Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2025 N 351-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 439-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.04.2025 г. N 351-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 439-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 439-П "О Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 сентября 2021 г.; 25 октября 2023 г.), следующие изменения:

1) в разделе I:

абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 08.08.2019 г. N 296 "О Министерстве промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области".";

подпункт 7 пункта 6 признать утратившим силу;

пункт 8 признать утратившим силу;

2) раздел II дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

"11-1. В отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

В отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.";

3) в разделе III:

пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:

"22. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

23. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 11-1 настоящего Положения;

2) в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, проводятся обязательные профилактические визиты с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце втором пункта 11-1 настоящего Положения;

3) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Челябинской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.";

дополнить пунктами 23-1, 23-2 следующего содержания:

"23-1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

23-2. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";

4) в разделе IV:

дополнить пунктами 24-1, 24-2 следующего содержания:

"24-1. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

24-2. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 24 настоящего Положения, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.";

пункты 32, 33 изложить в следующей редакции:

"32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.

Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:

1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

5) выявление соответствия объекта геологического надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта геологического надзора от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";

5) пункты 42 - 44 раздела V изложить в следующей редакции:

"42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

43. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

44. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";

6) в разделе VI:

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;

3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов геологического надзора к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов геологического надзора.";

дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:

"47-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

пункты 49, 50 изложить в следующей редакции:

"49. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 50 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

50. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

пункт 51 признать утратившим силу;

пункты 53 - 55 изложить в следующей редакции:

"53. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

54. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.

55. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов геологического надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

пункт 56 признать утратившим силу;

пункт 62 изложить в следующей редакции:

"62. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 439-П" от 17.04.2025 N 351-П