Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 26.05.2025 N 410-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.05.2025 г. N 410-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск N 11; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 апреля 2020 г.; 28 мая 2020 г.; 13 августа 2020 г.; 24 сентября 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск N 12; 2020, выпуск N 14; 2021, выпуск N 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 сентября 2021 г.; 12 ноября 2021 г.; 21 декабря 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск N 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 июля 2022 г.; 29 августа 2022 г.; 28 октября 2022 г.; 28 декабря 2022 г.; 6 февраля 2023 г.; 30 июня 2023 г.; 14 ноября 2023 г.; 14 декабря 2023 г.; 28 декабря 2023 г.; 6 февраля 2024 г.; 7 февраля 2024 г.; 16 апреля 2024 г.; 7 июня 2024 г.; 17 сентября 2024 г.; 15 октября 2024 г.; 17 декабря 2024 г.; 3 февраля 2025 г.; 7 февраля 2025 г.; 14 марта 2025 г.).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 26 мая 2025 г. N 410-П

 

Изменения,

которые вносятся в государственную программу

Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности

в Челябинской области"

 

1. Пункт 4 раздела I государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) дополнить абзацами следующего содержания:

"на оказание мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области;

предоставления иных межбюджетных трансфертов на оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области.".

2. В разделе II государственной программы:

1) в таблице пункта 1 строку

 

"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

18412155,33 тыс. рублей"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

18601928,89 тыс. рублей";

 

2) пункт 3.1 таблицы пункта 4 изложить в следующей редакции:

 

"3.1

Региональный проект "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Челябинской области" (куратор - Заместитель Губернатора Челябинской области Фартыгин Алексей Леонидович)

 

Ответственный за реализацию: Министерство общественной безопасности Челябинской области

Срок реализации: 2025 - 2030 годы

 

Обеспечение работы добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований Челябинской области

созданы условия для организации подразделений добровольной пожарной охраны на территориях, где отсутствуют другие виды пожарной охраны

сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на пожарах (по отношению к 2019 году)";

 

3) в таблице пункта 5:

строки

 


 

"Государственная программа (всего), в том числе:

3212276,28

3761295,30

2654290,72

2529569,10

2084907,98

2084907,98

2084907,98

18412155,33

федеральный бюджет

100401,60

93072,60

101604,30

105176,70

105176,70

105176,70

105176,70

715785,30

областной бюджет

3111874,68

3668222,70

2552686,42

2424392,40

1979731,28

1979731,28

1979731,28

17696370,03"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Государственная программа (всего), в том числе:

3212276,28

3951068,85

2654290,72

2529569,10

2084907,98

2084907,98

2084907,98

18601928,89

федеральный бюджет

100401,60

93072,60

101604,30

105176,70

105176,70

105176,70

105176,70

715785,30

областной бюджет

3111874,68

3857996,25

2552686,42

2424392,40

1979731,28

1979731,28

1979731,28

17886143,59";

 

строки

 

"Региональный проект "Безопасность дорожного движения (Челябинская область)", в том числе:

0,0

631800,00

404561,12

404561,12

0,00

0,00

0,00

1440922,24

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

631800,00

404561,12

404561,12

0,00

0,00

0,00

1440922,24

Поддержание работоспособности действующих и развитие новых сегментов системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

0,0

621100,00

393861,12

393861,12

0,00

0,00

0,00

1408822,24"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Региональный проект "Безопасность дорожного движения (Челябинская область)", в том числе:

0,0

535029,34

404561,12

404561,12

0,00

0,00

0,00

1344151,58

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

535029,34

404561,12

404561,12

0,00

0,00

0,00

1344151,58

Поддержание работоспособности действующих и развитие новых сегментов системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

0,0

524329,34

393861,12

393861,12

0,00

0,00

0,00

1312051,58";

 

строку

 

"Предоставлена субсидия некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области и защиты Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области

0,00

78700,00

78700,00

78700,00

78700,00

78700,00

78700,00

472200,00"

 

исключить;

после строки

 

"Предоставлена субсидия некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области и защиты Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области

0,00

78700,00

78700,00

78700,00

78700,00

78700,00

78700,00

472200,00"

 

дополнить строками следующего содержания:

 

"Субсидии некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области

0,00

26625,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

26625,00

Оказание мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области

0,00

26625,00

53250,00

53250,00

53250,00

53250,00

53250,00

292875,00

Оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области

0,00

25450,00

25450,00

25450,00

25450,00

25450,00

25450,00

152700,00";

