Постановление Правительства Челябинской области от 17.06.2025 N 464-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 05.05.2025 г. N 378-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.06.2025 г. N 464-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 05.05.2025 г. N 378-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 05.05.2025 г. N 378-П "О порядках предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2025 г.; 5 июня 2025 г.) следующие изменения:
1) в наименовании постановления слова "в 2025 - 2026 годах" заменить словами "в 2025 - 2027 годах";
2) в пункте 1:
в подпункте 1 слова "в 2025 - 2026 годах" заменить словами "в 2025 - 2027 годах";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.";
3) в Порядке предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом, утвержденном указанным постановлением:
в наименовании слова "в 2025 - 2026 годах" заменить словами "в 2025 - 2027 годах";
в пункте 1 слова "в 2025 - 2026 годах" заменить словами "в 2025 - 2027 годах";
4) дополнить Порядком предоставления в 2025 - 2027 годах грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Приложение
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 17 июня 2025 г. N 464-П
"Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 5 мая 2025 г. N 378-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах грантов в форме субсидий
бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение
и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке
кадров для наукоемких и высокотехнологичных
отраслей экономики
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2025 - 2027 годах грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики (далее именуются соответственно - гранты, организации).
2. Гранты предоставляются в целях реализации регионального проекта "Создание условий для популяризации науки и высшего образования среди обучающихся, молодых исследователей, ученых" государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа), на финансовое обеспечение и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.
В целях настоящего Порядка понятие "проект предуниверсария" используется в следующем значении: проект по организации профильного обучения в образовательных организациях высшего образования.
3. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на финансовое обеспечение и масштабирование проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты:
1) расходы на оплату труда работников организации, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);
2) расходы на оплату труда работников организации, не принимающих непосредственного участия в оказании образовательной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);
3) расходы на обновление и укрепление материально-технической базы организации для реализации проекта предуниверсария.
4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных на указанные цели Министерству образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
5. Гранты предоставляются организациям по результатам отбора получателей грантов, проводимого Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Правила N 1781).
6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Требования, которым должна соответствовать организация на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
1) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
8) организация в соответствии с уставом осуществляет деятельность по образовательным программам высшего образования;
9) наличие у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования;
10) организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Челябинской области.
Гранты предоставляются организациям при наличии согласия учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленного на бланке учредителя.
8. Организации, претендующие на получение грантов, в срок для подачи заявок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Правилами N 1781, представляют заявку и следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта по форме, установленной Министерством;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью организации (при наличии)) (далее именуются - уполномоченное лицо);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки, подтверждающую, что организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Челябинской области;
4) гарантийное письмо, подписанное уполномоченным лицом, содержащее сведения о том, что на дату подачи заявки организация соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
5) согласие организации на осуществление в отношении нее проверок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, а также обязательство организации на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 15 настоящего Порядка;
6) согласие учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленное на бланке учредителя;
7) копию устава организации с изменениями, подтверждающего, что организация осуществляет виды деятельности, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка;
8) смету планируемых расходов по форме, установленной Министерством;
9) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования;
10) проекты образовательных программ, необходимых для реализации проекта предуниверсария;
11) информацию о квалификации и опыте работы работников организации, задействованных в реализации проекта предуниверсария, по форме, установленной Министерством;
12) информацию о прогнозной численности обучающихся в рамках реализации проекта предуниверсария по форме, установленной Министерством.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных настоящим Порядком.
Если информация, содержащаяся в представляемых документах, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера и (или) работников организации, организация представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Организация вправе не представлять документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта. В случае непредставления организацией документа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает указанный документ в уполномоченных органах государственной власти.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на основании документов, представленных организацией, и имеющейся в распоряжении Министерства информации осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или решение об отказе в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Порядка.
11. Основания для отказа в предоставлении гранта:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин такого отказа посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
12. Размер гранта (C) получателю гранта рассчитывается по формуле:
C = Vo x (Pi / SUMPi), где:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов;
Pi - размер гранта, запрашиваемого организацией, в отношении которой в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении гранта;
SUMPi - общая потребность получателей грантов в денежных средствах.
13. Условия предоставления гранта:
1) соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) признание организации победителем отбора;
3) заключение с организацией соглашения о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов издает приказ о распределении грантов.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о распределении грантов заключает с организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении гранта, соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в системе "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включаются положения о согласии организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
16. Результатом предоставления гранта является не менее 18 учащихся, завершивших обучение в рамках реализации проекта предуниверсария по подготовке кадров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики в году, следующем за годом предоставления гранта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается в Соглашении.
17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявку на перечисление гранта организации (далее именуется - заявка Министерства) и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области для организации перечисления гранта на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
18. Грант перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Министерства в Министерство финансов Челябинской области:
1) на лицевой счет организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, в случае если получателем гранта является организация, в отношении которой исполнительные органы Челябинской области не осуществляют функции и полномочия учредителя;
2) на лицевой счет организации, открытый в Министерстве финансов Челябинской области, в случае если получателем гранта является областная государственная организация.
19. Организации представляют в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значения результата предоставления гранта по форме, установленной Соглашением.
20. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления организацией отчетов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов направляет организации уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет несоответствия и повторно в системе "Электронный бюджет" представляет отчеты в Министерство. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и по результатам рассмотрения которых не направлены уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
21. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Организации несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование грантов в соответствии с действующим законодательством.
23. Контроль за целевым использованием грантов осуществляется Министерством.
24. Грант подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленный грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате гранта;
в случае недостижения организацией значения результата предоставления гранта предоставленный грант подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления гранта, не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате гранта.
Средства гранта, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.
25. В случае образования у организации по состоянию на 1 января очередного финансового года не использованных в отчетном финансовом году остатков гранта организация в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта:
направляет в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка гранта в случае наличия такой потребности;
возвращает не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
При принятии Министерством в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, решения о наличии потребности в использовании остатка гранта организация осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является грант.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в использовании остатка гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, включаются в Соглашение.
26. В случае невозврата гранта, а также средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, в сроки, установленные в пунктах 24 и 25 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию гранта и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.".