Постановление Правительства Челябинской области от 12.05.2025 N 389-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П, от 27.12.2022 г. N 773-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.05.2025 г. N 389-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П, от 27.12.2022 г. N 773-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П, от 27.12.2022 г. N 773-П.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 мая 2025 г. N 389-П
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства
Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П,
от 27.12.2022 г. N 773-П
1. В Положении о региональном государственном строительном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П "О Положении о региональном государственном строительном надзоре" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2021 г.; 16 декабря 2022 г.; 28 декабря 2022 г.; 28 апреля 2023 г.; 4 августа 2023 г.; 9 февраля 2024 г.; 27 апреля 2024 г.):
1) в разделе I:
пункт 5-1 изложить в следующей редакции:
"5-1. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления.
Решение о проведении профилактического мероприятия принимают:
1) начальник Главного управления;
2) заместители начальника Главного управления;
3) начальники I, II, III, IV, V, VI территориальных отделов;
4) начальник отдела обеспечения надзорных функций.";
в пункте 7 цифры "19-7," исключить;
2) дополнить разделом I-1 следующего содержания:
"I-1. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
15-1. Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15-2. Главное управление при осуществлении надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
15-3. Главное управление осуществляет отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, указанных в пункте 15-2 настоящего Положения, на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
15-4. Учет объектов надзора осуществляется Главным управлением в реестре объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется надзор (далее именуется - реестр).
15-5. Включение в реестр объектов надзора осуществляется на основании распоряжения Главного управления об отнесении объектов надзора к определенным категориям риска.
15-6. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.";
3) в разделе III:
пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг);";
пункты 30, 31 изложить в следующей редакции:
"30. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Главного управления, указанными в пункте 5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
31. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктами 31-1 - 31-5 следующего содержания:
"31-1. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
31-2. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 15-6 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
31-3. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
31-4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
31-5. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Закона N 248-ФЗ.";
4) в разделе IV:
в пункте 32 слова "пунктами 1, 3 - 6" заменить словами "пунктами 1, 3 - 7, 9";
абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Главное управление осуществляет учет объектов надзора путем ведения реестра.";
пункт 34 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"6) категория риска объекта надзора.";
в пункте 38 слова "программы проведения проверок (далее именуется - программа проверок)" заменить словами "программы проверок";
в пункте 41 слова "по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе" заменить словами "в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ";
пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 48 признать утратившим силу;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.";
в пункте 60 слово "предписание" заменить словами "предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание)";
в пункте 64 слова "и (или)" заменить словом "или";
5) в разделе V:
в пункте 69 слова "частью 3 статьи 58, статьей 59" заменить словами "статьей 59, частью 3 статьи 58";
пункт 71 признать утратившим силу;
6) в разделе VI:
пункт 78 признать утратившим силу;
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Законом N 248-ФЗ.";
пункты 82, 83 изложить в следующей редакции:
"82. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 83 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
83. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 84 признать утратившим силу;
пункты 85 - 88 изложить в следующей редакции:
"85. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается Губернатором Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей начальника Главного управления и должностных лиц Главного управления, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, рассматривается начальником Главного управления.
86. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
87. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.
88. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
пункты 89, 93 признать утратившими силу;
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
7) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре
Критерии
отнесения объектов надзора к категориям риска
Категория риска | Критерии риска |
1. Средний риск | объекты капитального строительства площадью более 100000 кв. метров или объекты капитального строительства с пролетом от 50 до 100 метров |
2. Умеренный риск | объекты капитального строительства площадью от 50000 до 100000 кв. метров или объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 50 метров |
3. Низкий риск | объекты капитального строительства, не указанные в пунктах 1, 2 настоящих критериев". |
2. В постановлении Правительства Челябинской области от 27.12.2022 г. N 773-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области, Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области, внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 29.10.2021 г. N 540-П (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 декабря 2022 г.; 9 февраля 2024 г.; 18 июня 2024 г.):
1) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:
дополнить разделом I-1 следующего содержания:
"I-1. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального контроля (надзора)
10-1. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10-2. Главное управление при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10-3. Главное управление осуществляет отнесение объектов регионального контроля (надзора) к одной из категорий риска, указанных в пункте 10-2 настоящего Положения, на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
10-4. Главное управление осуществляет ведение перечня объектов регионального контроля (надзора) с указанием категории риска.
10-5. Включение в перечень объектов регионального контроля (надзора) осуществляется на основании распоряжения Главного управления об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к определенным категориям риска.
10-6. Перечень объектов регионального контроля (надзора) размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10-7. В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.";
в разделе II:
пункты 32 - 35 изложить в следующей редакции:
"32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Главного управления, указанными в пункте 5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
33. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
35. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 10-7 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.";
дополнить пунктами 35-1 - 35-3 следующего содержания:
"35-1. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
35-2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
35-3. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
в разделе III:
пункт 36 признать утратившим силу;
пункты 37, 38 изложить в следующей редакции:
"37. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения документарных проверок.
Документарные проверки проводятся на внеплановой основе.
38. Внеплановые документарные проверки проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
5) выявление соответствия объекта регионального контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта регионального контроля (надзора).";
в пункте 41:
в абзаце втором слова ", иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
в абзаце третьем слова ", доказательства нарушений обязательных требований, полученные с использованием иных способов фиксации," исключить;
в абзаце четвертом слова ", об использовании иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункт 45 признать утратившим силу;
в разделе IV:
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
дополнить пунктами 48-1, 48-2 следующего содержания:
"48-1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48-2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания указанные нарушения устранены.";
в разделе V:
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов регионального контроля (надзора).";
дополнить пунктами 50-1, 50-2 следующего содержания:
"50-1. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
50-2. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
пункты 51, 52 изложить в следующей редакции:
"51. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
пункты 56, 57 изложить в следующей редакции:
"56. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
57. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 61 признать утратившим силу;
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению
о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости
на территории
Челябинской области
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора)
к категориям риска
Категория риска | Критерии риска |
Средний риск | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев |
Умеренный риск | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве от 3 месяцев до 6 месяцев |
Низкий риск | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее 3 месяцев"; |
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:
дополнить разделом I-1 следующего содержания:
"I-1. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального контроля (надзора)
10-1. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10-2. Главное управление при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10-3. Главное управление осуществляет отнесение объектов регионального контроля (надзора) к одной из категорий риска, указанных в пункте 10-2 настоящего Положения, на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
10-4. Главное управление осуществляет ведение перечня объектов регионального контроля (надзора) с указанием категории риска.
10-5. Включение в перечень объектов регионального контроля (надзора) осуществляется на основании распоряжения Главного управления об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к определенным категориям риска.
10-6. Перечень объектов регионального контроля (надзора) размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10-7. В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.";
в разделе II:
пункты 32 - 35 изложить в следующей редакции:
"32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Главного управления, указанными в пункте 5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
33. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
35. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 10-7 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.";
дополнить пунктами 35-1 - 35-3 следующего содержания:
"35-1. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
35-2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
35-3. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
в разделе III:
пункт 36 признать утратившим силу;
пункты 37, 38 изложить в следующей редакции:
"37. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения документарных проверок.
Документарные проверки проводятся на внеплановой основе.
38. Внеплановые документарные проверки проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
5) выявление соответствия объекта регионального контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта регионального контроля (надзора).";
в пункте 41:
в абзаце втором слова ", иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
в абзаце третьем слова ", доказательства нарушений обязательных требований, полученные с использованием иных способов фиксации," исключить;
в абзаце четвертом слова ", об использовании иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункт 45 признать утратившим силу;
в разделе IV:
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
дополнить пунктами 48-1, 48-2 следующего содержания:
"48-1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48-2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания указанные нарушения устранены.";
в разделе V:
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов регионального контроля (надзора).";
дополнить пунктами 50-1, 50-2 следующего содержания:
"50-1. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
50-2. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
пункты 51, 52 изложить в следующей редакции:
"51. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
пункты 56, 57 изложить в следующей редакции:
"56. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
57. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 61 признать утратившим силу;
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением
средств членов кооператива
для строительства
многоквартирного дома
на территории
Челябинской области
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора)
к категориям риска
Категория риска | Критерии риска |
Средний риск | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска выданного жилищно-строительному кооперативу предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива |
Умеренный риск | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска повторно выданного жилищно-строительному кооперативу предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае неисполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений в течение последнего календарного года |
Низкий риск | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска выданного жилищно-строительному кооперативу предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение последнего календарного года". |