 

строки

 

"Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в том числе:

512072,86

511222,36

453045,73

454638,08

454638,08

454638,08

454638,08

3294893,27

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

512072,86

511222,36

453045,73

454638,08

454638,08

454638,08

454638,08

3294893,27"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в том числе:

512072,86

569878,32

453045,73

454638,08

454638,08

454638,08

454638,08

3353549,23

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

512072,86

569878,32

453045,73

454638,08

454638,08

454638,08

454638,08

3353549,23";

 

строки

 

"Финансовое обеспечение выполнения государственных функций

121765,48

80141,21

76577,47

76577,47

76577,47

76577,47

76577,47

584794,04

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Центр обработки вызовов Системы-112 - Безопасный регион)

98129,05

123485,76

124240,71

125025,85

125025,85

125025,85

125025,85

845958,93

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Поисково-спасательная служба Челябинской области)

207625,12

255563,17

200195,33

201002,54

201002,54

201002,54

201002,54

1467393,78"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Финансовое обеспечение выполнения государственных функций

121765,48

94193,75

76577,47

76577,47

76577,47

76577,47

76577,47

598846,58

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Центр обработки вызовов Системы-112 - Безопасный регион)

98129,05

168277,62

124240,71

125025,85

125025,85

125025,85

125025,85

890750,79

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Поисково-спасательная служба Челябинской области)

207625,12

255374,73

200195,33

201002,54

201002,54

201002,54

201002,54

1467205,34";

 

строки

 

"Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне", в том числе:

149035,49

178544,59

129672,01

130003,54

130003,54

130003,54

130003,54

977266,24

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

149035,49

178544,59

129672,01

130003,54

130003,54

130003,54

130003,54

977266,24

Развитие и обеспечение функционирования региональной системы оповещения населения Челябинской области

43295,56

85931,99

37273,25

37273,25

37273,25

37273,25

37273,25

315593,80

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области)

105739,93

92612,60

92398,76

92730,29

92730,29

92730,29

92730,29

661672,44"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне", в том числе:

149035,49

223272,77

129672,01

130003,54

130003,54

130003,54

130003,54

1021994,43

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

149035,49

223272,77

129672,01

130003,54

130003,54

130003,54

130003,54

1021994,43

Развитие и обеспечение функционирования региональной системы оповещения населения Челябинской области

43295,56

89021,99

37273,25

37273,25

37273,25

37273,25

37273,25

318683,80

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области)

105739,93

134250,78

92398,76

92730,29

92730,29

92730,29

92730,29

703310,63";

 

строки

 

"Комплекс процессных мероприятий "Повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от пожаров", в том числе:

1373405,12

1383151,25

1283928,16

1153710,26

1153710,26

1153710,26

1153710,26

8655325,57

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

1373405,12

1383151,25

1283928,16

1153710,26

1153710,26

1153710,26

1153710,26

8655325,57

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Противопожарная служба Челябинской области)

1317218,93

1374409,75

1275186,66

1144968,76

1144968,76

1144968,76

1144968,76

8546690,38"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Комплекс процессных мероприятий "Повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от пожаров", в том числе:

1373405,12

1397026,01

1283928,16

1153710,26

1153710,26

1153710,26

1153710,26

8669200,33

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

1373405,12

1397026,01

1283928,16

1153710,26

1153710,26

1153710,26

1153710,26

8669200,33

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Противопожарная служба Челябинской области)

1317218,93

1388284,51

1275186,66

1144968,76

1144968,76

1144968,76

1144968,76

8560565,14";

 

строки

 

"Комплекс процессных мероприятий "Снижение количества противоправных деяний криминального характера и их проявлений", в том числе

141192,83

266335,10

14441,50

14441,50

13541,50

13541,50

13541,50

477035,43

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

141192,83

266335,10

14441,50

14441,50

13541,50

13541,50

13541,50

477035,43"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Комплекс процессных мероприятий "Снижение количества противоправных деяний криминального характера и их проявлений", в том числе:

141192,83

321906,40

14441,50

14441,50

13541,50

13541,50

13541,50

532606,73

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

141192,83

321906,40

14441,50

14441,50

13541,50

13541,50

13541,50

532606,73";

 

строки

 

"Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Центр информационно-технического обслуживания)

17785,01

20282,50

900,00

900,00

0,00

0,00

0,00

39867,51

Мероприятия по созданию муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения и обеспечению их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения

