложением пакета документов, подтверждающих осуществление затрат субъекта МСП, в соответствии с подпунктами 11 - 14 настоящего пункта;
2) доверенность от субъекта МСП, в случае если заявка с приложенными документами подается представителем субъекта МСП;
3) копию паспорта Российской Федерации руководителя субъекта МСП и представителя субъекта МСП;
4) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее дня начала приема заявок и не позднее даты окончания приема заявок:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подписанную должностным лицом налогового органа;
- справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подписанную должностным лицом органа Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации;
5) копию реестра акционеров - для акционерного общества;
6) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности субъекта МСП (иной, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, документации, если субъект МСП не предоставляет в налоговые органы бухгалтерский баланс) за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, с отметкой налогового органа;
7) копию формы по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам", кроме раздела 3 формы "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах", год, предшествующий году обращения за субсидией, с отметкой налогового органа;
8) расчет размера субсидии по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению;
9) согласие субъекта персональных данных (индивидуального предпринимателя или руководителя субъекта МСП, главного бухгалтера субъекта МСП, представителя субъекта МСП) на обработку его персональных данных по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению;
10) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Положению;
11) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на оплату первого взноса по договору лизинга:
- копии договора лизинга и графика лизинговых платежей;
- копии договора купли-продажи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга;
- копия платежного поручения (выписки по расчетному счету), подтверждающего уплату первого взноса (аванса);
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования;
12) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на приобретение оборудования:
- копии документов, подтверждающих затраты заявителя на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования (копии договоров, платежных поручений, счетов-фактур, накладных);
- копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования (форма ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", форма ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств");
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования;
13) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на участие в выставке:
- копия договора, заключенного между заявителем и организатором выставки;
- копии счетов и платежных поручений, подтверждающих оплату заявителем затрат на участие в выставке;
- копии актов приемки-сдачи работ, услуг;
14) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на повышение квалификации:
- копия договора, заключенного между заявителем и образовательным учреждением (организацией, индивидуальным предпринимателем), предоставляющими услугу по проведению семинаров, тренингов, мастер-классов продолжительностью от 8 до 72 часов, курсов повышения квалификации продолжительностью от 72 до 200 часов по тематике общих вопросов ведения предпринимательской деятельности и (или) вопросов конкретного производства (вида экономической деятельности);
- копии программы и (или) расписания семинара, тренинга, мастер-класса или курсов повышения квалификации с указанием тем и количества часов;
- копии счетов и платежных поручений, подтверждающих оплату заявителем затрат на повышение квалификации;
- копии удостоверения (свидетельства) о повышении квалификации и (или) сертификата о прохождении семинара, тренинга, мастер-класса.
33. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
34. Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных организатору отбора для получения иных субсидий, на основании которых заявителю были предоставлены иные субсидии, не допускается.
35. Прием заявки и пакета документов осуществляется в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
36. Заявитель в рамках отбора предоставляет организатору отбора не более одной заявки.
37. Датой и временем подачи заявки на участие в отборе считается дата и время подписания руководителем МСП или уполномоченным им лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
38. Устанавливается следующий порядок отзыва и возврата заявок, внесения изменений в заявки:
1) организатор отбора, в случае выявления оснований для возврата заявки, возвращает заявку заявителю на доработку через систему "Электронный бюджет" до даты окончания приема заявок включительно;
2) заявитель вносит изменения в заявку или осуществляет ее отзыв в любое время до даты окончания приема заявок включительно.
39. Основаниями для возврата заявки являются:
1) отзыв заявки заявителем;
2) несоответствие предоставленных заявителем или полученных организатором отбора документов требованиям, определенным пунктами 24 и 28 настоящего Положения;
3) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения (за исключением документов, которые могут быть получены организатором отбора по каналам межведомственного взаимодействия);
4) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации;
5) с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, прошло менее одного года.
40. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставляемых им документов и сведений.
41. Заявители должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 24 и 28 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
III. Порядок подведения итогов отбора
и предоставления субсидии
42. Для подведения итогов отбора формируется комиссия по подведению итогов отбора на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска (далее - комиссия).
43. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.
44. Состав комиссии включает нечетное количество членов, не менее 5 человек. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Деятельностью комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
45. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов, не менее 60 процентов от общего числа членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.
