Постановление Правительства Челябинской области от 25.06.2025 N 485-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.06.2025 г. N 485-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области",
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области С.И. Мошаров
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 июня 2025 г. N 485-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на развитие заправочной
инфраструктуры компримированного природного газа
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее именуются - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2025 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (далее именуются - Субсидии), а также порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) объект заправки транспортных средств компримированным природным газом - стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом (мультитопливная автомобильная заправочная станция, обеспечивающая возможность заправки компримированным природным газом, автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, а также криогенная автозаправочная станция, обеспечивающая возможность заправки компримированным природным газом);
2) реализация инвестиционного проекта по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом - осуществление капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, либо выполнение реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств компримированным природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки транспортных средств компримированным природным газом в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий Государственной программы на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа.
Способом предоставления Субсидий является возмещение затрат на строительство (реконструкцию) объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
5. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на 2025 год, является Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития).
6. Информация о Субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, который проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).
8. Критерии отбора:
1) осуществление юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), претендующим на получение Субсидии (далее именуется - Субъект инвестиционной деятельности), деятельности по коду 47.30.12 "Торговля розничная газом для заправки автомобилей в специализированных магазинах" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)";
2) объект заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение затрат на строительство (реконструкцию) которого предоставляется Субсидия, должен быть введен в эксплуатацию не ранее 1 января 2025 года;
3) объект заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение затрат на строительство (реконструкцию) которого предоставляется Субсидия, соответствует требованиям, указанным в приложении к настоящему Порядку;
4) Субъекту инвестиционной деятельности ранее не предоставлялась субсидия из областного бюджета на возмещение затрат на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом (реконструкцию объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств компримированным природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки транспортных средств компримированным природным газом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка).
9. Субъекты инвестиционной деятельности по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка) должны соответствовать следующим требованиям:
1) у Субъекта инвестиционной деятельности на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у Субъекта инвестиционной деятельности отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) Субъект инвестиционной деятельности, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Субъекту инвестиционной деятельности другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Субъекта инвестиционной деятельности, являющегося юридическим лицом, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъект инвестиционной деятельности, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) Субъект инвестиционной деятельности не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) Субъект инвестиционной деятельности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) Субъект инвестиционной деятельности не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) Субъект инвестиционной деятельности не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
8) Субъект инвестиционной деятельности не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) Субъекта инвестиционной деятельности, являющегося юридическим лицом, о Субъекте инвестиционной деятельности, являющемся индивидуальным предпринимателем.
10. Субъекты инвестиционной деятельности в срок, установленный объявлением о проведении отбора, представляют в Минэкономразвития заявку посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет"), а также следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую информацию о Субъекте инвестиционной деятельности по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2) справку налогового органа об отсутствии у Субъекта инвестиционной деятельности либо непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
3) подписанное руководителем Субъекта инвестиционной деятельности письмо, содержащее информацию об отсутствии у Субъекта инвестиционной деятельности по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) подписанное руководителем Субъекта инвестиционной деятельности письмо, содержащее информацию о соответствии Субъекта инвестиционной деятельности требованиям подпунктов 3 - 9 пункта 9 настоящего Порядка;
5) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов Субъекта инвестиционной деятельности;
6) копию разрешения на ввод объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января 2025 года;
7) копию технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом к сетям газораспределения;
8) копию акта о подключении (технологическом присоединении) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом к сетям газораспределения или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом к сетям газораспределения;
9) копию договора поставки газа;
10) копию технических условий для присоединения объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом к электрическим сетям;
11) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом к электрическим сетям;
12) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
13) копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме акта о приемке выполненных работ в строительстве N КС-2 (далее именуется - форма КС-2) в отношении указанного оборудования;
14) копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
15) копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
16) копии паспортов блоков осушки (очистки);
17) копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом технологического оборудования на территории Российской Федерации, в отношении оборудования, для которого в соответствии с приложением N 2 к Правилам установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации, или копии выписок из реестра российской промышленной продукции, размещаемого в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", сформированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции";
18) копию проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом;
19) в случае реализации инвестиционного проекта по строительству криогенной автозаправочной станции, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, вместо документов, предусмотренных подпунктами 7 - 9, 16 настоящего пункта, - копии паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по форме КС-2 в их отношении и договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;
20) в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки), паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа - копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении;
21) в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки) и паспортов блоков аккумуляторов газа - копии паспорта модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении;
22) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, возмещение которых планируется за счет средств Субсидии, из числа приведенных в таблице.
