Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 11.07.2025 N 540-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 247-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.07.2025 г. N 540-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 247-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 247-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Южноуральская панорама, 16 июня 2012 г., N 88, спецвыпуск N 20; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 13 июля 2013 г., N 105, спецвыпуск N 25; 29 июля 2014 г., N 113, спецвыпуск N 31; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15; 27 июня 2015 г., N 91, спецвыпуск N 24; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 16 июня 2016 г.; 30 июня 2017 г.; 25 мая 2018 г.; 3 декабря 2018 г.; 28 октября 2019 г.; 29 мая 2020 г.; 1 июня 2020 г.; 28 апреля 2023 г.) следующие изменения:

1) пункты 2 - 4 признать утратившими силу;

2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном указанным постановлением:

в разделе I:

пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

"1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) и стандарт предоставления государственной услуги.

2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур;

3) устранение избыточных административных процедур;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.";

пункт 3 признать утратившим силу;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minsoc74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).

На федеральном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) круг заявителей;

2) срок предоставления государственной услуги;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) результат предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Информация, размещенная на федеральном портале, официальном сайте Министерства, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";

абзац пятый пункта 5 признать утратившим силу;

в разделе II:

в пункте 7:

абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

"7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения).

Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются на официальном сайте Министерства, официальных сайтах органов социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на федеральном портале, а также в территориальных отделах областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуются - многофункциональные центры).";

в абзаце первом подпункта 1 слова "(далее именуется - Министерство)" исключить;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) финансовые органы городских округов, муниципальных округов Челябинской области;";

дополнить подпунктами 10 - 13 следующего содержания:

"10) Федеральная налоговая служба;

11) Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;

12) Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области;

13) Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области.";

пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:

"8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги и организация перечисления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - субсидия) либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

9. Срок предоставления государственной услуги.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, предусмотренный пунктом 8-1 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее именуется - Постановление N 761).

В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации орган социальной защиты населения принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента, и (или) информации, подлежащей корректировке.

Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в орган социальной защиты населения доработанного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) доработанных документов (сведений).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги органом социальной защиты населения в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, заявителю направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в том числе с использованием федерального портала, в случае если заявление о предоставлении государственной услуги подано посредством федерального портала.";

пункт 10 признать утратившим силу;

пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:

"11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с указанием всех членов семьи и степени родства по форме, утвержденной Министерством (далее именуется - заявление), с приложением следующих документов (в зависимости от жизненной ситуации):

1) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

2) сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;

4) сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации);

5) сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;

6) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;

7) сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;

8) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;

9) сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

10) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;

11) сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

12) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;

13) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

14) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;

15) единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка;

16) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;

17) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;

18) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя.

Члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением N 761, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

11-1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:

1) сведения о наличии (отсутствии) у заявителей подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;

2) сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги;

3) сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства;

4) сведения о государственной регистрации рождения;

5) сведения о государственной регистрации смерти;

6) сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;

7) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи;

8) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье);

9) сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации;

10) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;

11) сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

12) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации;

13) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках);

14) сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;

15) сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

16) сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

17) сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;

18) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;

19) сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

20) сведения о получаемых алиментах;

21) сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;

22) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);

23) сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;

24) сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;

25) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

11-2. Документы (сведения), указанные в пункте 11-1 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 11-1 настоящего Административного регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных в пункте 11-1 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Требовать от граждан документы и сведения, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, не допускается.

Если заявитель, являющийся собственником жилого помещения, указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту его жительства и не являющихся сособственниками данного жилого помещения, то орган социальной защиты населения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, содержащие сведения о размере вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Если заявитель, являющийся собственником жилого помещения, указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту его жительства, в случае если такие граждане являются сособственниками данного жилого помещения и не являются членами семьи заявителя, то орган социальной защиты населения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, содержащие сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально долям в праве собственности на жилое помещение для каждого из собственников жилого помещения и о размере вносимой ими платы за коммунальные услуги.

12. При подаче заявления и полного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при подаче заявления и представлении документов (сведений) с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах срока предоставления субсидии, установленного абзацем вторым пункта 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением N 761.

13. Заявитель представляет заявление, а также необходимые документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, одним из следующих способов:

1) в письменном виде лично в органы социальной защиты населения;

2) почтовым отправлением в органы социальной защиты населения;

3) в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федерального портала;

4) через многофункциональные центры.";

пункт 13-2 изложить в следующей редакции:

"13-2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

1) заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.

