Постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2025 N 456-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 -2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат при трудоустройстве инвалидов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2025 г. N 456-П
г. Челябинск
Об утверждении Порядка предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат при трудоустройстве инвалидов |
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат при трудоустройстве инвалидов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16 июня 2025 г. N 456-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям на возмещение затрат
при трудоустройстве инвалидов
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат при трудоустройстве инвалидов (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет категории получателей субсидий, порядок и условия предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Челябинской области;
наставник - работник работодателя, назначенный работодателем для осуществления наставничества над трудоустроенным по направлению службы занятости инвалидом;
затраты - затраты, понесенные работодателем с 1 января по 30 ноября текущего года на выплату инвалиду и наставнику заработной платы и на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы за период трудоустройства и наставничества над трудоустроенным инвалидом.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"), на возмещение затрат при трудоустройстве инвалидов.
Направления затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии:
1) на выплату заработной платы трудоустроенным по направлению службы занятости инвалидам;
2) на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы трудоустроенных по направлению службы занятости инвалидов;
3) на выплату заработной платы наставникам, осуществляющим наставничество над трудоустроенными по направлению службы занятости инвалидами;
4) на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы наставников, осуществляющих наставничество над трудоустроенными по направлению службы занятости инвалидами.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
Максимальный период возмещения затрат при трудоустройстве инвалидов и на оплату труда наставников, осуществляющих наставничество над трудоустроенными по направлению службы занятости инвалидами, не может превышать 3 месяцев в суммарном исчислении в течение текущего года.
3. Категории получателей субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
Критерии отбора получателей субсидий:
работодатель зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Челябинской области;
работодатель трудоустроил по направлению областных казенных учреждений центров занятости населения Челябинской области инвалидов в текущем году или работодатель трудоустроил по направлению учреждений службы занятости населения Челябинской области инвалидов в текущем году и назначил наставников для осуществления наставничества над трудоустроенными по направлению областных казенных учреждений центров занятости населения Челябинской области инвалидами.
4. Результатами предоставления субсидий является трудоустройство не менее 87 инвалидов и назначение не менее 30 наставников, осуществляющих наставничество над трудоустроенными по направлению службы занятости инвалидами, ежегодно.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
5. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", доведенных Главному управлению на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора работодателей, проводимого Главным управлением в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Правила отбора).
7. Требования, которым должен соответствовать работодатель на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
1) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
5) работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у работодателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
8) работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся работодателем;
10) соответствие работодателя категориям получателей субсидии и критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
представление работодателем документов, указанных в пунктах 9, 14 настоящего Порядка.
9. Работодатели, претендующие на получение субсидий, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Правилами отбора, представляют в Главное управление посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия работодателя требованиям к работодателям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, и следующие документы:
1) справку-расчет субсидии по форме, установленной Главным управлением;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае если документы, указанные в настоящем пункте, представляются (подписываются и (или) заверяются) лицом, уполномоченным на представление интересов работодателя);
3) согласие работодателя на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
Если информация, содержащаяся в представляемых документах, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера и (или) работников работодателя, работодатель представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (оригиналов документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
10. В течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, Главное управление проводит проверку работодателей на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Проверка работодателей на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке, документах, представленных работодателями, и информации, находящейся в распоряжении Главного управления и (или) полученной из иных государственных органов и организаций, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
11. Главное управление заключает с работодателями, прошедшими отбор, Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать в том числе:
1) согласие работодателя на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
12. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
13. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
14. Работодатели, прошедшие отбор, для подтверждения фактически произведенных затрат представляют в Главное управление следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме, установленной Главным управлением;
2) копию справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности инвалиду (представляются на каждого трудоустроенного гражданина);
3) копии локальных нормативных актов работодателя о назначении наставника или копию трудового договора, копию дополнительного соглашения к трудовому договору наставника о назначении его наставником над трудоустроенным инвалидом (представляются на каждого назначенного наставника);
4) документы, подтверждающие затраты работодателя на выплату заработной платы инвалиду и наставнику и на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
табель учета рабочего времени инвалида и наставника;
документы, подтверждающие факт выплаты заработной платы инвалиду и наставнику (копии платежных поручений, выписка из реестра на выплату заработной платы);
документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы инвалида и наставника (копии платежных поручений на перечисление страховых взносов);
5) письменное согласие инвалида и наставника на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Работодатель представляет документы, указанные в настоящем пункте, однократно в рамках Соглашения на каждого трудоустроенного инвалида или наставника. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица работодателя и заверены печатью (при наличии).