99165,84

220617,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

319783,34"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (Центр информационно-технического обслуживания)

17785,01

21732,80

900,00

900,00

0,00

0,00

0,00

41317,81

Мероприятия по созданию и развитию муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения и обеспечению их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения

99165,84

274738,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

373904,34";

 

строки

 

"Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации государственной политики в сфере общественной безопасности на территории Челябинской области", в том числе:

480391,37

435534,50

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

960925,87

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

480391,37

435534,50

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

960925,87"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации государственной политики в сфере общественной безопасности на территории Челябинской области", в том числе:

480391,37

549248,50

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

1074639,87

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

480391,37

549248,50

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

1074639,87";

 

строку

 

"Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр содействия реализации государственной политики в сфере общественной безопасности на территории Челябинской области"

264007,00

129984,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

438991,00"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр содействия реализации государственной политики в сфере общественной безопасности на территории Челябинской области"

264007,00

243698,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

9000,00

552705,00".

 


 

3. В порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, приложения 1 к государственной программе:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, Министерство безопасности в срок до 1 февраля года предоставления субсидии формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий.

В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство безопасности уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 5, 10 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minob.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии местным бюджетам.

Министерство безопасности в течение 5 календарных дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 5, 10 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений (дополнительных соглашений) в случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством безопасности и органами государственного финансового контроля.".

4. В Порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на мероприятия по организации пляжей в традиционных местах неорганизованного отдыха людей вблизи водоемов приложения 3 к государственной программе:

пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:

"10. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Министерство безопасности в срок до 1 марта года предоставления субсидии формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий местным бюджетам.

11. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство безопасности уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 4, 9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minob.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии местным бюджетам.

Министерство безопасности в течение 5 календарных дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 4, 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений (дополнительных соглашений) в случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством безопасности и органами государственного финансового контроля.".

5. В Порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на мероприятия по созданию муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения и обеспечению их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения приложения 4 к государственной программе:

наименование после слов "по созданию" дополнить словами "и развитию";

пункт 1 после слов "по созданию" дополнить словами "и развитию" в обоих случаях;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Целью предоставления субсидии местным бюджетам за счет средств областного бюджета является создание и развитие муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения, в том числе проектирование муниципальных систем видеонаблюдения охраны общественного порядка, строительство новых и модернизация существующих постов охраны общественного порядка, организация муниципальной системы хранения данных и обеспечение их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 26.05.2025 N 410-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П"Постановление Правительства Челябинской области от 26.05.2025 N 410-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П"

 

Si - сумма субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на очередной финансовый год;

O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на очередной финансовый год;

Pк - общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия по созданию и развитию муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения и обеспечению их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения для всех муниципальных образований в соответствии с заявками в очередном финансовом году;

Pi - объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия по созданию и развитию муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения и обеспечению их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения i-го муниципального образования на очередной финансовый год.

Объем финансовых средств (Pi), необходимых для реализации мероприятия по созданию и развитию муниципальных автоматизированных систем видеонаблюдения и обеспечению их взаимодействия с региональной системой видеонаблюдения i-го муниципального образования на очередной финансовый год, определяется по формуле:

 

Pi = Ps + Pv, где:

 

Ps - объем финансовых средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на проектирование муниципальных систем видеонаблюдения охраны общественного порядка, строительство постов охраны общественного порядка на территории муниципального образования, модернизацию существующих постов охраны общественного порядка;

Pv - объем финансовых средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на организацию муниципальной системы хранения и обработки видеоданных, обеспечивающей взаимодействие с региональной системой видеонаблюдения.";

подпункт 4 пункта 9 после слов "на создаваемых" дополнить словами "и модернизированных";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство безопасности уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 4, 9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minob.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 1 октября года предоставления субсидии местным бюджетам.

Министерство безопасности в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений (дополнительных соглашений) в случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.".

6. Дополнить государственную программу приложением 5 следующего содержания:

 

"Приложение 5

к государственной программе

Челябинской области

"Обеспечение

общественной безопасности

в Челябинской области"

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета местным бюджетам муниципальных образований

Челябинской области на оказание мер поддержки гражданам,

участвующим в охране общественного порядка на территории

Челябинской области, на 2025 год

 

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на оказание мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области, на 2025 год (далее именуются соответственно - Порядок, муниципальное образование) разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в 2025 году (далее именуются - местные бюджеты) на оказание органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области.

