Постановление Правительства Челябинской области от 10.04.2025 N 333-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2025 г. N 333-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса |
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 10 апреля 2025 г. N 333-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям на финансовое обеспечение затрат
на организацию профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования работников организаций
оборонно-промышленного комплекса
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса, приведенными в приложении N 32 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2020 г. N 709-П "О государственной программе Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа "Содействие занятости населения Челябинской области"), юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса (далее именуются - участники мероприятий).
Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий (далее именуются - затраты на обучение).
Реализация мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий (далее именуются - профессиональное обучение) осуществляется по профессиям (специальностям), за исключением обучения для получения допуска к выполнению работ (отдельных видов работ), обязательность прохождения которого установлена федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Профессиональное обучение участников мероприятий должно быть завершено не позднее 1 декабря года предоставления субсидии.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
расходы на оплату услуг образовательных организаций по организации профессионального обучения участников мероприятий;
расходы собственных учебных центров (учебных подразделений) получателей субсидий на организацию профессионального обучения участников мероприятий, в том числе:
оплата труда (включая уплату страховых взносов) педагогических работников и лиц, осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ, административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс;
оплата разработки, экспертизы, приобретения, изготовления учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения, инструментов, приспособлений и сырья, материалов, спецодежды, средств индивидуальной защиты, необходимых для организации профессионального обучения участников мероприятий;
оплата труда (включая уплату страховых взносов) членов квалификационных комиссий по аттестации участников мероприятий;
оплата аренды или содержания необходимых для организации профессионального обучения участников мероприятий учебно-производственных площадей, аренды и приобретения оборудования, мебели.
3. Категория получателей субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование участников мероприятий (далее именуются - работодатели).
4. Результатом предоставления субсидий является прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования участниками мероприятий:
не менее 1116 участниками мероприятий в 2025 году;
не менее 1116 участниками мероприятий в 2026 году;
не менее 1060 участниками мероприятий в 2027 году.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
5. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовой год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой "Содействие занятости населения Челябинской области", доведенных Главному управлению на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора работодателей, проводимого Главным управлением в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Правила отбора).
7. Требования, которым должен соответствовать работодатель на дату рассмотрения заявки на участие в отборе для получения субсидии (далее именуется - заявка для получения субсидии):
работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у работодателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся работодателем;
соответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
8. Критерии отбора:
работодатель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Челябинской области;
работодатель запланировал профессиональное обучение участников мероприятий в рамках субсидии, которое должно быть завершено не позднее 1 декабря года предоставления субсидии;
работодатель включен в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
9. Работодатели, претендующие на получение субсидий, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Правилами отбора, представляют заявку для получения субсидии, содержащую в том числе подтверждение соответствия работодателя требованиям к работодателям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, и следующие документы:
1) расчет планируемых затрат на обучение с указанием количества участников мероприятий, профессиональное обучение которых запланировано работодателем, наименований образовательных программ и ориентировочной стоимости указанного обучения;
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя работодателя (в случае если документы, указанные в настоящем пункте, представляются (подписываются и (или) заверяются) лицом, уполномоченным на представление интересов работодателя (далее именуется - уполномоченное лицо));
3) согласие работодателя на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение, а также обязательство работодателя на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с работодателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение.
Если информация, содержащаяся в представляемых документах, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера и (или) работников работодателя, работодатель представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (оригиналы документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования).
10. В течение 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок для получения субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, Главное управление проводит проверку работодателей на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Проверка работодателей на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке для получения субсидии и прилагаемых к ней документах, представленных работодателями, и информации, находящейся в распоряжении Главного управления и (или) полученной из иных государственных органов и организаций, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
11. Главное управление при отсутствии оснований для отказа работодателю в предоставлении субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, установленном по результатам проверки, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, заключает с работодателями, прошедшими отбор, Соглашение в соответствии с Правилами отбора.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Главным управлением и работодателем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать в том числе:
1) согласие работодателя на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, а также обязательство работодателя по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
13. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
14. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
15. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Главное управление направляет работодателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки, указанной в пункте 10 настоящего Порядка.
16. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:
S = N x C, где:
N - количество участников мероприятий, профессиональное обучение которых запланировано работодателем в соответствующем финансовом году;
C - стоимость профессионального обучения 1 участника мероприятия, профессиональное обучение которого запланировано работодателем (не более 59,58 тыс. рублей) в соответствующем финансовом году.
Субсидия распределяется в рамках отбора в соответствии с Правилами отбора.
17. После заключения Соглашения Главное управление в течение 10 рабочих дней формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на оплату расходов для перечисления субсидий работодателям.
18. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на оплату расходов, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, организует перечисление субсидии на расчетный счет работодателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
19. Перечисление средств субсидии работодателю осуществляется не позднее 13 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
20. Работодателю - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с работодателем, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
21. Работодатель ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет для Главного управления по формам, определенным Соглашением, в системе "Электронный бюджет":
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
22. В сроки и по формам, определенным Соглашением, работодатель представляет следующую дополнительную отчетность:
1) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) (в системе "Электронный бюджет");
2) отчет о фактически понесенных затратах на организацию профессионального обучения участников мероприятий (непосредственно в Главное управление).
23. Главное управление в течение 15 рабочих дней со дня представления работодателем отчетов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и отчета, указанного в подпункте 1 пункта 22 настоящего Порядка:
проверяет полноту заполнения указанных отчетов, соответствие их формам, определенным Соглашением, а также достоверность содержащейся в них информации;
принимает указанные отчеты (при отсутствии оснований для отказа в принятии отчетов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка) или отказывает в принятии указанных отчетов (при наличии оснований для отказа в принятии отчетов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка);
отражает принятие указанных отчетов или отказ в принятии указанных отчетов в системе "Электронный бюджет".
Работодатель в течение 5 рабочих дней со дня отказа Главным управлением в принятии отчетов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и отчета, указанного в подпункте 1 пункта 22 настоящего Порядка, устраняет выявленные замечания и представляет указанные отчеты в системе "Электронный бюджет" повторно.
Главное управление в течение 25 рабочих дней со дня представления работодателем отчета, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка:
проверяет полноту заполнения указанного отчета, соответствие его форме, определенной Соглашением, а также достоверность содержащейся в нем информации;
принимает указанный отчет (при отсутствии оснований для отказа в принятии отчетов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка) или отказывает в принятии указанного отчета (при наличии оснований для отказа в принятии отчетов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка);
в случае отказа в принятии указанного отчета направляет работодателю уведомление об отказе в принятии указанного отчета с обоснованием причины отказа на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявке для получения субсидии.
Работодатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии отчета, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, устраняет выявленные замечания и представляет указанный отчет в Главное управление повторно.
24. Основания для отказа в принятии отчетов:
1) неполнота заполнения отчета (заполнение не всех граф отчета);
2) несоответствие отчета форме, определенной Соглашением;
3) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
25. Главное управление осуществляет в отношении работодателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных работодателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
26. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении работодателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Главным управлением и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия и средства, полученные на основании договоров, заключенных с работодателями, подлежат возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Главного управления;
при недостижении работодателем значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, предоставленная субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Главного управления.
27. Остаток субсидии, не использованный до окончания года, в котором была предоставлена субсидия, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
28. При невозврате работодателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 26, 27 настоящего Порядка, Главное управление принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.