46. К полномочиям комиссии относятся:
1) принятие решения о признании отбора состоявшимся или несостоявшимся;
2) рассмотрение заявок на участие в отборе;
3) определение победителей отбора и размера субсидии;
4) подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых комиссией решениях.
47. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, формируется протокол вскрытия заявок.
48. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
49. Организатор отбора рассматривает заявку на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 24 и 28 настоящего Положения, категории получателей субсидии, установленной пунктом 8 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Положения, проверяет правильность расчета размера субсидии в период с даты начала проведения отбора и в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения отбора.
Решение о соответствии заявки и участника отбора получателей субсидии требованиям, установленным пунктами 24 и 28 настоящего Положения, принимается организатором отбора единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидии информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:
1) автоматической проверки;
2) проверки факта проставления участником отбора получателей субсидии в электронном виде отметок о соответствии требованиям, установленным пунктами 24 и 28 настоящего Положения, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");
3) проверки представленных заявителем либо полученных посредством межведомственного взаимодействия информации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 24 и 28 настоящего Положения, на предмет соответствия указанной информации и документов требованиям и достоверности таких информации и документов.
50. В случае непредоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 4 пункта 32 настоящего Положения, организатор отбора в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов, подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении данных документов.
51. Организатор отбора в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает и получает по каждому заявителю по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения следующие сведения и документы:
1) сведения из Реестра субъектов МСП;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) справку о наличии (отсутствии) задолженности перед КУИиЗО.
52. Заявка подлежит отклонению с уведомлением о причинах отклонения по следующим основаниям:
1) несоответствие предоставленных заявителем или полученных организатором отбора документов требованиям, определенным пунктами 24 и 28 настоящего Положения;
2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения (за исключением документов, которые могут быть получены организатором отбора по каналам межведомственного взаимодействия);
3) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации;
4) с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, прошло менее одного года.
53. При наличии оснований для отклонения заявки заявитель не признается участником отбора, его заявка отклоняется, организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня проведения анализа предоставленных документов информирует об этом заявителя через систему "Электронный бюджет".
54. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 52 настоящего Положения.
55. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
56. Признание отбора несостоявшимся оформляется протоколом комиссии.
57. В случае соответствия заявителя и документов требованиям пунктов 24 и 28 настоящего Положения заявитель признается участником отбора, и организатор отбора в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня рассмотрения предоставленных документов:
1) осуществляет подготовку материалов в виде сводных таблиц с ранжированием по всем участникам отбора;
2) направляет материалы членам комиссии для подведения итогов отбора.
58. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категории и критериям отбора, а также очередности их поступления.
59. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов:
1) рассматривает заявки участников отбора получателей субсидии;
2) подводит итоги отбора, определяет победителей отбора и размер субсидии в соответствии с пунктами 60, 61 настоящего Положения;
2) дает рекомендации главному распорядителю бюджетных средств о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которые оформляются протоколом комиссии.
60. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
61. Каждому победителю отбора распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в расчете размера субсидии, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидии, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в расчете размера субсидии, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидии.
В случае превышения размера общей суммы субсидии, указанной в расчете размера субсидии всех победителей отбора, над объемом средств, выделенных на проведение отбора (предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год), производится уменьшение размера субсидии пропорционально для всех победителей отбора.
62. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителей отбора, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
63. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
64. Решение о предоставлении субсидии принимается Администрацией города Челябинска с учетом протокола подведения итогов и оформляется в течение 18 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии распоряжением Администрации города Челябинска (далее - распоряжение), в котором указываются: наименование субъекта МСП; идентификационный номер налогоплательщика; сумма субсидии.
65. Организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения готовит уведомления о результатах отбора и направляет их в адрес участников отбора через систему "Электронный бюджет".
66. На основании распоряжения между Администрацией города Челябинска и победителями отбора заключается соглашение.
67. В целях заключения соглашения победителями отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии.
68. В случае если победителем отбора предоставлен главному распорядителю бюджетных средств письменный отказ от заключения соглашения до его подписания, он считается уклонившимся от заключения соглашения, обязательства Администрации города Челябинска по предоставлению субсидии данному субъекту МСП прекращаются.
При уклонении победителем отбора от заключения соглашения комиссия рассматривает вопрос перераспределения высвободившихся денежных средств в рамках проведенного отбора. Высвободившиеся денежные средства перераспределяются пропорционально всем победителям отбора, не уклонившимся от заключения соглашения, но не более размера, указанного ими в расчете размера субсидии, и максимального размера субсидии. Решение комиссии о перераспределении средств субсидии оформляется протоколом.
69. Не востребованные в рамках проведенного отбора бюджетные средства (бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год) предоставляются в рамках следующего отбора в текущем году и не переносятся на следующий год.
70. Срок перечисления субсидии - не позднее 10-го рабочего дня после принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии субъекту МСП. Датой принятия решения является дата издания распоряжения. Перечисление субсидии осуществляет Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города Челябинска на основании распоряжения и заключенного соглашения.
71. В соглашение включаются следующие условия:
1) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, должны быть согласованы новые условия соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;
2) о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
72. Перечисление субсидии получателям осуществляется из бюджета города Челябинска единовременно при наличии средств.
73. Субсидия субъекту МСП перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый субъектом МСП в российских кредитных организациях.
74. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
75. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Челябинска.
76. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, в том числе индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
77. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается в сети Интернет на едином портале и официальном сайте Администрации города Челябинска (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 7 рабочих дней после перечисления субсидии получателю с указанием следующих сведений:
1) дата, время и место рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключено соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
IV. Условия и результат предоставления субсидии
78. Субсидия субъектам МСП предоставляется на следующих условиях:
1) соответствие получателя субсидии категории получателей субсидии предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Положения и требованиям, установленным пунктами 24 и 28 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
2) согласие получателя субсидии на предоставление организатору отбора документов, указанных в пункте 88 настоящего Положения;
3) согласие на осуществление контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии согласно законодательству Российской Федерации;
4) подписание соглашения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты получения субъектом МСП уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии.
79. Результатами предоставления субсидии, значения которых определены муниципальной программой "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске", являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых, зарегистрированных на территории города Челябинска:
в 2025 году - 194643 ед.;
в 2026 году - 201510 ед.;
в 2027 году - 209045 ед.;
2) доля получателей субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса, обеспечивших рост дохода на одного работника в году, в котором предоставлена субсидия, к аналогичному фактическому показателю предыдущего года в общем объеме получателей субсидии:
в 2025 году - 100 %;
в 2026 году - 100 %;
в 2027 году - 100 %.
80. Значения результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указываются в соглашении.
81. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок, установленный соглашением, но не реже одного раза в квартал.
82. Показатель результативности предоставления субсидии - обеспечение получателем субсидии роста дохода на одного работника в году, в котором предоставлена субсидия, к аналогичному фактическому показателю предыдущего года. Значение показателя "Рост дохода на одного работника" определяется по формуле:
РД = ДНРгпс / ДНРпг, где:
РД - рост дохода на одного работника;
ДНРгпс - доход на одного работника в году, в котором предоставлена субсидия (тыс. рублей);
ДНРпг - доход на одного работника в году, предшествующему году предоставления субсидии (тыс. рублей).
Значение показателя "Доход на одного работника" определяется по формуле:
ДНР = В / ССЧ, где:
ДНР - доход на одного работника (тыс. рублей);
В - объем выручки субъекта МСП (тыс. рублей) в соответствии с документом, указанным в подпункте 6 пункта 32 и подпункте 2 пункта 88 настоящего Положения;
ССЧ - среднесписочная численность работников субъекта МСП (ед.) в соответствии с документом, указанным в подпункте 7 пункта 32 и подпункте 3 пункта 88 настоящего Положения.
Достижением результата предоставления субсидии является достижение получателем субсидии значения показателя "Рост дохода на одного работника", превышающего единицу.
83. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города Челябинска в порядке и сроки, установленные в пункте 84 настоящего Положения.