2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в целях оказания органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области, в виде денежной выплаты членам народных дружин, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Челябинской области, формируемый в соответствии с приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области от 19.01.2021 г. N 18 "О порядке ведения регионального реестра и организации работы народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Челябинской области" (далее имеются - народная дружина), за участие в охране общественного порядка на территории Челябинской области (далее именуются соответственно - субсидии, народный дружинник, денежная выплата).

3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие в муниципальном образовании народной дружины;

2) наличие в муниципальной программе муниципального образования перечня мероприятий по оказанию органом местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты.

4. Денежная выплата народным дружинам предоставляется в следующих размерах:

5520,0 рубля предоставляется народному дружиннику за участие в охране общественного порядка в Челябинской области, в том числе за дежурство в количестве от 24 до 41 часа ежемесячно;

9660,0 рубля предоставляется народному дружиннику за участие в охране общественного порядка в Челябинской области, в том числе за дежурство в количестве от 42 до 65 часов ежемесячно;

15180,0 рубля предоставляется народному дружиннику за участие в охране общественного порядка в Челябинской области, в том числе за дежурство в количестве от 66 часов и более ежемесячно.

5. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) до 30 мая 2025 года заявку на предоставление субсидии.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на оказание органом местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты;

2) муниципальная программа муниципального образования с перечнем мероприятий, подтверждающих расходные обязательства местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты, или письменное обязательство о включении в муниципальную программу муниципального образования перечня мероприятий, подтверждающих возникновение расходных обязательств местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты в 2025 году;

3) представление начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о потребности в участии народных дружинников в охране общественного порядка в Челябинской области на территории муниципального образования, в том числе о количестве и продолжительности их дежурств.

Заявка на предоставление субсидии должна быть подписана руководителем органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченным им лицом. В случае представления копий документов копии должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченным им лицом.

6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством и муниципальным образованием, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее именуется - соглашение).

7. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

 

Vi = Vобщ / Tобщ x Ti, где:

 

Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Vобщ - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на 2025 год;

Tобщ - общая заявленная потребность всех муниципальных образований в субсидиях, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

Tобщ = Ti + Ti + Ti... + Ti, где:

 

Ti - объем бюджетных средств, необходимых бюджету i-го муниципального образования на оказание органами местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области (из расчета денежной выплаты, установленной пунктом 4 настоящего Порядка).

8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, проводит проверку комплектности представленных документов, соблюдения сроков их представления и соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) представление неполного комплекта документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;

3) нарушение сроков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

4) выявление недостоверных сведений в представленных документах.

9. После проведения проверки Министерство формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Челябинской области, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее именуется - Закон об областном бюджете).

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, включенные в Закон об областном бюджете на получение средств областного бюджета в виде субсидии, до заключения соглашения в срок, установленный Министерством, направляют в Министерство следующие документы:

1) копию муниципальной программы муниципального образования с перечнем мероприятий, подтверждающих расходные обязательства местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам;

2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2025 год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы муниципального образования, включающей мероприятие по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты.

11. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 5, 10 настоящего Порядка, после размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minob.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов.

Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 5, 10 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений (дополнительных соглашений) в случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.

12. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - ГИИС "Электронный бюджет").

Заключение соглашения осуществляется в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:

о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

о достижении значений показателей результативности использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашениями.

Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе показателя результативности использования субсидии - количество часов, проведенных на охране общественного порядка членами народных дружин.

15. Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".

16. В течение 15 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

17. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

18. Не использованные по состоянию на 1 января 2026 года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".

7. Дополнить государственную программу приложением 6 следующего содержания:

 

"Приложение 6

к государственной программе

Челябинской области

"Обеспечение

общественной безопасности

в Челябинской области"

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета местным бюджетам муниципальных образований

Челябинской области на оказание мер поддержки гражданам,

участвующим в охране общественного порядка на территории

Челябинской области, в 2026 - 2027 годах

 

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на оказание мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области, в 2026 - 2027 годах (далее именуются соответственно - Порядок, муниципальное образование) разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на оказание органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в целях оказания органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области, в виде денежной выплаты членам народных дружин, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Челябинской области, формируемый в соответствии с приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области от 19.01.2021 г. N 18 "О порядке ведения регионального реестра и организации работы народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Челябинской области" (далее именуется - народная дружина), за участие в охране общественного порядка в Челябинской области (далее именуются соответственно - народный дружинник, денежная выплата).

3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие в муниципальном образовании народной дружины;

2) наличие в муниципальной программе муниципального образования перечня мероприятий по оказанию органом местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты.

4. Денежная выплата народным дружинам предоставляется в следующих размерах:

5520,0 рубля предоставляется народному дружиннику за участие в охране общественного порядка в Челябинской области, в том числе за дежурство в количестве от 24 до 41 часа ежемесячно;

9660,0 рубля предоставляется народному дружиннику за участие в охране общественного порядка в Челябинской области, в том числе за дежурство в количестве от 42 до 65 часов ежемесячно;

15180,0 рубля предоставляется народному дружиннику за участие в охране общественного порядка в Челябинской области, в том числе за дежурство в количестве от 66 часов и более ежемесячно.

5. Для предоставления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, в Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство безопасности) заявку на предоставление субсидии.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на оказание органом местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты;

2) муниципальная программа муниципального образования с перечнем мероприятий, подтверждающих расходные обязательства местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты, или письменное обязательство о включении в муниципальную программу муниципального образования перечня мероприятий, подтверждающих возникновение расходных обязательств местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты в планируемом году;

3) представление начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о потребности в участии народных дружинников в охране общественного порядка в Челябинской области на территории муниципального образования, в том числе о количестве и продолжительности их дежурств.

Заявка на предоставление субсидии должна быть подписана руководителем органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченным им лицом. В случае представления копий документов копии должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченным им лицом.

6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством безопасности и муниципальным образованием, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее именуется - соглашение).

7. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

 

Vi = Vобщ / Tобщ x Ti, где:

 

Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Vобщ - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

Tобщ - общая заявленная потребность всех муниципальных образований в субсидиях, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

Tобщ = Ti + Ti + Ti... + Ti, где:

 

Ti - объем бюджетных средств, необходимых бюджету i-го муниципального образования для оказания органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области (из расчета денежной выплаты, установленной пунктом 4 настоящего Порядка).

8. Министерство безопасности в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, проводит проверку комплектности представленных документов, соблюдения сроков их представления и соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) представление неполного комплекта документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;

3) нарушение сроков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

4) выявление недостоверных сведений в представленных документах.

9. Министерство безопасности в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, формирует проект распределения субсидий местным бюджетам и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, включенные в закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на получение средств областного бюджета в виде субсидии, в срок, установленный Министерством безопасности, направляют в Министерство безопасности следующие документы:

1) копию муниципальной программы муниципального образования с перечнем мероприятий, подтверждающих расходные обязательства местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам;

2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы муниципального образования, включающей мероприятия по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Челябинской области в составе народных дружин, в виде денежной выплаты.

11. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Министерство безопасности в срок до 1 марта года предоставления субсидии местным бюджетам формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий.

12. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство безопасности уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 5, 10 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minob.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 1 октября года предоставления субсидии местным бюджетам.

Министерство безопасности в течение 5 календарных дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 5, 10 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений (дополнительных соглашений) в случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.

13. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

14. Предоставление субсидии местному бюджету из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством безопасности и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области представляет в Министерство безопасности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты:

о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

о достижении значений показателей результативности использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашениями.

Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством безопасности на основе показателей результативности использования субсидии - количество часов, проведенных на охране общественного порядка членами народных дружин.

16. Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".

17. В течение 15 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства безопасности документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство безопасности формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

18. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий и распорядительной заявкой Министерства безопасности доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства безопасности для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством безопасности Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством безопасности и органами государственного финансового контроля.".

8. Дополнить государственную программу приложением 7 следующего содержания:

 

"Приложение 7

к государственной программе

Челябинской области

"Обеспечение

общественной безопасности

в Челябинской области"

 

Методика

распределения в 2025 году иных межбюджетных трансфертов

местным бюджетам на оказание мер поддержки гражданам,

участвующим на добровольных началах в защите Государственной

границы Российской Федерации в пределах территории

Челябинской области, и правила их предоставления

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Методика распределения в 2025 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области, и правила их предоставления (далее именуются - Методика) разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают условия распределения и предоставления в 2025 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) на оказание органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области в муниципальных образованиях (далее именуются соответственно - иные межбюджетные трансферты, народный дружинник, выполнение задач по защите Государственной границы).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на указанные цели в рамках государственной программы.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях оказания органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки народным дружинникам за выполнение задач по защите Государственной границы в составе народной дружины, включенной в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Челябинской области, формируемый в соответствии с приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области от 19.01.2021 г. N 18 "О порядке ведения регионального реестра и организации работы народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Челябинской области", в виде денежных выплат народным дружинникам.