Таблица
N п/п | Направление затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия | Документы, подтверждающие совершение затрат |
1. | Затраты на приобретение земельного участка | 1) договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке в Едином государственном реестре недвижимости; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату приобретенного земельного участка, в соответствии с указанным договором купли-продажи земельного участка |
2. | Затраты на подготовку территории в целях осуществления строительства объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом | 1) договоры на выполнение работ по подготовке территории в целях осуществления строительства объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом (работы по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания, разбивке основных осей зданий и сооружений и закреплению их пунктами и знаками, работы по освобождению территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятию и хранению плодородного слоя почвы, работы по осушению территории, на которой планируется осуществление строительства объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, проведению на указанной территории иных мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, работы по выдаче исходных данных на проектирование объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, работы по выполнению археологических раскопок в пределах территории, на которой планируется осуществление строительства объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом); 2) платежные поручения, подтверждающие оплату цены договоров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения); 3) акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком |
3. | Затраты на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения | 1) договоры о технологическом присоединении к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату цены договоров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения); 3) акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком |
4. | Затраты на выполнение земляных работ (к земляным работам относятся рыхление твердого и скального грунта для последующей разработки, отрыв котлованов, траншей и каналов, вскрышные работы, возведение насыпей с уплотнением грунта, зачистка дна и откосов земляных сооружений, котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки грунта) | 1) договоры, предметом которых является выполнение земляных работ; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату цены договоров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения); 3) акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком; 4) подписанное руководителем Субъекта инвестиционной деятельности письмо, содержащее обоснование выполненных земляных работ в соответствии с проектной документацией на строительство (реконструкцию) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом |
5. | Затраты на разработку проектно-сметной документации | 1) договоры подряда на разработку проектно-сметной документации; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату цены договоров подряда, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения); 3) акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком |
6. | Затраты на выполнение строительно-монтажных работ | 1) договоры на выполнение строительно-монтажных работ; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату цены договоров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта; 3) платежные поручения, подтверждающие оплату строительных материалов, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения); 4) акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком (форма КС-2, форма справки о стоимости выполненных работ и затрат в строительстве N КС-3); 5) акт законченного строительством объекта (форма акта приемки законченного строительством объекта N КС-11); 6) подписанное руководителем Субъекта инвестиционной деятельности письмо, содержащее обоснование закупки строительных материалов в соответствии с проектной документацией на строительство (реконструкцию) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом |
7. | Затраты на закупку и монтаж оборудования | 1) договоры купли-продажи оборудования и (или) договоры поставки оборудования, договоры, предметом которых является выполнение работ по монтажу оборудования; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату цены договоров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения), товарные накладные; 3) акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"), технические паспорта, сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы на оборудование; 4) товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на получение оборудования, акты о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"); 5) подписанное руководителем Субъекта инвестиционной деятельности письмо, содержащее обоснование затрат на закупку и монтаж оборудования в соответствии с проектной документацией на строительство (реконструкцию) объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом |
11. Все документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются в виде электронных копий (оригиналов документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Субъект инвестиционной деятельности вправе не представлять документ, указанный в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка. В случае непредставления Субъектом инвестиционной деятельности документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, Минэкономразвития запрашивает указанный документ самостоятельно.
12. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в отборе и получения Субсидии документов, информации, сведений несут Субъекты инвестиционной деятельности.
Если информация, содержащаяся в документах, представляемых Субъектом инвестиционной деятельности, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера (при наличии) Субъекта инвестиционной деятельности, Субъект инвестиционной деятельности представляет письменное согласие руководителя, главного бухгалтера (при наличии) Субъекта инвестиционной деятельности на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Минэкономразвития проверяет соответствие Субъекта инвестиционной деятельности требованиям к Субъектам инвестиционной деятельности, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, на основании представленных Субъектом инвестиционной деятельности документов, а также сведений, полученных от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения, и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявок.
14. Основаниями для принятия Минэкономразвития решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Субъектом инвестиционной деятельности документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Субъектом инвестиционной деятельности информации.