Главное управление осуществляет прием документов, указанных в настоящем пункте, в период с января по октябрь - с 1 по 15 число, в ноябре - с 1 по 30 число. Документы, представленные позднее указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
15. Главное управление в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем Порядке, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом).
Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации.
В случае если Главным управлением принято решение об отказе в предоставлении субсидии, Главное управление не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет в адрес работодателя уведомление об отказе с указанием основания отказа.
16. Размер субсидии рассчитывается по следующим формулам:
1) на оплату труда одного трудоустроенного инвалида (S):
Sn - сумма возмещения затрат на оплату труда инвалида за один месяц, рассчитываемая по формуле:
Sn = C / N x P, где:
C - затраты на оплату труда инвалида за один месяц, в рублях. Максимальная сумма затрат на трудоустройство инвалида в месяц равна величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент и сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
N - норма часов, установленная в соответствии с графиком рабочего времени, в часах;
P - количество отработанного времени, в часах;
2) на оплату труда одного наставника (Sнаст):
Sнаст n - сумма возмещения затрат на оплату труда наставника за один месяц, рассчитываемая по формуле:
Sнаст n = Cнаст / Nнаст x Pнаст, где:
Cнаст - затраты на оплату труда наставника за один месяц, в рублях. Максимальная сумма затрат на оплату труда наставника в месяц равна величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент и сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Nнаст - норма часов, установленная в соответствии с графиком рабочего времени, в часах;
Pнаст - количество совместно отработанных (совпадающих) часов наставника и инвалида в месяце (в соответствии с табелем учета рабочего времени трудоустроенного инвалида и закрепленного наставника), в часах.
17. Главное управление в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует заявку на перечисление субсидий работодателям и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области.
18. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидий работодателям организует перечисление субсидии на расчетный счет работодателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
19. Перечисление средств субсидии работодателю осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии.
20. Работодатель представляет в Главное управление посредством системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее именуется - отчет) по форме, определенной Соглашением, ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.
21. Главное управление проверяет отчет на полноту заполнения, соответствие его форме, определенной Соглашением, а также достоверность содержащейся в нем информации в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления работодателем отчета.
22. При отсутствии оснований для отказа в принятии отчета, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, Главное управление принимает отчет и отражает его принятие в системе "Электронный бюджет".
При наличии оснований для отказа в принятии отчета, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, Главное управление не позднее 8 рабочих дней до окончания срока проверки отчета, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, отказывает в принятии отчета и отражает отказ в его принятии в системе "Электронный бюджет".
В случае отказа Главного управления в принятии отчета работодатель не позднее 5 рабочих дней до окончания срока проверки отчета, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, устраняет выявленные замечания и представляет отчет в системе "Электронный бюджет" повторно.
Главное управление проводит повторную проверку отчета и при отсутствии оснований для отказа в принятии отчета, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, принимает отчет или в случае наличия оснований для отказа в принятии отчета, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, отказывает в принятии отчета.
23. Основания для отказа в принятии отчета:
1) неполнота заполнения отчета (заполнение не всех граф отчета);
2) несоответствие отчета форме, определенной Соглашением;
3) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
24. Главное управление осуществляет проверку соблюдения работодателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главное управление проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
25. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Главным управлением и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Главного управления;
при недостижении работодателем значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, предоставленная субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Главного управления.
26. При невозврате работодателем субсидии в сроки, установленные в пункте 25 настоящего Порядка, Главное управление принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.