84. Порядок и сроки возврата субсидии:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения показателя, указанного в пункте 82 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в бюджет города Челябинска. Организатор отбора уведомляет об этом комиссию и обеспечивает разработку, согласование и принятие распоряжения Администрации города Челябинска о признании субъекта МСП нарушившим условия и (или) не достигшим результата предоставления субсидии, в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом;
2) организатор отбора в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации города Челябинска о признании субъекта МСП нарушившим условия и (или) не достигшим результата предоставления субсидии, готовит требование о возврате субсидии в бюджет города Челябинска и направляет указанное требование получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт получения (вручение субъекту МСП или его представителю по доверенности, направление заказным письмом с уведомлением о вручении);
3) получатель субсидии, нарушивший условия и (или) не достигший результата предоставления субсидии, перечисляет денежные средства в бюджет города Челябинска в течение 10 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
4) не возвращенные добровольно средства субсидии подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Получатель субсидии дает согласие на:
1) осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии согласно законодательству Российской Федерации;
2) возврат субсидии в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 82 настоящего Положения, нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 78 настоящего Положения.
86. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Администрацией города Челябинска и получателем субсидии заключаются через систему "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем бюджетных средств бюджета и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Челябинска, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
V. Требования в части предоставления отчетности,
осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий
и достижения результата предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
88. Получатели субсидии предоставляют организатору отбора в сроки и по форме, определенной соглашением (не реже одного раза в квартал, за год - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом):
1) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по форме, определенной соглашением;
2) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности субъекта МСП (иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если субъект МСП не предоставляет в налоговые органы бухгалтерский баланс) с отметкой налогового органа;
3) копию формы по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам", кроме раздела 3 формы "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах", с отметкой налогового органа.
89. Организатор отбора проверяет предоставленную получателями субсидии отчетную документацию, указанную в пункте 88 настоящего Положения, с целью определения достижения результата предоставления субсидии и в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, направляет в Управление бухгалтерского отчета и отчетности аппарата Администрации города Челябинска сводную информацию о достижении результата предоставления субсидии получателями с приложением отчетной документации, указанной в пункте 88 настоящего Положения.
90. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится главным распорядителем бюджетных средств в сроки и по формам, которые установлены соглашением.
91. Администрация города Челябинска осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
92. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль путем проведения проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
начальника
Управления экономики
Администрации
города Челябинска И.А. Галанцева
Приложение 1
к Положению
о предоставлении
субсидии на возмещение
части затрат, связанных
с развитием бизнеса
Форма
Организатору конкурса
Заявление
о предоставлении субсидии на возмещение
части затрат, связанных с развитием бизнеса
1. Субъект малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________
Наименование банка ____________________________________________________
Корреспондентский счет ____________________________________________________
БИК ____________________________________________________
Код и название основного вида экономической деятельности субъекта МСП _____
___________________________________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактический адрес осуществления деятельности ______________________________
___________________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
Электронная почта _________________________________________________________
Адрес сайта субъекта МСП в сети Интернет __________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сотовый телефон руководителя ______________________________________________
Ф.И.О. главного бухгалтера ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Сотовый телефон контактного лица __________________________________________
2. Прошу предоставить субсидию по следующим видам затрат:
Вид затрат: | Отметка | ||
на оплату первого взноса |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
на приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
на участие в выставке |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
на повышение квалификации |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
3. Для участия в конкурсе на предоставление субсидии направляю информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности субъекта МСП:
Наименование показателя | Наименование подтверждающего документа, формула расчета | Единица измерения | Значение показателя за предыдущий год (факт) | Значение показателя за текущий год (план) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка (доход) (далее - В) | Отчет о финансовых результатах (строка "Выручка"), или налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (строка "Сумма полученных доходов за налоговый период"), или налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (строка "Общая сумма дохода") | Тыс. рублей |
|
|
Среднесписочная численность (далее - ССЧ) | Форма "Расчет по страховым взносам" (форма по КНД 1151111) | Человек |
|
|
Фонд оплаты труда работников (далее - ФОТ) | Форма "Расчет по страховым взносам" (форма по КНД 1151111) строка "Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 420 Налогового кодекса Российской Федерации" (годовое значение кода 030 раздела 1 подраздела 1, сумма по каждому тарифу и по мере необходимости код 020 подразделов 1.3 и 1.4 приложения 1 раздела 1 формы) | Тыс. рублей |
|
|
Среднемесячная заработная плата на одного работника (далее - СМЗП) | расчетный показатель: СМЗП = ФОТ / ССЧ / 12 месяцев | Рублей |
|
|
Доход на одного работника (далее - ДНР) | расчетный показатель: ДНР = В / ССЧ | Тыс. рублей |
|
|
4. К заявлению прилагаются документы:
1) установленные подпунктами 2 - 10 пункта 32 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса (далее - Положение), в том числе документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее дня начала приема заявок на отбор и не позднее даты окончания приема заявок:
Вид подачи (получения) документа | По налоговым платежам и страховым взносам в налоговый орган | По страховым взносам в Социальный фонд России |
Предоставлен субъектом МСП по собственной инициативе |
|
|
Будет получен организатором отбора по каналам межведомственного взаимодействия |
|
|
2) установленные подпунктами 11 - 14 пункта 32 Положения в зависимости от вида затрат субъекта МСП.
