Постановление Правительства Челябинской области от 07.05.2025 N 386-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.11.2021 г. N 598-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.05.2025 г. N 386-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.11.2021 г. N 598-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 25.11.2021 г. N 598-П "О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 ноября 2021 г.; 28 апреля 2023 г.; 20 сентября 2023 г.), следующие изменения:
1) пункт 15 раздела II изложить в следующей редакции:
"15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, умеренного риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.";
2) в разделе III:
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В случае, если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым в соответствии с частью 8 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении одного года со дня аннулирования указанной декларации.";
пункты 43 - 49 изложить в следующей редакции:
"43. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Главного управления, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
44. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
46. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 15 настоящего Положения;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце втором пункта 15 настоящего Положения;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
47. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
48. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
49. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
3) в разделе IV:
пункт 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 50 настоящего Положения, проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) при поступлении обращений (заявлений) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.";
пункты 57 - 59 признать утратившими силу;
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 64 - 67 признать утратившими силу;
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 69, 70, 72 - 75 признать утратившими силу;
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:
"77-1. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главным управлением о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункты 80, 81 признать утратившими силу;
подпункт 2 пункта 83 изложить в следующей редакции:
"2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 82 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 84, 86 признать утратившими силу;
в пункте 90 слова ", иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
в пункте 91 слова "доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации," исключить;
в пункте 92 слова ", об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
4) в разделе V:
пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 4 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
дополнить пунктами 98-1, 98-2 следующего содержания:
"98-1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
98-2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
5) в разделе VI:
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
дополнить пунктом 102-1 следующего содержания:
"102-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
пункты 104, 105 изложить в следующей редакции:
"104. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 105 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
105. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 106 признать утратившим силу;
пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
пункты 110, 111 изложить в следующей редакции:
"110. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
111. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 115 признать утратившим силу;
в пункте 117 слова "и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг" исключить.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер