Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 08.04.2025 N 331-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 431-П"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.04.2025 г. N 331-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 431-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 431-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 сентября 2021 г.; 31 августа 2023 г.; 21 февраля 2024 г.), следующие изменения:

1) абзац второй пункта 4 раздела I изложить в следующей редакции:

"заместитель Губернатора Челябинской области - Министр сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр сельского хозяйства);";

2) раздел II дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.";

3) в разделе III:

пункты 26, 27 изложить в следующей редакции:

"26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

27. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 12-1 настоящего Положения;

2) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Челябинской области.";

дополнить пунктами 27-1 - 27-3 следующего содержания:

"27-1. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

27-2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является государственным или муниципальным учреждением.

27-3. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.";

4) в разделе IV:

пункт 28 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) инспекционный визит.";

дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:

"28-1. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения, проводятся Министерством по следующим основаниям:

1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) при поступлении информации о нарушении обязательных требований, предусмотренных подпунктом 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.";

пункт 35 признать утратившим силу;

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";

абзац второй пункта 40 признать утратившим силу;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Непосредственно в ходе проведения контрольной закупки могут моделироваться следующие ситуации:

1) приобретение алкогольной продукции тест-субъектами с целью выявления нарушений особых требований розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: фиксация факта вскрытия потребительской тары алкогольной продукции;

2) приобретение алкогольной продукции тест-субъектами с целью выявления алкогольной продукции и (или) контрафактной алкогольной продукции, реализуемой контролируемыми лицами без фиксации данных о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС и (или) без выдачи кассового чека покупателю;

3) приобретение алкогольной продукции тест-субъектами с целью выявления нарушений особых требований розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а именно: реализация алкогольной продукции контролируемыми лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, с 23 часов до 8 часов по местному времени; розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах, включая пристроенные, встроенные, встроенно-пристроенные к многоквартирным домам помещения, а также на прилегающих к многоквартирным домам территориях, в рабочие дни в период времени с 22 до 10 часов, а в выходные дни (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни - с 23 до 10 часов, за исключением периода времени с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января.

Результаты эксперимента, в том числе каждой ситуации, определенной подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.";

дополнить пунктами 46-1, 46-2 следующего содержания:

"46-1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

46-2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.";

5) пункты 49, 50 раздела VI изложить в следующей редакции:

"49. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства, указанное в пункте 5 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

50. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано совершить действия, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";

6) в разделе VII:

пункт 51 признать утратившим силу;

пункт 52 изложить в следующей редакции:

"52. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание);

3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";

дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:

"53-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

пункты 55, 56 изложить в следующей редакции:

"55. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 56 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

56. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

пункт 57 признать утратившим силу;

пункты 59 - 61 изложить в следующей редакции:

"59. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

60. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалобы.

61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

пункт 62 признать утратившим силу;

пункт 68 изложить в следующей редакции:

"68. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.";

7) приложение 2 к указанному Положению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Приложение 2

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре)

в области розничной

продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 8 апреля 2025 г. N 331-П)

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований

в области производства и оборота этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является наличие в Министерстве сельского хозяйства Челябинской области сведений:

1) о фиксации в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов контролируемого лица в принятии алкогольной продукции в течение квартала при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции, закупленной за тот же квартал;

2) об отсутствии в ЕГАИС непрерывно в течение 30 дней информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) о систематической (два и более раза в месяц) фиксации в ЕГАИС розничной продажи алкогольной продукции в период времени с 08:00 до 09:00 часов (в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции) более 10 процентов от всех продаж алкогольной продукции, реализованной за текущий день до 23:00 часов;

4) о наличии у контролируемого лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания), по данным, содержащимся в ЕГАИС, остатков алкогольной продукции в объеме, превышающем объем продажи алкогольной продукции за 90 дней, предшествующих формированию остатка алкогольной продукции;

5) о расхождении сведений об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи за календарный месяц, содержащихся в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на 10 процентов и более.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 431-П" от 08.04.2025 N 331-П