5. Подтверждаю, что на основании предоставленных документов, подтверждающих затраты, ранее не была предоставлена субсидия на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса, а также иные субсидии.
6. Копии документов заверены руководителем или главным бухгалтером субъекта МСП.
7. Подтверждаю свое согласие с условиями и порядком организации и проведения отбора.
8. В случае получения субсидии обязуюсь в сроки и по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии (не реже одного раза в квартал, за год - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом), предоставить в Управление экономики Администрации города Челябинска отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с приложением документов, указанных в пункте 88 Положения.
9. Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
10. Не возражаю против проверки сведений и документов, предоставленных для участия в отборе с целью получения субсидии, и получения Управлением экономики Администрации города Челябинска информации в рамках межведомственного взаимодействия.
11. Даю согласие Управлению экономики Администрации города Челябинска:
1) на обработку персональных данных, предоставленных для участия в отборе с целью получения субсидии, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) на проверку в реестре дисквалифицированных лиц сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
3) на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора.
__________________________ ___________ ____________________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя/самозанятого)
"___" ____________ 20__ г.
М.П.
Приложение 2
к Положению
о предоставлении
субсидии на возмещение
части затрат, связанных
с развитием бизнеса
Форма
Расчет
размера субсидии
за период с ____________________ 20____ г. по ___________________ 20____ г.
Субъект малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Расчет размера субсидии:
Вид затрат субъекта МСП, номер и дата договора | Номер и дата платежных документов | Сумма затрат без НДС, рублей | Размер субсидии, процентов | Сумма субсидии, рублей (гр. 3 x гр. 4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
| 50 |
|
Итого |
|
|
| |
Руководитель субъекта МСП
______________________________ ___________ ______________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Главный бухгалтер ___________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. главного бухгалтера)
М.П.
Приложение 3
к Положению
о предоставлении
субсидии на возмещение
части затрат, связанных
с развитием бизнеса
Форма
Согласие
субъекта персональных данных
на обработку его персональных данных
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных)
паспорт: серия __________ номер _______________, кем и когда выдан ________
___________________________________________________________________________
________________________________________ код подразделения ________________
контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый
адрес регистрации субъекта персональных данных):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) даю согласие
оператору - организации - Администрации города Челябинска (454091, г.
Челябинск, пл. Революции, 2, ИНН 7421000263, адрес официального сайта:
https://cheladmin.gov74.ru/) на обработку моих персональных данных в связи
участием в конкурсе на предоставление субсидий на возмещение части затрат,
связанных с развитием бизнеса, а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ.
Категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается
согласие субъекта персональных данных:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- социальное положение - должность в организации;
- почтовый адрес регистрации;
- номер телефона;
- адрес электронной почты.
Об ответственности за предоставление ложных и недостоверных сведений
предупрежден(а).
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует в
течение шести лет.
___________________________ __________________________
(дата) (подпись)
Приложение 4
к Положению
о субсидии на возмещение
части затрат, связанных
с развитием бизнеса
Форма
Согласие
на публикацию (размещение)
в сети Интернет информации о заявителе,
о подаваемой заявителем заявке,
иной информации о заявителе,
связанной с отбором
В соответствии с Положением о предоставлении субсидии на возмещение
части затрат, связанных с развитием бизнеса,
__________________________________________________________________________,
(наименование организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о
заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе,
связанной с отбором.
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"___" ____________ 20__ г.