Заявитель представляет в орган социальной защиты населения доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления, в порядке, определенном абзацем третьим пункта 9 настоящего Административного регламента.";

пункты 13-3, 13-4 признать утратившими силу;

пункты 14, 16 признать утратившими силу;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.";

подпункт 2 пункта 18 изложить в следующей редакции:

"2) заявителем в срок, определенный абзацем третьим пункта 9 настоящего Административного регламента, не представлены в орган социальной защиты населения доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления.";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство или многофункциональный центр не должен превышать 15 минут.";

в пункте 23:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:";

подпункт 1-1 изложить в следующей редакции:

"1-1) в целях обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:";

в абзаце одиннадцатом подпункта 2 слова "регионального портала," исключить;

в разделе III:

подпункт 1 пункта 26 изложить в следующей редакции:

"1) прием и регистрация заявления;";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Прием и регистрация заявления.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами лично в орган социальной защиты населения по месту его жительства, многофункциональный центр либо поступление заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления, в электронной форме, посредством федерального портала.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных непосредственно в орган социальной защиты населения заявителем лично или его законным представителем.

Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя.

При личном обращении заявителя, его законного представителя специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его законного представителя, место жительства, принадлежность к гражданству, полномочия представителя заявителя, регистрирует заявление в журнале регистрации и в ведомственной информационной системе, присваивает в личном кабинете заявителя на федеральном портале заявлению статус "Зарегистрировано" и выдает заявителю, его законному представителю расписку-уведомление о приеме документов.

Поступление документов заявителя в орган социальной защиты населения посредством почтового отправления.

Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию почтовой корреспонденции.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию почтовой корреспонденции, выполняет следующие действия:

регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения для регистрации входящей корреспонденции;

направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием и регистрацию документов заявителя.

Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, регистрирует переданное заявление и прилагаемые к нему документы в ведомственной информационной системе, присваивает в личном кабинете заявителя на федеральном портале заявлению статус "Зарегистрировано".

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в орган социальной защиты населения.";

пункт 28-1 изложить в следующей редакции:

"28-1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре.

В многофункциональном центре осуществляются прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр.

Прием заявителей осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов (далее именуется - работник многофункционального центра).

Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);

проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, а также настоящего Административного регламента;

формирует заявление в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - АИС МФЦ), изготавливает заявление на бумажном носителе;

передает заявителю (представителю заявителя) заявление для проверки правильности его заполнения и соответствия изложенных в нем сведений представленным документам, а также для дальнейшего его подписания;

формирует электронные образы (скан-образы) заявления и документов. Каждый документ формируется в отдельный файл в формате PDF, в черно-белом изображении. Документы на бумажных носителях, содержащие несколько листов, сканируются в один файл в формате PDF;

подписывает каждый электронный образ (скан-образ) документа усиленной квалифицированной электронной подписью;

возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя);

формирует в АИС МФЦ расписку о приеме документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность работника многофункционального центра, принявшего документы;

изготавливает расписку на бумажном носителе, которую подписывает и передает заявителю (представителю заявителя) для подписания;

выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о приеме документов, информирует заявителя (представителя заявителя) о сроке предоставления государственной услуги;

составляет опись принятых от заявителя (представителя заявителя) документов;

передает по защищенным каналам связи с использованием единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью каждый электронный образ заявления и прилагаемых к нему документов с вложением описи в каждый комплект по реестру передачи документов в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, в орган социальной защиты населения.

Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов в орган социальной защиты населения.";

в пункте 29:

в абзаце втором слова "на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" исключить;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Специалист, ответственный за назначение субсидии, проверяет представленные заявителем документы (сведения) на соответствие требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента, устанавливает достоверность и полноту представленных заявителем сведений. Если заявитель не представил документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации специалист, ответственный за назначение субсидии, готовит проект распоряжения о приостановлении рассмотрения заявления и уведомление о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента, и (или) информации, подлежащей корректировке. Проект распоряжения о приостановлении рассмотрения заявления и уведомление о приостановлении рассмотрения заявления передаются специалистом, ответственным за предоставление субсидии, должностному лицу органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции по предоставлению государственной услуги (далее именуется - специалист, осуществляющий контрольные функции). Специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект распоряжения о приостановлении рассмотрения заявления и соответствующее уведомление и передает их на подпись руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов. Руководитель органа социальной защиты населения (его заместитель) подписывает их и передает подписанные документы специалисту, ответственному за назначение субсидии. Специалист, ответственный за назначение субсидии, направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента, и (или) информации, подлежащей корректировке, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.";