4. В целях предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2025 году орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области представляет до 30 мая 2025 года в Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) заявку о предоставлении иного межбюджетного трансферта и прилагаемые к ней следующие документы (далее именуется - заявка):

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления иного межбюджетного трансферта на оказание органом местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области в муниципальном образовании в составе народных дружин, в виде денежных выплат;

2) муниципальную программу муниципального образования с перечнем мероприятий, подтверждающих расходные обязательства местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области в муниципальном образовании в составе народных дружин, в виде денежной выплаты, или письменное обязательство о включении в муниципальную программу муниципального образования перечня мероприятий, подтверждающих возникновение расходных обязательств местного бюджета по оказанию мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области в муниципальном образовании в составе народных дружин, в виде денежной выплаты в 2025 году;

3) представление начальника подразделения Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области о потребности в выполнении народными дружинниками задач по защите Государственной границы в пределах территории Челябинской области в муниципальном образовании, в том числе количестве и продолжительности дежурств по защите Государственной границы Российской Федерации.

5. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

1) прилегание территории муниципального образования к Государственной границе Российской Федерации в пределах территории Челябинской области;

2) наличие в муниципальном образовании народной дружины, созданной при подразделении Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;

3) наличие в муниципальной программе муниципального образования перечня мероприятий по оказанию органом местного самоуправления муниципального образования мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области в муниципальном образовании в составе народных дружин, в виде денежной выплаты.

6. Денежная выплата предоставляется народному дружиннику за выполнение задач по защите Государственной границы в составе народной дружины в следующих размерах:

7,0 тыс. рублей за дежурство по защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области на территории муниципального образования в количестве от 30 часов до 39 часов ежемесячно;

9,2 тыс. рублей за дежурство по защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области на территории муниципального образования в количестве от 40 часов и более часов ежемесячно;

10,0 тыс. рублей за каждое участие в задержании нарушителей Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области на территории муниципального образования.

 

II. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов

 

7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявки и документов, указанных в пункте 4 настоящей Методики, проводит проверку комплектности представленных документов, достоверности содержащейся в них информации и соблюдения сроков представления документов, соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящей Методики. Указанная проверка проводится путем сопоставления информации, содержащейся в представленных органом местного самоуправления муниципального образования документах, с информацией, находящейся в распоряжении Министерства.

8. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:

1) выявление недостоверных сведений в представленных документах;

2) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящей Методики;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящей Методики.

9. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, представивший заявку, письменное уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

10. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

11. Размер иного межбюджетного трансферта (Vi) рассчитывается по формуле:

 

Vi = Vобщ / Tобщ x Ti, где:

 

Vобщ - общий объем иного межбюджетного трансферта, предусмотренный в областном бюджете на 2025 год;

Tобщ - общая заявленная потребность всех муниципальных образований в ином межбюджетном трансферте, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

Tобщ = Ti + Ti + Ti... + Ti, где:

 

Ti - объем средств, необходимых i-му местному бюджету на оказание органами местного самоуправления муниципальных образований мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области (из расчета денежной выплаты, установленного пунктом 6 настоящей Методики).

12. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области утверждается Законом Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".

13. Предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2025 году осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) (далее именуются соответственно - Соглашения, стороны, система "Электронный бюджет").

Соглашение заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований.

14. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

15. В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящей Методикой, Министерство формирует распорядительные заявки.

16. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области.

17. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета в 2025 году на цели, указанные в пункте 3 настоящей Методики, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство заявку и документы, указанные в пункте 4 настоящей Методики, в соответствии с установленными Министерством сроками.

Министерство в течение 15 рабочих дней после дня окончания срока представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы и готовит проект постановления Правительства Челябинской области о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области утверждается постановлением Правительства Челябинской области, принятым не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Методикой, на основании Соглашений, заключаемых не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования посредством системы "Электронный бюджет" представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в сроки, установленные Соглашением.

19. Остаток иных межбюджетных трансфертов, не использованных на 1 января 2026 года местными бюджетами муниципальных образований, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2026 года.

20. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. В случае нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет.

22. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением муниципальными образованиями Челябинской области правил предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П" от 26.05.2025 N 410-П