15. О принятом решении о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии Субъекты инвестиционной деятельности извещаются Минэкономразвития путем направления уведомления по электронной почте в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия в отношении Субъекта инвестиционной деятельности решения об отказе в предоставлении Субсидии в указанном уведомлении содержится информация об основаниях принятия соответствующего решения).
16. Размер Субсидии на один объект заправки транспортных средств компримированным природным газом определяется в размере фактических затрат на строительство или реконструкцию объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, включая в том числе затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования. Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению Субъектом инвестиционной деятельности, реализовавшим инвестиционный проект по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, в размере не более 36 млн. рублей.
17. В случае нарушения Субъектом инвестиционной деятельности - получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минэкономразвития и органами государственного финансового контроля, предоставленная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
18. В случае недостижения значения результата предоставления Субсидий предоставленная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
19. Возврат предоставленной Субсидии осуществляется Субъектом инвестиционной деятельности - получателем Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения Субъектом инвестиционной деятельности - получателем Субсидии требования Минэкономразвития о возврате предоставленной Субсидии, а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Предоставление Субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении Субсидий, заключаемых между Минэкономразвития и Субъектами инвестиционной деятельности - победителями отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении Субсидий (далее именуются - Соглашения). Соглашения заключаются в течение 5 рабочих дней со дня принятия Минэкономразвития решения о предоставлении Субсидии в системе "Электронный бюджет" и содержат в том числе:
1) согласие Субъекта инвестиционной деятельности - получателя Субсидии на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минэкономразвития ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
21. При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, или при прекращении деятельности получателем Субсидии, являющимся индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
22. Результатом предоставления Субсидий является введение в эксплуатацию в 2025 году 1 объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом на территории Челябинской области.
Значение результата предоставления Субсидий устанавливается в Соглашении.
23. В течение 3 рабочих дней со дня принятия в отношении Субъекта инвестиционной деятельности решения о предоставлении Субсидии Минэкономразвития представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на перечисление Субсидии соответствующему Субъекту инвестиционной деятельности.
24. Министерство финансов Челябинской области в течение 7 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляет перечисление Субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Субъектом инвестиционной деятельности - получателем Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий Субъектам инвестиционной деятельности осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Минэкономразвития по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, решения о предоставлении Субсидии.
25. Субъекты инвестиционной деятельности - получатели Субсидии ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минэкономразвития отчеты о достижении значения результата предоставления Субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении Субсидий (далее именуются - отчеты), в системе "Электронный бюджет".
Минэкономразвития принимает отчеты по итогам каждого квартала. Минэкономразвития осуществляет проверку отчетов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Минэкономразвития путем сопоставления сведений, содержащихся в отчетах, с информацией, находящейся в распоряжении Минэкономразвития.
В случае выявления в отчетах недостоверных данных либо в случае несоблюдения формы представляемых отчетов Минэкономразвития в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет получателю Субсидии, представившему соответствующие отчеты, уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний. Получатель Субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчеты в Минэкономразвития.
В случае если у Минэкономразвития отсутствуют предусмотренные настоящим пунктом замечания к отчетам, соответствующие отчеты считаются принятыми Минэкономразвития.
26. Минэкономразвития осуществляет проверки соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления в 2025 году
субсидий на развитие
заправочной инфраструктуры
компримированного природного газа
Требования
к объектам заправки транспортных средств
компримированным природным газом
1. Суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом (далее именуется - Объект заправки) - не менее 500 куб. метров/час.
2. Количество постов заправки компримированным природным газом (пистолетов) на Объекте заправки - не менее 4 единиц.
3. Общий объем блоков аккумуляторов газа на Объекте заправки - не менее 2000 литров (в случае указанной в пункте 1 настоящего приложения мощности Объекта заправки не менее 1000 куб. метров/час - не менее 1000 литров).
4. В случае строительства Объекта заправки в виде криогенной автозаправочной станции объем криогенных резервуаров - не менее 25 куб. метров.
5. Оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) - новое (ранее не бывшее в употреблении).
6. Использование при строительстве Объекта заправки оборудования, произведенного на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции":
1) в случае реализации инвестиционного проекта по строительству Объекта заправки контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
2) в случае реализации инвестиционного проекта по строительству Объекта заправки модульного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, заправочных колонок;
3) в случае реализации инвестиционного проекта по строительству криогенной автозаправочной станции - блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
4) в ином случае - компрессоров, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок, блоков осушки (очистки).