абзацы пятнадцатый, шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"Срок представления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса, за исключением срока представления сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11-1 настоящего Административного регламента, который устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

При устранении заявителем оснований для принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в срок, указанный в абзаце третьем пункта 9 настоящего Административного регламента, наличии условий, дающих право на получение субсидии, специалист, ответственный за назначение субсидии, вносит данные в программу назначения субсидий.";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, а также при неустранении заявителем в срок, указанный в абзаце третьем пункта 9 настоящего Административного регламента, оснований для принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги - распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги и соответствующее уведомление;";

в абзаце двадцать первом слова "(далее именуется - специалист, осуществляющий контрольные функции)" исключить;

абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в орган социальной защиты населения доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).";

пункт 29-1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Орган социальной защиты населения по истечении 6 месяцев с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги на основании имеющихся документов (сведений) и документов (сведений) в соответствии с настоящим Административным регламентом принимает решение о продлении субсидии или об отказе в продлении субсидии.

В случае принятия решения о продлении субсидии или об отказе в продлении субсидии орган социальной защиты населения уведомляет заявителя о проведенных мероприятиях путем направления информации в личный кабинет заявителя на федеральном портале.

В случае принятия решения об отказе в продлении субсидии гражданин имеет право подать заявление о предоставлении государственной услуги.";

в пункте 30:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Юридическим фактом для начала административной процедуры является направление органом социальной защиты населения 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок предоставления субсидии, запроса о представлении сведений о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, и сведений о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги в течение срока получения последней субсидии.";

абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий.";

в пункте 32:

абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;

в абзаце шестнадцатом слова "3 рабочих дня" заменить словами "5 рабочих дней";

в пункте 33:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"личное обращение гражданина в орган социальной защиты населения с документами, подтверждающими выполнение заявителем требований, необходимых для возобновления предоставления субсидии, либо поступление такой информации в орган социальной защиты населения.";

абзац четвертый признать утратившим силу;

в абзаце четырнадцатом слова "3 рабочих дня" заменить словами "5 рабочих дней";

в пункте 34:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"наличия у получателя субсидии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.";

в абзаце четырнадцатом слова "3 рабочих дня" заменить словами "5 рабочих дней";

в пункте 35:

в абзаце восьмом слова "(городскому округу, городскому округу с внутригородским делением, муниципальному округу, муниципальному району)" заменить словами "(городскому округу, муниципальному округу)";

в абзаце шестнадцатом слова "(городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных округов, муниципальных районов)" заменить словами "(городских округов, муниципальных округов)";

в абзаце семнадцатом слова "городских округов с внутригородским делением, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области" заменить словами "муниципальных округов Челябинской области";

дополнить пунктом 36 следующего содержания:

"36. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде.

Запись на прием в органы социальной защиты населения для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее именуется - запрос) с использованием федерального портала не осуществляется.

Запрос формируется в целях:

1) предоставления жилищной субсидии;

2) возобновления жилищной субсидии;

3) прекращения жилищной субсидии.

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на федеральном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

В случае подачи запроса и иных документов (сведений) в электронной форме с использованием федерального портала указанные заявление и документы (сведения) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Сформированный запрос и иные документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в органы социальной защиты населения посредством федерального портала.

В случае если запрос и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, заявителю через личный кабинет направляется уведомление о необходимости представить заявление, подписанное электронной подписью.

В случае если запрос и прилагаемые документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе федерального портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения заявления.

Уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представить в орган социальной защиты населения документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В случае если заявителем в срок, установленный в абзаце тринадцатом настоящего пункта, не представлены документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, должностное лицо органа социальной защиты населения направляет уведомление о приостановлении рассмотрения заявления.

При направлении запроса в электронной форме заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе федерального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация запроса осуществляются уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федерального портала по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:

уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на федеральном портале.";

разделы IV, V признать утратившими силу.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 247-П" от 11.07.2025 N 540-П