Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 29.04.2025 N 375-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.04.2022 г. N 246-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.04.2025 г. N 375-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.04.2022 г. N 246-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 27.04.2022 г. N 246-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 апреля 2022 г.; 28 апреля 2023 г.; 20 сентября 2023 г.; 14 августа 2024 г.), следующие изменения:

1) абзац первый пункта 6 раздела I изложить в следующей редакции:

"6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14-43, статьей 17-17, частью 15 статьи 19-5, статьями 19-6, 19-33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля, являются:";

2) пункт 15 раздела II изложить в следующей редакции:

"15. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.";

3) в разделе III:

пункт 32 признать утратившим силу;

пункты 42 - 48 изложить в следующей редакции:

"42. В случае если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым по результатам проведения обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении одного года со дня аннулирования указанной декларации.

43. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

44. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

45. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в пункте 15 настоящего Положения;

2) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Челябинской области.

46. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.

47. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

48. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.";

пункт 49 признать утратившим силу;

4) в разделе IV:

пункт 50 дополнить абзацем следующего содержания:

"Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в настоящем пункте, могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 50 настоящего Положения, проводятся Министерством на внеплановой основе.";

пункты 52 - 54 признать утратившими силу;

пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:

1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";

пункты 57 - 59 признать утратившими силу;

пункт 61 изложить в следующей редакции:

"61. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.";

пункты 64 - 67 признать утратившими силу;

пункт 69 изложить в следующей редакции:

"69. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.";

пункт 70 признать утратившим силу;

пункты 72 - 75 признать утратившими силу;

пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.";

пункты 79, 80, 82 признать утратившими силу;

в пункте 86 слова ", иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;

в пункте 87 слова "доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации," исключить;

в пункте 88 слова ", об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;

5) в разделе V:

пункт 94 изложить в следующей редакции:

"94. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 4 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";

дополнить пунктом 94-1 следующего содержания:

"94-1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90-1 Федерального закона N 248-ФЗ.";

6) в разделе VI:

пункт 96 признать утратившим силу;

пункт 97 изложить в следующей редакции:

"97. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;

3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля (надзора).";

пункт 98 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

пункты 100, 101 изложить в следующей редакции:

"100. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 101 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

101. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

пункт 102 признать утратившим силу;

пункты 104 - 106 изложить в следующей редакции:

"104. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

105. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.

106. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

пункты 107, 111 признать утратившими силу;

пункт 113 изложить в следующей редакции:

"113. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";

7) в приложении 2 к указанному Положению:

в подпункте 2 пункта 1 цифры "20" заменить цифрами "70";

в пункте 2:

в абзаце первом слова "от 10 до 19" заменить словами "от 2 до 19";

в подпункте 2 слова "не менее чем одной единицы самоходной техники, состоящей на государственном учете" заменить словами "самоходной техники в количественном соотношении 50 и более процентов от общего числа состоящей на государственном учете самоходной техники".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       И.П. Куцевляк

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.04.2022 г. N 246-П" от 29.04.2025 N 375-П