Постановление Правительства Челябинской области от 05.05.2025 N 380-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.09.2021 г. N 424-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.05.2025 г. N 380-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.09.2021 г. N 424-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2021 г. N 424-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 сентября 2021 г.; 17 июля 2024 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
подпункт 1 пункта 4 после слов "(далее именуется - Министр)," дополнить словами "первый заместитель Министра социальных отношений Челябинской области (далее именуется - первый заместитель Министра),";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.";
2) пункт 17 раздела II изложить в следующей редакции:
"17. В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.";
3) в разделе III:
пункты 34 - 39 изложить в следующей редакции:
"34. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
36. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 17 настоящего Положения;
2) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности, установленной в абзаце втором пункта 17 настоящего Положения;
3) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по следующим видам деятельности:
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания (по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст);
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст);
4) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
37. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
38. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.
39. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 40 признать утратившим силу;
4) в разделе IV:
пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункты 42 - 44 признать утратившими силу;
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:
"48-1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.";
5) в разделе V:
пункты 54 - 56 изложить в следующей редакции:
"54. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
55. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
56. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90-1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункты 57 - 59 признать утратившими силу;
6) в разделе VI:
пункты 60 - 63 изложить в следующей редакции:
"60. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов государственного контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов государственного контроля.
61. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 62 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
62. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
63. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, за исключением Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра рассматривается Губернатором Челябинской области.";
дополнить пунктом 63-1 следующего содержания:
"63-1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
дополнить пунктами 65 - 71 следующего содержания:
"65. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.
66. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов государственного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
67. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
68. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
69. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
70. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
71. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер