Постановление Правительства Челябинской области от 25.06.2025 N 482-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.06.2025 г. N 482-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области С.И. Мошаров
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 июня 2025 г. N 482-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение
части затрат по выполнению мероприятий, направленных
на предупреждение возникновения и распространения
африканской чумы свиней
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2025 - 2027 годах из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней (далее именуются соответственно - получатели субсидий, субсидии), а также требования к отчетности и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области".
Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат получателей субсидий, понесенных ими за период с 1 января по 20 сентября текущего года, в связи с выполнением мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней (далее именуются - затраты).
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты на приобретение новой специализированной техники и оборудования (автомобилей специального назначения с дезинфекционными установками, дезинфекционных машин, арочных дезинфекционных барьеров, оборудования для дезинфекционных барьеров, санитарных шлюзов, генераторов горячего и холодного тумана, опрыскивателей ручных, опрыскивателей пневматических, ранцевых моторных распылителей (опрыскивателей), передвижных дезинфекционных установок, моечных аппаратов высокого давления, пеногенераторов, гигиенических станций, турникетов, крематоров) (далее именуются соответственно - специализированная техника, оборудование), дезинфекционных, моющих, дезинсекционных, дератизационных, акарицидных средств (далее именуются - специализированные средства).
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2025 - 2027 годах, является Главное управление ветеринарии Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 - 2027 годы, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных в 2025 - 2027 годах на соответствующие цели Главному управлению.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Категория получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области.
7. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам отбора, проведенного Главным управлением в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную настоящим Порядком;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9. Для получения субсидии получатель субсидии в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Главное управление заявку, включающую в себя следующие документы:
1) справку-расчет запрашиваемого размера субсидии по форме, утвержденной Главным управлением;
2) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за текущий год, по форме, утвержденной Главным управлением, с приложением следующих документов:
договора поставки специализированной техники, оборудования, специализированных средств;
платежных документов (платежных поручений с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату фактических затрат получателя субсидии;
документов, подтверждающих факт поставки специализированной техники, оборудования и специализированных средств (накладной, и (или) товарной накладной, и (или) товарно-транспортной накладной, и (или) универсального передаточного документа);
3) копии паспортов специализированной техники, оборудования и (или) документов, содержащих сведения о назначении специализированной техники, оборудования, дате производства, серийном номере, заводе-изготовителе. В случае если специализированная техника является самоходной, - копию паспорта транспортного средства;
4) документ об установлении зоосанитарного статуса получателя субсидии не ниже III компартмента;
5) документ, выданный кредитной организацией, с реквизитами банковского счета и указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
6) согласие на осуществление в отношении получателя субсидии проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка;
7) информацию о том, что по состоянию на дату подачи документов получатель субсидии соответствует следующим требованиям:
получатель субсидии не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную настоящим Порядком;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются посредством государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае если информация, содержащаяся в документах, предусмотренных настоящим пунктом, содержит персональные данные руководителя получателя субсидии (уполномоченного лица), главного бухгалтера получателя субсидии, получатель субсидии представляет письменное согласие руководителя получателя субсидии (уполномоченного лица), главного бухгалтера получателя субсидии на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Требования к оформлению документов, представляемых получателем субсидии.
Документы, представленные получателем субсидии, должны быть подписаны руководителем получателя субсидии (если получатель субсидии - юридическое лицо), получателем субсидии (если получатель субсидии - физическое лицо) или представителем получателя субсидии и заверены печатью получателя субсидии (при наличии).
В представленных получателем субсидии документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет получатель субсидии.
11. Критерии отбора:
1) получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем;
2) наличие у получателя субсидии зоосанитарного статуса не ниже III компартмента;
3) приобретение новой специализированной техники, оборудования и специализированных средств в период, указанный в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка.
12. Условия предоставления субсидии:
1) прохождение получателем субсидии отбора;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение);
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
13. Субсидии предоставляются в размере 49,9 процента от затрат получателя субсидии на приобретение новой специализированной техники, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) и 99 процентов от затрат получателя субсидии на приобретение специализированных средств (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах субсидий получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, Главное управление производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
14. Главное управление в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, проверку соответствия получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, на основании представленных получателем субсидии документов, а также путем запроса сведений, подтверждающих соответствие получателя субсидии требованиям к участникам отбора, от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения.
Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет получателю субсидии посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидии, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
15. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых между Главным управлением и получателями субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателями субсидий Соглашения в системе "Электронный бюджет", в которых содержатся в том числе:
значение результата предоставления субсидии, а также точная дата, к которой должен быть достигнут результат предоставления субсидии;
сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
17. Результатом предоставления субсидии является наличие не менее 3 свиноводческих предприятий, отнесенных к III, IV компартментам.
18. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в Соглашении.
19. Получатели субсидии в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал представляют в Главное управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидии посредством системы "Электронный бюджет" по форме, установленной Соглашением.
Главное управление в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет его проверку. В случае выявления несоответствий в представленном отчете Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанного отчета возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку с указанием причин возврата.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня возврата Главным управлением отчета устраняет выявленные несоответствия и повторно посредством системы "Электронный бюджет" представляет в Главное управление отчет, предусмотренный настоящим пунктом.
В случае непредставления отчета, предусмотренного настоящим пунктом, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Главным управлением. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Главным управлением.
20. Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
Для перечисления субсидий получателям субсидий Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня составления реестра формирует заявку на перечисление субсидий и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области.
21. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидий организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
Субсидии подлежат перечислению получателям субсидий не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии.
22. Главное управление осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
24. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным управлением и органами государственного финансового контроля.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, Главное управление принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
25. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Главного управления требования о возврате субсидии.
26. При невозврате субсидии получателем субсидии в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Порядка, Главное управление принимает меры по взысканию средств субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
